Ремонт тормозов ваз 2109 своими руками

Ремонт тормозной системы ВАЗ-2109

Статус

Данная статья устарела. Смотрите обновленный вариант здесь

Перед ремонтом тормозной системы ВАЗ, необходимо как и в любой другой машине сделать осмотр тормозной системы на герметичность. Для этого посмотрите уровень тормозной жидкости в бачке. Она должна находиться между отметками min и max. Если уровень быстро снижается в процессе эксплуатации, то верный знак неисправности тормозной системы. Снижение уровня в бачке тормозной жидкости допустимо только для дисковых тормозов, из-за постепенного износа накладок колодок.

Как проверить тормозную систему ВАЗ 2109

Тормоза можно легко проверить, и определить, нужен ли ремонт тормозной системы ВАЗ. Для этого на скорости 40-50 км/ч необходимо резко нажать на педаль тормоза.

При такой скорости машину на ровной дороге не должно повести ни влево, ни вправо.

При исправной тормозной системе педаль тормоза не вибрирует, а тормоза не визжат при торможении.

Часто ремонт тормозной системы ваз приходится делать по причине утечки тормозной жидкости из-за износа манжет в цилиндрах. Это наблюдается в виде подтеков из тормозного барабана с внутренней стороны колеса. Любые утечки тормозной жидкости становятся заметными по тёмным влажным пятнам.

Для их обнаружения шланги необходимо осмотреть. На не герметичность показывает сырость на шлангах и трубках.

При проверке тормозных шлангов не используйте наждачную бумагу, проволочные щетки или отвертку, иначе нанесете наружные повреждения.

При нажатой педали тормоза осмотрите все шланги. Если обнаружите трещину на наружной оболочке или вздутие сразу замените или восстановите шланг или тормозную трубку.

В каких случаях требуется ремонт тормозной системы

Ремонт тормозной системы ВАЗ так же необходим, если при несколько раз нажатой педали тормоза, а затем зажатой в упоре, педаль медленно опускается под ногой, что свидетельствует о том, что тормозная система не герметична либо поломан тормозной цилиндр. Если педаль «пружинит» и приподнимается, то скорее всего в тормозной системе есть воздух.

У машин, у которых тормозная система с двумя независимыми контурами, под капотом находится два бачка для тормозной жидкости в одном общем бачке. В таких машинах нужно проверить, одинаков ли уровень жидкости в обоих бачках.

Сейчас почти на всех автомобилях есть специальная лампочка на панели приборов, сигнализирующая о недостаточном уровне тормозной жидкости.

Что бы определить, нужен ли ремонт тормозной системы ВАЗ следует затянуть стояночный тормоз до отказа, включить 1 передачу и попробовать плавно тронуться с места. При исправном «ручнике» мотор должен глохнуть даже до полной остановки. Если вы почувствуете, что машина начала ехать медленно, значит, тормозные усилия стояночного тормаза не достаточны.

Аналогичной этой проверкой можно произвести диагностику ножного тормоза. Левая нога находится на педали сцепления, а правую ногу поставьте наискось, потом нажмите на педаль тормоза, а пяткой ноги немного добавьте «газа», при этом машина должна стоять как «вкопанная».

Самостоятельная диагностика и ремонт вакуумного усилителя тормозов

Сложно представить себе работу тормозов без вакуумного усилителя тормозов. Работу этого устройства сложно переоценить, однако оно, как и все прочие не застраховано от поломки. Сегодня я предлагаю поговорить об основных неисправностях вакуумного усилителя тормозов и способах их устранения.

С одной стороны ремонт вакуумного усилителя тормозов не представляет собой ничего особо сложного, в случае если вы решили произвести ремонт этого устройства своими руками. Самое главное учесть все конструктивные особенности конкретной марки автомобиля, сам же принцип проведения ремонта ничем особо не отличается.

Немного об устройстве вакуумного усилителя тормозов.

Конструктивно вакуумный усилитель тормозов представляет собой один блок, объединенный с ГТЦ. Для продвинутого автомобилиста устройство этого агрегата не покажется сложным. Корпус разделен на две части: вакуумная часть расположена со стороны главного тормозного цилиндра, атмосферная — со стороны педали тормоза.

Вакуумная камера соединяется с впускным коллектором при помощи обратного клапана, который является источником разряжения. Чаще всего вакуумный электронасос используется в дизельных двигателях с той целью, чтобы работа вакуумного усилителя была постоянной. В случае остановки двигателя, вакуумный усилитель разъединяется с коллектором посредством обратного клапана, именно поэтому вакуумный усилитель тормозов очень зависим от работы мотора и способен функционировать только при рабочем двигателе.

После активации педали тормоза посредством следящего клапана, атмосферная камера соединяется с вакуумной камерой и атмосферой. Педаль тормоза связана с толкателем, за счет которого и происходит перемещение следящего клапана. Диафрагма соединяется со штоком ГТЦ со стороны вакуумной камеры, благодаря ей происходит нагнетание тормозной жидкости поршнем к рабочим цилиндрам.

Возвратная пружина возвращает диафрагму в исходное положение после окончания торможения. Конструкция усилителя может также содержать электромагнитный привод штока. В системе ESP используется активный усилитель тормозов, основное его предназначение — предотвратить опрокидывание.

Возможные неисправности вакуумного усилителя тормозов .

Прежде всего внимание следует акцентировать на неэффективной работе тормозной системы, то есть ухудшение управления транспортным средством (ТС), необходимость прилагать больше усилий для того, чтобы произвести торможение. Классическими считаются следующие неисправности:

1. Неисправности внутри самого вакуумного усилителя (разрыв диафрагмы или старение резины клапанов). В этом случае клапан будет травить воздух.

2. Разгерметизация или полный обрыв шланга, который соединяет коллектор двигателя с вакуумным усилителем тормозов. Как правило, такая неисправность сопровождается шипением этого устройства. В обязательном порядке произведите проверку герметичности хомутов, а также шланга на предмет трещин и разрывов.

Как самостоятельно проверить вакуумный усилитель тормозов?

1. Если мотор стал работать неровно (с перебоями или троит), необходимо диагностировать исправность вакуумного усилителя. Нередко разгерметизация сопровождается подсасыванием воздуха в патрубок впускного коллектора воздуха, в результате, воздушно-топливная смесь, поступающая в цилиндры, резко обедняется.

2. Как вариант, можно попытаться диагностировать неисправность и таким макаром: произведите 5-6 качков педалью тормоза при заглушенном двигателе. После этого посредине хода произведите фиксацию педали, затем запустите мотор. В случае если педаль провалилась во время запуска — вакуумный усилитель можно считать рабочим. Если же педаль осталась неподвижной — необходим ремонт или полная замена вакуумного усилителя тормозов.

3. Проведите визуальный осмотр, и внимательно присмотритесь, нет ли на корпусе вакуумного усилителя каких-либо подтеков.

Ремонт вакуумного усилителя тормозов.

Для того чтобы произвести ремонт или замену, необходимо обладать кое-какими навыками и знаниями, не лишним будет заглянуть в мануал по ремонту и техобслуживанию вашего автомобиля. Кроме того, вам понадобятся инструменты, как правило, достаточно стандартного набора.

Ниже привожу вам поэтапную инструкцию процедуры ремонта вакуумного усилителя тормозов:

1. Детально ознакомьтесь с руководством (мануалом) по ремонту и эксплуатации автомобиля, определите для себя ключевые нюансы.

2. Отключите тягу привода усилителя от педали тормоза, которая расположена под рулевым валом.

3. В подкапотном отсеке снимите ГТЦ.

4. В зависимости от поломки произведите ремонт или полную замену данного устройства.

Похожие публикации:

  1. Проблемы с тормозами: тугая или мягкая педаль — диагностика и ремонт В своей сегодняшней статье хочу поговорить о педали тормоза, а именно о том, какой она должна быть в идеале, тугой или наоборот мягкой, как найти эту#46;#46;#46;.
  2. Меняем вакуумный усилитель тормозов и расширительный бачок системы отопления ВАЗ 2110 Особенности компоновки моторного отсека автомобиля ВАЗ-2110 таковы, что доступ к отопителю, механизму стеклоочистителя, расширительному бачку, вакуумному усилителю тормозов для их ремонта или замены возможен только после#46;#46;#46;.
  3. Диагностика и ремонт тормозной системы Тормозная система - пожалуй, одна из самых важных элементов в автомобиле и основной гарант безопасности водителя, поэтому ее своевременную диагностику и ремонт необходимо осуществлять регулярно. Халатное#46;#46;#46;.
  4. Самостоятельная диагностика и ремонт рулевого механизма Нередко в сети можно встретить вопросы касающиеся разборки и ремонта рулевого механизма, многих автолюбителей интересует вопрос: как самостоятельно провести диагностику и замену деталей. Поэтому в своей#46;#46;#46;.
  5. Диагностика тормозов: устраняем скрип колодок Всем, наверное, знакома ситуация, когда во время движения автомобиля, при нажатии на педаль тормоза, начинают скрипеть тормозные колодки, при чем произойти это может не только с#46;#46;#46;.

Проверяем и заменяем колдун ВАЗ 2110 своими руками

Проверка

Симптомы неисправности колдуна на ВАЗ 2110 проявляются при торможении:

  • Увод автомобиля в сторону;
  • Срыв в занос;
  • Недостаточная эффективность тормозов.

У ВАЗ 2110 расположен колдун на кронштейне под днищем, чуть слева, в районе задних колес. Работать с ним лучше на подъемнике, эстакаде или смотровой яме. Основные дефекты легко обнаруживаются при внешнем осмотре. Потеки тормозной жидкости указывают на износ или повреждение манжет.

Если поршень колдуна закис и не двигается, то это также определяется визуально, когда помощник несколько раз плавно нажимает на педаль тормоза. В обоих случаях ремонт нецелесообразен, необходима замена.

Все в порядке, если регулятор чист, зазор между рычагом привода и пластиной составляет 2 мм, шток перемещается при нажатии на педаль.

Исправный колдун должен обеспечить:

  • Равномерность тормозных сил на задних колесах;
  • Срабатывание задних тормозов позднее передних;
  • Регулировку этого запаздывания, в зависимости от загрузки автомобиля.

Снятие и установка

Для замены колдуна на ВАЗ 2110 нужны ключи на 13 и 10. Вместо 10 очень желателен специальный ключ для тормозных штуцеров, он бережнее обычного рожкового обращается с мягкими медными гайками из-за большой площади контакта.

Такой ключ похож на накидной, но имеет прорезь для заведения в нее трубки и высокие губки. Необходимо примерно пол-литра тормозной жидкости и 4 резиновые заглушки для тормозных шлангов.

В магазинах запчастей для ВАЗ продаются автовазовские чугунные и белорусские алюминиевые регуляторы. Российский «ВИС» обычно надежнее, белорусский Fenox легче и дешевле.

Условия под днищем, для колдуна неблагоприятные, поэтому сначала нужно почистить грязь жесткой щеткой и смочить резьбовые соединения проникающей смазкой типа WD-40. С задней балки снимается фиксирующая скоба, при необходимости можно использовать для разжимания мощную отвертку.

Аккуратно отворачиваются тормозные трубки, помечаются для обратной сборки, закрываются резиновыми заглушками. Для демонтажа регулятора, удобнее открутить две гайки крепления кронштейна к днищу и снять колдун в сборе.

При монтаже болты крепления регулятора (внимание, передний болт длиннее заднего), через отверстия вытянутой формы, к кронштейну полностью не затягиваются, чтобы обеспечить перемещение при регулировке. Сборка проводится в обратной последовательности, обязательно для надежности обжимается плоскогубцами скоба-фиксатор на балке.

Для устранения воздуха из системы, после работы необходимо прокачать тормоза. Делать это проще вдвоем, процесс неоднократно описан, в том числе и для ВАЗ 2110. При замене колдуна, достаточно прокачать только задние тормозные механизмы.

Регулировка

Работа колдуна на автомобилях ВАЗ, зависит от положения кузова. Поэтому регулировку необходимо выполнять не только при каждом техническом обслуживании, но и при замене амортизаторов и пружин, после проведения ремонта задней балки и, конечно, замене самого колдуна.

Автомобиль размещается на эстакаде или смотровой яме, для установки подвески в равновесное положение, пару раз качается руками багажник. Ключом на 13 ослабляются болты крепления к кронштейну, передний болт снизу не виден, его надо найти на ощупь.

Перемещая регулятор, достигается зазор в 2 мм между упругой пластиной (шток упирается в нее) и рычагом. Сопротивление пружины велико, надо использовать «монтажку» или специальное приспособление. Болты затягиваются, зазор проверяется щупом. При отсутствии щупа, можно использовать сверло диаметром 2 мм и даже двухрублевую монету.

Дальнейшая проверка проводится на ходу. Тормозя со скорости 40 км/час, самостоятельно или при помощи напарника вне машины оцените момент начала срабатывания задних механизмов по сравнению с передними.

Если его надо сделать позже, то зазор необходимо увеличить, а если меньше, то, соответственно, уменьшить.

Полезные советы

На эффективность торможения задней оси, кроме колдуна влияют:

  • Износ барабанов;
  • Состояние и качество колодок;
  • Регулировка троса ручника;
  • Неисправности тормозных шлангов.

Поэтому проверять необходимо все элементы.

В интернете встречаются советы по доработке тормозной системы ВАЗов: замена колдуна простым тройником, подбор толщины уплотнительных шайб в регуляторе, переделка с диагональной системы на двухконтурную передняя–задняя оси.

Но по Правилам дорожного движения запрещено внесение любых конструктивных изменений в узлы автомобиля, от которых непосредственно зависит безопасность. Лучшим вариантом является квалифицированное техническое обслуживание, своевременное выявление и устранение неисправностей.

Источники: http://vsepoedem.com/story/remont-tormoznoi-sistemy-vaz-2109, http://sanekua.ru/samostoyatelnaya-diagnostika-i-remont-vakuumnogo-usilitelya-tormozov/, http://vazweb.ru/desyatka/tormoza/koldun.html

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения