Ремонт суппорта ваз 2107 своими руками

Суппорт: демонтаж и установка узла на ВАЗ 2107

На передних колесах «семерки» установлены дисковые тормозные механизмы, отличающиеся высокой эффективностью. Каждый из узлов автомобиля ВАЗ 2107 имеет по два рабочих цилиндра, которые сводят колодки и зажимают находящуюся между ними деталь. Это приводит к прекращению вращения диска. В процессе эксплуатации происходит износ деталей и требуется замена неисправного суппорта новым.

Обычно причинной отказа узла становятся коррозионные процессы, стенок цилиндра и поршня. У исправного механизма они защищены от попадания влаги специальными резиновыми манжетами. Повреждение данных элементов ведет к попаданию влаги внутрь, со временем узел теряет подвижность и требуется его замена или квалифицированный ремонт. Восстановление работоспособности тормозного механизма может быть выполнено и самостоятельно.

Демонтаж узла

Для проведения ремонтных работ на тормозной системе автомобиля ВАЗ 2107 потребуются запасные части: суппорт в сборе или комплект цилиндров. Из инструмента потребуется: набор ключей, отвертки, пассатижи и молоток. Работы желательно организовать в гаражном боксе, для подсветки рабочего места используется переносная лампа. Ремонт тормозной системы выполняется в следующем порядке:

  1. Передняя часть машины приподнимается домкратом и устанавливает на подпорку, колеса снимаются.
  2. Производится тщательный осмотр суппорта и его очистка от загрязнений, ключом на «17» выкручиваем болт крепления тормозного шланга и сливаем жидкость в заранее приготовленную емкость.
  3. Аккуратно разводим в стороны тормозные колодки при помощи отвертки, при этом усилие прилагается к металлическим деталям основания. Выколоткой подходящего размера выбиваются направляющие и вытаскиваются колодки.
  4. Выворачиваем болты крепления корпуса к кулаку, тем самым высвобождая механизм, и снимаем его с тормозного диска.

Замена неисправных цилиндров, установленных в пазах суппорта, осуществляется путем его выбивания. Ремонт желательно производить в тисках, предварительно обработав пазы специальной проникающей жидкость. Установка новых цилиндров обычно не вызывает особых сложностей, они вставляются в корпус и досылаются до упора при посредстве молотка и выколотки из мягкого металла.

Установка тормозного механизма и прокачка системы

Восстановленный суппорт автомобиля ВАЗ 2107 надевается на диск и закрепляется при помощи болтов к поворотному кулаку. В зазор вставляются колодки и фиксируются направляющими пружинами, при необходимости выполняется замена деталей новыми. На место монтируется тормозной шланг и трубка, а система заправляется жидкостью до установленного уровня. Ремонт тормозного механизма заканчивается прокачкой для удаления из системы.

Данный процесс на автомобиле ВАЗ 2107 осуществляется следующим образом: на ниппель рабочего цилиндра надевается шланг подходящего диаметра. Другой его конец опускается в емкость с жидкостью. Помощник садится за руль и несколько раз нажимает на педаль тормоза и удерживает ее в таком положении. Ключом отпускаем ниппель и выпускаем воздух. Действие повторяем до тех пор, пока в емкости не прекратится появление пузырьков.

Похожие статьи

Что вы знаете про ремкомплекты суппорта ваз 2101-2107 «классика», ваз 2121 «Нива»?

Рассмотрены на видео ютуб авто ремкомплекты суппорта для классических моделей ваз 2101-2107 и 2121 Нива

Добрый день уважаемые автолюбители ваз -читатели блога RtiIvaz.ru. Сегодня рассмотрим авто ремкоплекты суппорта. для моделей АвтоВАЗа 2101-2107 «классика» и автомобиля «Нива» ваз 2121 внедорожника. Ремонтные комплекты представляются от завода ОАО «БАЛАКОВОРЕЗИНОТЕХНИКА». Давайте узнаем, из каких деталей состоят данные резиновые изделия, а также их назначение в системе передних тормозов.


В состав ремкоплекта на классические модели ваз 2101-2107 входит:

  • Два пыльника
  • Два уплотнительных кольца
  • Защитный колпачок на штуцер прокачки тормозов

Уплотнительные резиновые кольца служат для блокирования выхода тормозной жидкости из полости цилиндров и одновременно являются уплотнителями, создавая определенное давление в зоне их контакта с поршнем.

Резиновые пыльники служат для защиты тормозных цилиндров от попадания пыли, влаги и грязи в рабочую область хода поршня. При повреждении пыльников они подлежат немедленной замене, так как появившаяся грязь может быстро вывести из строя сам суппорт (довольно таки дорогая деталь тормозной системы), действуя как абразив в рабочей области цилиндра.

Защитный колпачок также должен обязательно присутствовать на штуцере прокачки, так как в противном случае отверстие для выхода жидкости может забиться грязью, которую не всегда удается удалить в момент прокачки тормозов.

На классике 2101-2107 тормозной суппорт имеет два цилиндра и для ремонта с одной стороны необходимо два пыльника, два уплотнительных кольца и защитный колпачок для штуцера прокачки. Значит для полного ремонта четырех передних тормозных цилиндров нужно четыре пыльника, четыре уплотнительных кольца и два колпачка для штуцеров прокачки тормозов.

Ремкомплекты суппорта ваз 2101-2107 классика 16Р

Полное обозначение ремкомплекта классики: ОАО «БАЛАКОВОРЕЗНИО ТЕХНИК РЕМКОМПЛЕКТ 16Р ВАЗ (тормозной цилиндр перед.)

Каталожные номера:
  • 2101- 1602592р
  • 2101- 3501051р
  • 2101- 3501058р

На пакете указана гарантия качества с «золотой» номерной наклейкой от завода Балаково.

Далее рассмотрим авто ремкомплект передних тормозных цилиндров на «Ниву». ОАО «БАЛАКОВОРЕЗНИО ТЕХНИК РЕМКОМПЛЕКТ 72Р. Набор также защищен «золотой» наклейкой, являющейся гарантией качества бренда.

Ремкомплект суппорта ваз 2121 Нива 72Р

Представленный на видео комплект рассчитан на один суппорт. Следовательно, для полного ремонта на переднем мосту автомобиля «Нива» необходимо вам купить два тормозных ремкомплекта 72Р.

Разрежем ножницами аккуратно пакет с ремкомплектом и посмотрим, что же входит в состав данного комплекта. И так, набор включает в себя:

  • Колпачок защитный цилиндра -3 шт
  • Колпачок шланга тормозов – 1 шт
  • Колпачок уплотнительный колесных цилиндров -3 шт

Каталожные номера деталей комплекта:

На автомобиле «Нива», в отличии от классики ваз установлен более мощный и более эффективный трехпоршневой суппорт и потому в один ремкоплект 72Р входит три пыльника и три уплотнительных кольца. Для полного ремонта тормозных цилиндров ваз 2121 с обеих сторон необходимо приобрести шесть пыльников, шесть уплотнительных колец цилиндров и два колпачка прокачки тормозов.

Мы кратко ознакомились с содержимым авто ремкоплектов суппорта и их назначением при ремонте автомобилей ваз 2101-2107 «классика» и автомобилей «Нива» 2121.

Вам так же будет интересно:

Разборка тормозного суппорта ваз 2107

Тормозной суппорт ваз 2107 представляет из себя прочную металлическую кострукцию, служащая для крепления тормозных цилиндров. Сам по себе суппорт не поддается ремонту и его снятие выполняют в основном для замены заклинивших тормозных цилиндров или при выполнение какого-либо другого ремонта, при котором его наличие будет мешать работать.

Разберем процесс разборки тормозного суппорта на примере замены рабочих цилиндров. Для выполнения ремонта потребуется молоток, плоская отвертка и пассатижи, а так же специальный ключ на десять для отворачивания штуцеров тормозных трубок. При наличие всего необходимого можно приступать к ремонту.

  1. Разобрав тормозной механизм переднего колеса и сняв суппорт, его необходимо закрепить в тисках.
  2. Специальным гаечным ключом отверните два штуцера соединительной тормозной трубки и снимите ее.
  3. Далее необходимо отжать фиксатор, удерживающий тормозной цилиндр, тонкой плоской отверткой и одновременно с этим выбить тормозной цилиндр из посадочного места.

На этом работы по разборке тормозного суппорта ваз 2107 завершены. Произведите замену тормозных цилиндров на новые. При установке незабывайте, что тормозные цилиндры не взаимозаменяемы и каждый устанавливается на свое место. Установку производите в обратном порядке, устанавливая тормозной цилиндр, так же предварительно отожмите пружинный фиксатор. Как только цилиндр станет на свое место, тут же сработает его фиксатор. Очень часто бывает, что новые цилиндры очень туго лезут на свое место, как правило это связано с наличием на их поверхности заводских шероховатостей, чтобы такого не происходило, обработайте грубым напильником края цилиндра и смажьте направляющие суппорта литолом, после чего аккуратно подбивайте цилиндр молотком. После сборки всей тормозной системы прокачайте тормоза. На этом ремонтные работы завершены.

Похожие материалы:

Источники: http://7vaz.ru/remont/support.html, http://www.rtiivaz.ru/2014/10/remkomplekty-supporta-vaz/, http://remont-vaz2106.ru/razborka-tormoznogo-supporta-vaz-2107

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения