Ваз 2115 дмрв ремонт своими руками

Двигатель не тянет? Чистим ДМРВ и ДУ

Датчик массового расхода воздуха, или сокращенно ДМРВ — пожалуй самый дорогой из всех датчиков системы впрыска ВАЗ 2109, да и прочих переднеприводных ВАЗов. На момент написания этой статьи стоимость датчика составляет порядка 2000 рублей. Но если у вашего автомобиля появились признаки неисправности ДМРВ — не спешите в магазин за новым датчиком, есть шанс восстановить его работоспособность. Как это сделать своими руками будет описано в этой статье. Также, если наблюдаются проблемы с тягой двигателя, попросту говоря, машина «не едет»,то совместно с прочисткой ДМРВ есть смысл промыть и дроссельный узел так как от нашего бензина там обычно все забито отложениями.

Хочу сразу предупредить: если датчик вышел из строя, то есть имеет место повреждение деталей датчика, то восстановить его не удастся. Оживить можно лишь ДМРВ, неправильно работающий из-за загрязнения его ответственных узлов.

Для работы нам понадобятся жидкость для очистки карбюраторов и ключи под болты с головкой «звездочка»

Отвинчиваем хомут и два болта «на 10» и снимаем патрубок, в котором расположен сам ДМРВ.

Чтобы вынуть сам датчик, и пригодятся ключи под звездочку.

Жидкостью для карбюраторов надо побрызгать вот сюда:

Действуем очень осторожно, чтобы не повредить эти детали и даем жидкости испариться.

Пока сушим датчик, снимаем сам дроссельный узел. Для этого надо отсоединить электрические разъемы от датчика положения дроссельной заслонки и регулятора холостого хода, отсоединить все патрубки (4 штуки) и отвинтить пару гаек.

Вот,что находится внутри дроссельного узла — все каналы и заслонка в черном налете.

Его то мы и должны убрать с помощью той же жидкости из баллончика.

Тросик газа можно не отсоединять, просто поместить узел на тряпку и обработать загрязненные участки жидкостью. Только соблюдайте осторожность, эта жидкость очень едкая,и ее попадание на кожу и в глаза крайне нежелательно!

Также не забываем снять регулятор холостого хода (крепится к дроссельному узлу на двух винтах) и промыть пространство под ним,там обычно грязи не меньше.

Вот, что должно получиться в итоге:

После такой чистки машину обычно не узнать: лучше заводится, хорошо тянет даже на-холодную, такое ощущение, что мощность мотора повысилась.

Такую чистку можно, и даже нужно делать не дожидаясь вышеописанных симптомов, а в качестве профилактики, тем более, что это совсем не сложно, да и времени много не отнимет!

Прежде чем лезть мыть ДМРВ надо понять: оно вам вообще надо, а то намоете так, что полностью рабочий дмрв угробите, а убить можно,случаи были. Оценить работу дмрв можно при помощи диагностического оборудования-смотреть надо АЦП датчика и расход воздуха на холостых и на 3000об,ну и максимальный расход воздуха желательно проверить. Чтоб ДМРВ жизнь продлить меняйте фильтра воздушные почаще и не ставьте дешевое фуфло, сам обжогся на этом. Покупал фильтра в коробочке красивой Ваз - типо оригинальные запчасти, а лежит там фильтр фирмы Биг ФИЛЬТР так вот степень фильтрации этого фильтра оставляет желать лучшего-когда проводишь по корпусу пластиковому внутри пальцем то видно как он покрыт слоем очень мелкой пыли-это она загрязняя дмрв убивает его и мотор потихоньку. Щас поставил фильтр кнехт (LX 220)посмотрю как он фильтрует.Свой ДМРВ мыл очистителем контактов, по совету одного неглупого электрика. датчик ожил. после промывки АЦП(было 1.03 стало 1.00) и расход воздуха на ХХ (было 13.5 кг/ч стало 9.5)пришли в норму и тачка ожила. По дросселю тоже добавлю: когда начинается проблемы со скидыванием оборотов,неустойчивыми холостыми,маленькими холостыми,тачка глохнет при сбросе газа-это симптомы ,что пора помыть. В статье не описано,но делать обязательно- на самом регуляторе ХХ промыть его стержень и непосредственно наконечник, на дросселе обязательно промыть верхний штуцер на который цепляется шланг вентиляции картера идущий с клапанной крышки.

Спасибо большое за статью я с етой проблеммой долго не мог разобраться обходил лутчие мастерские и некто мне не мог дать ни одного ответа розобрал почистил все как написано и нарисовано и ура получилось не глохнет на холостых едет супер спасибо автору

Цена датчика массового расхода воздуха (ДМРВ) выделяется среди других запчастей автомобиля, и составляет порядка 2000 рублей. Если диагностика выявила ошибку ДМРВ, то не спешите его менять, попробуйте восстановить ДМРВ самостоятельно .

Как показывает практика, из 10 датчиков с помощью отчистки удается восстановить 8. В любом случае попытаться стоит, ведь цена чистящего средства в 10-15 раз меньше стоимости нового датчика.

Видео по чистке ДМРВ :

Кстати, перед тем как купить новый датчик или пробовать отремонтировать ДМРВ. правильнее будет сначала выполнить его диагностику .

Пробовали ли Вы выполнить восстановление ДМРВ ?

Другие статьи этой категории:

Интересный сайт? Поделись с друзьями

Комментарии

пробовал чистить карбклинером, только хуже стало.

serega8867, недавно тоже перед тем как купить новый датчик, решил прочистить старый)) показывал 1.13, снял, прочистил, проверил,

1.23, следующие попытки ухудшали результат на 0.1 =) так что хрень это все, чистить только если знаете что купите новый если что.

У меня датчик показывал 1.06 хотел ехать за новым! Решил попробовать промыть! Разобрал и промыл очистителем тормозов! Поставил и удивился! Напряжение стало показывать 0.99-1.00! Хотя если чесно сначала думал что чистка это фигня!

Было 1.035, промыл очистителем карбюратора и спиртом стало 1.094. Стало хуже.

Как почистить ДМРВ?

Датчик массового расхода воздуха (коротко ДМРВ) показывает, какое количество воздуха заполняется в цилиндрах, когда движка работает. ДМРВ подключен к электрожгуту системы управления проводов 6-контактной колодки и находится в пространстве между воздушным фильтром и дроссельной заслонкой. Нужен он за тем, чтобы измерять, какая нагрузка идет на двигатель, и для того, чтобы топливо поступало в нужном количестве (для слежки за этим процессом как раз нужно определить массу поступаемого воздуха).

ДМРВ бывает проволочного (нитиевого) и пленочного типа, принципиальным отличием является то, что у проволочного типа ДМРВ чувствительным элементом будет платиновый провод, а у пленочного – пленка, на которой закреплении измерительный платиновый резистор. Независимо от типа, ДМРВ имеет свойство загрязняться (платиновые элементы покрываются пылью и работают неисправно). Как почистить ДМРВ разберемся по порядку.

Основной причиной загрязнения ДМРВ является состояние воздушного фильтра! Если он плоховат, то начинает пропускать с потоком воздуха крупинки грязи и пыли, которые оседают на чувствительном элементе датчика.

Чистка ДМРВ требуется, если:

  • На холостом движка работает с перебоями,
  • Обороты на холостом нереально зашкаливают,
  • При разгоне «тупит» (дергается или работает прерывисто),
  • Бенз расходуется в большом количестве,
  • Вы в принципе не можете завестись.

Бывает и так, что сам чувствительный элемент в порядке, а вот соединение датчика с дроссельным модулем барахлит (соединяющий шланг может потрескаться). И это уже совсем другая история. Так же, контроллер может выдаватьcheckengine, что может говорить о той же поломке в цепи соединений датчика (а может указывать совершенно на другую поломку).

Каждый владелец русского авто понимает, что, несмотря на очевидные признаки неисправности конкретной части машины, эти признаки могут относиться к любой другой неисправности. По этому, доверяй признакам, но проверяй конкретикой.

Как проверить неисправность ДМРВ?

  1. Берем мультиметр, ставим режим вольтметра;
  2. Ставим ограничение измерения – 2 В;
  3. В разъеме датчика есть желтый провод (сигнал подается на контроллер) и зеленый провод (сигнал идет на массу);
  4. Замеряем напряжение между этими проводами: зажигание включаем, но движку не заводим!
  5. Сморим, что показал мультиметр.

Уложились в предел от 0,99 до 0,02 – хорошо, датчик в порядке; если верхний предел маячит около 0,03 – староватый датчик, надо срочно реанимировать к нормальному состоянию чисткой. А если стрелка падает за нижний предел (0,95), или резко превышает верхний (0,05) – шансы 50/50, что промывка ДМРВ поможет, и он заработает как новенький, или отправитесь на шопинг за новым датчиком.

Кстати, есть еще один способ проверки рабочего состояния датчика массового расхода воздуха на четырнадцатой: отсоедините датчик и заведите движку, тапок в пол до 2000 оборотов, трогайтесь. Покатались и поняли, что машина «ожила» – датчик следует чистить.

Чистка ДМРВ ваз 2114

Покупка нового датчика (воздухомера) – удовольствие недешевое. Перед тем, как бежать в ближайший магазин, убедитесь, что вашему датчику уже ничего не поможет.

А помочь ему может правильный уход. Потому что, неправильно приложенные руки к этому хрупкому элементу могут окончательно его погубить. Во-первых, надо понимать как почистить датчик массового расхода воздуха и чем его почистить.

Выше уже было сказано, что грязь собирается на чувствительном элементе датчика: то есть, на платиновом проводе или платиновом резисторе (это система очень тонких платиновых волокон на пленочном типе воздухомера). Чувствительные элементы очень нежные, не вздумайте чистить их следующими средствами:

  • Эфиросодержащие жидкости
  • Жидкости на основе кетонов
  • Жидкости с содержанием ацетона
  • Очиститель карбюратора
  • Сжатым воздухом и спичками с намотанной ватой!

Для датчика любого ВАЗа, в том числе и четырнадцатой, существует специальная жидкость для промывки ДМРВ – wd-40.

Чистка дмрв ваз 2114

Процесс в пошаговой доступности

Приобретите нужную жидкость, возьмите одноразовый шприц и плоскую отвертку. Даже если вы профи, и знаете каждую трещинку своего авто – все равно еще раз прочтите инструкцию, как почистить датчик массового расхода воздуха на ваз 2114. Если же вы в первый раз открыли капот своей четырнадцатой и вам неймется – молитесь, чтобы все прошло гладко, параллельно читая инструкцию.

  1. Открыли капот, нашли датчик, сняли (ослабьте крепление шланга воздушного фильтра с датчиком, торцевым ключом-десяткой отвинтите две гайки и вуа-ля, готово );
  2. На датчике есть часть, привинченная к его телу двумя болтами, ее надо открутить;
  3. Внутрь брызгаем из шприца на чувствительный элемент нужной жидкостью (можно так же промыть систему контактов колодки);
  4. Даем высохнуть.

Остается собрать все на место и завести движку.

Промывка может не помочь с первого раза, по сему, не расстраиваемся и повторяем процесс. Если все равно не помогло – придется покупать новый воздухомер.

Рекомендуем

  • Замена регулятора напряжения на ВАЗ 2114
  • Как осуществить замену лампочки подсветки номера на ВАЗ 2114?
  • Замена датчика фаз на ВАЗ 2114
  • Ошибки датчика фаз на ВАЗ 2114

Источники: http://tuning-lada-2109.ru/dvigatel-ne-tyanet-chistim-dmrv-i-du/, http://xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai/repear/647-chistka-dmrv.html, http://nadomkrat.ru/elektrooborudovaniye/kak-pochistit-dmrv

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения