Ремонт колеса велосипеда руками

Станок для ремонта велосипеда за пол часа

Недавно прочел интересную статью про то, как с помощью труб, уголка, и сварки сделать станок для ремонта велика своими руками.

У многих граждан нет сварочного аппарата. а так же знакомых со сварочным аппаратом. Но и тратить 1500 грн. на магазинный станок не хочется.

Хочу поделится своим вариантом станка для ремонта велосипеда из трубы, уголка, четырех болтов и выноса.

Из инструментов понадобится: дрель, ножовка по металлу, пол часа времени.

Велосипед будет крепиться к выносу за подседельный штырь.

На даче именно такой станок и сделан у меня. Вполне работоспособная и компактная конструкци. Легко разбирается и стновится в шкаф до лучших времен.

Скриншоты из из программы 3D Inventor, и чертеж Автокад.

Живые фотки добавлю в теме позже(когда доеду до дачи).

Итак: внешний вид станка:

1.Уголок стальной 30х4 - пол метра (цена 6 грн. в Будмене)

2. Стальную трубу длинной 1 метр и диаметром 25-30мм (подойдет от старого карниза). цена 15-20 грн.

3. Вынос старый, купленый на барахолке, под руль 31,5мм. (цена 5-20 грн.) такой как этот

4. два анкерных болта М8 (5 грн.)

5. два обычных болта и гайки М8 (2 грн.)

Итого 20-45 грн. (мне обошлось в 10 грн. за вынос. Все остальное было свое)

Принцип конструкции таков:

-Сверлим пару отверстий в стене сверлом под М8 (станок будет крепиться на стену), и вбиваем в эти отверстия анкерные болты

-Сгибаем трубу под 90 градусов(аккуратно молотком), и сверлим два отверстия в трубе, на том же расстоянии, что и в стене.

-Сверлим еще два отверстия в трубе, чтобы прикрутить уголок, как показано на рисунке выше.

- Крепим уголок болтами и гайками М8, как показано на рисунке выше. Это делается для того, чтобы придать дополнительную жесткость конструкции

- Устанавливаем трубу на анкерные болты и затягиваем гайки.

- устанавливаем вынос, как показано на рисунке.

Можно крепить велосипед за подседельный штырь и заниматься ремонтом, настройкой и пр.

На подседельный штырь нужно намотать изоленты, чтобы не поцарапать.

Свой станок делал за два захода. Сначала сделал полностью из уголка 50х5, короткой трубы и выноса.

Огромная и массивная конструкция получилась. Потратил на это два дня. Уголок толстый, резать ножовкой трудно и сверлить трудно.

В процессе изготовления, возникла мысль доработать станок. В итоге собрал такое простой и функциональное чудо.

На всякий случай выкладываю чертеж моего станка в Автокаде. Вид сбоку без выноса.

Инструмент для изготовления станка нужен качественный. Качественные сверла, одно тонкое, чтобы накернить отверстие,

другое толстое М8. И одно сверло с победитовым наконечником, для отверстий в стене.

Рекомендую пользоваться только качественными сверлами. Дешевые сверла не сверлят стальной уголок и трубу и только портят нервы.

Чтобы отрезать уголок нужна ножовка по металлу и полотно. Так же рекомендую пользоваться или советским или Фирменными зарубежным.

Дешевые ножовки по 20-40 грн. не держат полотно и ламаются часто.

P. S .Из остатков Уголка и трубы можно быстренько смастерить турник комнатный. См. Фото ниже

Тот что сверху, обычный турник из уголка 30х4, тот что ниже - турник/брусья из уголка 50х5

Таких турников сделал 4 штуки и все раздарил друзьям. Очень надежные конструкции. и главное дешево и своими руками.

возникла мысль - неудобно держать вел. пока закручиваеш гаики выноса на подседеле,но потом сообразил - сначала одеваеш вынос на подседел,
затем просто одеваеш все на трубу, левой даеш угол,правой затягиваеш,очень просто и удобно получается. хорошая конструкция. молоток.

так и делаю. Сначала на вынос, потом на трубу цепляю.
На моем мтб Бианчи подседельная труба диаметром больше чем расчитан вынос.
Поработал над выносом балгаркой, рассверлили отверстия под болты в выносе, поставил туда длинные болты М12. Все работает.


вот еще вариант стойки для ремонта велосипеда:
что то вроде этого смастерил в первый раз:

в гараже нечто подобное сделал, только не прикручивал а приварил к швеллеру намертво. и вместо выноса два крепежа с фланцем под трубу. Цена на рынке 40 грн. за пару.

Похожие фланцы стоЯт в метро, автобусах/троллейбусах.
В них крепятся поручни сверху, чтобы держались люди.

граждане интересовались в личке как сделать турник и подробные скрины стойки

Грыжа на шине -выбрасывать или ремонтировать

Такое явление, как грыжа на велосипедной шине может случиться из-за сильного удара о камень, бордюр или любой другой твердый предмет. Внутренние нити, стягивающие корд покрышки по кругу, рвутся, и давление воздуха выдавливает резину наружу.

Часто бывает так, что выпуклость появляется не сразу после залета в выбоину на асфальте. Можно проездить еще несколько дней, и только тогда шина начинает вздуваться. Поэтому, не всегда имеет смысл проклинать производителя резины, из-за того, что проблема выскочила на ровном месте.

Что же делать, если вы заметили на покрышке велосипеда грыжу. Во-первых -радоваться, потому что если бы резина рванула где-то далеко от дома, то вы оказались бы в весьма затруднительном положении.

Во-вторых, надо внимательно осмотреть поврежденное место. В 90% случаев лучше и не пытаться отремонтировать, потому что надежность такой шины будет стремиться к нулю, а это очень плохо, если для вас велосипед -это средство передвижения.

Ремонт грыжи велосипедной покрышки

Если выпуклость не слишком заметная, то можно попробовать починить. Для этого снимите покрышку. достаньте ремкомплект для шин. С внутренней стороны клейте самую большую заплатку на поврежденную область.

Дальше вам нужно найти кусок плотной кожи, размером раза в два больше, чем появившаяся грыжа. Зайдите к любому сапожнику, и он подберет вам что-то из обрезков. Теперь тонким слоем резинового клея намажьте внутреннюю поверхность грыжи (вместе с приклеенной заплаткой).

Поставьте кусочек кожи на клей и прижмите чем-нибудь тяжелым. Пусть покрышка основательно высохнет, тогда установите её на колесо. Для начала не забивайте большое давление, хватит одной атмосферы, чтобы материал встал.

После этого можно накачать рабочее давление в шину и посмотреть на то место, где была грыжа. Если внутренние повреждения корда не были обширными, то скорее всего, вопрос решится. Заплатками вы восстановили жесткость боковины покрышки.

Надежность ремонта

К сожалению, заметить вовремя появление грыжи на колесе очень сложно, и чаще всего вы уже ничего не сможете сделать. В любом случае, будьте внимательны после ремонта -смотрите на поврежденное место каждый день, иначе останетесь без покрышки в самый неподходящий момент.

На мой взгляд, такое снижение надежности не стоит расходов на новую шину. Лично я предпочитаю точно знать, что в 100 км от дома мне не придется соображать, как организовать эвакуацию велосипеда домой.

Купить новые покрышки по самой выгодной цене можно в лучших онлайн веломагазинах Wiggle и Chain Reaction Cycles . я там закупаюсь постоянно уже с 2006 года. Не забудьте в списке стран поставить Россию, тогда цена сразу снизится на сумму европейского НДС.

Никаких налогов или таможенных сборов платить не надо, посылка доходит за 1-2 недели. А если подключите друзей и наберете заказ на 5000 рублей, то доставка бесплатна. Почитайте про мой опыт с этими магазинами. Очень рекомендую.

Друзья, на моем сайте много полезной информации про велосипеды и путешествия. Я предлагаю вам получать на емейл извещения о публикации моих новых статей, таким образом вы всегда будете знать, что я написал что-то новое. Пройдите по ссылке . пожалуйста.

Ремонт велосипеда в поле своими руками

Велосипед это ваш двухколесный друг используя который можно вырваться далеко от дома, при этом наличие дорог не особо важно. На велосипеде можно кататься по тропинкам проложенным в парке, устраивать велозабеги на дальние дистанции. Можно совмещать поездку на велосипеде и пригородные электрички, таким способом реально осмотреть все окрестные достопримечательности в радиусе 30-500 километров от дома.
Однако, выезд на велосипеде на расстояние более 2-х километров от дома бывает череват неприятностями. То колесо проколешь, то еще какая неприятность случится.

Что бы не тащить велосипед домой на своем горбу я вожу с собой небольшой велонабор в рюкзачке, вот его список:

- набор ключей (для горных велосипедов это шестигранники)
- отвертка или специальные разбортовки
- нож или мультитул
- резиновый клей Момент
- набор заплаток для устранения проколов в камере и небольшой кусок наждачной бумаги
- плоскогубцы (если нет мультитула)
- запасной тросик, пару спиц
- вода и тряпочка для очистки от грязи
- запасная камера
- велосипедный насос

С помощью этого велонабора можно починить своими руками практически все поломки которые могут случится в пути. Конечно, если ваш велопробег вдали от городов и имеет дистанцию более 50 км, то стоит взять такие вещи как запасную ось, пару звеньев цепи, выжимку и тд. Обычно такие веломаршруты отправляются не в одиночестве, так что небольшое увеличение багажа можно раскидать на несколько участников.

Давайте рассмотрим основные неприятности которые могут возникнуть во время эксплуатации велосипеда.


Как заклеить камеру велосипеда

В случае прокола – самым простым ремонтом является замена камеры на запасную. Посмотрите как заменить камеру велосипеда на видео.

Если же запасная камера отсутствует или уже установлена, то используем набор заплаток для устранения проколов.

Для того, что бы воспользоваться набором заплаток для устранения проколов камеры велосипеда необходимо снять колесо, разбортовать его (в самом первом моменте можно подцепить покрышку отверткой или разбортовками, вытащить велосипедную камеру. Тщательно осмотреть внутренности покрышки (часто пойманный гвоздь может остаться в камере), найти место прокола велосипедной покрышки – проще всего это сделать чуть подкачав камеру и опустив ее в вода или смочив водой из запаса, смотрим – где будут образовываться пузыри. Если воды нет – накачиваем посильнее и ищем место прокола наощупь – будет весьма сильная струйка воздуха.

После того, как прокол на камере найден, необходимо зачистить это место, для такой работы хорошо подходит напильник имеющийся в мультитуле или наждачная бумага. Затем наносим резиновый клей тонким слоем.

Если заплатки фирменные, то они уже имеют нанесенный клеевой слой прикрытый пленкой, если самодельные – из старой велокамеры, то защищаем и наносим клей и на заплатку.

Ждем 10 минут, прикладываем и сильно прижимаем заплатку. Вставляем камеру в колесо, забортовываем его, накачиваем колесо и можно ехать!

Как видите – никаких проблем с ремонтом камеры велосипеда в походных условиях своими руками нет!


Поломка спицы в колесе велосипеда

Иногда случается такая неприятность, как поломка спицы. Обычно это случается во время лесных покатушек, если палка попадает в колесо.

Тут есть всего один совет – необходимо заменить спицу!

Если запасные спицы есть, то сделать это совсем не сложно. Просто снимите колесо, разбортуйте его, открутите и выньте сломанную спицу. На ее место установите новую, закрутите, выступающую часть спицы внутри обода спилите напильником из мультитула (иначе будет прокол).

Если запасной спицы нет, то можно использовать кусок проволоки (благо на просторах нашей страны проволока валяется весьма часто прямо на дорогах). Для этого - оставшийся обломок со стороны обода загибаем крючком (ту часть, которая выходит из обода к оси колеса), цепляем за него найденную проволоку и вставив ее в отверстие от старой спицы как следует закрепляем с помощью закрутки с другой стороны отверстия. Тут нам очень пригодятся плоскогубцы из мультитула.

Удачи в велопутешествиях!

Еще статьи для велосипедистов :

Источники: http://xt.ht/xtarticle/-Stanok-dlya-remonta-velosipeda-za-pol-chasa, http://kotovski.net/gryizha-na-shine-vyibrasyivat-ili-remontirovat/, http://wsesam.ru/text/Remont-velosipeda-v-pole-svoimi-rukami.html

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения