Ремонт инжектора ваз руками

Главная Топливная система Промывка форсунок своими руками ваз 2110

Топливная система в момент работы двигателя автомобиля подвергается разным вредным воздействиям и загрязняется разными частицами. Промывка форсунок своими руками ваз 2110 – задача подвластная не только специалистам, но и автолюбителям. Только стоит заметить, что это не так просто, как может показаться в первый момент.

Чего ожидать от работы загрязненных форсунок?

Снижается удельная мощность двигателя.
Появляются детонационные хлопки в момент разгона машины.
Работа двигателя на холостом ходу не стабильна, а со временем ухудшается запуск автомобильного мотора и увеличивается расход топлива.
Увеличивается вероятность выхлопа.
Все эти неполадки определяются во время проверки и диагностики автомобиля.

Когда пора менять форсунки?

Многие автолюбители уверены, что производить чистку инжектора необходимо только в срок, указанный в руководстве пользователя. Но производитель, указывая пробег, не учел все детали. Как правило, не все мы заливает топливо, отвечающее требованиям европейского стандарта, поэтому страдает система впрыска в автомобиле, точнее – форсунки в инжекторе. Спасти положение поможет замена форсунок.
Важно! При демонтаже форсунок бывает необходимость в замене уплотнителей вместе с рампой. А эта процедура долгая и трудная.

Способы чистки форсунок

Вы можете обратиться за помощью в ближайший автосервис, где промывка форсунок цена от 1000 до 1500 рублей. Прочищение форсунок возможно разными способами.
Самый распространенный – добавление в бензобак моющей присадки. Обычно одного флакона (0,5 л) хватает на 50-70 л топлива. Этим способом чистятся все части в топливной системе (топливный бак, форсунки, топливный насос, механизм для регулировки давления).
Важно! Промывать форсунки подобным способом можно только в целях профилактики, ведь грязь и отложения, вымытые из бензопровода и топливного бака, могут еще больше испортить клапан регулятора давления.

Также промывку можно осуществить с помощью установок, которые подают сольвент. Процедура происходит при работающем моторе на моющем сольвенте.
Важно! При промывке сольвентами будьте готовы, что могут выйти из строя свечи зажигания, поэтому процедуру проводите совместно с заменой свечей.
Еще один вариант – это промывка форсунки высокоэффективными жидкостями, которые проходят через форсунку. При этом способе специальные установки имитируют работу форсунки, только вместо топлива специальный сольвент. Также можно воспользоваться ультразвуковой ванной.

Самостоятельная промывка форсунки

Промывка форсунок двигателя своими руками также вполне осуществимое дело. Одни прибегают к помощи инжектора с присадками, а другие доливают в бак керосин. Эффективная профилактика – использование присадок для топлива. Частота использования – около 3000 км пробега.
Промывка форсунок своими руками ваз 2110 осуществляется так же, как и в других отечественных автомобилях.
Автосотка

Как самому сделать диагностику инжектора

На сегодняшний день диагностика инжектора делается чуть ли не в каждом автосервисе. Возникает вопрос: откуда столько диагностов? Ответ достаточно прост: большинство таких специалистов это самоучки и лишь малый процент действительно обученных, способных делать профессиональную диагностику инжектора своими руками.

Поэтому у многих автовладельцев, понимающих данную ситуацию, возникает вполне понятное желание провести такую диагностику своими руками. Что для этого нужно мы рассмотрим с вами в этой статье.

Диагностика инжекторных двигателей

На самом деле провести тотальную проверку системы управления двигателем (инжектора) не так уж сложно. Желательно, конечно же, обладать хотя бы минимальными знаниями о работе двигателя и работы датчиков инжектора. Для тех кто с этим не знаком, можете прочитать о том за что отвечает каждый датчик здесь .

Самый простой способ

Проще всего проводить диагностику при помощи бортового компьютера, особенно хорошо таким образом делается диагностика инжектора ваз. Потому что бортовые компьютеры читают почти все блоки управления автомобилей ваз.

Для такой проверки вам понадобится установить бортовик. Обычно достаточно подключить его к блоку автомобиля через разъем OBD 2. После чего бортовой компьютер способен считывать ошибки инжектора и даже многие параметры работы датчиков.

[box type=warning] Стоит заметить что не все бортовые компьютеры могут читать коды ошибок. Смотрите инструкцию.[/box]

Хорошая диагностика инжектора с помощью бортовика не только определит код ошибки, но и даст ее расшифровку.

Следующим шагом в самостоятельной диагностике инжектора будет проверка параметров работы датчиков. Информацию о типовых параметрах конкретного блока можно найти в интернете.

[box type=download] К примеру массовый расход воздуха на холостом ходу у большинства автомобилей ваз 7-12 кг\час. Напряжение канала АЦП датчика массового расхода воздуха должно быть в пределах 0,996 -1,04 вольта. Если напряжение больше, то это верный признак неисправного ДМРВ[/box]

Простые проверки инжектора

Кроме сканирования ошибок и параметров хороший диагност обязательно проведет дополнительные проверки, которые не сможет сделать ни один сканер.

Проверка компрессии осуществляется компрессометром, при этом выкручиваются все свечи. Форсунки и модуль зажигания нужно отключить, чтобы не пробивала искра и топливо не лилось в цилиндры.

[box type=warning] Компрессия выше 14 атм. это не нормально, скорее всего не держат масло съемные кольца и масло попадает в камеру сгорания.[/box]

Давление топлива измеряется специальным топливным манометром. Он либо подключается в разрыв топливопровода, либо к специальному штуцеру на топливной рампе.

Проверка форсунок делается на стенде или тестером форсунок. Тестером можно сравнить падение давления топлива при открытии каждой форсунки. При несовпадении данных можно сделать вывод о неисправности конкретной форсунки.

Свечи можно проверить визуально, осмотрев их на предмет пробоя и нагара. Наличие тонких полосок на изоляторе говорит о том, что искра пробивает иногда в ненужное место.

Если бортовой комп показывает изменение напряжения датчика кислорода то это очень хорошо и поможет нам провести его диагностику. При оборотах двигателя в 2500 количество изменений напряжения должно быть близко к десяти. А величина напряжения должна меняться от 0,1 до 0,9 вольта.

Сканирование двигателей ваз в основном производят при помощи сканера сканматик.

Смотрим видео по диагностике, здесь есть и про сканматик и замер компрессии, давление топлива и т.д.

На этом диагностика инжектора окончена, Рекомендую обратить внимание на интересные статьи по теме ниже:

Промывка инжектора (форсунок) своими руками: Фото, Видео

Инжектором называется специальная форсунка, которая распыляет топливо в двигателях. Относится к системе впрыска топлива ДВС. В современном автомобиле включает в себя ряд множества устройств, включая электронные датчики.

Когда нужно чистить инжектор?

За непосредственный впрыск топлива в цилиндры двигателя, отвечают форсунки, которые со временем могут засоряться, что приводит к нестабильной работе двигателя. Причиной может быть некачественное топливо, из-за которого появляются отложения на стенках, что в последствии приводит к нарушению герметичности. Сбой в работе инжектора сазу же отражается на системе зажигания, так как автомобиль может не заводится вообще, при этом расход топлива значительно увеличивается, при снижении мощности двигателя (например, внезапные провалы). В случае возникновения похожих признаков, нужно сразу обратить внимание на инжектор. Вы можете продиагностировать его самостоятельно, либо обратиться в автосервис, так как скорее всего его необходимо будет чистить. Делается это либо химической, либо ультразвуковой промывкой. Производить ее желательно каждые 30 тыс. километров. При этом желательно его извлечь из двигателя, но не обязательно.

Промывка инжектора с помощью химической жидкости

Для этого используется специальная жидкость, которой промывают инжектор . Однако она поможет избавиться лишь от небольших загрязнений и хорошо подходит в качестве профилактики и легкой чистки. Также оно растворяет грязь, но не вымывает ее. Глубокую и полную очистку могут выполнить в автосервисе с помощью специального оборудования, которое схожее по действию с топливным приводом.

Если же вы решили выполнить промывку самостоятельно, то вам понадобится специальная моющая присадка, топливный насос и шланг, хомут, клемма, провод длинной 1,5 метра, изолента и емкость для жидкости.

Присадка добавляется непосредственно в бензобак машины, что способствует очистке всей топливной системы. В первую очередь, необходимо отключить топливный насос и снять шланги автомобиля. после чего вместо них установить заранее подготовленные шланги для очистки и закрепить их хомутами. Далее нужно соединить бензонасос с аккумулятором отдельным, заранее подготовленным проводом с клеммами и опустить его на дно емкости с жидкостью для помывки.

После этого нужно завести двигатель минут на 15 холостого хода, чтобы он втянул жидкость и заглушить его. Еще через 15 минут он заводится снова и должен проработать на разных оборотах, чтобы выпустить остатки жидкости.

Как вручную промыть форсунок?

Второй способ предусматривает чистку форсунок вручную. Для этого понадобится опять же жидкость для промывки, торцевой ключ на 10 и на 12, паяльник, отвертка, нож и шприц.

Для ручной помывки нужно снять предохранитель бензонасоса, при этом двигатель должен работать. Дождавшись, когда двигатель заглохнет и остынет, с форсунок снимаются провода, после чего, потянув за рампу, они освобождаются со своих посадочных мест. Форсунки желательно заткнуть салфетками во избежание вытекания топлива. При помощи отвертки нужно вынуть их с рампы и очистить с помощью специальной чистящей смеси и салфеток. Чтобы избежать сложностей при сборке, желательно пометить детали так, чтобы их потом не перепутать.

Далее нужно взять шприц без поршня, расширить его широкое отверстие, затем узким штуцером соединить с трубкой и подключите к баллончику. Затем с помощью клемм подключите зарядное устройство к форсунке, а ее наденьте на шприц. После этого нужно подать на нее питание и одновременно давить на баллончик. Тем самым форсунка под давлением чистящего средства более тщательно очищается. Повторить эту процедуру необходимо до тех пор, пока распыление не будет равномерным. Затем форсунки аккуратно собираются в рампу и устанавливают в двигатель и проверяют их работу.

Очистка с помощью ультразвука делается в автосервисах на качественном оборудовании. Форсунки погружают в специальную ванну, где и происходит очистка. В домашних условиях выполнить ее невозможно без специального дорогостоящего оборудования.

Комментарии

Источники: http://avtosotka.ru/promyvka-forsunok-svoimi-rukami-vaz-2110.html, http://www.em-grand.ru/post-diagnostika-inzhektora.html, http://libmotor.net/polezno/promyvka-inzhektora.html

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения