Ремонт велосипеда стелс своими руками

Главная

Ремонт велосипеда своими руками, настройка и обслуживание

Этот сайт о ремонте, настройке, и обслуживании велосипедов. Представленная информация ориентирована, в первую очередь, на людей, впервые столкнувшихся с такой задачей. Все операции показаны и объяснены максимально подробно и доступно, прочитав и просмотрев соответствующие разделы сайта, вы сможете устранить практически любую неполадку, и выполнить ремонт велосипеда своими руками. а также осуществить его настройку и апгрейд.

Настройка велосипеда – эту операцию может потребовать даже новый велосипед. Апгрейд позволит, установив более дорогие и качественные компоненты, повысить комфортность, удобство, надежность, долговечность, и в конечном итоге, удовольствие от езды на велосипеде.

По поводу предоставляемой информации можно сказать, что здесь опыт не только одного человека, а целой группы мастеров. Многие моменты, касаемые обслуживания, ремонта и настройки велосипеда обсуждались на различных велосипедных форумах, и родились в результате жарких споров и дискуссий.

Также планируется создание видеороликов, чтобы процесс самостоятельного обслуживания и ремонта велосипеда был более понятным.

Поскольку сайт еще совсем молодой, а объем информации достаточно большой, то все разделы будут появляться и добавляться постепенно. Чтобы вы всегда были в курсе появления новой информации, разделов и статей, можете оставить свой адрес электронной почты в форме справа.

Если нужной вам статьи пока нет на сайте, оставьте комментарий, и она появится в первую очередь.

На самом деле велосипед совсем не сложен, поэтому ремонт велосипеда своими руками. а также настройка велосипеда по силам даже неподготовленному человеку. Главное быть аккуратным, и не спешить. Однако авторы этого сайта не несут ответственности за возможные поломки и травмы возникшие в результате самостоятельного ремонта. И если все-таки что-то не получается, или вы не уверены что справитесь сами, то лучше всего обратиться к квалифицированному мастеру.

Ремонт велосипеда STELS своими руками

В наше время на рынке двухколесного транспорта очень много производителей велосипедов, как русских, так и заграничных. Среди них одним из лучших зарекомендовал себя STELS. Ремонт велосипеда STELS своими руками сделать так же легко, как и любого другого производителя. С ремонтом этого вида транспорта может справиться практически любой человек, даже ребенок – это является одним из плюсов велосипеда. К плюсам можно отнести и их доступность по цене – велосипед себе может позволить даже человек с небольшим доходом.

Сейчас много говорят о проблемах экологии и велосипеды приобретают все большую популярность из-за того, что не наносят вред окружающей среде, а также являются замечательными тренажерами. В больших городах развитых стран велосипеды используются полицией, скорой помощью и почтальонами. К сожалению, в России велосипедный транспорт не столь распространенный как в странах Европы, но среди нынешней молодежи он набирает все большую популярность.

Существует много видов велосипедов: одноколесные, двух- и трехколесные, дорожные, прогулочные, горные, шоссейные, складные и много других. Они отличаются весом, диаметром и шириной колеса, материалом рамы, количеством передач и, главное, назначением. Также велосипеды делятся на возрастные категории – это детские велосипеды (в основном трехколесные), подростковые и взрослые.

Первый двухколесный велосипед придумал крепостной Артамонов. У этого велосипеда переднее колесо было в три раза больше заднего и, вместо привычных нам педалей, были рычаги, на которые надо было нажимать поочередно. Но об этом велосипеде забыли. В 1818 году в Германии произошло второе рождение двухколесного велосипеда, и назван он был «машина для бега». Он был похож на современный велосипед, только не имел педалей (надо было отталкиваться от земли ногами, и велосипед катился вперед). Он был с деревянной, а не металлической рамой. На этом развитие велосипеда не остановилось. Все большую популярность в нынешнее время получает электрический велосипед – это двухколесный транспорт, на котором можно крутить педали, а можно ехать с помощью электромотора и просто дышать свежим воздухом. Также для людей, имеющих велосипед, существует очень много аксессуаров и одежды. Это не только практично, но и смотрится очень модно и стильно.

В общем, велосипед – это лучший выбор для людей, которые думают не только о своем здоровье, но и о нашей планете.

Обслуживание велосипеда своими руками

Большинство велосипедистов обслуживают свои велосипеды самостоятельно. В этом нет ничего сложного. Конструкция многих узлов проста и понятна, для ухода за ними не нужно обладать глубокими техническими знаниями. Зачем лишний раз ездить к механику, чтобы, к примеру, почистить и смазать цепь? Разве только, когда лень что-то делать. Но мы ведь любим своих двухколесных товарищей и никому не хотим их доверять?

Обслуживание велосипеда своими руками - базовые принципы

Существует множество способов ухода за велосипедом. У каждого байкера своя методика, которую он считает лучшим вариантом. Отсюда постоянные споры в среде велосипедистов о самом эффективном способе. Мы не будем доказывать, что методы, описанные в этой статье, являются наилучшими. Просто они – базовые, самые распространенные. Возможно, со временем вы их доработаете на свое усмотрение или вообще поменяете в корне. Дело ваше, лишь бы велосипед был чистеньким и ухоженным. Ведь это наша главная цель, правда?

Чистка велосипеда своими руками

Прежде чем что-то сделать, нужно очистить велосипед от пыли, песка, налипшей грязи и травы. В идеале, велосипед нужно мыть после каждой поездки, но не всегда это возможно. После катания по дождю и грязи байк мыть обязательно, иначе компоненты быстро износятся. Постарайтесь не направлять струю воды (если моете под напором) в технологичные отверстия рамы (вода может остаться там надолго) и на втулки (чтобы не вымывать смазку).

Трансмиссия водой не отмоется. Система, кассета и цепь, будучи смазанными и открытыми всем ветрам, собирают много пыли и песка, после чего эта жижа отвердевает и ускоряет износ компонентов. Чтобы отчистить это дело, рекомендуется применять специальную машинку для чистки цепи, в которую заливается вода и немного моющего средства (есть специальное, но можно применить и жидкость для мытья посуды, и растворитель – способов масса). Если нет машинки, можно ее заменить каким-нибудь подходящим сосудом и пластиковой щеткой. В деталях расписывать процесс чистки цепи не буду, так как об этом есть отдельная статья - Чистка велосипедной цепи в домашних условиях .

Смазка велосипедной цепи

Велосипед у нас теперь чистенький, дожидаемся, пока он высохнет и можно приступать к смазыванию трущихся частей. Запомните: не используйте литиевые смазки. К ним относится и всеми любимый Литол. Литий «не дружит» с алюминием, из которого в современных велосипедах изготавливаются почти все компоненты. Альтернативой может служить Солидол, который также легко найти, как и Литол. Вообще же, лучше использовать специальные смазки.

Отдельного упоминания требует трансмиссия. Именно ее приходится смазывать чаще всего. Чтобы продлить жизнь всех компонентов трансмиссии, чистите и смазывайте цепь после каждого катания. Именно «после», а не перед. Звезды смазывать не нужно, только цепь.

Существует несколько способов это сделать. Старый добрый дедовский метод – проварить цепь в любой густой смазке (напоминаю, без лития). Можно пойти и по более простому пути – купить смазку для цепи и воспользоваться ею. Существует несколько разновидностей таких смазок, отличающихся степенью вязкости, способом нанесения, предназначением (под разные погодные условия).

У каждого способа есть свои преимущества и недостатки. Обо всем этом можно почитать в специальной статье - Чем смазывать цепь велосипеда . Какой бы тип смазки вы сначала ни выбрали, все равно постарайтесь попробовать несколько вариантов. Только по собственному опыту можно остановиться на том или ином виде смазывающего средства.

Как бы ответственно вы не подходили к уходу за цепью, все равно она не будет работать вечно, и износа не избежать. Главное, вовремя заметить момент, когда растянутая и истертая цепь начнет тянуть за собой звезды системы и кассеты. Замена всех компонентов существенно дороже замены одной лишь цепи, согласитесь. Примерно раз в 1000 км проверяйте цепь на износ. Здесь все просто – прочитайте статью Как определить износ цепи .

К компонентам трансмиссии относятся также переключатели. В основном, уход за ними сводится к подстройке по мере надобности.

С трансмиссией разобрались, теперь перейдем к другим узлам велосипеда.

Чистка амортизационной вилки

Вилка требует не такого частого вмешательства, как трансмиссия. Протирайте тряпочкой ноги вилки, удаляя выдавленное масло и налипшую грязь. Вот и все. Самостоятельно вилку разбирать без соответствующего опыта не стоит. Это как раз случай, когда лучше обратиться к механику. Масло (если есть масляный демпфер) обычно меняется раз в сезон.

В любом случае, лучше скачать мануал к своей вилке, в котором расписаны все сервисные моменты (какое масло, сколько заливать, как часто менять и т. д.). Некоторые велосипедисты смазывают ноги вилки силиконовой смазкой, чтобы она работала более плавно, но это необязательная мера, она не относится к рекомендациям производителей вилок. Целиком и полностью это инициатива велосипедистов.

Обслуживание велосипедных тормозов

Тормоза, также как и переключатели, требуют разве что подстройки. После катания в грязных условиях проверяйте чистоту тормозных колодок и ободов или роторов (в зависимости от того, какие тормоза вы используете).

Все остальные компоненты (втулки, рулевая, каретка) требуют очень редкого вмешательства. Если потребуется что-то перебрать, возьмите в консультанты опытного велосипедиста. Хоть в этих узлах все довольно просто устроено, но нужно знать некоторые тонкости о том, как их снимать/ставить. Вам обязательно понадобятся специальные съемники.

Заключение

Как видите, чего-то сверхъестественного в самостоятельном обслуживании велосипеда нет. Зато есть возможность узнать своего любимца получше, благодаря чему вы будете больше ему доверять. Ухоженный байк не подведет вас в самый неподходящий момент, так как все его системы работают, как часы, а потому нет предпосылок барахлить или ломаться. Чистый и смазанный велосипед едет мягче и тише, требуя от водителя меньше усилий на приведение его в движение. И только так он может подарить вам ни с чем не сравнимое удовольствие!

Источники: http://velozavr.ru/remont_velosipeda_svoimi_rukami/, http://vseovelikakh.ru/polezno-znat/15337-remont-velosipeda-stels-svoimi-rukami.html, http://dnipro.bike/masterskaya/obsluzhivanie-velosipeda-svoimi-rukami/

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения