Ремонт втулки велосипеда своими руками

Передняя втулка колеса велосипеда: cборка и ремонт

Переднее колесо является одним из главных узлов велосипеда. От того, как оно вращается и воспринимает нагрузку от общей массы, зависит удобство и комфорт во время езды. Вращательная способность колеса напрямую связана с втулкой, которая является его соединительным элементом с рамой. Передняя втулка – это часть колеса велосипеда, расположенная в самом его центре и соединенная с ободом при помощи спиц.

Виды передних втулок

Передняя втулка велосипеда в отличие от задней имеет достаточно простое устройство. Для разных типов велосипедов ее конструкция может отличаться по размеру, весу и прочности. В настоящее время передние втулки в большинстве своем изготавливаются их алюминия путем литья. Также встречаются точеные и штампованные модели, которые отличаются большей прочностью и легкостью.

Есть множество особенностей, по которым различаются передние втулки: материал изготовления, назначение, внутренней части. Для туристических, горных, городских или шоссейных велосипедов втулки могут различаться по качеству защиты, прочности и весу.

Сейчас все чаще крепление втулки происходит с помощью эксцентриковых зажимов. Такие модификации позволяют быстро снимать и ставить колесо на велосипед. Для велосипедов, используемых в экстремальных видах спорта, применяется вариант крепления болтами.

Устройство передней втулки

Устройство передней втулки.

Самой массивной деталью передней втулки является ее корпус, который может быть изготовлен по-разному. В первом случае он представляет собой одно целое с чашечками, во втором – центральную трубку и две чашечки – это составные детали втулки. Сверху на чашечки с каждой стороны напрессованы фланцы с отверстиями, куда вставляются спицы.

Внутренняя часть втулки состоит из оси, шариковых подшипников, расположенных с обеих сторон, конусов, предохранительных крышек, шайб, контргаек и гаек, с помощью которых ось крепится к вилке велосипеда .

Составными элементами шариковых подшипников являются чашечное углубление, шарики и конус. Шарики могут ставиться по одному, а в некоторых случаях бывают в специальных обоймах, называемых сепараторами.

Конусы накручиваются на ось, причем один из них должен оставаться неподвижным. для чего накручивается до упора. Другой накручивается до тех пор, пока не отрегулируется зазор в подшипниках. Зазор регулируется путем вращения конуса. Оба конуса имеют правую резьбу и дополнительно фиксируются контргайками.

Чашечные углубления и конус изготавливаются из сталей высокой прочности, прошедших термическую обработку.

Разборка и ремонт передней втулки своими руками

Если вы заметили, что переднее колесо стало хуже вращаться, нет той быстроты и легкости, как после покупки, это значит, что пришло время разобрать и смазать втулку. Ее конструкция достаточно простая, поэтому небольшой ремонт можно сделать своими руками. Главное, соблюдать порядок разборки и собрать все в обратной последовательности.

Разборка передней втулки:

  1. Ставим велосипед в положение, удобное для ремонта, то есть «на козла».
  2. При наличии дисковых тормозов расстегните их.
  3. Берем два подходящих ключа и откручиваем втулку. Будьте внимательны, не растеряйте подшипники, которые начнут выпадать оттуда, аккуратно соберите их. Даже если установлен сепаратор, будьте внимательны: если он изношен, то не будет удерживать шарики. Складывайте все детали в той последовательности, в которой снимаете, чтобы потом было легче собрать.
  4. Проводим тщательный осмотр чашки втулки. Недопустимо наличие на ней механических дефектов, только ровный гладкий след от шариков. При наличии повреждений подшипник вашей втулки будет издавать треск и клинить.
  1. Тщательно протираем все детали.
  2. Смазываем комплектующие. в том числе и чашку втулки, густой смазкой типа литола.
  3. На чашку втулки наносим жирным слоем смазку и налепляем равномерно по кругу кругом шарики либо ставим подшипник с сепаратором. При установке шариков распределяйте их равномерно, расстояние между ними может достигать 1-2 мм. С обеих сторон втулки должно быть равное число шариков.
  4. Проверяем поверхность конуса. Она также должна быть без повреждений. Смазываем конус и ось.
  5. При выполнении следующего шага будьте внимательны. Одну сторону делаем «мертвой». Для этого с одной стороны гайку затягиваем до упора. Затем вставляем ось во втулку и закручиваем с другой стороны. Не переусердствуйте, затягивая конус, иначе ваше колесо не будет крутиться. При слабом же затягивании оно будет болтаться из стороны в сторону. Поэтому ищите золотую середину.
  6. Ставим колесо на велосипед и регулируем его положение. Проверяем легкость вращения и отсутствие люфта. Не должно быть посторонних шумов, трений и треска.

Видео. Передняя втулка колеса велосипеда. Как разобрать и обслуживание

Автор статьи — Воробьева Елена [vorobevaes]

Ремонт велосипеда своими руками, настройка и обслуживание

Этот сайт о ремонте, настройке, и обслуживании велосипедов. Представленная информация ориентирована, в первую очередь, на людей, впервые столкнувшихся с такой задачей. Все операции показаны и объяснены максимально подробно и доступно, прочитав и просмотрев соответствующие разделы сайта, вы сможете устранить практически любую неполадку, и выполнить ремонт велосипеда своими руками. а также осуществить его настройку и апгрейд.

Настройка велосипеда – эту операцию может потребовать даже новый велосипед. Апгрейд позволит, установив более дорогие и качественные компоненты, повысить комфортность, удобство, надежность, долговечность, и в конечном итоге, удовольствие от езды на велосипеде.

По поводу предоставляемой информации можно сказать, что здесь опыт не только одного человека, а целой группы мастеров. Многие моменты, касаемые обслуживания, ремонта и настройки велосипеда обсуждались на различных велосипедных форумах, и родились в результате жарких споров и дискуссий.

Также планируется создание видеороликов, чтобы процесс самостоятельного обслуживания и ремонта велосипеда был более понятным.

Поскольку сайт еще совсем молодой, а объем информации достаточно большой, то все разделы будут появляться и добавляться постепенно. Чтобы вы всегда были в курсе появления новой информации, разделов и статей, можете оставить свой адрес электронной почты в форме справа.

Если нужной вам статьи пока нет на сайте, оставьте комментарий, и она появится в первую очередь.

На самом деле велосипед совсем не сложен, поэтому ремонт велосипеда своими руками. а также настройка велосипеда по силам даже неподготовленному человеку. Главное быть аккуратным, и не спешить. Однако авторы этого сайта не несут ответственности за возможные поломки и травмы возникшие в результате самостоятельного ремонта. И если все-таки что-то не получается, или вы не уверены что справитесь сами, то лучше всего обратиться к квалифицированному мастеру.

Втулка типа Торпедо

Опубликовано 22 Январь 2013 | Нет комментариев

До начала 80-х годов, перед тем как во всём мире произошёл велосипедный бум, на большинстве велосипедов применялись тормозные системы, которые были встроены во втулке заднего колеса. Классическим примером является известный тип втулки - торпедо.

Она устанавливалась на большинство советских велосипедов. Конструкция втулки торпедо позволяет двигаться велосипеду под действием педалей - так называемый рабочий ход и катиться по инерции - свободный ход, а также тормозить, когда педали двигаются в обратном направлении.

Конструкция втулки Торпедо

1 - контргайка;
2 - левый конус;
3 - корпус втулки;
4 - барабан тормозной;
5 - ленточная пружина;
6, 13 - кольцо упорное;
7 - шайба;
8 - ролик тормозной;
9 - конус тормозной;
10 - чашка;
11, 15 - пыльники;
12 - звезда;
14 - ведущий конус;
16 - правый неподвижный конус;
17 - ось втулки;
18, 20 - сепараторы;
19 - ведущий ролик;
21 - тормозной рычаг;
22 - хомут.

При нажимании на педали по направлению движения, ведущий конус при помощи цепи проворачивается по отношению корпуса втулки до того момента, когда ролики заклинивают между кривыми поверхностями ведущего конуса и внутренней части корпуса и колесо двигается вперёд.

Когда велосипедист не вращает педали, происходит свободный ход. Ролики расклиниваются и колесо освобождается, продолжая вращаться по инерции.

Если вращать педали в обратном направлении, то ведущий конус тянет за собой тормозной конус, перемещая его. Одновременно тормозные ролики входят в продольные канавки на тормозном барабане и удерживают ведущий конус от проворота. При этом происходит торможение колеса.

Ещё посмотреть на эту тему:

Планетарки Rohloff Speedhub. Rohloff Speedhub – велосипедная планетарная втулка, имеющая 14 последовательных передач, которые не дублируют друг друга. Общий диапазон передач составляет 526%. Самая высокая передача больше самой низкой в 5,26 раза. Каждое переключение на соседнюю передачу уменьшает или увеличивает соотношение на 13,6%

Стандарты осей втулок велосипеда. Большой диаметр оси втулки предусматривает высокую жесткость и прочность соединения колеса с вилкой, хотя при этом увеличивается вес всей втулки. Колесо со вставной осью ставится и снимается дольше обычного. Отдельные втулки под полую ось могут быть совместимы с обычными…

Двухсторонняя втулка. Двухсторонняя втулка (Flip-Flop) – втулка, которая предназначена для быстрой смены типа привода и соотношения передачи перестановкой колеса велосипеда на 180° по его оси. Она имеет резьбу с обеих сторон и позволяет установить…

Кассета велосипеда. Для горных велосипедов изготавливаются кассеты с набором звёзд от 11-28Т до 11-36Т на 8 – 10 звёзд. Для шоссейных от 11(12)-22Т до 11(12)-27Т на 8 – 11 звёзд. Горные кассеты Campagnolo совместимы с шоссейными при равном количестве звёзд…

Виды передачи крутящего момента на колесо велосипеда. Устройство кассетной передачи состоит из звёздочки с храповым механизмом – драйвера, которая передаёт с цепи на колесо крутящий момент. Собачки и пружины храпового механизма расположены внутри корпуса втулки. Драйвер имеет два или три шарикоподшипника или один роликовый открытый с принципом скольжения…

Источники: http://velosipedinfo.ru/perednyaya-vtulka-velosipeda, http://velozavr.ru/, http://velomasterclass.ru/vtulka-tipa-torpedo/

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения