Ремонт инжектора ваз 2115 руками

Чистка и промывка форсунок (инжектора) на ВАЗ 2114 своими руками

Легковому автомобилю в нашем отечестве выживать непросто – плохие дороги и не самое лучшее качество топлива накладывают свой отпечаток. В последнее время намечаются тенденции на улучшение технических характеристик бензина на российских автозаправках, но, тем не менее, от мировых стандартов в этом вопросе мы еще заметно отстаем.

Форсунка и свеча зажигания

Система инжектор автомобиля ВАЗ 2114

На автомобиле ВАЗ 2114 устанавливается двигатель с распределенной системой впрыска топлива (инжектор), и от качества бензина зависит стабильная работа мотора этой машины. Низкое октановое число топлива приводит к падению мощности, неустойчивой работе силового агрегата. В результате могут выйти из строя любые детали двигателя внутреннего сгорания (ДВС). Механические примеси в горючем приводят к засорению топливных фильтров. выводят из строя бензонасос, засоряют форсунки. Приходится разбирать топливную систему (ТС) и чистить инжектор. Как устроена форсунка ВАЗ 2114. как нужно производить чистку и в каких случаях, как снять и установить топливную рейку, рассмотрим в этой небольшой статье.

Инжектор ВАЗ 2115 ничем не отличается от ВАЗ 2114, поэтому рассматривая устройство «четырнадцатой» модели, будем иметь в виду и «15-ую». В механическую часть инжектора входит:

  • Впускной коллектор;
  • Топливная рампа (или рейка, что одно и то же);
  • Дроссельный узел;
  • Воздушный фильтр с корпусом;
  • Воздушный патрубок (гофра инжектора);
  • Форсунки.

Устройство бензиновой форсунки

Автолюбители, которые в своих «восьмерках» и «девятках» меняют карбюратор на систему распределенного впрыска, озадачиваются покупкой именно этих перечисленных деталей, не считая электрической начинки.

Форсунки

Форсунки на ВАЗ 2114 представляют собой электромагнитное устройство, в котором при наличии импульса в электрической составляющей открывается клапан, и распыленное горючее под давлением впрыскивается в цилиндр ДВС. В зависимости от величины импульса клапан открывается в большей или меньшей степени, тем самым дозируя подачу.

На модели 2114 могут устанавливаться распылители топлива разных производителей, соответственно, и стоимость форсунок тоже может отличаться. Фирмы-производители и стоимость (диапазон цен по РФ):

  • GM (1300 - 1400 руб.),
  • BOSCH (1000 - 1200 руб.),
  • SIEMENS (800 - 1400 руб.).

На автомобиль ВАЗ 2114 (2115) устанавливаются моторы объемом 1,5 и 1,6 л (8-ми и 16-ти клапанные), поэтому и производительность форсунок необходимо подбирать в зависимости от типа двигателя. При неправильном выборе может увеличиться расход топлива или ДВС потеряет мощность. Какие форсунки лучше поставить на ВАЗ 2114? Здесь следует ориентироваться на маркировку детали. К примеру, BOSCH 0 280 158 502 подходит только на мотор 1,5 л 8-клапанный. По производителю трудно что-то сказать, качество всей продукции примерно одинаковое.

Признаки неисправности

Есть определенные признаки забитых форсунок инжектора:
  • Провалы в работе двигателя, дергание;
  • Большой расход бензина;
  • Неустойчивая работа мотора на холостых оборотах.

И, если форсунки «льют», ДВС может вовсе не заводиться. Чтобы наладить работу двигателя, следует почистить форсунки на ВАЗ 2114.

Снятие

Рассмотрим, как снять форсунки на ВАЗ 2114 (конечно, все делается на незаведенном двигателе, и не помешает отсоединить клеммы аккумулятора). Для этого нам понадобится набор комбинированных ключей, шестигранник, отвертки и плоскогубцы :

  1. Сбрасываем давление в системе. На рампе сзади есть под колпачком клапан. Отворачиваем колпачок, и тонкой отверткой или стержнем нажимаем на клапан.
  2. Снимаем патрубок воздушного фильтра;
  3. Отсоединяем топливопроводы (подающий и «обратку»);
  4. От форсунок отсоединяем электрические разъемы. Разъемы на защелках, снять их просто;
  5. Отворачиваем два болта крепления рампы (или ключ на 10, или шестигранник):
  6. Демонтируем топливную рейку.

Отодвигаем фиксатор и достаем форсунку

Форсунка из рампы извлекается очень просто – нужно в сторону отодвинуть фиксирующую шайбу и вытащить форсунку, применив небольшое усилие.

Замена

Замена форсунок при снятой топливной рампе производится элементарно – старую деталь вынимаем, новую устанавливаем и фиксируем пружинистой разрезной шайбой. Затем устанавливаем топливную рампу на место. Поменять форсунку очень просто.

Проверка

Перед чисткой не помешает проверка форсунок на ВАЗ 2114, неплохо сначала убедиться в их неработоспособности. Проверку выполняют на снятой топливной рейке, для этого существует специальный стенд, такими стендами оборудованы многие современные автосервисы.

Можно проверить каждую отдельно снятую форсунку, подав на нее питание и подсоединив к входу резервуар с топливом. Во время подачи напряжения клапан должен сработать, и бензин брызнуть из распылителя. Но проверка здесь условная, производительность определить практически невозможно.

Еще более сомнительна затея с мерными стаканами, которая часто описывается на ресурсах в интернете. Допустим, во всех стаканах бензин наполнился в одинаковом объеме. А как тогда определили производительность при простой прокрутке стартером? Ведь двигатель работает на разных оборотах, а неисправная форсунка обычно переливает бензин в зависимости от подающего на нее напряжения. А если неисправна электрическая часть?

Чистка

Чистка форсунок ваз 2114 производится в основном со снятием деталей, но можно попробовать промыть систему с помощью специального топлива. Подающий топливный шланг отсоединяют и подключают к инжектору емкость с сольвентом (можно пластиковую «полторашку»), давление создают внешним электрическим насосом. С «родного» бензонасоса снимают разъем питания. Лучше, если чистка инжектора (промывка) будет выполняться в автосервисе – своими руками такую работу делать довольно хлопотно, а затраченных на нее средств она не оправдывает.

Почистить форсунки на ВАЗ 2115 своими руками можно при снятой топливной рейке. На топливный вход форсунки приспосабливается емкость со специальной жидкостью для промывки карбюраторов, на электрические разъемы подается питание. При подаче питания клапан в форсунке сработает, и она будет распылять эту жидкость. Чистка форсунок ВАЗ 2114 своими руками выполняется также.

Затея с чисткой форсунок своими руками не всегда оправдана на моделях ВАЗ.

На дорогих иномарках есть смысл – детали на них стоят дорого. А на ВАЗе стоимость промывок и убитое время будет дороже покупки новых запчастей. К тому же, результаты чистки не гарантированно положительные.

ВАЗ 2114 2115. Ремонт и обслуживание

Чистка топливных форсунок. 4 способа

Время от времени, в процессе эксплуатации автомобиля, топливные форсунки загрязняются и нуждаются в чистке. А загрязняются они из-за грязи и всевозможных примесей в топливе. Поэтому, достаточно одно заправки некачественным бензином, и ваш двигатель затроит, форсунки забьются грязью.

Как часто нужно чистить форсунки?

Никто не сможет дать точной цифры, в ответ на данный вопрос, т.к. всё зависит от качества топлива: это может быть и 40 тыс, 20 тыс, 100км. Поэтому, чтобы узнать, нужно ли вам чистить форсунки, послушайте двигатель. Но если форсунки пробежали узе 140тыс. км, то тут стоит вопрос о их замене, а не о чистке. Т.к. они просто-напросто износились и требуют замены: Как снять топливные форсунки?

Основные признаки загрязнённых форсунок

Ниже представлены основные признаки нездоровой работы двигателя, причиной которого являются забитые форсунки:

  1. Низкая динамика двигателя
  2. Повышенный расход топлива (Причины большого расхода топлива на ВАЗ )
  3. Норма токсичности выхлопа выше нормы, вонючий выхлоп
  4. троит не прогретый двигатель
  5. Провалы при разгоне, провалы в работе двигателя

Существует несколько вариантов чистки форсунок:

В автосервисе, данную процедуру называют немного по-другому: чистка инжектора. Но суть в том, что это скорее маркетинговый ход, и желание содрать с вас побольше денег, т.к. самого «инжектора» как отдельной детали/агрегата не существует. Есть отдельные элементы инжекторной системы, такие как: топливный насос. регулятор давления топлива. рампа форсунок, и т.д.

Поэтому знайте, если вам в автосервисе говорят: «нужно чистить инжектор», то речь идёт непосредственно о чисти форсунок.

В сервисе могут предложить два вида услуг чистки: обычная чистка и чистка ультразвуком. Обычная чистка – предназначена для форсунок, которые находятся в удовлетворительном состоянии. Чистка ультразвуковыми волнами – для форсунок, находящихся в запущенном состоянии. Стоимость чисти форсунок в сервисе может доходить до 2-х тысяч рублей, в зависимости от вида чистки и используемых материалов.

2)Самостоятельная чистка форсунок в домашних условиях

Можно ли чистить форсунки своими руками?

Если дело касается затрат, то можно чистить форсунки самому, использую бюджет в 300 рублей + подручные средства. Но знайте, всегда есть риск, что во время чистки форсунок, вы тупо испортите их, и тогда вам придётся покупать новые.

Да и вы, в отличии от сервисменов, сделаете всё гораздо качественнее, ввиду вашей заинтересованности.

В зависимости от степени загрязнённости ваших форсунок, результат после чистки может быть как сильно заметен, так и не заметен вообще.

3)Самый простой и доступный способ – использование присадок и примесей.

Суть данной чистки заключается в том, что в бак с топливом заливается специальное чистящее средство. На получившейся смеси бензина и очистителя автомобиль должен ездить некоторое время. Но положительный результат можно ждать лишь тогда, когда ваши форсунки имеют очень маленькую степень загрязнения. Другая сторона данной методики заключается в том, что сегодня мало кто рискует использовать такой способ, и отзывы по такому методу весь неоднозначны.

4) Двигатель автомобиля подключают к специальному стенду. Стенд представляет с собой тот же бак с очистителем, благодаря которому ваш бак и топливный фильтр остаётся чистым. Главная страница

Поделиться в соц. сетях

Навигация по записям

Промывка инжектора в автомобиле

Когда двигатель теряет мощность, автомобиль плохо едет, обороты неровные на холостом ходу, топливо расходует неизмеримо больше, чем указано в характеристиках – это верный признак того, что засорилась система питания авто, и её надо промывать. Причина такого загрязнения – это плохое качество бензина, к примеру, из-за его разбавления на заправке.

Самое первое что сделает, наверное, любой автолюбитель - побежит в магазин за необходимыми средствами промывки инжектора. Ведь сейчас там можно купить любые чистящие средства, была бы достаточная сумма денег. Но не стоит спешить и в первую очередь надо провести диагностику вашей машины, которая точно покажет, что случилось с автомобилем. Причем диагностику желательно проводить в авторитетном сервисе, у знающего свое дело специалиста, на нормальном компьютере. Когда будет поставлен диагноз - засорение инжектора, соответственно, его необходимо промывать. Здесь будет два варианта на выбор: делать это своими руками или на станции технического обслуживания.

Промывка инжектора своими руками

Рассмотрим первый вариант. Приходите Вы в магазин, покупаете жидкость для очистки инжекторов, заливаете её в топливный бак, наполняете бак полностью бензином. Пока вы ездите – инжектор промывается. Представьте себе всю картину очистки: жидкость сначала очистит топливный бак, там тоже был такой же бензин, как и в двигателе. Потом помоет фильтр грубой очистки. Теперь на очереди топливный насос и топливная магистраль. И далее весь этот грязевой поток, толкаемый топливным насосом, движется к двигателю. Хорошо, если фильтр тонкой очистки все это остановит, а если грязь все же попадет в двигатель, тогда уж придется доставать из своего кошелька дополнительные средства на ремонт авто. Уж форсунки менять точно придется.

Очистка инжектора на автосервисе

Этот вариант более оптимален. Здесь все делается совсем иначе: к топливной рампе, прямо на автомобиле, присоединяется так называемый промывочный стенд. Отключается топливный провод и запускается автомобиль, но на сольвенте, а не на бензине. Это специальная промывочная смесь, которая и промывает весь инжектор, клапана, форсунки, регулятор давления. Метод хороший, но вот годится он только при небольшом загрязнении инжектора. Если компьютер покажет, что все намного хуже, тогда есть еще метод – это чистка инжектора ультразвуком. Здесь не обойтись без разборки двигателя и снятия форсунок. Снятые форсунки укладывают в ванночку и отпускают на 30 минут в ультразвуковой аппарат. Через полчаса вы их не узнаете, они будут как новые. Удаляется с них не только грязь, но и краска. После таких процедур двигатель работает так, как будто он снят прямо с заводского конвейера и поставлен на ваш автомобиль.

Из всего этого напрашивается вывод: надо периодически следить за чистотой топливной системы вашего автомобиля. Мыть авто надо не только сверху, но и заглядывать немного поглубже, внутрь двигателя. Если автомобиль прошел 50 тысяч км, воспользуйтесь промывочными жидкостями и прочистите форсунки. После этой операции необходимо заменить фильтр очистки топлива.
После пробега в 100 тысяч км надо делать общую промывку инжектора, чтобы прочистить клапана и регулятор. Ну а если доездились до двухсот тысяч, то без ультразвука не обойтись. Закоксовавшиеся форсунки почистить можно только с его помощью.

Источники: http://autovaz-2114.ru/fuel-system/chistka-i-promyvka-forsunok-inzhektora-na-vaz-2114-svoimi-rukami/, http://vaz-2114-lada.ru/2012/12/chistka-toplivnykh-forsunok-4-sposoba/, http://nazcar.ru/parts/engine/1005-promyvka-inzhektora-v-avtomobile.html

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения