Ремонт раздатки ваз 2121 своими руками

Нива 2121 2131 как снять раздаточную коробку

Раздаточную коробку на автомобиле Нива 2121 и 2131 снимают для ее разборки и последующего ремонта, а так же при выполнение других работ, при которых ее наличие будет мешать ходу их проведения. Для выполнения ремонтных работ подготовьте стандартный набор инструментов, после чего загоните автомобиль на смотровую яму или эстакаду. При наличие всего необходимого проделайте следующую последовательность действий:

  • В первую очередь необходимо в салоне автомобиля, сняв всю декоративную отделку, отсоединить от выключателя лампы блокировки дифференциала питающие провода (см. Замена выключателя ламы блокировки дифференциала ).
  • Далее отсоедините от корпуса шестерен привода спидометра гибкий вал (см. Снятие корпуса шестерен привода спидометра ).
  • Откручиваем болты крепления и отсоединяем от фланцев раздатки передний и задний карданные валы.

  • Ключом на девятнадцать откручиваем гайки болтов крепления эластичной муфты к фланцу коробки передач.
  • Теперь необходимо стянуть эластичную муфту, чтобы можно было вынуть болты. Для этого используем подходящий по наружному ее диаметру стягивающий хомут.

  • После чего вынимаем болты, проворачивая муфту таким образом, чтобы снимаемый болт располагался напротив впадины в левой стороне задней крышки коробки переключения передач.
  • Теперь приступаем к снятию раздатки. Установите под коробку регулируемую опору или подогнанный деревянный брус. После чего очерчиваем контур вокруг кронштейнов ее крепления к кузову, чтобы при последующей сборке установить примерно на то же место, тем самым исключив ее регулировку (центровку).
  • Откручиваем гайки крепления кронштейнов и снимаем коробку, опуская опору и сдвигая ее немного назад. Коробку снимаем вместе с промежуточным валом.

Теперь, когда раздаточная коробка на автомобиле Нива 2121 и 2131 снята, можно приступать к ее ремонту. Установку проводим в обратной последовательности. После того, как коробка будет установлена, ее необходимо отцентрировать, для этого:

  • Устанавливаем под задние колеса опоры, как-будто автомобиль установлен на землю.
  • Запускаем двигатель и включаем прямую передачу коробки передач. Постепенно увеличивая обороты двигателя, смотрим чтобы не было вибрации раздатки.
  • Если вибрация присутствует, то ослабляем гайки крепления кронштейнов раздатки и перемещаем ее. Таким образом добиваемся такого положения, при котором вибрации не будет.
  • Окончательно затягиваем гайки крепления кронштейнов.

Похожие материалы:

Ремонт раздатки ВАЗ 2121 Нива

Легендарная Нива 4х4 выступает любым автомобилем для многих автолюбителей, кому по определенным причинам приходится сталкиваться с необходимостью преодоления бездорожья, в чем данный внедорожник выступает настоящей боевой машиной. Несмотря на всю неприхотливость авто, бывают случаи, когда требуется осуществлять ремонт раздатки ВАЗ 2121 или же производить своеобразный конструкционный тюнинг для ее защиты и улучшения функциональности.

Основные проблемы раздаточной коробки

Первоначально стоит рассмотреть все нюансы, по причине которых ремонт раздатки ВАЗ 2121 и приходиться осуществлять, а также выявить ее слабые места. В Нивах основной проблематикой выступают проявляемые на валах приводов мостов РК повышенные люфты, что легко обнаружить при подергивании их за фланцы. Просто, на одной опоре валам работать проблематично, особенно при создании дополнительных вибраций карданом с плохой балансировкой, что отлично ощущается в салоне.

Для излечения этих недостатков существуют разные способы:

  • установка других крышек РК под двухрядными подшипниками, чем увеличивается площадь опоры валы, уменьшаются люфты, и значительно продляется ресурс работы вала с подшипником;
  • добавление второй опоры для выходных валов привода, так как для нормальной функциональности вала требуется именно пара опор. Реализуется это заменой родного фланца доработанным аналогом с дополнением сальником и подшипником;
  • интегрирование в родные крышки раздаточной коробки двухрядного подшипника с дополнением установкой второй опоры со стороны фланцев.

Второй проблемой является «сопливость» сальников РК, что формируется предыдущей болезнью, да и качество самих комплектующих оставляет лучшего желать. А если все было еще и неграмотно собрано, то получается полный комплект. Для устранения этого требуется исключительно квалифицированная установка именно качественных сальников.

Третьей проблемой выступает необходимость правильного центрирования раздатки относительно коробки передач, потому что это сильно влияет на стабильную функциональность трансмиссии. Для устранения этого необходимо вручную посредством регулировочных пластин РК выставить агрегаты до минимального их отклонения относительно друг друга. После чего однозначно стоит поставить подрамник.

Возможные варианты доработки раздаточной коробки Нивы

Осуществляя тюнинг раздаточной коробки для спорта или охоты с рыбалкой, достаточно часто автовладельцами или же специалистами автомастерских интегрируются в нее дополнительно следующие элементы:

  • муфта отключения переднего моста, позволяющая значительно экономить топливо, включать или выключать на ходу блокировки дифференциала, а также более комфортно управлять машиной;
  • синхронизатор, позволяющий переключаться без необходимости в полной остановке машины между повышенной и пониженной передачами;
  • нижний ряд с показателем коэффициента 1,3, увеличивающий на 40% мощность на низах;
  • модифицированная рукоять переключения самой РК;
  • тюнинговый сапун, позволяющий выводить под капот дренаж при проведении гидроподготовки;
  • электроприводы.

Резюмируя вышеобозначенное, стоит отметить, что нередко ремонт раздатки ВАЗ 2121 может очень продолжительное время даже не потребоваться, не считая внештатных аварийных ситуаций, если заблаговременно позаботиться об устранении вышеуказанных проблем и установить дополнительные функциональные комплектующие, которые также смогут улучшить комфорт при управлении внедорожником.

Почитайте ещё:

Интегрируемая раздаточная коробка УАЗ Патриот предназначена для распределения между ведущими мостами крутящего момента. На внедорожниках UAZ Patriot устанавливается раздаточная двухступенчатая кор.

Автомобиль УАЗ производится Ульяновским автомобильным заводом и представляет собой один из лучших российских полноприводных внедорожников по универсальности и превосходным внедорожным характеристи.

Устройство, разборка и сборка раздаточной коробки ВАЗ 2121 Нива

Устройство раздаточной коробки

1 – вилка муфты блокировки дифференциала;
2 – шток вилки блокировки дифференциала;
3 – защитный чехол штока;
4 – стопорная шайба;
5 – втулка оси рычага;
6 – ось рычага;
7 – стопорный болт вилки;
8 – выключатель контрольной лампы блокировки дифференциала;
9 – шток вилки переключения передач;
10 – рычаг блокировки дифференциала;
11 – дистанционная втулка;
12 – ось рычага переключения передач;
13 – кронштейны;
14 – вилка муфты переключения передач;
15 – рычаг переключения передач;
16 – втулка пружины фиксатора;
17 – пружина и шарик фиксатора;
18 – фланец ведущего вала;
19 – передняя крышка;
20 – сальник ведущего вала;
21 – упорное кольцо подшипника;
22 – передний подшипник ведущего вала;
23 – шестерня высшей передачи;
24 – муфта переключения передач;
25 – картер раздаточной коробки;
26 – шестерня низшей передачи;
27 – задний подшипник ведущего вала;
28 – установочное кольцо заднего подшипника ведущего вала;
29 – ведущий вал;
30 – втулка;
31 – ступица;
32 – задняя крышка;
33 – задний подшипник промежуточного вала;
34 – промежуточный вал;
35 – подшипник вала привода заднего моста;
36 – задний подшипник дифференциала;
37 – фланец;
38 – сальник вала привода заднего моста;
39 – задний корпус дифференциала;
40 – опорная шайба шестерни;
41 – шестерня привода заднего моста;
42 – ось сателлитов;
43 – стопорное кольцо;
44 – пружинная шайба;
45 – кронштейн подвески;
46 – упорная шайба сателлита;
47 – картер привода переднего моста;
48 – сателлит;
49 – ведомая шестерня дифференциала;
50 – передний корпус дифференциала;
51 – стопорное кольцо;
52 – пружинная шайба;
53 – передний подшипник корпуса дифференциала;
54 – муфта блокировки дифференциала;
55 – установочное кольцо переднего подшипника дифференциала;
56 – маслоотражатель;
57 – сальник вала привода переднего моста;
58 – подшипник вала привода переднего моста;
59 – фланец вала привода переднего моста;
60 – вал привода переднего моста;
61 – пробка слива масла;
62 – ведомая шестерня привода спидометра;
63 – роликовый подшипник промежуточного вала;
64 – заливная пробка;
65 – ведущая шестерня привода спидометра.

Разборка и сборка раздаточной коробки

Сливаем масло из раздаточной коробки и очищаем ее от грязи.

Аналогично ослабляем гайки двух других фланцев. Снимаем корпус шестерни привода спидометра (см. Снятие корпуса шестерен привода спидометра и датчика скорости автомобиля ВАЗ-21214 (корпуса шестерни привода спидометра автомобиля )).

…вынимаем ось рычага блокировки дифференциала ваз 2121 (при затруднении выбиваем выколоткой из мягкого металла).

Снимаем выключатель контрольной лампы блокировки дифференциала (см. Замена выключателя контрольной лампы блокировки дифференциала).

Источники: http://remont-vaz2106.ru/niva-2121-2131-kak-snyat-razdatochnuyu-korobku, http://pro-vnedorozhniki.ru/remont-razdatki-vaz-2121-niva.html, http://pronivu.ru/remont/ustrojstvo-razborka-i-sborka-razdatochnoj-korobki-vaz-2121-niva.html

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения