Ремонт модуля зажигания ваз 2110 своими руками

Лада 2110 › Бортжурнал › Ремонт модуля зажигания 2112-3705010-03

Иван Савченко
Я езжу на Лада 2110
Белая Глина, Россия

Ситуация такая случилось, еду я как то, окна открыты дует прохладный ветерок, музыка играет, и тут чую что пропала тяга, т.е даю газу, а машина не тянет, но расход на бортовике подымается как обычно, перехожу на 3 передачу, а машина так же не тянет, во бля думаю приехали, на светофоре стал обороты в районе 500, машина троит, еле стронулся, доехал до дома, вытащил бронепровода поочередно с 1-4 цилиндра, искра на них была, вытаскиваю 2-3 искры на них нет, т.к в модуле 2112 одна катушка на 2 цилиндра то причина было в 1 канале(то ли в катушке, то ли в коммутаторе встроенном).
Проверил напряжение и сигнал на клемной 4х контактной колодке которая подходит к модулю, первый контакт (цвет не помню) это +12в при включенном замке зажигания, второй контакт это постоянный минус который запитан сразу на блоке цилиндров(коричневый), третий и четвертый это управляющие контакты 1-4 цилиндром и 2-3 цилиндром. Включил зажигания и тестером померил 1-2 контакт, там было 12 вольт как и положено, потом черный щуп на минус а ктасный щуп тестера на управляющие контакты, там во время проворачивания стартера должно быть в районе 0,3-0,7 вольт, но не меньше 0,3вольт…
вот по этой методике проверял


После пошел штудировать инет насчет причины, но описание в основном к новым модулем зажигания(это я уже когда разобрал понял) т.е в конце у которых 02 стоит, в принципе они отличаются только тем что контакты по разному расположены, и как то наткнулся на человека в ютубе который так же делал этот модуль, посмотрел его видос


и начал разбирать модуль, т.е снимать нижнюю пластину модуля, трудностей это не составило, просто потдеть отверткой… В общем контакты сами поотваливались, посмотрев на них и понял что пояли их на отъебись, пайка холодная и припой крошится(отваливается), ну посмотрев видео что выше скинул примерно понял как распаивать, распаял проводком 1,5кв ПВС))) Собрал модуль, не работает((( Печаль, пошел проверять ключи и всю схему, проверил ключи целые, стабилитроны, конденсаторы, резисторы впорядке, нашел так же даташит микрухи(проверил ее и так же целая), ну думаю может что то не так сделал в предыдущий раз и собрал заново и пошел проверять, но опять не работает((( Поехали в автомагазин но нам не дали модуль на проверку, типо покупайте и проверяйте, а то щас и наш спалите, в другом так же, но только еще предложили у них диагностику сделать(развод т.е на бабки) т.к диагностика не покажет ничего хоть отсоедини ты его импульсы будут поступать… В общем послал их (при себе))) и уехал, но у моего отца тоже 21103, но с электроникой GM, он мне предложил попробовать его модуль, я сначала не соглашался(т.к GM модуль стоит 5т.р и выше) но потом на свой страх и риск поставили, и машина с ним завелась… А вообще в недоумении как так то, все рабочее но искры нет… И решил проверить по методике автора выше видео, соединил свечи плюс подал на плюсовую клемму, минус на минусовую, и плюсом через резистор 1кОм начал прикасаться к управляющим контактам, искра появилась и на 1-4 бронепроводах и на 2-3…


Потом мне пришла такая мысль возможно когда я плату ставлю на место пробивает контакты или то что с завода пайка слабая и не чего не замыкала, а я пропаивал не жалел припоя, бугорок хороши делал и после установки и контакты замыкало, в общем взял между модулем и пластиной я подложил по одной шайбочки с внутренним диаметром 8мм и прикрутил модуль слегка, повернул ключ зажигания и о чудо, машина завелась, работает отлично не троит, не двоит и т.п) Снял модуль и оставил шайбочки между модулем и пластиной с платой коммутатора и все по периметру залил черным силиконовым авто герметиком АБРО. На утро я его уже поставил в авто и машина так же отлично завелась, наездив порядка 50км, проблем пока не было(ну в принципе и не должно быть)
Прилагаю так же фото распайки 03 модуля, может кому то пригодится, т.к описания ремонта этого модуля нет в инете практически, как правильно это делать, не берите провода слишком толстые и которые плохо гнутся, пвс 1,5кв многожильный вполне хватит…
вот сама платы с наименованиями деталей


и правильная распайка


П.С. Так же наткнулся на переделку зажигания на Божью Искру , уже было хотел переделывать, поискав комутаторы 2108 у себя не нашел, были подобные др.фирм по ценам 400-500 руб, да и более прочитав отзывы тех кто переделывал, они та и сами большинство недовольны, коммутаторы летят даже по чаще чем модуля 2112, у кого в мороз -20, у кого в жару, в общем когда как, овчинка выделки не стоит… Сделал вывод для себя, лучше 2112 поковырять и пропаять хорошо, чем городить колхоз)))

Системе управления двигателем автомобиля состоят из множества элементов, каждый из которых по своему важен. Если время от времени у Вас пропадает высокое напряжения на одном или нескольких цилиндрах, тогда одной из причин такого недуга может быть неисправный модуль зажигания (МЗ). Перед тем, как заменить его на новый, попробуйте отремонтировать.

Ремонт модуля зажигания своими руками

В данном случае в автомобиле иногда пропадает высокое напряжения на 2 и 3 цилиндре. Через некоторое время, было замечено, что двигатель начинал работать нормально, если немного нажать на заднюю пластину модуля зажигания. Было принято решение провести восстановление работоспособности этого блока.
Сначала нужно снять модуль зажигания ВАЗ 2110 (инструкция ).

Первым делом отрываем алюминиевую пластину с помощью прямой отвертки.

Внутри короба можно наблюдать небольшую печатную плату с электроникой. Вся плата покрыта слоем прозрачного силикона, который следует удалить. Провода, с помощью которых плата соединяется с контактами разъемов и катушек выполнены из мягкого алюминия, поэтому они довольно быстро порвались.

Отрываем все проводочки от контактов, взамен будут использоваться многожильные (от компьютерной мыши).

Схема модуля зажигания состоит из двух коммутаторов L497D1 фирмы SGS-THOMSON и двух мощных транзисторов типа BU931. Т.к. контакты оказались из алюминия, то паять их следует специальным флюсом для алюминия.

Порядок действий :
  1. Припаиваем провода к плате. Припаять провода к коллекторам транзисторов будет сложнее, т.к. они покрыты специальным металлом, который трудно поддающемуся пайке. Потребуется аккуратно снять верхний налет с этого металла. Чтобы при прикосновении паяльником все тепло не рассеивалось по пластине, нужно положить ее на плиту и разогреть примерно до 180 о .
  2. Припаиваем провода к контактам в модуле, при этом, стараемся сделать провода как можно короче.
  3. Места пайки покрываем лаком (например, для ногтей).

Проверяем модуль зажигания на работоспособность и после этого обмазываем внутреннюю поверхность автогерметиком и производим окончательную сборку. После сборки провода должны располагаться свободно, следите, чтобы их не зажало внутри короба.
Если причина неисправности была не в плохом контакте, тогда придется искать причину в другом месте, либо заменить модуль зажигания на новый.

В заключении для опытных электриков будет полезно знать, что коммутатор L497D1 стоит примерно $3, транзистор BU931 - около $6.
Транзистор можно заменить на отечественный КТ848А, он дешевле, но и размеры его на много больше.
Источник фото:
  • Глава 6. Электронная система управления двигателем с сайта autodoki.com
  • Ремонт модуля зажигания 2112-3705010-02 с сайта autoelectric.ru

Другие статьи этой категории:

Модуль зажигания ВАЗ 2110 признаки неисправности

В любом бензиновом двигателе автомобиля присутствует система зажигания. Без нее работа такого двигателя внутреннего сгорания (ДВС) невозможна. Вся суть в том, что для воспламенения бензиновой смеси в цилиндрах ДВС необходима искра. Следует заметить, что для дизельных двигателей такая система не нужна.

В классическом варианте в систему зажигания (СЗ) входят:

  • - аккумулятор;
  • - замок с ключом зажигания;
  • - прерыватель;
  • - распределитель (вместе с прерывателем в старых СЗ были в одном корпусе, имели одно название - трамблер);
  • - провода высоковольтные;
  • - свечи зажигания.

Принцип работы СЗ базируется на электромагнитной индукции. С аккумулятора через замок зажигания напряжение подается на первичную цепь катушки зажигания (КЗ). Когда контактная группа прерывателя находится в сомкнутом состоянии, в СЗ образуется магнитное поле. При размыкании магнитное поле пропадает и возникает импульс, который генерирует высокое напряжение во вторичной цепи обмотки КЗ. Распределитель из вторичной цепи подает высокое напряжение на свечи в нужный момент. Между электродами свечей пробегает искра, воспламеняя горючую смесь.

В современных ДВС система зажигания стала выглядеть несколько по-другому, но принцип ее тот же. Прерыватель и распределитель заменили электронным блоком управления. Кстати, такой блок, помимо зажигания, одновременно управляет и работой топливной системы. Цилиндрические катушки теперь почти не применяются, их сменили модули зажигания. Модули могут быть в разном исполнении: один модуль на два цилиндра или на четыре цилиндра. Есть системы, в которых высоковольтные провода вообще упразднили. В таком исполнении модуль подходит сразу к свече, и число катушек совпадает с числом цилиндров ДВС.

Катушка зажигания (модуль) ВАЗ-2110

Катушка зажигания работает по принципу импульсного трансформатора, преобразуя низкое напряжение в высокое. Во вторичной цепи напряжение может достигать сорока тысяч вольт. Несмотря на такое высокое напряжение, для жизни взрослого человека оно не опасно, потому что ток, протекающий по цепи, ничтожно мал. Тем не менее, попасть под удар током от свечного провода очень неприятно.

Первые образцы автомобилей ВАЗ-2110 комплектовались в основном карбюраторными двигателями и катушки на них были цилиндрического типа. В дальнейшем «десятки» получили инжекторный двигатель. Система зажигания тоже изменилась - вместо старой катушки стал применяться модуль зажигания.

Современный модуль зажигания ВАЗ-2110 представляет собой монолитный корпус, внутри которого запаяны две катушки и коммутатор. Есть вариант модуля, в котором коммутатор является отдельным устройством - в корпусе присутствуют только две катушки. В каждой катушке есть два вывода под высоковольтные провода, всего таких вывода получается 4. Сбоку модуля находится разъем, на который подается низковольтное напряжение.

Неисправности модуля зажигания ВАЗ-2110

Если двигатель начал работать с перебоями или вообще не заводится, причиной неполадок может быть модуль зажигания.

Характерные признаки неисправности модуля зажигания ваз 2110:

  • - недостаточная мощность двигателя,
  • - при разгоне машина дергается,
  • - не работают либо 1 и 4, либо 2 и 3 одновременно,
  • - двигатель не запускается.

Следует заметить, что на ВАЗ-2110 одна из катушек отвечает за работу 1 и 4 цилиндра, вторая - за 2 и 3 цилиндр. При отказе одной катушки зажигания внутри монолитного блока перестают работать сразу два цилиндра.

Выявить неисправности модуля ВАЗ-2110 можно несколькими способами.

Первым делом, нужно осмотреть модуль зажигания. Наличие трещин, прогаров и сколов недопустимо. Даже если перебои двигателя происходят по какой-то другой причине, с такими дефектами деталь лучше заменить сразу - все равно она долго не прослужит.

Второй метод заключается в определении искры на том цилиндре, который отказался работать. Допустим, есть подозрение, что не работает второй цилиндр. Берут запасную заведомо рабочую свечу и соединяют ее высоковольтным проводом с катушкой. Свечу размещают в моторном отсеке и запускают двигатель. Если искра между электродами не проскакивает, скорее всего, неисправна катушка модуля. Причина дефекта может быть и в высоковольтном проводе. Меняя провод с рабочего цилиндра на нерабочий, легко убедиться в его исправности.

Третий способ - это проверка сопротивления обмоток катушек модуля омметром. Если сопротивление отличается от величин, установленных заводом больше допустимого, то модуль зажигания подлежит замене.

В случае, когда двигатель совсем не хочет запускаться, неисправность проще всего проверить подменным рабочим модулем. Не запускается и с ним - значит, причина в чем-то другом.

Следует знать, что модуль зажигания ВАЗ-2110 не пригоден для ремонта и в случае выявления дефектов подлежит замене. И всегда нужно иметь с собой в запасе такую деталь - точно лишней не будет.

Последние статьи

Источники: http://www.drive2.ru/l/6446562/, http://xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai/repear/388-remont-modulya-zazhiganiya.html, http://avto-kuplya.ru/osobennosti-marok/7-modul-zazhiganiya-vaz-2110-priznaki-neispravnosti

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения