Ремонт контактной системы зажигания ваз своими руками

Установка бесконтактного электронного зажигания


В этой статье мы расскажем и покажем как установить бесконтактное электронное зажигание на ваз 2101 своими руками. При помощи бесконтактного электронного зажигания будет работать не механика, а оптика, а именно фотоэлемент. Все прекрасно знают, что механика со временем стирается, деформируется и частенько выходит из строя по механическим причинам.


С оптикой намного проще. Один раз поставил, отрегулировал и долго наслаждаешься. Плюс ко всему - ненужно регулировать зазор между кулачками и практически ненужно обслуживать такую систему. И самый большой плюс такой установки, кроме минимальных навыков, это заметное улучшение характеристик двигателя за счёт более мощной искры и более точного размыкания цепи при при искрообразовании. А про запуск двигателя зимой я вообще не говорю.

Нам нужно купить бесконтактное электронное зажигание для ваз 2101. Обращаю Ваше внимание на тот факт, что при покупке бсз нужно продавцу сообщить объём двигателя. Так как это влияет на то, какой трамблер Вам дадут. Далее, для выполнения этой операции вам понадобятся кроме обычных ключей и отвёрток - комплект свечей зажигания для бесконтактной системы зажигания. (Разница есть, так как обычные свечи не рассчитаны на мощную искру, сильнее греются и быстрее по этой причине выходят из строя).

Я купил себе комплект от NGK №2. И последнее это комплект высоковольтных проводов для бесконтактной системы зажигания. Они тоже отличаются рядом характеристик от стандартных проводов. Я выбрал себе польские TESLA итого получаем следующее:


Установка бесконтактного электронного зажигания ВАЗ 2101

Для начала снимаем старые высоковольтные провода и откладываем их в сторону. Снимаем крышку трамблёра и выставляем с помощью стартёра бегунок так, как показано у меня на рисунке:

Далее на корпусе трамблёра, у его основания находим 5 меток и с помощью например маркера чёрного цвета делаем отметку на блоке цилиндров например напротив средней метки на трамблере. Это мы делаем для того, чтобы при установке нового устройства, вы примерно хотя бы попали в нужное положение. Я имею в виду угол опережения зажигания (чтобы машина завелась и самостоятельно могла передвигаться). Вот так примерно должно получиться, чтобы было хорошо видно, я выделил всё красным:

Далее, обратим внимание на катушки зажигания. Дело в том, что купленная мною катушка, которая сделана в России немного отличается по маркировке и креплению от той что у меня стояла (Сделана в Болгарии). Проверьте обязательно правильно ли будут располагаться клеммы, если вы прикрутите на место новую катушку. У меня они оказались на оборот. Oслабте крепление катушки и установочного хомута так, чтобы после установки катушки на место, клемма Б была обращена к радиатору, (то есть вперёд) а клемма К назад (то есть к водителю):


Затем устанавливаем катушку на старое место, предварительно зачистив поверхности соприкасающиеся с катушкой, для обеспечения надёжной массы )

Самое интересное это установка блока управления зажиганием. Я установил блок под самую левую фару, там есть хорошее для этого место в виде выступа . Прикручиваем как можно плотнее на указанное место блок управления, не забыв при этом из подсоединённых проводов прикрутить к массе и ЧЁРНЫЙ провод из пучка, идущего от блока управления к трамблёру:

Дело в том, что желательно, чтобы место контакта было чистым, так как этот блок будет немного греться в любом случае, так что чем надёжнее вы зафиксируете блок на своём месте - тем лучше и вам будет в дальнейшем и зажиганию.

Второй конец пуска проводов вставляем нежно в трамблер. После этого у нас будут не задействовано 2 провода из этого пучка. Их нужно будет прикрутить к катушке. Также к катушке нужно прикрутить те провода, которые были там после удаления старого трамблёра. Зелёный и коричневый.

Таким образом, у нас на клемме Б будут зелёный и синий с полоской (по крайней мере у меня так было), а на клемме К - коричневый и сиреневый соответственно. Главное нечего не перепутать:

После этого вставляем новый трамблёр на место. сначала повернув бегунок в такое же положение в котором был старый при снятии, напоминаю:

После этого совмещаем метки на корпусе трамблёра и блока цилиндров, как это было при снятия старого трамблёра, напоминаю :

И в заключении, выкручиваем старые свечи и на место их вставляем и фиксируем новые. Одеваем крышку трамблёра и после этого внимательно, исходя из цифр на крышке трамблера, подключаем высоковольтные провода к свечам зажигания. Центральный провод соединяем, кто не знает, с катушкой зажигания. Собственно и всё. У меня получилось это довольно компактного. Вот пример:

Система зажигания установлена и, если всё было сделано правильно, можно заводить машину. У меня она завелась с “пол-оборота”! двигатель работал хорошо. Далее, если вам доступны инструменты, выставляем точно зажигание и вперёд! Если не доступны, то едем к тем у кого они есть или в автосервис. Подведём итог: двигатель работает ЧЁТКО без сбоев, стабильные обороты, ровный набор оборотов, без провалов и рывков. При езде, после выставления зажигания - я машину прямо таки не узнал. Двигатель работать стал даже тише! набор скорости идёт РАВНОМЕРНО и самое интересное, что после 2 недель испытания у меня немного упал расход топлива, примерно на 500 грамм на 100 км пробега.

В общем у меня после установки бесконтактного электронного зажигания ВАЗ 2101 своими руками остались самые хорошие впечатления. Так же советую обратить внимание на бесшумные замки на ваз 2101. установил и теперь очень доволен. Всем рекомендую!

Надоело менять пригоревшие контакты? Хочется сделать двигатель экономичнее? Ищите недорогой способ поставить на автомобиль электронное зажигание. Тогда эта статья для вас!

Часто обладатели автомобилей с контактной системой зажигания ищут способ избавить свой автомобиль от недостатков последней, а их немало. Малый срок службы контактов, слабая энергия искры и связанный с этим повышенный расход топлива.

Есть конечно всем известный вариант установки на автомобиль бесконтактной системы зажигания, с заменой трамблера и установкой коммутатора от 2108. Но мы сегодня рассмотрим еще один вариант выхода из положения. В отличие от общеизвестного, он более дешевый, а энергия искры в результате будет еще больше.

И так сегодня мы с вами установим контактно-транзисторную систему зажигания на автомобиль НИВА 2121. Кстати, за основу мы возьмем системы зажигания таких автомобилей как ГАЗ-53А, ЗИЛ- 130, ЗИЛ- 131.

Что нам даст такой тюнинг:

  • увеличенный срок службы контактов (так как напряжение с них уже не идет на первичный контур катушки, а лишь управляет транзистором);
  • снижение расхода топлива за счет улучшения его сгорания;
  • высокая надежность системы (по мнению бывалых автомехаников коммутатор ТК-102 гораздо надежнее аналогов от 2108);
  • стоимость такого тюнинга меньше по сравнению с традиционной установкой бесконтактной системы зажигания.

И так приступим! Начать придется с визита в магазин, где мы приобретаем следующие детали:

  • Транзисторный коммутатор ТК-102
  • Блок добавочных резисторов СЭ-107
  • Катушка зажигания Б-116 (или аналогичная)

Контакты в трамблере мы оставим родными, только обязательно нужно будет удалить конденсатор, иначе ничего не заработает. Ну а потом собираем все по следующей схеме.

Контакт катушки, к которому крепится высоковольтный провод, пришлось немного подпилить, после этого к нему стали подходить обычные провода от старой катушки.

Так как за насыщение первичной обмотки катушки у нас теперь отвечает электронный коммутатор, угол установки контактов особой роли уже не играет, но из опыта хочу заменить, что на работу эта величина все-таки продолжает влиять. Я оставил его равным 0,4 мм.

Для вас трамблеры бесконтактной системы зажигания нового образца

Рассмотрен трамблер бесконтактной системы зажигания нового образца и контактной старого автомобилей ваз 2101 -07

Приветствую всех автолюбителей классика ваз 2101 -07 в авто блоге RtiIvaz.ru! Для начала давайте рассмотрим трамблер (прерыватель распределитель зажигания) ваз, старого образца, а затем будет нами рассмотрен трамблер бесконтактной системы зажигания .


Рассмотрим контактный трамблер старого образца

Познакомимся с ним поближе. Для начала снимем крышку трамблера. Внутри находятся четыре контакта для вывода высоковольтных проводов (по количеству цилиндров двигателя) и центральный контакт, в виде «уголька», от провода с катушки зажигания. Под центральным контактом установлена пружина и он должен легко опускаться и подниматься от нажатия пальцем руки.

Рассматривая далее трамблер, мы видим бегунок или как его еще называют разносчик. Центральный контакт «уголек», благодаря пружине постоянно находится в контакте с пластиной бегунка. От уголька высокое напряжение от катушки зажигания через добавочный резистор в бегунке и боковой контакт, распределяется по цилиндрам двигателя, по схеме их работы. Во всех автомобилях ваз, порядок работы цилиндров следующий: 1-3-4-2.

Высоковольтные провода с помощью свечных наконечников связаны со свечами зажигания, куда и передают высокое напряжение.

В самом трамблере центральной его частью является вал, приводящийся во вращение, через «грибок» валом приводных механизмов, в народе называемый «поросенком» или «кабанчиком». Для передачи вращения вала на его нижней части выполнены шлицы. Вал имеет четыре выступа в верхней его части (в виде ромба с округленными краями) для размыкания контактов. На центральной пластине трамблера расположены контакты. «Минусовой» контакт через медный провод связан с корпусом трамблера, а плюс соединен с входным болтом подачи низкого напряжения от катушки зажигания.

Нижняя часть вала, выходящая из трамблера, имеет разную длину, что связано с разной высотой блоков цилиндров. Например, у трамблера ваз 2101 вал короче, чем у ваз 2106.

С наружной части трамблера расположен конденсатор, запитанный параллельно контактам прерывателя и служащий для гашения искрения между ними.

Из истории автомобилей ваз…

Сегодня выход конденсатора из строя крайне редкое явление и многие даже не знают о его существовании. Когда же схема питания автомобилей была с обратной полярностью, т.е. «плюс» шел на массу, то без запасного конденсатора в дорогу не отправлялся не один водитель. С 1961 года, по приказу Автопрома, на массу стали крепить «минус» и про конденсатор водители попросту забыли.

Вернемся к трамблеру старого оброзца

В распределителе имеется также центробежный и вакуумный регуляторы опережение зажигания. Центробежный регулятор расположен под бегунком. Это два грузика с пружинками, которые в зависимости от оборотов двигателя, за счет центробежной силы «разбегаются» внутри бегунка и частично доварачивают его, заставляя чуть раньше размыкаться контакты.

Вакуумный регулятор выполнен в виде вакуумной камеры сбоку трамблера, соединенный с центральной пластиной (двигается на подшипнике), на которой расположены контакты. Вакуум, в зависимости от нагрузки двигателя, втягивает мембрану, которая с помощью тяги связана с пластиной, поворачивает ее и контакты также начинают размыкаться раньше.

Слабым местом контактного трамблера являются износ контактов и облом текстолитового наконечника контактов, благодаря которому вал трамблера размыкает контакты. Так же часто наблюдается прогар бегунка, когда ток уходит на массу. Реже выходит из строя подшипник пластины контактов, тогда проявляется неустойчивая работа двигателя. До 1987 года пластины устанавливались на подшипник малого диаметра, а с 1987 года стали устанавливать подшипник большего диаметра.

Рассмотрим на видео бесконтактный трамблер нового образца

Отличие распределителя нового образца, бесконтактного трамблера от контактного, заключаются в следующем. При контактной системе зажигания высокое напряжение составляет порядка 13-18 тыс. вольт, а бесконтактная система зажигания выдает 35-40 тыс. вольт.

Более высокое напряжение обеспечивает стабильный запуск двигателя при любой температуре, ему не так критичны «грязные» свечи и бесконтактная система зажигания более экономна. Отсутствуют пропуски зажигания из-за состояния контактов прерывателя, так как их в этом трамблере просто нет.

Помимо этого, с бесконтактной системой зажигания возрастает мощность мотора, уменьшаются вредные выбросы в атмосферу, благодаря более высокому напряжению происходит более полное сгорания топлива.

Внешне распределители похожи и снаружи отличием от контактного трамблера является лишь штекерный вход на корпусе распределителя. Бесконтактный распределитель специально выполнен аналогично контактному, чтобы его было легко и просто заменить на автомобиле.

В бесконтактном трамблере за подачу и прерывание высокого напряжения или искры на свечах, отвечает датчик Холла, по аналогии с передне приводными автомобилями ваз.

Для установки бесконтактного зажигания на автомобиль помимо трамблера в наборе идет еще катушка зажигания, коммутатор, свечи зажигания, и клеммники с соединительными проводами. В некоторых наборах идет также и блок ЭПХХ.

Датчик Холла имеет постоянный магнит, микросхему и стальной экран с прорезями. Датчик неподвижно закреплен в трамблере, а стальной экран с прорезями смонтирован на валу трамблера. Когда через датчик Холла проходит прорезь стального экрана, то создается магнитное поле и создается напряжение полупроводниковой пластине. Последовательность прорезей на стальном экране и создает импульсы низкого напряжения.

Коммутатор в бесконтактном зажигании необходим для преобразования управляющего сигнала от датчика Холла, в импульсы высокого напряжения на катушке зажигания.

Автолюбители, знакомые с авто электрикой, без труда смогут установить самостоятельно весь набор для бесконтактной системы зажигания. Те же, кто чувствует, что не справится лучше обратиться к автоэлектрикам, которые проводят установку в минимально короткие сроки.

Вкратце ознакомились с трамблерами старого (контактного) и нового (бесконтактного) образцов.

На этом все друзья. До свидания!

Далее:

Источники: http://vazgarage.ru/vaz2101/elektrooborudovanie2101/25-ustanovka-beskontaktnogo-elektronnogo-zazhiganiya-vaz-2101.html, http://xn----8sbafguq3bwd.xn--p1ai/index.php/niva-tuning/1-tyuning-kontaktnoj-sistemy-zazhiganiya-vaz-2121, http://www.rtiivaz.ru/2015/06/beskontaktnaya-sistema-zazhiganiya-vaz-2101-2107/

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения