Ремонт сидений ваз руками

Сообщества › ВАЗ: Ремонт и Доработка › Блог › Перетяжка салона своими силами. часть 2 — Сиденья

Здравствуйте ув. Драйверы!
Около года назад я выложил свой первый репортаж о перетяжке салона своими силами. И первым шагом к совершенству были подголовники. Если кому интересно взглянуть, то Вам сюда: www.drive2.ru/users/dark-…/288230376151823642/#post
Но потом, к сожалению, беспощадные вирусы съели комп и все фото дальнейших работ были утеряны. К счастью, недавно мною была найдена старая флешка со старыми фото, и там оказались снимки начала работ по сиденьям. Так что давайте продолжим войну с унылым интерьером наших машин!
Для этого нам потребуется:
— один выходной
— кусок автомобильной ткани на паралоне — 210 грн. (1.7х3 метра должно хватить на оба передних сиденья)
— две катушки белых ниток №10 — 4 грн.
— один маркер
— ножницы + линейка
— и самое главное уговорить Бабушку отдать свою швейную машинку :)
Вот собственно и она:


Начнем!
1. По прежнему пытаемся вылечить сиденья от ВАЗ 2110, о состоянии которых говорить не буду, и так все видно.


2. Первым шагом отделяем спинку от сиденья, тут главное не усугубить и без того не важное состояние механизмов


3. Затем аккуратно снимаем оббивку сиденья. Сделать это очень просто, достаточно отсоединить длиные пластмассовые зажимы от каркаса сиденья при помощи отвертки. Зажимов всего 4-е. Но нужно быть внимательным чтоб не попасть пальцами на стальные скобы, которые держат зажимы, они с шипами — можно пораниться.


4. Теперь снимаем ткань. Не забываем о том что нужно вынуть из паралона стальную спицу которая дает натяжку поперечному шву. И не теряем ее, она еще пригодится.


5. После того как сиденье разобрано советую заняться его каркасом. По середине мы имеем стальные пружинные змейки. С течением времени они растягиваются и проседают, а водитель получает в подарок геморой и массу негативных эмоций. Мы их удаляем и ввариваем на их место стальные пластины, причем пластины желательно подогнуть, чтоб они точно заняли их место. Фото готовой детали не сохранились, посему смотрим просто рисунок, как оно было.


6. Разборку спинки решил сделать отпоров просто центральную часть, т.к. боялся что там есть какая-то засада типа пружины или еще что, могло ведь и в глаз выстрелить :) Оказалось все на много проще — другой наполнитель и полиэтилен. Никаких пружин там нет! можно открывать смело!


7. Когда все благополучно разобрано предлагаю заняться паралоном сиденья. Он у нас тоже подвергнется легким доработкам. Изначально эта подушка имеет только одну спицу для натяжения ткани — поперечную (на рисунке она красная). Хотя полости так же есть и для продольных, но они не установлены (на рисунке зеленые) Наверное на заводе знали, что мы сюда залезем и оставили специально для народного тюнинга :)


Мне задали вопрос о спицах и для чего они нужны. Они для натяжки ткани, чтоб сиденье имело форму и не сползало за ж…пой. Т.к. нам нужно установить две дополнительные натяжки обратите внимание на рисунок (рисовал от руки). Для изготовления спиц нам понадобятся каленая проволка 2-3 мм. в диаметре, кусачки и пассатижи.
а) отрезаем два прямых куска проволки и вгоняем их в середину толщины паралона, под нашими полостями. Это основа крепления. (на рис. нижняя красная)
б) далее делаем шесть колец для связи (зеленые)
в) и последнюю съемную спицу с загнутыми ушками (они для связи с поперечной спицей), на 2-3 см. короче длины полости.
г) собираем все до кучи. верхняя спица после сборки должна плотно лежать на паралоне.


Ну и схематический рисунок для чего мы это делали. Раньше ткань растягивала ушки сиденья. Теперь же они будут четко стоять вверх, что придаст сиденью более спортивный вид и комфортную посадку.


8. И опять, как и с подголовниками, делаем новую разметку. Зеленым отмечена линия заводского шва, черным — новая разметка. По итогу шев должен лечь точно по черной линии.


9. Следующим шагом будет лекало и выкройка. Тут для нас главным ориентиром будет наша новая черная разметка и углубления в паралоне для натяжителей. Стараемся сделать лекало как можно точнее, и перенести его на что-нибудь жесткое типа картона. Во-первых так работать удобнее, а во-вторых потом сто процентов еще пацаны попросят отдать)


10. Когда все элементы готовы можно начинать шить. На обратной стороне не забываем сделать разметку под натяжители и пришить к ней ткань.


Средняя часть моих сидений, которая была с узорами, теперь будет в клеточку. Эти клеточки прошиваем ниткой которой будем делать декоративный шов.


Предварительно разметив ткань по обратной стороне.


ВАЖНО: сначала нужно прошить клеточки, а потом вырезать этот элемент. Я сделал наоборот, прошивал клетку по готовой выкройке, и ткань стянуло и она не налезла на свои места, пришлось переделывать!
По итогу вот такая получилась серединка:


Дальше к сожалению фотографии не сохранились, но готовые сиденья выглядели примерно вот так:

Устанавливаем своими руками подогрев сидений ВАЗ 2110

Когда в лютый холод приходится садиться за руль ВАЗ 2110, и ощущать спиной и тем, что пониже. студеное сидение, невольно приходится задумываться о том, что весьма не мешало бы заиметь в машине подогрев сидений. Дело в том, что штатный подогрев сидений на ВАЗ 2110 встречается только в люксовом варианте последних годов выпуска, а во всех остальных машинах этой серии обогрева не предусмотрено. Однако отчаиваться не стоит, ведь самостоятельный ремонт и подключение подогрева по силам каждому.

Необходимое оборудование

Для установки обогрева понадобится:

  • Специальные нагревательные элементы для спинки и самих сидений. Желательно – штатные, для ВАЗ 2110. Также возможна установка обогрева не только для водителя, но также для переднего пассажира. Тогда комплектов понадобится два. Как правило, комплект обогрева продается сразу с нагревательными элементами на два передних сиденья, т.е. всего 4 штуки. Цена штатного комплекта на ВАЗ 2110, колеблется от 1100 до 1300 рублей, также в комплекте идет проводка, и кнопки включения/выключения; Комплект штатного подогрева сидений
  • Кнопки, с помощью которых будет осуществляться включение и выключение обогрева;
  • Провода, для подключения подогрева сидений к бортовой сети ВАЗ 2110;
  • Из инструментов – отвертка, головка на 10;
  • Если вашим сидениям уже не помешает ремонт, то купите для них новый поролон.

Демонтаж

Тюнинг и ремонт начинаем со снятия и последующего разбора сидений, который проводится так:

  1. Откручиваем пластмассовые крепежи, с помощью которых сиденья крепятся к кузову;
  2. Откручиваем салазки (по 2 спереди и сзади);
  3. Вынимаем сиденья из салона;
  4. Отделяем спинки. Для этого нужно открутить ключом на 10 болты с боков;
  5. Непосредственно на нижней части сидения нужно оттянуть 4 пластиковые крепления и снять обшивку;
  6. На спинке необходимо вынуть заглушки для подголовников. Затем в нижней части скинуть с крючков обивку, для чего понадобится их слегка разогнуть. Теперь можно снять обшивку полностью.

Делая такой ремонт, очень хорошо бы заодно постирать обшивку в обычной стиральной машине. Вреда ей от этого не будет, а в чистоте на ВАЗ 2110 ездить, как-то приятнее.

Монтаж греющих элементов

Для того чтобы установка обогрева в дальнейшем не была осложнена сдвигом элементов, а ремонт приносил тепло в буквальном смысле слова, элементы обогрева лучше всего пришить прямо к обивке с внутренней стороны. Но умельцы применяют и другие способы, например – двухсторонний скотч, которым приклеивают подогрев прямо к поролону сидений.

Далее следует сборка:

  • На спинку уже с закрепленным обогревом нужно натянуть обшивку;
  • Забить киянкой заглушки подголовников;
  • Протянуть ткань: заднюю просто расправить вниз, а переднюю – просунуть через щель;
  • Накинуть ткань передней части на крючочки, натягивая ее, но не слишком сильно;
  • После чего накинуть на крючочки заднюю часть обшивки;
  • Вставить в переднюю часть проволоку и натянуть обшивку;
  • Если ваш ремонт предусматривает замену поролона, то его нужно вырезать точно по меркам старого. А чтобы не возникало скрипа, в местах, где есть контакт пружин со стяжками и корпусом, лучше всего установить куски трубки омывателя или другой подходящей, можно также намотать несколько слоев изоленты;
  • Подогрев нижних частей сидений ВАЗ 2110 также можно приклеить на двусторонний скотч или пришить к обшивке с внутренней стороны. А чтобы она не съезжала, можно притянуть проволочными скобами или пластиковыми хомутами. После чего натянуть пластиковые крепления;
  • Скрепить спинку с сидением;
  • Пропустить провода для подключения обогрева через поролон и отверстия в раме;
  • Подключить провода по схеме, которая идет в комплекте с элементами обогрева для ВАЗ 2110;
  • Кнопки для включения/выключения подогрева обычно монтируются рядом с ручником.

Возможен вариант установки штатного обогрева снаружи кресел, сверху надеваются чехлы.

Есть более простой ощутить тепло от сидения зимой — специальные накидки на сидение, которые работают от прикуривателя. Их плюс в том, что они легко ставятся/снимаются. Минус в болтающемся проводе в салоне, и в неплотном прилегании к сидению.

Помните также о том, что ВАЗ 2110 всё-таки не инкубатор, а между медиками по-прежнему не утихают споры относительно того, вреден или нет обогрев сидений для мужского здоровья. Итак, на всякий случай, не увлекайтесь им чрезмерно. Пусть кнопка подогрева будет включена еще до того, как вы сядете за руль.

Холод также – не лучший спутник здоровья органов малого таза! А когда салон во время пути уже достаточно прогреется, снова нажимается кнопка, и подогрев отключается! Крепкого вам здоровья и комфорта в поездках при любой погоде!

Перетяжка салона ВАЗ 2115 своими руками

Все большую популярность набирают автомобили иностранного производства на дорогах России. Недавно был снят с производства последний представитель Лада Самара - ВАЗ 2114. Надо сказать, это была целая эпоха автомобилестроения, в которой, как и везде, было много ошибок. К счастью, есть среди жителей страны такие люди, которые исправляют проблемы, которые на заводе просмотрели, либо просто пригнорировали. Таким образом, доработка штатных автомобилей, в частности, тюнинг ВАЗ 2115, стала обычным явлением.

В этой статье поговорим о том, как доработать салон, поскольку этот момент очень важен, ведь именно здесь находятся водитель и его пассажиры.

Начало работ, материалы

Прежде всего, необходимо разобрать салон, оставив голое железо. Это может показаться сложным, однако же, здесь все интуитивно понятно.

Так же стоит набрать инструментов:

  • Хорошие ножницы (желательно портняные
  • Канцелярский нож
  • Швейная машина
  • Наждачная бумага
  • Материал для отделки
  • Клей
  • Набор игл и булавок

Далее определяемся с материалом. Как правило, используется кожзаменитель, но на нем не стоит экономить, поскольку некачественный кожзам может пузыриться от клея, либо просто порваться при перетяжке. Если финансы позволяют, то можно применить натуральную кожу, либо замшу или алькантару. Последние два требуют постоянного ухода и чистки, поскольку очень сильно засаливаются, всилу своей ворсистой структуры. Так же надо сразу выбрать и расцветку. Яркий, красный цвет многим кажется привлекательным, но стоит помнить, что это вместе с тем еще и отличный раздражитель, а значит, для длительных поездок автомобиль станет непригодным. Поэтому лучше выбрать нейтральные тона.

Обязательно надо помнить и о практичности. Светлые цвета сильно пачкаются, ведь это автомобиль, в котором люди садятся в обуви и верхней одежде, а это очень много пыли и мусора.

Перетяжка салона представляет собой, прежде всего, наклеивание материала. Потому клей тоже нужно выбрать правильный. Сейчас на рынке хорошо себя зарекомендовали немецкий KLEIBERIT и польский BOTERM GTA. Они применяются для всех вышеуказанных материалов.

Перетяжка – сама суть работы

Если задумали проводить тюнинг ВАЗ 2115 своими руками, то стоит запастись терпением. Перетяжка салона начинается с маленьких деталей с небольшой площадью (боковые стойки, стойки крыши). На них наработается малый опыт, который уже потом будет полезен. Дело в том, что здесь не нужны выкройки, чего не скажешь о консоли, самой торпедо.

Перетяжка панели приборов

Этот элемент очень нуждается в предварительных измерениях. Для того, чтобы создать выкройки, применяется материал, который называется флизелин. Радость его в том, что он очень гибок. Из него нужно сделать чехол, после чего разрезать его по разметке панели. Здесь нужно быть очень аккуратным, чтобы не нанести порезов на пластик, поскольку потом они проступят через материал отделки.

Ну вот, выкройки готовы, теперь их нужно перенести на кожзам. Это занятие требует усидчивости, аккуратности, точности и немного опыта. При нанесении размеров нужно в точности обчертить готовые выкройки, после чего по всему периметру добавить 0,5-0,6 см. Этот зазор нужен для сшивания.

Существует еще самоклеющаяся пленка Аракал , однако, чтобы работать с ней, необходим немалый опыт, поэтому такой способ мы не рассматриваем. Кроме того, он наиболее затратный.

Далее происходит что-то, вроде предпросмотра: все кусочки укладываются на свое место, после чего желательно рассмотреть полную картину. Многие не хотят этого делать, чтобы получился сюрприз , но потом он все-таки случается, но с обратным эффектом.

Ну вот, все готово, теперь надо все сшить.

Если это первый опыт работы со швейной машиной, то лучше поэкспериментировать с другими тканями, дабы не испортить материал.

После сшивания на обратной стороне останутся отвороты, которые нужно срезать, причем, как можно короче. Для этого есть профессиональные машины, однако, они стоят огромных денег и покупаются только ателье. Теперь на лицевой стороне пассатижами придается форма швов, иначе на панели не будет четкости, все будет бесформенным и расплывчатым.

Ну вот, еще один предпросмотр, после чего откладываем в сторону наш чехол для панели. Теперь нужно подготовить саму площадку для перетяжки. Для того берем наждачную бумагу, примерно 240 или 320 и ошкуриваем все детали. Нужно это для того, чтобы сгладить неровности и создать лучшую адгезию клея к панели. Особое внимание стоит уделить внутренним углам, где данное действие нужно проводить очень тщательно.

Теперь все окончательно готово для перетяжки панели приборов на ВАЗ 2115 своими руками.

Намазываем так называемый грунтовочный слой клея на материал. Не стоит беспокоиться, если он впитается: так и должно быть. После того, как он подсохнет, намазываем второй, после чего одеваем чехол на торпедо. Обязательно нужно проследить, чтобы мусор и прочие мелочи не попали под материал, потому что достать их потом будет невозможно. Теперь нужно тряпкой разгладить все места, где-то подтянуть. Если есть пузыри, то лучше постараться их убрать, пока клей еще не высох: тогда материал остается гибким и эластичным.

После того, как перетяжка панели своими руками закончена, надо приступать к остальным деталям интерьера, с ними теперь будет гораздо проще.

Заключение

В заключение стоит напомнить, что тюнинг автомобилей ВАЗ 2115 не ограничивается доработкой салона. Благодаря несовершенству конструкции, которая достается владельцу после сборки на заводе, существует огромный простор для фантазии, а так же проявлния технических талантов людей. Многие считают, что за те деньги, которые вкладываются в подобную деятельность, можно прибрести автомобиль иностранного производства, однако, стоит помнить, что это будет просто серийный экземпляр, который ничем не выделяется из общего потока подобных.

Источники: http://www.drive2.ru/c/4899916394579106782/, http://vazweb.ru/desyatka/salon/podogrev-sideniy.html, http://autoshtorm.ru/stati/peretyazhka_salona_vaz_2115_svoimi_rukami

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения