Ваз 2105 ремонт своими руками ремень безопасности

Ремонт ремня безопасности своими руками

Основным элементом, который неоднократно спасал жизни миллионов водителей при различных столкновениях, является ремень безопасности, который в обязательном устанавливается в каждом современном автомобиле. Безусловно, пристегиваться или нет – вопрос сугубо индивидуальный, однако не стоит забывать, что даже при малейшем столкновении водитель, не использующий упомянутое техническое устройство, получает смертельные травмы.

Теперь поговорим о неисправностях ремней безопасности, которые на моделях ВАЗ случаются крайне регулярно. Дело в том, что на большинстве моделей волжского автогиганта установлены инерционные аналоги, весьма ненадежные в процессе интенсивной эксплуатации. В итоге, конструкцию заклинивает, даже когда пытаешься вытянуть шлейф медленно и аккуратно.

Вместе с тем, самостоятельно устранить такую неисправность сможет даже начинающий водитель, обладающий минимальным запасом ремонтных навыков. Главное – поэтапно следовать ниже приведенной инструкции, и успешный результат не заставит себя ждать.

Этапы ремонта ремня инерционного ремня безопасности

Итак, демонтаж катушки ремня безопасности станет первым этапом ее восстановления. Снимать сидения в салоне при этом абсолютно не обязательно, та предварительно наклонив спинки.

Далее определяем сторону нахождения блокирующего устройства (чаще всего это более массивная половина), для чего следует немного потрясти ремень: где будет звенеть шарик, там и находится блокиратор.

Затем вытаскиваем полностью ремень и тонким шилом выдавливаем клепки из катушки ремня безопасности. Впоследствии, разбирая представленный элемент, мы доберемся до нужного блокирующего храповика, рядом с которым расположен шарик, который фиксирует ремень при наклоне корпуса катушки.

Удаляем с трущихся деталей механизма загустевшую или сухую смазку, которая только мешает четкой работе блокиратора, и наносим специальный состав Циатим201 либо качественный силиконовый аналог, который не густеет на морозе.

Помимо этого, для слаженной работы механизма можно также подогнуть медную л на которую воздействует шарик. Из-за большой массы шарика, она часто разгибается и начинает хуже выполнять свои функции. Другими словами, нужно уменьшить угол сгиба лапки, чтобы она снова заработала.

Аккуратно собираем конструкцию обратно и ремень безопасности снова готов к эксплуатации без закусывания или блоки ровок.

Со временем в ВАЗ 2110 начинает подклинивать ремень безопасности. то есть не дает вытащить ремень из катушки, даже когда Вы тянете его очень медленно. Либо зимой ремень тяжело вытягивается из катушки и приходится прикладывать большое усилие, чтобы пристегнуться.


Многие владельцы десяток сталкиваются с двумя неприятными моментами при использовании ремней безопасности :
  1. Заклинивает ремни безопасности, даже когда их вытягиваешь совсем медленно.
  2. Тугое вытягивание ремней безопасности на морозе
Согласно Правила ЕЭК ООН №14-05; 16-04, ГОСТ Р 41.14; 41.16.
Неисправности ремней (не держит замок, катушка лениво втягивает лямку или не фиксирует ее и т.п.) самому устранять нельзя. Любое вмешательство в конструкцию или способ установки ремня безопасности снимает с их изготовителя ответственность за правильное функционирование ремня и полученные в аварии травмы.
Некоторые замки, втягивающие устройства и т.д. специально сделаны так, что после разборки собрать их уже нельзя. Но продувка сжатым воздухом — допустима;

Поэтому все действия с ремнями безопасности Вы делаете на свой страх и риск.
За любой ущерб и травмирование, связанное с вмешательством в ремни безопасности автор ответственности не несет.

Принцип работы ремней безопасности :
Блокиратор катушки сделан на основе храпового механизма, запираемого чувствительным элементом — маятником с полусферической опорой или металлическим шариком, расположенным в сфере большего диаметра. Шарик или маятник, смещаясь, через систему рычажков фиксируют за корпус храповую шестерню катушки. На ее оси на винтовых шлицах с малым углом установлен диск-маховичок. Когда лямку вытягивают медленно, диск за счет трения только вращается вместе с валом, не запирая катушку. При рывке ленты диск по инерции сильнее давит на винтовую поверхность, преодолевает силу трения и, сдвинувшись по винтовым шлицам, блокирует храповик

Ремонт ремней безопасности ВАЗ 2110

Если ошибочно разберете катушку с другой стороны, где находится сматывающая пружина, то имейте ввиду, что пружина может порезать руки и лицо. Поэтому лучше не ошибаться с выбором стороны :)

Кроме этого, для более четкой работы механизма ремней безопасности можно подогнуть скобу, а точнее подогнуть медную лапку, на которую воздействует шарик. Дело в том, что из-за веса шарика она слегка разгибается и ремень работает все хуже.
То есть нужно уменьшить угол сгиба медной лапки так, чтобы при вертикальном положении катушки фиксатор не входил в зацепление с зубцами катушки.
Проверяем, чтобы при наклоне катушки фиксатор срабатывал.

Встречаются мнения, что можно просто выкинуть этот блок с шариком и ремни безопасности будут работать без проблем, однако этот фиксатор срабатывает не только при перевороте машины, но также является инерционным механизмом и заблокирует ремень даже при резком торможении или сильной тряске кузова. Поэтому, ничего выкидывать из катушки ремней безопасности не нужно .

Со временем в ВАЗ 2110 начинает подклинивать ремень безопасности. то есть не дает вытащить ремень из катушки, даже когда Вы тянете его очень медленно. Либо зимой ремень тяжело вытягивается из катушки и приходится прикладывать большое усилие, чтобы пристегнуться.


Многие владельцы десяток сталкиваются с двумя неприятными моментами при использовании ремней безопасности :
  1. Заклинивает ремни безопасности, даже когда их вытягиваешь совсем медленно.
  2. Тугое вытягивание ремней безопасности на морозе
Согласно Правила ЕЭК ООН №14-05; 16-04, ГОСТ Р 41.14; 41.16.
Неисправности ремней (не держит замок, катушка лениво втягивает лямку или не фиксирует ее и т.п.) самому устранять нельзя. Любое вмешательство в конструкцию или способ установки ремня безопасности снимает с их изготовителя ответственность за правильное функционирование ремня и полученные в аварии травмы.
Некоторые замки, втягивающие устройства и т.д. специально сделаны так, что после разборки собрать их уже нельзя. Но продувка сжатым воздухом — допустима;

Поэтому все действия с ремнями безопасности Вы делаете на свой страх и риск.
За любой ущерб и травмирование, связанное с вмешательством в ремни безопасности автор ответственности не несет.

Принцип работы ремней безопасности :
Блокиратор катушки сделан на основе храпового механизма, запираемого чувствительным элементом — маятником с полусферической опорой или металлическим шариком, расположенным в сфере большего диаметра. Шарик или маятник, смещаясь, через систему рычажков фиксируют за корпус храповую шестерню катушки. На ее оси на винтовых шлицах с малым углом установлен диск-маховичок. Когда лямку вытягивают медленно, диск за счет трения только вращается вместе с валом, не запирая катушку. При рывке ленты диск по инерции сильнее давит на винтовую поверхность, преодолевает силу трения и, сдвинувшись по винтовым шлицам, блокирует храповик

Ремонт ремней безопасности ВАЗ 2110

Если ошибочно разберете катушку с другой стороны, где находится сматывающая пружина, то имейте ввиду, что пружина может порезать руки и лицо. Поэтому лучше не ошибаться с выбором стороны :)

Кроме этого, для более четкой работы механизма ремней безопасности можно подогнуть скобу, а точнее подогнуть медную лапку, на которую воздействует шарик. Дело в том, что из-за веса шарика она слегка разгибается и ремень работает все хуже.
То есть нужно уменьшить угол сгиба медной лапки так, чтобы при вертикальном положении катушки фиксатор не входил в зацепление с зубцами катушки.
Проверяем, чтобы при наклоне катушки фиксатор срабатывал.

Встречаются мнения, что можно просто выкинуть этот блок с шариком и ремни безопасности будут работать без проблем, однако этот фиксатор срабатывает не только при перевороте машины, но также является инерционным механизмом и заблокирует ремень даже при резком торможении или сильной тряске кузова. Поэтому, ничего выкидывать из катушки ремней безопасности не нужно .

Источники: http://autoremka.ru/vaz/vaz-2106/remont-remnya-bezopasnosti-svoimi-rukami.html, http://xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai/repear/277-remont-remney-bezopas.html

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения