Ремонт переднего моста ваз 21213 своими руками

Ремонт редуктора переднего моста Нива 2121

Регистратор-зеркало заднего вида 5 в 1 со скидкой! Пишет в FullHD качестве.

Автомобиль ВАЗ Нива 2121 — это первый отечественный автомобиль повышенной проходимости, который стал действительной удобным и комфортным внедорожником. Просто автомобили, что могли передвигаться по бездорожью были и раньше, но внутри них находится было мучительно неудобно, как пример можно вспомнить тот же УАЗ 469. Салон там действительно спартанский, а когда едешь по ухабинам риск встречи головы и потолка необычайно велик из-за конструкции подвески. К тому же в то время иметь УАЗ могли только военные, в свободной продаже его не было. Но Нива 2121 это совсем другое кино.

Этот автомобиль получил полностью новый салон, местами, конечно, позаимствованный из других моделей ВАЗа. Подвеска здесь мягонькая, сделать ее такой удалось потому, что здесь отсутствует рама, но несущий кузов. Оба моста здесь ведущие, автомобиль получил четырех ступенчатую коробку передач и довольно надежную раздаточную коробку. Из-за небольшого багажника пришлось придумать куда класть запасное колесо, чтобы не сокращать пространство багажника. Положили его под капот, сконструировав под него подставку так, чтобы оно клалось сверху и не занимало место.

Редуктор моста

У ВАЗ Нива 2121 все мосты ведущие, так как это полноценный внедорожник, где каждое колесо вращается от двигателя. Однако, мосты здесь все же имеют различия: задний просто ведущий, а передний ведущий и управляемый. Конструкционно эти два моста объединяет наличие картера и наличие редуктора. Выглядят они здесь почти одинаково, но нас интересует редуктор переднего моста.

В целом каждый редуктор имеет идентичное назначение: воспринимать крутящий момент. Крутящий момент, что создает двигатель, первой воспринимает сцепление и коробка передач.

После нее идет раздаточная коробка, которая распределяет крутящий момент на два карданных вала, который упираются в редуктор. Он же воспринимает момент и поворачивает его на 90 градусов, вращая каждую полуось с колесом.

Передний редуктор ВАЗ Нива 2121

Состоит редуктор автомобиля ВАЗ Нива 2121 из таких элементов:

  • Ведущая шестерня.
  • Ведомая шестерня.
  • Шестерни каждой полуоси.
  • Сателлиты.

Если редуктор начинает выходить из строя, то это определяется сразу же по звуку. Есть такое выражение — «воет мост». Это износившиеся шестерня начинают плохо входить в зацепление и создает такой протяжный звук при разгоне, который похож на завывание собаки.

Ремонт редуктора

Сегодня ремонт редуктора обычно сводится к покупке и установке нового. Раньше, в нашу советскую бытность, на авто рем. заводах чинили практически все, и сточенные зубья редуктора наплавляли и восстанавливали. Сегодня же никто этим не занимается, а просто проводят замену. Тем не менее сначала нужно провести дефектовку шестерен, чтобы определить правдиво ли утверждение, что редуктор ВАЗ Нива 2121 износился и требует замены. Д

ля снятия редуктора нам потребуется снять весь мост авто. Поэтому мы должны разобраться в том, как его разобрать и снять с машины.

Сначала нам нужно определиться с местом ремонта — это должная быть хорошая удобная яма или высокий подъемник. Первым делом мы снимаем защиту двигателя, так как она прикрывает большую часть днища в передней части авто. Затем мы откручиваем и снимаем штангу у стабилизатора поперечной устойчивости, а у поперечины мы должны снять растяжки. Следующий наш шаг — это отсоединение амортизаторов от нижних рычагов подвески. Следом откручиваем от фланца ведущей шестерни карданный вал и аккуратно отводим его в сторону, возможно, для этого его потребуется провернуть. Не бойтесь, если вы вручную провернете коленчатый вал ничего страшного не произойдет и не сломается.

Теперь нам нужно специальным устройством сжать пружины подвески и сразу же снять т шаровые опоры с нижнего рычага. Плавно отпустив зажимы пружин снимаем и их. Также нужно снять тяги от поворотных рычагов. Теперь нужно снять колпак и открутить аккуратно гайку подшипника. Это же выполняется и с другой стороны подвески ВАЗ Нива 2121. Теперь нужно отсоединить крепление глушителя на коробке передач и в задней части двигателя и снять глушитель.

Теперь нам нужно отвернуть гайки крепления кронштейна поперечины подвески подушек крепления двигателя. Отвернуть болт, который крепит правый кронштейн к двигателю и две гайки, которые крепят передний мост. Мост при этом желательно поддерживать.

Теперь, когда мост ВАЗ Нива 2121 снят его нужно закрепить за стенде. Теперь нам нужно снять крышку и вынуть шарнир, так же важно не сорвать уплотнительную прокладку. У картера моста нужна снять штампованную крышку и еще одну прокладку. Все, перед нами открылись шестерни редуктора, и мы его можем вынимать. При этом не стоит снимать нижнюю крышку картера, потому что может вытечь масло и облить вас. Вынимать шестерни также нужно аккуратно, так как они весят немало.

Нива 2121 2131 как снять приводы передних колес

27 октября 2013

Снятие приводов передних колес на автомобиле Нива 2121 и 2131 выполняют для их ремонта или полной замены, а так же при выполнение других работ, при которых их наличие будет мешать ходу его проведения. Подготовьте стандартный набор инструментов, после чего проделайте следующую последовательность действий:

  • Загнав автомобиль на смотровую яму, эстакаду или подъемники, сливаем масло из редуктора переднего моста.
  • Далее необходимо отвернуть регулировочную гайку ступицы и снять ее. После чего отсоединяем крепление амортизатора и нижнюю шаровую опору.

  • Теперь хвостовик корпуса наружного шарнира привода необходимо вывести из ступицы, для этого отводим поворотный кулак в сторону.
  • Далее откручиваем болт крепления кронштейна переднего моста к кронштейну силового агрегата.

  • Вынимаем болт.
  • После чего торцовой головкой на тринадцать откручиваем три гайки крепления кронштейна переднего моста и крышки подшипника корпуса внутреннего шарнира к картеру редуктора.

  • Теперь необходимо снять крышку подшипников корпуса внутреннего шарнира, предварительного отведя немного в сторону кронштейн крепления переднего моста. Крышку снимаем с помощью небольшой монтажной лопатки, которой цепляем ее за специальный прилив, выполненный на корпусе.

  • Теперь можно снять привод в сборе, выведя корпус шарнира из редуктора.

  • И на завершающем этапе снимаем уплотнительную прокладку, установленную между крышкой подшипника и картером редуктора. Если она сильно обжата или повреждена, то замените ее на новую. При установке обратите внимание, что прокладка не симметрична и устанавливаем на шпильки только в одном положение.
  • Выполняем снятие левого привода.

На этом ремонтные работы по снятию приводов передних колес на автомобиле Нива 2121 и 2131 завершены. Выполните необходимый ремонт, после чего установку проведите в обратной последовательности.

Похожие материалы:

Нива 2121 2131 как снять редуктор переднего моста

27 октября 2013

Редуктор переднего моста на автомобиле Нива 2121 и 2131 снимают для последующей разборки и ремонта или при выполнение других работ, при которых его наличие будет мешать ходу их проведения. Для выполнения ремонта подготовьте стандартный набор инструментов, после чего проделайте следующую последовательность действий:

  • Загнав автомобиль на смотровую яму, сливаем масло из редуктора .
  • Отсоедините от фланца вала ведущей шестерни фланец карданного вала.
  • Снимите правый привод переднего колеса .
  • Далее откручиваем болты крепления левой нижней шаровой опоры и отсоединяем ее от рычага подвески.
  • После чего снимаем левую растяжку передней подвески.

  • Накидным ключом на тринадцать откручиваем гайки крепления крышки подшипника внутреннего шарнира к корпусу редуктора.
  • После чего сбиваем крышку со своего посадочного места и отводим поворотный кулак в сторону, тем самым вынув хвостовик привода из редуктора переднего моста.

  • Отведите корпус внутреннего шарнира привода в сторону, чтобы он не мешал.
  • Установите под редуктор упор и приступаем к его снятию. В первую очередь откручиваем болты его крепления к кронштейну блока двигателя.

  • Теперь откручиваем болты крепления к левому кронштейну двигателя.
  • Убираем упор и аккуратно снимаем редуктор.

На этом ремонтные работы по снятию редуктора переднего моста на автомобиле Нива 2121 и 2131 завершены. Выполните необходимый ремонт, после чего установку проведите в обратной последовательности.

Похожие материалы:

Источники: http://autodont.ru/transmission/reducer/remont-reduktora-perednego-mosta-niva-2121, http://remont-vaz2106.ru/niva-2121-2131-kak-snyat-privody-perednix-koles, http://remont-vaz2106.ru/niva-2121-2131-kak-snyat-reduktor-perednego-mosta

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения