Ваз 2123 шевроле нива ремонт руками

Разборка двигателя ВАЗ-2123 (Шевроле Нива)

Вымойте двигатель на моечной установке, установите его на стенде для разборки и слейте из картера масло.

Отсоедините от дроссельного патрубка 6 (см. рис.2-6) шланги 5 подвода и отвода охлаждающей жидкости, а также трубку 2 вентиляции картера на холостом ходу. Снимите дроссельный патрубок с прокладкой, отвернув гайки его крепления к ресиверу 7.

Снимите шланг 1 (рис. 2-8) топливного трубопровода, отсоединив его от топливной рампы 2.

Отверните пять гаек, снимите ресивер 7 (см. рис.2-6) с прокладкой и кронштейном экрана двигателя.

Отсоедините от форсунок жгут проводов, снимите топливную рампу 2 (рис.2-8), отвернув два болта 3 крепления к впускной трубе 4.

Рис. 2-8. Снятие элементов системы питания :

1 - шланг топливного трубопровода; 2 - топливная рампа; 3 - болт; 4 - впускная труба.

Снимите щиток стартера.

Отверните гайки и снимите впускную трубу.

Отверните гайки 7 (рис. 2-9) и снимите экран 6. Отверните гайки 1, 4 и снимите выпускной коллектор 2.

С левой стороны двигателя снимите катушку зажигания, с правой - датчик детонации. Снимите компрессор кондиционера соблюдая рекомендации, изложенные в подразделе «Система кондиционирования воздуха».

Ослабьте гайки 8 (см. рис. 2-61) выверните болт 5 и снимите ремень 7 привода вспомогательных агрегатов. Снимите генератор, кронштейн генератора, механизм натяжения.

Рис. 2-9. Снятие выпускного коллектора:

1 - гайка; 2 - выпускной коллектор; 3 - шпилька; 4 - гайка; 5 - шайба; 6 - экран коллектора; 7 - гайка крепления экрана.

Снимите насос охлаждающей жидкости.

Отверните болты 2 (см. рис.2-10) и снимите насос 9 гидроусилителя рулевого управления.

Рис. 2-10. Снятие масляного фильтра:

1 - пластина; 2 - болт крепления насоса гидроусилителя; 3 - болт крепления кронштейна масляного фильтра; 4 - уплотнительное кольцо; 5 - прокладка; 6 - кронштейн масляного фильтра;

7 - штуцер; 8 - масляный фильтр; 9 - насос гидроусилителя рулевого управления.

Приспособлением отверните и снимите масляный фильтр 8 с прокладкой. Отверните болты

3 и снимите кронштейн 6 масляного фильтра.

Снимите с головки цилиндров выпускной патрубок охлаждающей жидкости и трубопровод

отвода жидкости к отопителю.

Снимите демпфер коленчатого вала, закрепив маховик фиксатором A.60330/R (рис. 2-11) и

отвернув ключом гайку.

Выверните датчик 11 (рис 2-12) контрольной лампы давления масла. Снимите крышку сапуна вентиляции картера, картер, фиксатор шестерни привода масляного насоса, масляный насос. Снимите фиксатор сливной трубки маслоотделителя и извлеките маслоотделитель вентиляции картера.

Снимите крышку головки цилиндров, с кронштейнами экрана двигателя и троса акселератора. Снимите крышку привода распределительного вала. Отверните болты крепления звездочек распределительного вала и вала привода масляного насоса.

Рис. 2-11. Снятие маховика:

1 - ключ; 2 - маховик; 3 - болт крепления маховика; 4 - шайба; 5 - фиксатор A.60330/R для удержания маховика от проворачивания; 6 - передняя крышка картера сцепления.

На двигатель устанавливаются гидронатяжители и трубки подвода масла двух вариантов. Трубки и гидронатяжители не взаимозаменяемы.

Для первого варианта: отверните штуцер трубки 4 (рис. 2-12) подачи масла и отсоедините ее от натяжителя 6. Отверните гайки крепления натяжителя к головке цилиндров, снимите его и, отвернув болт, снимите башмак 2 натяжителя цепи 1.

Отверните штуцер трубки 4 подвода масла от переходника 9, снимите трубку.

Отверните болт 10, снимите переходник 9 и уплотнительные шайбы.

Рис. 2-12. Элементы механизма натяжения цепи :

1 - цепь; 2 - башмак натяжителя; 3 - трубка подвода масла к натяжителю (вариант 2); 4 - трубка подвода масла к натяжителю (вариант 1); 5 - болт крепления тубки; 6 - натяжитель цепи; 7 - звездочка распределительного вала; 8 - успокоитель; 9 - переходник; 10 - болт крепления трубки;11 - датчик контрольной лампы давления масла; 12 - звездочка валика привода масляного насоса; 13 - звездочка коленчатого вала.

Для второго варианта (устанавливается с 08. 2008 г.): отверните болт 5 крепления трубки 3 подвода масла к натяжителю 6, снимите уплотнительные шайбы.

Отверните болт 10 крепления трубки 3 к блоку цилиндров, снимите трубку и уплотнительные шайбы.

Снимите звездочки 12 и 7 привода масляного насоса, распределительного вала и цепь. Ослабьте гайки шпилек 4 (рис. 2-13). Снимите корпус подшипников распределительного вала. Отвернув гайки шпилек 4 и, удалив упорный фланец 1, осторожно, чтобы не повредить поверхность опор корпуса подшипников, извлеките распределительный вал.

Рис. 2-13. Снятие упорного фланца распределительного вала:

1 - упорный фланец; 2 - распределительный вал; 3 - корпус подшипников; 4 - шпилька крепления упорного фланца.

Отверните болты крепления головки цилиндров и снимите ее.

Снимите упорный фланец 1 (рис. 2-14) валика привода масляного насоса и извлеките валик из блока цилиндров.

Рис. 2-14. Снятие валика привода масляного насоса:

1 - упорный фланец; 2 - болт крепления фланца; 3 - валик привода масляного насоса; 4 - ключ.

Рис. 2-15. Снятие звездочки коленчатого вала универсальным съемником.

Универсальным съемником снимите звездочку с коленчатого вала (рис. 2-15).

Отверните гайки шатунных болтов, снимите крышки шатунов и осторожно извлеките через цилиндры поршни с шатунами. Пометьте поршень, шатун, вкладыши коренных и шатунных подшипников, чтобы при сборке установить их на прежнее место.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ. При снятии шатунно-поршневой группы выпрессовывать шатунные болты из шатунов не допускается.

Установите фиксатор 5 (см. рис. 2-11), отверните болты 3, снимите шайбу 4 и маховик с коленчатого вала. Снимите переднюю крышку картера сцепления.

Специальным съемником извлеките подшипник первичного вала коробки передач из гнезда в коленчатом валу (рис. 2-16).

Рис. 2-16. Выпрессовывание подшипника вала коробки передач из коленчатого вала.

Снимите держатель сальника коленчатого вала.

Отверните болты крышек коренных подшипников, снимите их вместе с нижними вкладышами, снимите коленчатый вал, верхние вкладыши и упорные полукольца на задней опоре.

Сборку двигателя производите следующим образом.

Установите на стенд чистый блок и заверните в него отсутствующие шпильки.

Шевроле Нива ВАЗ-2123 руководство по эксплуатации, техобслуживанию, ремонту

Шевроле Нива общая информация

«Шевроле Нива» (Chevrolet Niva) легковой универсальный полноприводной автомобиль повышенной проходимости. Трансмиссия выполнена по принципу постоянного (не отключаемого) полного привода с блокируемым межосевым дифференциалом. Сохранив лучшие свойства своего предшественника - автомобиля «Нива» - по проходимости, «Шевроле Нива» обладает рядом преимуществ.

Современная конструкция пятидверного кузова с усиленной шумо- и виброизоляцией обеспечивает высокие скоростные и динамические характеристики автомобиля, повышенный комфорт и безопасность. Дверь задка с закрепленным на ней запасным колесом открывается в бок. Для удобства перевозки грузов заднее сиденье складывается не только целиком, но и по частям - либо 1/3, либо 2/3. На автомобиле установлены 15-дюймовые колеса с бескамерным и шинами. «Шевроле Нива» комплектуется гидроусилителем рулевого управления, который снижает прилагаемое к рулевому колесу усилие с 18,0 до 3,5 кг. Рулевая колонка регулируется по высоте.

Автомобиль оснащен двигателем ВА3-2123 объемом 1,7 л, с системой распределенного в п рыска топлива и системой снижения токсичности отработавших газов с каталитическим нейтрализатором и рассчитана применение только неэтилированного бензина. Крутящий момент от двигателя через коробку передач и промежуточный вал (с эластичной муфтой и шарниром равных угловых скоростей) передается к раздаточной коробке, а от нее - карданным и валам и одинаковой длины - переднему и заднему мостам.
В приводе управления коробкой передач предусмотрена тяга, благодаря которой рычаг переключения передач располагается в удобном для водителя месте. Раздаточная коробка крепится к кузову на трех кронштейнах. Включением высшей или низшей передач, а также блокировкой межосевого дифференциала раздаточной коробки управляет один рычаг.

Книга из серии полноцветных иллюстрированных руководств по ремонту автомобилей своими силами. В руководстве рассмотрены конструкции узлов и систем автомобиля CHEVROLET NIVA, оснащенного двигателем 2123 с системой распределенного впрыска топлива. Подробно описаны основные неисправности, их причины и способы устранения. Последовательность разборки и ремонта показана на фотографиях с подробными комментариями.
В Приложениях приведены перечень смазочных материалов и эксплуатационных жидкостей, моменты затяжки резьбовых соединений, показаны манжетные уплотнения, подшипники, лампы, а также схемы электрооборудования. Книга предназначена для водителей, желающих ремонтировать автомобиль самостоятельно, а также для работников СТО.

Основные технические характеристики (General technical specifications Chevrolet Niva) Шевроле Нива с мотором ВАЗ-2123 1.7 литра

Раздаточная коробка автомобиля Нива ВАЗ 2123

Устройство раздаточной коробки показано на рис. 3-32 и 3-33.

Рис. 3-32. Раздаточная коробка: 1 - ведомая шестерня; 2 - подшипники дифференциала; 3 - пружинная шайба; 4 - стопорное кольцо; 5 - муфта блокировки дифференциала; 6 - зубчатый венец корпуса дифференциала; 7 -зубчатый венец вала привода переднего моста; 8 - подшипник вала привода переднего моста; 9 - маслоотражатель; 10 - грязеотражатель; 11 - вал привода переднего моста; 12 - фланец; 13 - сальник; 14 - пробка отверстия для выпуска масла; 15 - ведомая шестерня привода спидометра; 16 - ведущая шестерня привода спидометра; 17 - пробка отверстия для заливки и контроля уровня масла; 18 - передняя крышка раздаточной коробки; 19 -роликовый подшипник промежуточного вала; 20 - кронштейн подвески раздаточной коробки; 21 - крышка подшипника ведущего вала; 22 - упорное кольцо подшипника; 23 - подшипники ведущего вала; 24 - шестерня высшей передачи; 25 - ступица муфты переключения передач; 26 - муфта переключения передач; 27 - картер раздаточной коробки; 28 - шестерня низшей передачи; 29 - втулка шестерни низшей передачи; 30 - вал ведущий; 31 - задняя крышка; 32 - шариковый подшипник промежуточного вала; 33 - промежуточный вал; 34 - корпус дифференциала; 35 - упорная шайба шестерни привода заднего моста; 36 - подшипник вала привода заднего моста; 37 - шестерня привода заднего моста; 38 - сателлит; 39 - ось сателлитов; 40 - стопорное кольцо оси сателлитов; 41 - пружинная шайба; 42 - шестерня привода переднего моста; 43 - ось подвески раздаточной коробки

Рис. 3-33. Привод раздаточной коробки: 1 - вилка муфты блокировки дифференциала; 2 - муфта блокировки дифференциала; 3 - стопорный болт вилки; 4 - защитный чехол штока; 5 - пружина рычага; о - шток вилки блокировки дифференциала; 7 - крышка картера привода переднего моста; 8 - стопорная шайба; 9 - втулка оси рычага; 10-ось рычага; 11 - рычаг блокировки дифференциала; 12-шток вилки переключения передач; 13-вилка рычага управления; 14 - рычаг управления; 15 - тяга рычага блокировки дифференциала; 16 - муфта переключения передач; 17 - вилка муфты переключения передач; 18 - дистанционная втулка; 19 - шарик фиксатора; 20 - втулка пружины фиксатора; 21 - пружина фиксатора; 22 - выключатель контрольной лампы блокировки дифференциала; 23 - ось вилки рычага управления; 24 - болт крепления вилки

Методика определения причин вибрации раздаточной коробки и пола кузова в зоне передних сидений

Прежде всего, отметьте, при какой скорости возникает вибрация, затем приступайте к определению причин вибрации.

Испытание 1. Установите рычаги раздаточной коробки и коробки передач в нейтральное положение и заведите двигатель. Установите частоту вращения коленчатого вала двигателя, равной скорости движения автомобиля, при которой наступает вибрация. Если на стоящем автомобиле вибрация сохраняется, то следует проверить крепление и состояние опор двигателя, так как они являются причиной вибрации.

Испытание 2. Если при испытании 1 вибрация не обнаружена, то установите рычаг раздаточной коробки в нейтральное положение, заведите двигатель, включите в коробке передач прямую передачу и установите частоту вращения коленчатого вала двигателя, соответствующей скорости движения автомобиля, при которой наступала вибрация раздаточной коробки.

Если на стоящем автомобиле, при такой частоте вращения коленчатого вала, вибрация наблюдается, то ее причиной является неисправность промежуточного карданного вала (дисбаланс, изгиб болтов крепления или фланца эластичной муфты, заедание в шарнире равных угловых скоростей).

Испытание 3. Если при испытаниях 1 и 2 вибрация не обнаружена, переходите к испытанию 3. Разгоните автомобиль до скорости, при которой наступает вибрация, и установите рычаги раздаточной коробки и коробки передач в нейтральное положение. Если вибрация сохраняется, то ее причиной является неисправность переднего или заднего карданных валов (дисбаланс, заедание карданных шарниров) или дисбаланс межосевого дифференциала.

Снятие и установка раздаточной коробки

Снятие. Установите автомобиль над смотровой канавой (на подъемник). Опустите рычаг стояночного тормоза, установите рычаги переключения передач раздаточной коробки и коробки передач в нейтральное положение. Отсоедините провода от аккумуляторной батареи. Снимите передний коврик пола, отверните рукоятки с рычагов раздаточной коробки и коробки передач и снимите наружные чехлы. Отверните винты крепления и снимите крышку люка рычага управления раздаточной коробкой. После чего снимите внутренний уплотнительный чехол.

Рис. 3-34. Детали рычага управления: 1 - ось вилки рычага управления; 2 - втулка; 3 -втулка дистанционная; 4 - рычаг управления; 5 - шайба; 6 - гайка оси вилки; 7 - стержень рычага управления; 8 - рукоятка; 9 - упорная подушка; 10 - упругая втулка; 11 - дистанционная втулка; 12 - запорная втулка; 13 - вилка рычага управления; 14 - гайка крепления кронштейна; 15 - шайба; 16 - кронштейн рычага управления; 17 - упорная шайба; 18 - шайба; 19 - гайка вилки рычага управления

Нажмите вниз на стержень 7 (рис. 3-34) рычага управления 4 и отверткой или каким-либо другим заостренным инструментом выньте запорную втулку 12 из канавки на стержне рычага. Снимите стержень.

Отсоедините колодку жгута проводов от колодки датчика скорости и провода от датчика контрольной лампы блокировки дифференциала. Проворачивая карданные валы, отсоедините фланцы карданных валов от валов раздаточной коробки, а фланец промежуточного карданного вала - от фланца вторичного вала коробки передач.

Отверните две гайки 8 (рис. 3-35) крепления заднего кронштейна 2 раздаточной коробки к поперечине задней опоры. Снимите шайбы 7 и извлеките болты 4. Подведите опорную часть домкрата до упора к раздаточной коробке. Отвернув четыре гайки 8 крепления кронштейнов 3, опустите вниз и снимите с домкрата раздаточную коробку.

Установку раздаточной коробки проводите в последовательности, обратной снятию.

Источники: http://kipdoc.ru/remont-avtomobiley-vaz/66-razborka-dvigatelya-vaz-2123-shevrole-niva.html, http://vnx.su/content/avto/vaz/chevrolet-niva.html, http://www.matrixplus.ru/index6-025.htm

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения