Ремонт стоек ваз 2109 своими руками

Как самостоятельно прокачать амортизаторы перед установкой на автомобиль

Приветствую вас друзья на сайте ремонт автомобилей своими руками. Многие автолюбители занимаются ремонтом своего железного коня самостоятельно и это конечно правильно.

Как прокачать амортизатор

Но многие автовладельцы даже и не догадываются, что прежде, как установить новенький амортизатор его нужно прокачать. Из всего выше сказанного возникает логичный вопрос, как прокачать амортизатор (стойку) и для чего вообще это необходимо делать.

Сразу хочется сказать, что прокачка амортизаторов перед установкой, это необходимая процедура, если этого не делать, то он раньше времени может выйти из строя, а это как говорится, не есть хорошо, что в моральном, что в финансовом плане, то есть через какой то промежуток времени снова потребуется замена амортизатора .

Конечно можно съездить на станцию техобслуживания (СТО), там мастера знают весь процесс, что и как делать, но на страницах этого сайта мы разбираем, как делать ремонт авто своими руками, как говорится в домашних условиях и такие элементарные вещи вы тоже должны знать.

Поэтому в сегодняшней статье мы опишем, как правильно прокачать амортизатор ну и конечно разберем, зачем требуется прокачка нового амортизатора.

Зачем необходима прокачка амортизаторов

Многие наверное заметили, что сейчас даже в автомагазинах когда вы покупаете допустим обычный двухтрубный амортизатор, некоторые добросовестные продавцы предупреждают, что перед установкой необходимо произвести прокачку амортизатора.

Потому что если этого не сделать, вероятнее всего появляться неприятный шумок, туканье в процессе движения, а еще хуже возможно и такое, что выйдет из строя поршневой амортизатора, а это происходит довольно часто.

Вдобавок ко всему прокачка новых амортизаторов помогает распознать такие случаи как заклинивания клапанного механизма ну и конечно другие дефекты.

Разумеется, после таких поломок вы уже не сможете его поменять по гарантии. Получится так, что вы просто деньги выкинете на ветер.

Для чего нужна прокачка амортизатора:

  • Прежде всего, чтобы привести его в рабочее состояние.
  • Удалить воздух, масло из внутренней гильзы.
  • Обнаружить какие то дефекты.

При перевозки и хранении новые амортизаторы находятся в горизонтальном положении, а как известно их рабочее состояние вертикальное и чтобы удалить воздушный слой из внутренней гильзы и выявить какие либо дефекты для этого и осуществляется прокачка нового амортизатора.

Как прокачать амортизатор перед установкой своими руками

Прокачка нового амортизатора (стойки) не занимает много времени единственное нужно знать, как правильно это делать.

Берем амортизатор, ставим его вертикально, что бы его шток был сверху и потихоньку без рывков начинаем вдавливать шток до тех пор пока его рабочая поверхность не дойдет до верхней кромки стакана амортизатора на два три сантиметра.

После чего нужно удержать шток в таком положении пару секунд, далее вытягиваем шток обратно вверх. Повторяем весь процесс заново три, четыре раза. После чего проверяем его следующим образом.

Берем амортизатор и ставим его штоком вверх, после чего короткими, но резкими движениями сдавливаем его, при этом шток должен двигаться плавно без всяких рывков и провалов.

Так же не стоит забывать, что рекомендуется проводить замену стоек (амортизаторов) попарно, то есть с одной и другой стороны.

К тому же установку нового амортизатора производим в вертикальном положении, ложить его на бок или переворачивать после прокачки не следует. На этом все удачной и ровной дороги.

Автомобили в Уфе

Авторынок Уфы

Рекламные объявления

Ремонт стоек на ВАЗ 2109 своими руками

04 ноября 2012 года
Просмотров: 18063 / Комментариев: 0 вернуться к статьям

Пришедшие в негодность стойки, как передние, так и задние, рекомендуется заменять на новые. Если у вас нет возможности обратиться на СТО, то можно сделать ремонт стоек на ваз-2109 своими руками.

1. Снимите стойку и очистите ее от грязи
2. Пружину сожмите стяжками, пока она не перестанет сдавливать опорные чашки и отверните гайку верхней опоры амортизатора
3. Снимите ограничитель верхней опоры, опору и подшипник
4. Далее снимается верхняя чашка и пружина
5. После этого передняя стойка освобождается от защитного кожуха и буфера хода сжатия
6. Если на поворотном рычаге, нижней чашке пружины, корпусе или кронштейне имеются признаки разрушения и деформации – следует их заменить
7. Установите стойку в вертикальном положении и несколько раз поднимите и опустите шток амортизатора до упора. Если при этом обнаружатся заедания, провалы или стуки, то амортизатор не подлежит ремонту. Если данных неисправностей нет, то можно продолжить ремонт передней стойки
8. При помощи зубила сбейте опору буфера сжатия и ключом отверните гайку корпуса амортизатора
9. Снимите гайку, выньте шток и рабочий цилиндр, слейте амортизаторную жидкость в чистую емкость
10. Тщательно промойте внутреннюю часть корпуса и установите в нее неразборный газовый или масляный картридж (патрон).
11. Соберите стойку в обратном порядке, заменяя при этом все неисправные части (кожух, буфер хода сжатия, верхнюю опору, пружину, болты крепления)
12. Устанавливать сжатую пружину следует с осторожностью

1. Корпус клапана сжатия;2. Диски клапана сжатия;3. Дроссельный диск клапана сжатий;4. Тарелка клапана сжатий;5. Пружина клапана сжатия;6. Обойма клапана сжатия;7. Гайка клапана отдачи;8.Пружина клапана отдачи;9. Тарелка клапана отдачи;10. Шайба гайки;11. Диск клапана отдачи;12.Дроссельный диск клапана отдачи;13. Поршень;14. Кольцо поршня;15. Тарелка перепускного клапана;16. Пружина перепускного клапана;17. Плунжер;18. Пружина плунжера;19. Направляющая втулка штока с фторопластовым слоем;20. Обойма направляющей втулки штока;21. Уплотнительное кольцо корпуса стойки;22. Сальник штока;23. Обойма сальника;24. Прокладка защитного кольца штока;25. Защитное кольцо штока;26. Гайка корпуса стойки;27. Опора буфера сжатия;28. Шток;29.Чашка пружины подвески;30. Ограничительная втулка штока;31. Корпус стойки;32. Цилиндр;33.Поршень в сборе с клапаном отдачи и перепускным клапаном;34. Клапан сжатия в сборе;35.Поворотный рычаг;36. I.Схема работы гидравлической стойки;37. II.Ход сжатия;38. III.Ход отдачи.

НЕИСПРАВНОСТИ ДЕТАЛЕЙ ПЕРЕДНЕЙ СТОЙКИ ВАЗ-2109, ПРИ КОТОРЫХ ОНИ ТРЕБУЮТ ЗАМЕНЫ:

Кожух следует заменить если:
- Он потерял упругость,
- Порвался
- От резины отслоилась металлическая арматура

Верхняя опора заменяется если:
- Есть осевое перемещение подшипника в корпусе опоры
- При проворачивании подшипник заедает
- Из под защитных колец подтекает смазка

Пружина заменяется если:
- На ней есть трещины
- Деформированы витки
- Длина пружины с желтой (белой) маркировкой класса А меньше 207 мм

Болты крепления требуют замены при поврежденной резьбе.

1. Включите первую передачу, под передние колеса установите упоры, поднимите автомобиль, рядом с домкратом установите дополнительные опоры, после чего снимите заднюю стойку
2. Оставшиеся в пружине пыльник и буфер хода сжатия выньте и. при необходимости, замените
3. Амортизатор промойте и закрепите в тисках
4. Установите стойку в вертикальном положении и несколько раз поднимите и опустите шток амортизатора до упора. Если при этом обнаружатся заедания, провалы или стуки, то амортизатор не подлежит ремонту. Если данных неисправностей нет, то можно продолжить ремонт передней стойки
5. При необходимости замените сайлентблок нижнего крепления стойки, подушки заднего амортизатора, пыльник, буфер хода сжатия, изолирующую прокладку, пружину
6. Шток амортизатора вытяните до упора и отверните гайку резервуара с помощью ключа, после чего выньте рабочий цилиндр, шток и его детали
7. Слейте амортизаторную жидкость в чистую емкость
8. Выньте направляющую втулку штока, шток и поршень из рабочего цилиндра, слейте жидкость
9. Из цилиндра осторожно выбейте корпус клапана сжатия в сборе
10. Шток с поршнем зажмите в тиски
11. Отверните гайку клапана отдачи
12. Поршень и клапана, направляющую втулку, сальник штока, обойму сальника снимите
13. Все детали при необходимости замените на новые
14. Соберите амортизатор в обратном порядке с учетом:
- После сборки клапана сжатия проверьте ход тарелки и дисков клапанов, он должен быт свободным
- Обойма напрессовывается на корпус оправкой
- Клапан сжатия вставляется в цилиндр с помощью оправки


Амортизаторы передней и задней подвесок: 1 - нижняя проушина; 2 - корпус клапана сжатия; 3 - диски клапана сжатия; 4 - дроссельный диск клапана сжатия; 5 - пружина клапана сжатия; 6 - обойма клапана сжатия; 7 - тарелка клапана сжатия; 8 - гайка клапана отдачи; 9 - пружина клапана отдачи; 10 - поршень амортизатора; 11 - тарелка клапана отдачи; 12 - диски клапана отдачи; 13 - кольцо поршня; 14 - шайба гайки клапана отдачи; 15 - дроссельный диск клапана отдачи; 16 - тарелка перепускного клапана; 17 - пружина перепускного клапана; 18 - ограничительная тарелка; 19 - резервуар; 20 - шток; 21 - цилиндр; 22 - кожух; 23 - направляющая втулка штока; 24 - уплотнительное кольцо резервуара; 25 - обойма сальника штока; 26 - сальник штока; 27 - прокладка защитного кольца штока; 28 - защитное кольцо штока; 29 - гайка резервуара; 30 - верхняя проушина амортизатора; 31 - гайка крепления верхнего конца амортизатора передней подвески; 32 - пружинная шайба; 33 - шайба подушки крепления амортизатора; 34 - подушки; 35 - распорная втулка; 36 - кожух амортизатора передней подвески; 37 - буфер штока; 38 - резинометаллический шарнир

НЕИСПРАВНОСТИ ДЕТАЛЕЙ ЗАДНЕЙ СТОЙКИ ВАЗ-2109, ПРИ КОТОРЫХ ОНИ ТРЕБУЮТ ЗАМЕНЫ:

Сайлентблок подлежит замене при:
- трещинах
- деформации

Пыльник меняется если:
- он порвался
- потерял упругость

Буфер хода сжатия меняется при:
- повреждении
- деформации
- разрушении

Изолирующая прокладка меняется если:
- она порвалась
- потеряла упругость

Пружина заменяется при:
- трещинах
- деформации витков
длина пружины с желтой (белой) маркировкой класса А меньше 207 мм

Главная ВАЗ 2109 Меняем передние стойки на ваз 2109

Меняем передние стойки на ваз 2109

Замена передних стоек ваз 2109 или ремонт передних стоек ваз 2109 неизбежный процесс при их износе. Снятие амортизационной стойки нужно производить также и при износе опорного подшипника, пружины. Работы обычно выполняются на смотровой яме или на ровной площадке с поднятием передней части автомобиля.


Демонтаж передних стоек ваз 2109 можно проводить в двух вариантах: в первом стойка снимается вместе с поворотным кулаком, с отсоединением тормозного суппорта, шруса и шаровой опоры;
во втором варианте достаточно открутить рулевую тягу и открутить верх стойки и два болта крепления стойки к поворотному кулаку. А теперь плюсы и минусы обоих вариантов. При снятии стойки по первому варианту при дальнейшей ее установке не потребуется регулировка углов установки колес, а во втором потребуется. Так что решать вам, как снимать. Рассмотрим оба варианта.

По первому варианту снимаем декоративную заглушку опорника и использую два накидных ключа откручиваем верхнюю гайку крепления стойки.

Далее нужно отсоединить рулевую тягу, суппорт с колодками, отсоединить шаровую и вытащить наружный шрус из ступицы.

Ключиком на 13 открутите гайки крепления опорного подшипника к кузову

Теперь можно смело вытаскивать стойку

Если будете снимать стойку вторым способом, то поступаем следующим образом: отсоединяем рулевую тягу, помечаем краской или маркером взаимное расположения регулировочного болта.

Это позволит нам в дальнейшем приблизительной установки угла развала при сборке амортизационной стойки.

Манипулируя накидным ключом и головкой на 19 открутите гайку верхнего болта и выбейте его выколоткой.

Далее так же поступаем и с нижним болтом.

Отведите в сторону поворотный кулак от амортизационной стойки, следя за тем, чтобы не произошло повреждение тормозного шланга.

Открутите опорный подшипник от верха кузова и извлеките саму стойку.

Теперь нам предстоит разобрать саму амортизационную стойку. Для этого нам понадобяться стяжки для пружины. Установите две стяжки противоположно друг другу на пружине так, чтобы они захватывали не менее 4 витков пружины.

Будьте крайне осторожны с сжатой пружиной. Если стяжки соскочат с нее, то можно получить тяжелые увечья!
Равномерно подтягивая шпильки с обеих сторон,сожмите пружину

Как только пружина перестанет давить на опорные чашки, нужно специальным ключом отвернуть гайку штока и снять со стойки опорник, верхнюю опорную чашку, пружину со стяжками, буфер отбойник и защитный чехол.

Далее возьмите хорошее зубило и сбейте верхнюю опору буфера сжатия

Воспользовавшись специальным ключом открутите гайку корпуса крепления амортизатора стойки.

Вытащите заводской патрон и слейте гидравлическую жидкость.

Перед установкой нового неразборного картриджа промойте бензином полость корпуса. Установите в корпус картридж, предварительно налив в полость немного моторного масла. Это позволит картриджу не люфтить внутри полости и тем самым не создавать дополнительного стука при работе подвески.

Установка передней стойки ваз 2109 производится в обратном порядке.

Предыдущие записи из категории: ВАЗ 2109

  • Замена задних амортизационных стоек ваз 2109

    Стук в задней подвеске девятки и чрезмерное раскачивание автомобиля на неровной дороге? Замена задних стоек ваз 2109 вам неизбежна. Но не так страшен черт, как его малюют. Для начала давайте посмотрим, из чего собственно состоит задняя стойка.

  • Замена термостата на ваз 2109 своими руками

    При неисправности термостата двигатель долго нагревается до рабочей температуры и при движении авто температура двигателя резко падает. Особенно это ощутимо зимой (печка отопителя плохо греет). Исправность термостата можно проверить непосредственно на автомобиле: после запуска холодного мотора нижний шланг радиатора должен некоторое время оставаться холодным, а затем быстро нагреваться, что говорит о том, что тосол начинает [ ]

  • Замена шаровой опоры ваз 2109

    Замена шаровой опоры ваз 2109 должна проводится своевременно при небольшом ее износе или порыве ее пыльника. Это обеспечит безаварийную эксплуатацию автомобиля. Данную операцию удобно проводить на подъемнике или на смотровой яме. При отсутствии ямы или подъемника поднимаем авто домкратом, снимаем колесо. Перед началом работ желательно очистить все от грязи и побрызгать выдэшкой для раскисания ржавчины.

  • Замена сцепления ваз 2109

    О невероятной ремонтопригодности Ваз 2109 уже давно ходят легенды. Да зачем здесь легенды? Большинство россиян, владев этой машиной, сами рассказывали об этом факте.

  • Замена масляного насоса ваз 2109

    Масляный насос не только закачивает масло из картера в двигатель, но и создает давление в системе. Но неисправность давления в системе маслоподачи может выдать контрольная лампа давления масла на приборной панели.

    *Добавить статью в закладки:
  • Источники: http://remontavtovaz.ru/avto-sovety/kak-samostoyatelno-prokachat-amortizatory-pered-ustanovkoj-na-avtomobil.html, http://www.ufauto.ru/article/id/809, http://vse-dlyaavto.ru/remont-vaz-2109-svoimi-rukami/ustanovka-remont-zamena-perednix-stoek-vaz-2109.html

    Комментариев пока нет!

    Ваше имя *
    Ваш Email *

    Сумма цифр внизу: код подтверждения