Ремонт тормозной системы ваз 2107 своими руками

Как самостоятельно прокачать тормоза на ВАЗ 2107

Тормозная система автомобиля ВАЗ 2107, как и любая другая, требует проведения периодического технического обслуживания и ремонта. И вопреки расхожему мнению, никакая доработка отдельных элементов или всей системы, не освобождает от выполнения этой обязанности. При этом кроме контроля состояния тормозных колодок и дисков, может возникнуть необходимость прокачать систему, для удаления из нее пузырьков воздуха.

Необходимость прокачать тормоз может возникнуть в следующих случаях:

  • Замена жидкости в системе, согласно регламенту технического обслуживания;
  • Ремонт системы;
  • Утечка жидкости;
  • Ухудшение эффективности тормозов, после проверки состояния тормозных дисков и колодок.

Тормоза обычно прокачиваются при участии двух человек: один (слесарь) работает непосредственно с системой тормоза, второй (помощник) находится в салоне автомобиля ВАЗ 2107. Из инструментов для работы понадобится:

  • Ключ 8/10 «трубочка» или накидной;
  • Ключ 8/10 рожковый или специальный, для тормозных трубок;
  • Шлангочка соответствующего диаметра;
  • Емкость для отработанной жидкости.

Кроме этого, в случае если на вашем автомобиле установлены штуцера под ключ на 8, настоятельно рекомендуется доработка данного недостатка, заключающаяся в их замене на аналогичные, но с шестигранником под ключ на 10. Перед началом работы в тормозной бачок доливают жидкость до максимального уровня.

Порядок прокачки системы тормоза имеет определенную последовательность -начиная с самого удаленного колеса от главного цилиндра:

  1. Правое заднее;
  2. Левое заднее;
  3. Правое переднее;
  4. Левое переднее.

Прокачка задних колес ВАЗ 2107 производится снизу автомобиля, поэтому лучше воспользоваться смотровой ямой. Для прокачки передних тормозов нужно снимать колесо. В остальном процедура прокачки для всех колес одинаковая. Сняв защитный резиновый колпачок, нужно ослабить штуцер при помощи накидного ключа 8/10. Следует проявлять особую аккуратность, так как существует риск зализывания граней, после чего открутить штуцер будет затруднительно.

Ослабив штуцер, на него одевают шлангочку, другой конец которой опускают в емкость. После этого помощник 3-5 раз (до появления ощутимого давления в системе) нажимает педаль тормоза, после чего продолжает ее удерживать в нижнем положении. Слесарь рожковым ключом 8/10 на половину оборота откручивает штуцер, в результате чего через шлангочку в емкость выходит жидкость с пузырьками воздуха, педаль «проваливается» до полика. Пока не перестанет вытекать жидкость, педаль не отпускают. Штуцер закручивается, и процедура повторяется до тех пор, пока при отпускании штуцера через шлангочку не перестанут выходить пузырьки воздуха.

Аналогичную работу выполняют на остальных колесах автомобиля. Периодически необходимо контролировать уровень жидкости в бачке, при необходимости доливать. Если не восполнить объем вовремя, и жидкость в бачке закончится, в систему попадет воздух и все придется начинать сначала.

Как видите, никаких особых трудностей в прокачке тормозов автомобиля ВАЗ 2107 не предвидится. Все этапы работы вполне можно выполнить своими руками в домашних условиях.

Следует отметить тот факт, что в последнее время получила широкое распространение доработка стандартной системы, заключающаяся в замене стандартных элементов (суппорта, диски, колодки) аналогичными деталями импортного производства, более качественными и эффективными. Однако доработка не исключает необходимости проведения периодической прокачки системы, поэтому описанный порядок останется актуальным.

Похожие статьи

Подробная инструкция по прокачке тормозов ВАЗ 2107

Приветствую вас друзья на сайте ремонт автомобилей своими руками. Тормозная система любого автотранспортного средства требует особо внимательного отношения к себе, ведь от ее состояния зависит жизнь и здоровье людей.

К сожалению, из-за ненадлежащего обслуживания тормозов ежегодно в мире происходит большое количество дорожно-транспортных происшествий.

Прокачка тормозов ВАЗ 2107

Неэффективное торможение, а иногда и его полное отсутствие может быть вызвано различными причинами. Одна из них – наличие воздуха, который может попасть в систему тормозов.

Как может попасть воздух в тормозную систему ВАЗ 2107

Попадание воздуха в тормозную систему может быть различным, например, после произведенной профилактики системы или ее ремонта, замены тормозных цилиндров, уплотнительных колец, трубок, шлангов.

В другом случае разгерметизация системы может произойти в результате попадания воздуха через бачок из-за отсутствия в нем тормозной жидкости, а также в результате ее утечки или механического повреждения гидравлической системы транспортного средства.

Утечку тормозной жидкости можно определить, внимательно осмотрев всю систему тормозов ВАЗ 2107. Также рекомендуем прочитать статью регулировка ручного тормоза .

На присутствие воздуха указывает характерное поведение педали тормоза – ее свободный ход становится большим. А при неоднократном резком нажатии на нее педаль становится жестче, а ход уменьшается.

Чтобы удалить воздух нужно произвести прокачку тормозов. Эта статья поможет понять, как прокачать тормоза.

Тормозная система ВАЗ 2107 – гидравлическая, состоящая из двух независимых контуров (переднего и заднего), обеспечивающих надежную работу тормозов передних и задних колес.

При отказе в работе одного из контуров другой продолжает работать, обеспечивая автомобиль торможением. Эта унифицированная тормозная система применена на всей вазовской «классике» (01 — 07 модели).

Завод изготовитель предусматривает плановую замену тормозной жидкости и прокачку тормозной системы через 30 тысяч километров пробега.

Порядок прокачки тормозов ВАЗ 2107

Рекомендуемая заводом-изготовителем прокачка тормозов ВАЗ 2107 требует постоянного контроля и доведения уровня жидкости в тормозном бачке до максимальной отметки.

В течение всего процесса прокачки тормозной системы бачок не должен стать пустым, так как это приведет к попаданию воздуха в систему.

Прокачку контуров необходимо начать с рабочих тормозных цилиндров находящихся наиболее удаленно от главного цилиндра.

К примеру, для переднего и заднего контуров самыми дальними будут правые (по ходу) тормозные цилиндры. При прокачке контуров гидравлики очередность не имеет никакого значения.

Очередность прокачки тормозов:

  • Правое заднее.
  • Левое заднее.
  • Правое переднее.
  • Левое переднее.

Прокачка переднего контура тормозной системы:

Снимаем правое переднее колесо, чем обеспечивается легкий доступ к штуцеру прокачки тормозов. Очистить штуцерок от загрязнения и удалить с него резиновый пыльник-колпачок.

Один конец резиновой или ПВХ трубки надеть на штуцер, а другой конец опустить в небольшую емкость, предварительно налив в нее немного тормозной жидкости — это позволит контролировать выход воздуха из системы в виде пузырьков. С помощью помощника произвести несколько (3-5) резких «качков» педалью тормоза и зафиксировать ее нажав до упора.

Открутить штуцерок прокачки необходимо приблизительно на пол оборота, используя подходящий по размеру ключ 8 мм или 10 мм (в случае закисания штуцера для его откручивания необходимо воспользоваться специальным ключом для прокачки, позволяющим сорвать штуцерок не повредив его).

Помощник удерживает педаль тормоза, которая начнет двигаться вниз, выталкивая из системы тормозную жидкость. Опустившись в крайнее нижнее положение до упора, тормозная педаль, удерживаемая помощником, должна быть зафиксирована в таком положении. Пузырьки, содержащиеся в тормозной жидкости, будут указывать на наличие воздуха в системе.

Закрутить штуцер прокачки. Отпустить педаль тормоза. Долить тормозную жидкость до максимальной отметки. Проделать операции, описанные выше до тех пор, пока выходящая из системы тормозная жидкость не перестанет содержать пузырьки воздуха.

Снять трубку и надеть защитный пыльник-колпачек. Установить на место колеса. Прокачать тормозной механизм левого колеса, повторяя все выше указанные операции. В случае необходимости произвести аналогичную прокачку заднего контура. Удачной дороги и без поломок.

Замена тормозных колодок ВАЗ 2107

Ремонт тормозных колодок отечественного автомобиля классики ВАЗ 2107. Замена тормозных колодок на классике процедура совсем не сложная, конечно при условии наличия прямых рук и соответствующего инструмента. Обязательно наличие: домкрата для подъема автомобиля и баллонного ключа для снятия колес; молоток и пассатижи потребуются для выбивания стопорных фланцев и снятия натяжения с суппортов; клещи или отвертка для удобства маневрирования. Общая информация по ремонту тормозных колодок на классике своими руками.

В реальности замену тормозных колодок принято осуществлять при появлении, каких либо проблем с тормозной системой, например характерного скрежета при нажатии на педаль тормоза, либо если педаль при нажатии проваливается. На самом деле по технике эксплуатации автомобиля проверку состояние тормозов следует осуществлять каждые 10000 км. пробега, отслеживая изменения толщины накладок, минимальный размер которых рекомендуется не менее 2 мм. Замена тормозных колодок должна производиться парно, сразу на двух колесах передней или задней тяги, менять тормозные колодки лишь на одном колесе нельзя ни при каких обстоятельствах!

Процесс замены тормозных колодок на ВАЗ 2107

Автомобиль на домкрате

Работы по замене тормозных колодок начинают со снятия колеса, откручивая гайки крепления колёс баллонным ключом, предварительно приподняв автомобиль домкратом на удобную высоту. Не забывайте по технику безопасности – подложите на противоположную сторону под колеса башмаки или деревянные бруски, иначе автомобиль может просто упасть с домкрата! Дополнительно следует опустить стояночный ручной тормоз и поставить первую скорость на КПП.

После того, как произведено снятие колеса необходимо выкрутить пару направляющих на тормозном диске и снять сам барабан, его следует проверить на наличие повреждений, барабан должен быть гладким внутри, без зазоров и повреждений:

Выкручивание направляющих шпилек

Далее следует вынуть пассатижами и выбить направляющие пальцы, берегите пружины, могут отскочить и потеряться! Отсоединяем направляющие пружины на тормозных колодках, далее при помощи инструмента (клещи или отвертка) отбиваем цилиндры тормозного суппорта в нейтральное положение, таким образом тормозные колодки освобождаются и теперь их можно легко снять:

Съём пружин и освобождение колодок

Сборка тормозного барабана после замены колодок

Соедините колодки верхней пружиной между собой и аккуратно вставьте распорку в пазы, придерживая колодки:

Установка новых тормозных колодок

Далее устанавливаем всё это дело на прежнее место, причем пружина с пластиной должны встать между тормозным суппортом и ступицей, для точной установки в пластине имеются специальные пазы, теперь можно установить и нижнюю пружину:

Установка колодок в тормозной барабан

После установки новых тормозных колодок сборка производится в обратном порядке. Очень важно! – после сборки всего тормозного барабана следует несколько раз нажать педаль тормоза, чтобы свести колодки! Обязательно следует проверить уровень специальной жидкости в тормозной системе, если требуется прокачайте тормоза.

Если вовремя не производить замену тормозных колодок, возможно появление куда более серьезных проблем в тормозной системе. это уже чревато аварийной опасностью на дороге!

Источники: http://7vaz.ru/jekspluatacija/prokachka-tormozov.html, http://remontavtovaz.ru/vaz-2107/podrobnaya-instrukciya-po-prokachke-tormozov-vaz-2107.html, http://autoremka.ru/tormoznaya-sistema/zamena-tormoznyih-kolodok-vaz-2107.html

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения