Ремонт заднего лонжерона ваз 2109 своими руками

Лада 2108 Ягодка-Малинка › Бортжурнал › Правый задний лонжерон ВАЗ 2108 2109. Замена

ivasik был неделю назад

В этот раз замена лонжерона была легче. Изначально он был целее предыдущего, поэтому пришлось помучать его при отрезке. Отрезали. Ржавчина оказалась не такая глубокая, проткнуть пальцем металл не получалось, так как мы помним было у нас слева. Дополнительные латки не ставили. Впрочем, весь процесс описан при замене левого лонжерона, ничего нового мы вроде не увидели. Единственное что, это опять качество новой запчасти, т.е. самогО заднего лонжерона в сборе. Оно оказалось не идеальным. Сваренный внутри треугольник, который держит болты балки был приварен немного неправильно и привариваемые плоскости этого треугольника вылезали за пределы линии самого лонжерона по плоскости пола. Лонжерон из-за этого долго (минут 20) не мог стать на свое законное место. Аккуратно, чтобы не повредить болты и резьбы, забили внутрь краЯ треугольничка, устранив заводской брак и лонжерон ровно встал на посадочное место. Поэтому, обращайте внимание на качество запчастей, желательно до мелких деталей. Еще, как и в прошлый раз по замене лонжерона, обращаем внимание на соединитель лонжерона и днища, опять привариваем его изначально к лонжерону и выгибаем по рельефу днища. Что опять нас почти удивило, поперечина между лонжеронами и с этой стороны треснула почти в том же месте, как было слева. Заварим ее потом.
После отрезки старых лохмотьев, зачищаем все плоскости до металла, обрабатываем ортофосфорной кислотой, счищаем, опять обрабатываем пока не уйдет ржавчина. Рихтуем и подгоняем все вместе. Грунтуем посадочное место реактивным и обычным грунтом. Готовим погрунтованный давно лонжерон, привариваем к нему соединитель лонжерона и днища и выгибаем. Подготавливаем продуманные все точки сварки и зачищаем их все до металла. Наносим герметик, где считаем нужным. Прикладываем лонжерон и привариваем его, прихватывая его от днища и идя дальше к его хвосту, потом переходим в салон автомобиля и завариваем все точки крепления заднего днища к лонжерону. Лонжерон приварен, продолжим выполнять усиление днища справа, это должно получиться быстро.

Вид на заднюю часть лонжерона. Сквозная гниль и немного ржавчины)

Почти полностью выгнившая передняя часть заднего правого лонжерона

Отрезали все ржавые лохмотья

Теперь нужно все зачистить до металла

Обрабатываем ортофосфорной кислотой, чтобы ушла ржавчина

Зачищаем до металла пыль после антиржавчины

Обезжириваем всю поверхность под лонжерон

Грунтуем реактивным грунтом

Грунтуем обычным грунтом

Зачищаем до металла сварочные точки

Вид сзади лонжерона на сварочные точки

Погрунтованный лонжерон с проделанными отверстиями под сварочные точки. Уже приварен соединитель лонжерона и днища, все сварочные места на лонжероне зачищены до металла. Нанесен герметик в местах, где мы посчитали это нужным

Выставляем лонжерон в его посадочном месте

Приваренная задняя часть лонжерона

Заварена трещина в поперечине и она сама приварена к лонжерону

Вид на место соединения лонжерона и днища

Лонжерон приварен, переходим к приварке элементов усиления днища

Лада 2108 Ягодка-Малинка › Бортжурнал › Правый задний лонжерон ВАЗ 2108 2109. Замена

ivasik был неделю назад

В этот раз замена лонжерона была легче. Изначально он был целее предыдущего, поэтому пришлось помучать его при отрезке. Отрезали. Ржавчина оказалась не такая глубокая, проткнуть пальцем металл не получалось, так как мы помним было у нас слева. Дополнительные латки не ставили. Впрочем, весь процесс описан при замене левого лонжерона, ничего нового мы вроде не увидели. Единственное что, это опять качество новой запчасти, т.е. самогО заднего лонжерона в сборе. Оно оказалось не идеальным. Сваренный внутри треугольник, который держит болты балки был приварен немного неправильно и привариваемые плоскости этого треугольника вылезали за пределы линии самого лонжерона по плоскости пола. Лонжерон из-за этого долго (минут 20) не мог стать на свое законное место. Аккуратно, чтобы не повредить болты и резьбы, забили внутрь краЯ треугольничка, устранив заводской брак и лонжерон ровно встал на посадочное место. Поэтому, обращайте внимание на качество запчастей, желательно до мелких деталей. Еще, как и в прошлый раз по замене лонжерона, обращаем внимание на соединитель лонжерона и днища, опять привариваем его изначально к лонжерону и выгибаем по рельефу днища. Что опять нас почти удивило, поперечина между лонжеронами и с этой стороны треснула почти в том же месте, как было слева. Заварим ее потом.
После отрезки старых лохмотьев, зачищаем все плоскости до металла, обрабатываем ортофосфорной кислотой, счищаем, опять обрабатываем пока не уйдет ржавчина. Рихтуем и подгоняем все вместе. Грунтуем посадочное место реактивным и обычным грунтом. Готовим погрунтованный давно лонжерон, привариваем к нему соединитель лонжерона и днища и выгибаем. Подготавливаем продуманные все точки сварки и зачищаем их все до металла. Наносим герметик, где считаем нужным. Прикладываем лонжерон и привариваем его, прихватывая его от днища и идя дальше к его хвосту, потом переходим в салон автомобиля и завариваем все точки крепления заднего днища к лонжерону. Лонжерон приварен, продолжим выполнять усиление днища справа, это должно получиться быстро.

Вид на заднюю часть лонжерона. Сквозная гниль и немного ржавчины)

Почти полностью выгнившая передняя часть заднего правого лонжерона

Отрезали все ржавые лохмотья

Теперь нужно все зачистить до металла

Обрабатываем ортофосфорной кислотой, чтобы ушла ржавчина

Зачищаем до металла пыль после антиржавчины

Обезжириваем всю поверхность под лонжерон

Грунтуем реактивным грунтом

Грунтуем обычным грунтом

Зачищаем до металла сварочные точки

Вид сзади лонжерона на сварочные точки

Погрунтованный лонжерон с проделанными отверстиями под сварочные точки. Уже приварен соединитель лонжерона и днища, все сварочные места на лонжероне зачищены до металла. Нанесен герметик в местах, где мы посчитали это нужным

Выставляем лонжерон в его посадочном месте

Приваренная задняя часть лонжерона

Заварена трещина в поперечине и она сама приварена к лонжерону

Вид на место соединения лонжерона и днища

Лонжерон приварен, переходим к приварке элементов усиления днища

Замена заднего лонжерона в автомобиле LADA на примере ВАЗ 2109

Каждый день на дорогах случаются аварии после которых требуется выполнить серьезный кузовной ремонт. Кузов автомобиля также может потребовать ремонта и без аварии, например в результате коррозии иногда приходится вырезать и менять целые куски кузова.

Обычно замена заднего лонжерона ВАЗ 2109 требуется после серьезной аварии, когда автомобиль получил сильный удар в заднюю часть кузова. Лонжерон кузова выполняет несущую функцию, если геометрия кузова будет не правильной, то резина колес будет интенсивно стираться, да и просто прямо ехать будет затруднительно.

Для того чтобы заменить лонжерон кузова необходимо:

  1. поднять автомобиль на стоечном подъемнике или поддомкратить поврежденную часть кузова так, чтобы можно было удобно работать.
  2. Поврежденный лонжерон прикреплен к кузову с помощью точечной сварки, которую необходимо высверлить сверлом по металлу подходящего диаметра.
  3. Прежде чем приступать к замене самого лонжерона, скорее всего придется полностью демонтировать заднюю подвеску, так как она затрудняет доступ к заднему лонжерону и усложняет ремонтные работы.
  4. В результате аварии балка задней подвески тоже может потерять свою геометрию, поэтому поврежденные детали подвески необходимо заменить новыми.
  5. После того как задняя подвеса демонтирована, а точечная сварка на лонжероне высверлена, взять дисковую пилу по металлу и отрезать старый лонжерон в местах, где сварку высверлить дрелью нельзя.
  6. Если лонжерон после проделанных операций полностью не отделился от кузова, можно начать срубать его зубилом и молотком.
  7. После того как старый лонжерон демонтирован необходимо примерить новый. Если он немного больше чем демонтированная часть лонжерона, лишнюю часть необходимо отрезать.
  8. После примерки в новом лонжероне необходимо просверлить отверстия в местах где он будет приварен к кузову.
  9. Новый лонжерон необходимо закрепить на кузове с помощью пассатижей с фиксатором.
  10. После этого сварочным полуавтоматом нужно сделать электро-заклепки в тех местах, где были заранее просверлены отверстия в лонжероне.
  11. После окончания сварочных работ, места точечной сварки необходимо зачистить шлифовальной машинкой.
  12. После замены заднего лонжерона ВАЗ 2109 можно переходить к покрасочным работам. Сначала новый лонжерон необходимо покрасить грунтовкой, после чего на него можно нанести несколько слоев краски.
  • После полного высыхания краски на отремонтированную часть днища автомобиля можно нанести антикоррозийную мастику.
  • После завершения работ с кузовом можно приступить к обратной установке задней подвески, если она демонтировалась для замены лонжерона.
  • Замена заднего лонжерона довольно ответственная работа, поэтому ее лучше доверить профессионалам. В зависимости от сложности ремонта на это может уйти времени от нескольких дней до недели. После качественной замены лонжерона автомобиль можно эксплуатировать дальше без каких либо ограничений.

    Полезное видео по теме:

    Читайте также:

    • Как сделать шумоизоляцию автомобиля ВАЗ-2109 своими руками
    • Мойка автомобиля зимой -как правильно?
    • Установка спойлера -за и против
    • Полировка авто после покраски -основные этапы

    Источники: http://www.drive2.ru/l/1232631/, http://myautoklass.ru/my-auto/zamena-zadnego-lonzherona-v-avtomobile-lada-na-primere-vaz-2109/

    Комментариев пока нет!

    Ваше имя *
    Ваш Email *

    Сумма цифр внизу: код подтверждения