Ремонт тахометра ваз 2106 своими руками

Функциональное назначение тахометра в автомобиле ВАЗ 2106

Такой прибор, как тахометр ВАЗ 2106, был интегрирован в щиток приборов шестерки по линии преемственности от автомобиля ВАЗ 2103, который увидел свет в начале 70-х годов ХХ столетия. До этого подключение тахометра в этом модельном ряду пришло вместе с новинками итальянского Фиата, который послужил прообразом вазовской тройки .

Принципа работы тахометра


Электромеханический тахометр ваз 2106 получил номенклатурное обозначение TX-193 и в своей работе использует принцип производства многократных замеров электрических сигналов напряжения, возникающих за единицу времени в низковольтной цепи системы зажигания. Штатная работа тахометра ВАЗ 2106 построена таким образом, что в силовой установке шестерки представляющей собой 4-тактный бензиновый мотор с 4 рядными цилиндрами, за время одного кругового вращения ротора трамблера его контакты четырежды проходят фазу замыкания и размыкания.


Это приводит к формированию за этот же период 4-х электрических сигналов разности потенциалов или 2-х за одно полное круговое вращение коленвала. Это позволяет отображать в показаниях прибора прямую пропорцию частотной характеристики вращения коленвала, которая связана с частотными характеристиками поступающих электрических сигналов.


Подключение тахометра ВАЗ 2106


Чтобы провести корректное подключение тахометра, требуется изучить, для чего предназначен каждый элемент исходящей проводки. Рассмотрим этот вопрос подробно:

  1. Провод с белой изоляцией предназначен для соединения с подсветкой прибора.
  2. Утолщенный провод с изоляцией красного цвета через предохранительный элемент интегрирован в цепь выключателя зажигания, куда приходит напряжение при позиции замка зажигания включено .
  3. Провод белой изоляции с чёрной прожилкой служи для отрицательного контакта соединения с кузовной частью.
  4. Контакт с коричневым проводом заведен на выводной разъем К+ бобины, именно эти импульс регулируют значения прибора.
  5. Провод чёрного цвета находится в соединении с реле функционала подзарядки АКБ, находящийся справа в подкапотном пространстве.
  6. Провод серой расцветки с чёрной прожилкой связан с ДДМ находящийся слева в подкапотном пространстве.
  7. Непосредственно схема подключения тахометра не представляет сложности. Как правило, у таких устройств три выхода, один – от бобины, другой – от плюсового провода выключателя зажигания, а третий – от отрицательного контакта соединения с кузовной частью.

TX-193 представляет собой комплексное устройство со многими интегрированными элементами, поэтому электронный тахометр на ВАЗ 2106 поставляется в неразборном виде и разбирать его автолюбителям не следует. Автолюбители, проводящие тюнинг шестерки , предпочитают устанавливать в качестве прибора, указывающего количество оборотов силовой установки, светодиодный тахометр от западных производителей, который имеет респектабельный внешний вид.

Считается целесообразным проводить установку такого гаджета в специализированном ремонтном органе, где проводят ремонтные и профилактические работы с электроникой автомобиля.


Неисправности тахометра


При выявлении неисправности тахометра ВАЗ 2106 ремонтные работы следует проводить в специальных ремонтных органах автомобильной электроники. При отсутствии таковых следует предпринять меры к приобретению нового указателя. При обнаружении неисправности тахометра требуется прозвонить электропроводку на том участке цепи, где он задействован.


Если дергается стрелка тахометра, то необходимо искать дефекты в таком порядке:

  1. Осмотреть индикатор Check на приборном щитке, если он укомплектован таким девайсом. Если он не загорается, то ошибка выявлена не будет.
  2. Прозванием электропроводку не только по параметрам напряжения, но и крепления.
  3. Часто дергается тахометр вследствие слабого крепежа на прерывателе-распределителе или конденсатора. Возможно, кондер пробит , что встречается чаще всего.
  4. Протестировать систему электрооборудования. Иногда прыгает стрелка тахометра из-за незначительных дефектов в комплексе электрооборудования.
  5. Если скачет стрелка тахометра после повеления ремонтных работ, возможно, необходимо настроить устройство и выставить ноль .
  6. Если в ВАЗ 2106 прыгает стрелка тахометра на большом ходу мотора, то, скорее всего, срок службы АКБ подходит к концу.
  7. Если при снятии проводки прибора с разъема бобины зашкаливает тахометр, то предположительно, проводка где-то замыкает на массу . Если в дальнейшем при отсоединении провода с устройства опять тахометр зашкаливает, то, скорее всего, неисправна плата устройства. Если наступило окончания этого процесса, то дефект следует искать в конденсаторе прерывателя-распределителя.


При установке тахометра ВАЗ 2106 на инжекторный двигатель он работать не будет, т.к. он не интегрирован в ЭБУ транспортного средства. В этом случае, необходимо аккуратно разобрать тахометр с шестерки и такой же прибор с ВАЗовской семерки . Для того чтобы его интегрировать в схему работы ЭБУ автомобиля с инжекторным двигателя, надо поменять задние части этих приборов для того, чтобы этот прибор мог выполнять свои функции и считывать количество оборотов вращения коленчатого вала.

Схема подключения тахометра ВАЗ

Тахометры для карбюраторных автомобилей ВАЗ

Схема подключения тахометра ВАЗ-2103, 2106, 2107:

2 – катушка зажигания;

3 – распределитель зажигания:

Сразу скажем, что по соотношению цена/качество самые лучшие тахометры – штатные.

Современные тахометры ушли далеко от тех, что были на механическом приводе. Основаны они на подсчете импульсов. Такие тахометры ставят на карбюраторные машины. Частота сигнала преобразовывается в напряжение, которое управляет стрелкой.

На четырехцилиндровых четырехтактных двигателях одному обороту коленвала будет соответствовать две вспышки в цилиндрах, то есть два импульса в цепи зажигания.

Тахометр, предназначенный для такого двигателя, разумеется, поставить на другой нельзя, потому что показания будут ложными. Поэтому подбирайте тахометр в соответствии с маркой автомобиля. На иностранных автомобилях часто ставят цифру, указывающую на число цилиндров.

Как правильно подобрать тахометр для своего авто

Выпрямительный мост генератора «Волги» с выходом на тахометр (1) и маркировка (2) тахометра.

На «дизелях» частота вращения вала подсчитывается по частоте синусоидального сигнала с фазы генератора. В тахометрах в этом случае стоит подстроечный потенциометр, который позволяет регулировать напряжение, показывающее частоту сигнала, что дает возможность настроить устройство и откорректировать его показания.

Самый большой бонус генераторного тахометра заключается в его универсальности. Он подходит на двигатель с любым числом цилиндров, но главное, что бы на автомобиле был трехфазный генератор.

Тахометр ВАЗ 2110 – с четырьмя выводами: если он стоит на машине с впрыском, то подключен не к зажиганию (вх. 2), а к контроллеру ЭСУД предусмотренным для этого дополнительным выводом (вх. 1) – и в этом случае считывает количество импульсов оборотов непосредственно с контроллера. Он получает сигнал о положении вала. Тут можно почитать подробнее о принципе работы тахометра.

Схема подключения тахометра на автомобилях ВАЗ-2110 с системой впрыска топлива:

2 – маршрутный компьютер;

3 – контроллер ЭСУД;

4 – датчик положения коленчатого вала;

5 – модуль зажигания.

Схема включения тахометра на современной «Волге»: 1 – тахометр; 2 – контрольная лампа генератора; 3 – генератор; ф – фазовый вывод (на тахометр).

Подробнее как подключить тахометр ищиите здесь

Устройство, подключение и ремонт тахометра ВАЗ 2106

Для измерения оборотов двигателя исключительно карбюраторных автомобилей используется тахометр.

Это прибор, расположенный на передней панели.

Его нельзя назвать сверхважным, но для новичка-автомобилиста, который еще не слышит двигатель своей машины, он помогает вычислить количество оборотов двигателя и коленвала.

Еще он играет и эстетическую роль.

Немало автовладельцев любят похвастать современными приборами на панели управления.

ВАЗ 2106 имеет четырехтактный четырехцилиндровый двигатель, и в течение 1 оборота ротора распределителя зажигания четырежды размыкаются и замыкаются контакты прерывателя, так званого трамблера.

За один оборот ротора возникает четыре импульса напряжения или 2 импульса за один оборот коленчатого вала.

У других моделей ВАЗа иные двигателя, поэтому нужно учитывать это при установке тахометров.

Измерение импульсов и лежит в основе работы тахометра и напрямую зависит от оборотов двигателя коленчатого вала.

Важно: каждой марке автомобиля должен соответствовать свой измерительный прибор, в противном случае показания будут обманными.

Устройство механизма

Схема подключения тахометра ВАЗ 2106

На пластмассовом корпусе со стеклодержателем расположен миллиамперметр обычного классического строения с прикрепленной шкалой.

На ней разными цветами обозначены зоны опасных оборотов коленвала: желтым выделена предварительная зона (5500-6000), а красными линиями -зона опасных оборотов (более 6000).

Прибор равномерно освещается лампой типа АМН 12-3.

В нижней части шкалы имеются три цветных лампочки, указывающих соответственно на: количество зарядки, давление масла и состояние стояночного тормоза.

Внутри тахометра находится подвижная катушка с постоянным магнитом, благодаря которому стрелка-показатель импульсов приводится в движение.

Устройство является электронным, поэтому питание его производится от зажигания автомобиля.

Подключение тахометра ВАЗ 2106

При покупке нового измерителя импульсов должна прилагаться инструкция по подключению прибора.

Также найти схемы установки можно в справочниках для автомобилистов.

Но все же, если вы не опытный механик и не имели дело с электроникой,- обратитесь на станцию техобслуживания: за небольшую плату вы сэкономите свое время.

Из данного видео, вы узнаете, как подключить тахометр! Приятного просмотра.

А для желающих заняться «самолечением» схема процесса подключения довольно проста:

  1. Сначала коричневый провод подсоединяем с выводом «К+» катушки зажигания. Импульсы с катушки через этот шнур будут управлять показаниями тахометра;
  • Ищем толстый красный провод и подключаем его через предохранитель к замку зажигания. На него и поступит питание прибора от аккумуляторной батареи;
  • Следующий – белый кабель с черной полосой, который ведем к «минусу». Он используется для соединения с «массой».
  • Это три главных провода.

    Вспомогательные служат для:

    • белый – подключение подсветки прибора;
    • черный – соединение с реле зарядки (расположено с правой стороны под капотом автомобиля);
    • серый с черной полоской – контакт с датчиком давления масла (находится с левой стороны двигателя).

    Наиболее частые поломки прибора

    ТХ-193 с неразборной конструкцией является сложным электронным прибором, поэтому в домашних условиях ремонт при неисправностях провести практически невозможно.

    Скорей всего придется приобретать новый прибор.

    Из этого видео, вы узнаете, как можно доработать тахометр ВАЗ 2106. Смотрим!

    Если тахометр не работает: нужно проверить, правильно ли подключены все соответствующие провода.

    Прозваниваем кабель от катушки зажигания и проверяем контакт.

    Необходимо измерить сопротивление силы тока.

    Затем проверяем выходы «плюс» и «минус» аккумулятора и цепь между модулем зажигания с контактом тахометра.

    Зачастую к неисправности может послужить замена «родных» высоковольтных проводов на силиконовые.

    У них другое погонное сопротивление и на обмотке катушки изменится форма импульса.

    Для человека с определенными техническими навыками не составит труда проверить плату прибора.

    Для этого разбираем корпус:

    • откручиваем винты крепления корпуса и крепления тахометра;
    • от тахометра отсоединяем провода;
    • отключаем подсветку;
    • откручиваем и снимаем остальные винты и гайки;
    • козырек корпуса снимаем вместе со стеклом;
    • аккуратно, при помощи отвертки, снимаем стрелку;
    • на шкале прибора откручиваем винты;
    • из отверстий в плате вынимаем шпильки датчика температуры;
    • приподняв шкалу, достаем тахометр.

    Рекомендуем ознакомится с данной статьёй. из которой вы узнаете, как установить савбуфер в автомобиль.

    Сколько стоит карбюратор Солекс 21083, можно узнать отсюда. так же вы найдёте уникальный материал на нашем сайте по данному устройству.

    Ремонтировать тахометр рекомендуется исключительно в автосервисе или на станциях техобслуживания.

    Опытные и знающие мастера смогут быстро определить поломку и устранить ее.

    В противном случае вы рискуете остаться без прибора.

    Некоторые, скажем так: «мастера на все руки», умудряются делать корпус для измерителя из кофейных банок, удлинять проводку или заменять кабеля. Но такой тюнинг даже ради удобства или «наворотов» делать не рекомендуется.

    Так же советуем посмотреть

    Источники: http://avtovx.ru/elektrooborudovanie/tahometr-vaz-2106-133/, http://vsepoedem.com/story/skhema-podklyucheniya-takhometra-vaz, http://natapku.ru/ustrojstvo/taxometr-vaz-2106.html

    Комментариев пока нет!

    Ваше имя *
    Ваш Email *

    Сумма цифр внизу: код подтверждения