Ремонт помпы ваз 2105 своими руками

автор: kwz | 18-06-2013, 17:14 | Просмотров: 9995

Существует две причины для замены помпы (водяного насоса) у автомобилей классики Ваз-2101. Ваз-2102. Ваз-2104. Ваз-2105. Ваз-2106 и Ваз-2107. Первая - потекла помпа, то есть, на помпе вы обнаружили следы утечки охлаждающей жидкости. В таком случае, следует произвести замену как можно быстрей, так как, первые капли антифриза либо тосола очень быстро могут превратиться в целый ручей и вся жидкость за считанные минуты может окажется под вашей машиной. Вторая же причина - загудела помпа, а это уже означает, что у водяного насоса вышли из строя подшипники. В этом случае, вы имеете несколько больше времени на раздумья, до того, как помпа заклинит либо потечет. Но, сказать уж точно, в какой срок произойдут крупные неприятности с помпой, может сказать только сам водяной насос. Такой временной промежуток может составлять и целый месяц, а возможно и до следующего поворота.

В любом случае, выход помпы из строя чреват перегревом двигателя, а в итоге дальнейшее перемещения автомобиля до постоянной стоянки с помощью буксировочного троса.

Делаем итог выше сказанного и понимаем, что с заменой помпы нужно стараться не затягивать, поэтому, читайте внимательно данную статью дальше и решайте сами, проводить ли замену помпы своими руками или обращаться автомастерскую к специалистам.

Перейдём к выбору и покупке помпы, а так же составим перечень необходимого для таких работ инструмента. Думаю, что ни кого не удивит, если я посоветую приобретать исключительно помпу производства ВАЗ а, и это будет лучшим выбором для Ваз-2101. Ваз-2102. Ваз-2104. Ваз-2105. Ваз-2106 и Ваз-2107. В случае, когда у вас нет возможности прикупить помпу от ВАЗ а, то уж что-то конкретное посоветовать тут сложно, так как на в наше время производителей водяных насосов для Жигулей классических моделей огромное количество. Тут уже полагайтесь на свой вкус, рекомендации продавца и размер своего кошелька. Единственное, что еще могу посоветовать в этом случае, так это - обязательно проверяйте наличие в комплекте прокладки, приобретите маленький тюбик герметика и не связывайтесь с Феноксом (может, только мне не повезло, но помпы этого производителя частенько не радовали меня своим качеством).

Подскажу ещё вот что, замена помпы может стать прекрасным поводом для замены попутно и охлаждающей жидкости у вашего автомобиля. Поэтому, следует заранее проверить состояние ( на цвет и плотность) антифриза или тосола у своего автомобиля, да и вспомнить, когда вы в последний раз производили замену охлаждающей жидкости.

Насчёт инструмента, необходимого для замены водяного насоса: рожково-накидные ключи на 8 , 10 , 13 и 17 (наличие торцовых ключей, так же будет полезно), любую ненужную емкость для слива охлаждающей жидкости, ключ на 27-30 (на тот случай, если вместо сливной пробки на радиаторе, необходимо будет откручивать датчик включения вентилятора) и отвертка.

Пошаговая с фотографиями инструкция по замене помпы (водяного насоса)

на Жигулях классики моделей

Ваз-2101, Ваз-2102, Ваз-2104, Ваз-2105, Ваз-2106 и Ваз-2107:

Открутить на блоке двигателя сливную пробку (фотография №1 ) и слить охлаждающую жидкость в заранее подготовленную тару. Если решили заменять и охлаждающую жидкость, тогда свинчиваем сливную пробку либо, как в моем случае, датчик включения вентилятора на радиаторе (фотография №2 ) и сливаем охлаждающую жидкость до конца.

Снять аккумулятор и разъединить колодку электро-вентилятора (фотография №3 ). Открутить три болта крепления кожуха вентилятора (фотография №4 ) к радиатору и вытащить его.

При помощи ключа на 17 отпустить затяжку (полностью можно не откручивать) гайку натяжки ремня генератора (фотография №5 ), ослабить натяжку ремня и снять его. После этого, опять же с помощью ключа на 17 , открутить гайку крепежа скобы к помпе (фотография №6 ) и отвести скобу в сторону.

Открутить три крепежных болта, придерживая при помощи отвертки, шкив помпы (фотография №7 ), а затем снять сам шкив.

Останется только открутить четыре гайки крепежа водяного насоса к двигателю (фотография №8 ) и снять помпу. Затем, зачистить от следов старой прокладки и грязи место посадки водяного насоса, установить новенькую прокладку (обязательно смазать прокладку герметиком перед установкой) и установить новую помпу на машину.

Провести сборку всего снятого в обратной последовательности от разборки. Перед заливкой охлаждающей жидкости, на забудте поставить рычаг управления краном радиатора отопления в положение открыто , а так же для развоздушки всей системы, отсоединить от впускного коллектора шланг (фотография №9 ).

При создании этой статьи, так же как и предыдущей, были использованы фотографии и данные из оригинальной статьи Замена помпы на автомобилях Ваз-2101, Ваз-2102, Ваз-2104, Ваз-2105, Ваз-2106, Ваз-2107, Классика с сайта avtorem.info. Им большая благодарность за предоставление автомобилистам такого качественного материала.

Другие новости по теме:

Ремонт неисправностей в системе охлаждения Ваз 2107, Ваз 2105, Ваз 2104 своими руками

Охлаждение двигателя Ваз 2107, Ваз 2105, Ваз 2104

Насос охлаждающей жидкости, помпа Ваз 2107, Ваз 2105, Ваз 2104, Лада Жигули, Классика

Разборка насоса охлаждающей жидкости
Для разборки насоса:

Продольный разрез насоса охлаждающей жидкости: 1 — корпус; 2 — подшипник; 3 —шкив; 4 — ступица шкива; 5 — стопорный винт подшипника; 6 — крышка; 7 — валик; 8 — сальник; 9 —крыльчатка

— отсоедините корпус насоса от крышки 6;

Снятие крыльчатки насоса: 1 — съемник; 2 — крыльчатка

— закрепите крышку в тисках, используя прокладки, и снимите крыльчатку с валика съемником А.40026;

Снятие ступицы шкива: 1 — крышка корпуса насоса; 2 — ступица шкива; 3 — съемник

— при необходимости снимите ступицу 2 шкива вентилятора с валика при помощи съемника А.40005/1/5;
— выверните стопорный винт 5 и выньте подшипник с валиком насоса ваз 2107;
— удалите сальник 8 из крышки 6 корпуса.

Проверьте осевой зазор в подшипнике. Эту операцию надо делать обязательно, если отмечался значительный шум насоса. Зазор не должен превышать 0,13 мм при нагрузке 49 Н (5 кгс). При большом зазоре подшипник замените.
Сальник насоса ваз 2105 и прокладку между насосом и блоком цилиндров ваз 2104, ваз 2105, ваз 2107 при ремонте рекомендуется заменять.
Осмотрите корпус и крышку насоса, деформации или трещины не допускаются.

Сборка помпы
Сборку насоса производите в следующем порядке:

— установите оправкой сальник, не допуская перекоса, в крышку корпуса;
— запрессуйте подшипник с валиком в крышку так, чтобы гнездо стопорного винта совпало с отверстием в крышке корпуса насоса ваз 2104;
— заверните стопорный винт подшипника и зачеканьте контуры гнезда, чтобы винт не ослабевал;

Напрессовка крыльчатки на валик насоса приспособлением А.60430: 1 — опора;. 2 — валик насоса; 3 — крышка корпуса насоса;. 4 — стакан; 5 — установочный винт

— напрессуйте с помощью приспособления А.60430 на валик ступицу шкива помпы ваз 2107 выдержав размер 84,4±0,1 мм. Если ступица из металло- керамики, то после снятия напрессовывать только новую;
— напрессуйте крыльчатку на валик с помощью приспособления А.60430, обеспечивающего технологически зазор между лопатками крыльчатки и корпусом насоса ваз 2104, ваз 2105, ваз 2107 0,9–1,3 мм, и соберите корпус насоса с крышкой, установив между ними прокладку.

Тосол помпа

Часто владельцы автомобилей ВАЗ встречаются с необходимостью замены помпы. Помпа, или водяной насос, требует замены в нескольких случаях.

Во-первых, она может потечь. В этом случае на помпе вы обнаружите следы тосола. Замену стоит произвести как можно быстрее, потому как есть риск, что первые капли жидкости быстро превратятся в поток и система охлаждения останется пустой.

Во-вторых, помпа загудела. Это свидетельствует о выходе из строя подшипников водяного насоса. Точно сказать, сколько можно ездить с этой проблемой до того, как помпа заклинит или потечет, нельзя, это зависит от самой помпы. Или месяц, или несколько минут.

В любом случае затягивать с ремонтом, если бежит тосол. не нужно, иначе перегрев двигателя и вытекающие проблемы вам обеспечены.

Если вы решили производить ремонт самостоятельно, то, прежде всего, необходимо выбрать в магазине помпу. Производителей на сегодняшний день очень много, но брать, конечно, лучше оригинальную. Но обязательно проверьте наличие в комплекте прокладки и запаситесь небольшим тюбиком герметика. Чтобы заменить помпу на автомобилях ВАЗ Классика, приготовьте рожково-накидные ключи, емкость для слива тосола, отвертку.

Рассмотрим процесс замены водяного насоса на автомобилях Ваз-2101, Ваз-2102, Ваз-2104, Ваз-2105, Ваз-2106, Ваз-2107.

Замена помпы своими руками

  • На блоке двигателя откручиваем сливную пробку и сливаем тосол в заранее подготовленную ёмкость. А если попутно вы собрались заменить охлаждающую жидкость, тогда попутно открутите сливную пробку на радиаторе охлаждения, и слейте жидкость.
  • Снимите аккумулятор. Разъедините колодку вентилятора, открутите болты крепления его кожуха к радиатору и вытащите его.
  • Берем ключ на 17 и ослабляем гайку натяжки ремня генератора (полностью можно не откручивать), далее ослабляется натяжка и снимается ремень. Этим же ключом откручивается гайка крепежа скобы к помпе, а сама скоба отводится в сторону.
  • Три крепежных болта откручиваем, при этом придерживая шкиф помпы отверткой. Шкиф снять.
  • И последние приготовления – откручиваем гайки крепежа помпы к двигателю и снимаем ее.
  • Место посадки помпы зачистите от грязи и следов старой прокладки. Новую помпу смазываете герметиком и устанавливаете в автомобиль. Теперь осталось собрать все детали, здесь также все просто, только в обратной последовательности. Когда будете заливать тосол, поставьте отопитель в салоне в открытое положение, а для удаления из системы воздуха отсоедините шланг от впускного коллектора.

Источники: http://samchini.ru/remont/dvigatel/157-zamena-pompy-vodyanogo-nasosa-na-vaz-2101-vaz-2102-vaz-2104-vaz-2105-vaz-2106-i-vaz-2107.html, http://www.vazclub.com/vaz/2104-2105-2107/remont/dvigatel/sistema-ohlazhdeniya/pompa-ohlazhdayuschei-zhidkosti.html, http://tosolers.ru/voprosy-i-otvety/53-tosol-pompa.html

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения