Ремонт гбц ваз 2109 своими руками

Разборка головки блока цилиндров ваз 2108

Ремонт головки блока цилиндров на автомобиле ваз 2108 заключается в снятие головки с блока двигателя для последующей разборки, с целью замены вышедших из строя элементов. Данные ремонтные работы можно выполнить в домашних условиях своими руками, не прибегая к помощи профессионалов. Для выполнения ремонтных работ потребуется стандартный набор инструментов. Пошаговый процесс снятия и разборки выглядит следующим образом:

  • Обесточиваем автомобиль, отключив клемму минус от аккумуляторной батареи.
  • Отсоединяем от головки блока все навесные элементы, которые нам будут мешать снять гбц.
  • Снимаем головку блока с двигателя и кладем ее на чистый верстак с целью последующей разборки, предварительно тщательно промыв ее и высушив.

  • В первую очередь избавляемся от карбюратора двигателя. Отворачиваем винт крепления штуцера подогрева топливной смеси. Если винт отвернуть не удается, то просто ослабьте хомут крепления шланга и снимите сам шланг.
  • Далее отворачиваем гайки крепления карбюратора к впускному коллектору и снимаем его.

  • Между карбюратором и впускной трубой будут расположены две прокладки, одна уплотнительная тонкая и вторая толстая. Снимаем их.

  • Теперь нам необходимо снять расположенный под карбюратором теплоизоляционный щиток, отвернув два винта его крепления.
  • Далее ослабляем гайку на штуцере шланга подвода охлаждающей жидкости к впускному коллектору.

  • Снимаем теплоизоляционный щиток. Далее отворачиваем гайки крепления патрубка забора теплого воздуха.

  • Отворачиваем гайки крепления рыма и снимаем его вместе с патрубком забора теплого воздуха.

  • Следующий этап ремонта -это снятие впускного и выпускного коллекторов. Для этого головкой с удлинителем отворачиваем гайки их крепления к блоку двигателя и снимаем сначала выпускной коллектор, а затем впускную трубу.

  • Теперь, когда коллекторы сняты, подкладываем под головку блока деревянные бруски со стороны камер сгорания, чтобы головка лежала на них. В противном случае есть риск повреждения шляпок клапанов, которые выступают из камеры сгорания.
  • Снимите уплотнительные прокладки впускного и выпускного коллекторов.

  • Выкручиваем все свечи зажигания. Выкрутите датчик температуры охлаждающей жидкости.

  • Далее нам необходимо снять датчик аварийного давления масла в системе. После чего откручиваем гайки крепления корпусов подшипников распределительного вала и снимаем их.

  • Теперь можно снять распределительный вал и с переднего конца вала снимите сальник.

  • С переднего торца головки, отвернув гайку крепления, снимаем натяжной ролик ремня привода грм.

  • Далее извлекаем толкатели клапанов с регулировочными шайбами. Перед тем, как их извлекать подготовьте обычный маркер, так как нам необходимо промаркировать толкатели с шайбами, чтобы при последующей сборке все установить на свои места.

  • И на завершающем этапе разборки гбц остается снять клапана. Перед тем как их снимать, промаркируйте каждый из клапанов относительно своего места, чтобы при сборке не перепутать. Для снятия используется специальное приспособление.
  • Установите приспособление и подложите под головку снимаемого клапана подкладку.

  • Рассухарьте клапан, снимите наружную и внутреннюю пружины с чашкой.
  • Извлеките клапан из своего седла.

  • Снимите маслоотражательные колпачки, воспользовавшись пассатижами, ухватив их за край.
  • Снимите внутреннюю опорную шайбу пружин клапанов.

Аналогичным образом снимите оставшиеся клапана. На этом процесс разборки головки блока цилиндров ваз 2108 завершен.

Похожие материалы:

Головка блока цилиндров ВАЗ 21099: снятие и замена прокладки

Головка блока цилиндров ВАЗ 21099 снимается обычно для замены прокладки или блока, или ремонта механизма клапанов поршневой группы или самой головки. Необходимость снять ГБЦ может возникать также в случае тюнинга двигателя или полной разборки мотора.


Такой ремонт я рекомендую проводить на смотровой яме или эстакаде.

Как снять ГБЦ на ВАЗ 21099 своими руками

1.Отключите «минусовую клему» от АКБ.

2. Слейте охлаждающую жидкость в пластиковую тару.

3. Отключите от выпускного коллектора приемную трубу.

4. Теперь демонтируйте ресивер вместе с дроссельным узлом (ВАЗ-2111), или карбюратор в случае с (ВАЗ 2108), а также впускной и выпускной коллекторы (снять ГБЦ и без снятия коллекторов).

5. На ВАЗ-2111 необходимо отключить «массовые» провода (они крепятся на левом торце головки), снимите топливную рампу с топливными трубками и форсунками.

6. Отключите высоковольтные провода от свечей зажигания, а также разъемы датчиков температуры охлаждающей жидкости и уровня давления масла.

7. На ВАЗ 2108 дополнительно придется снять корпус вспомогательных агрегатов, датчик-распределитель зажигания и топливный насос.

8. Теперь снимите ремень ГРМ, после этого натяжной ролик, дистанционную шайбу и зубчатый шкив распредвала.

9. Открутите гайку крепления задней, которой крепится крышка привода ГРМ к головке блока цилиндров.

10. Снимите крышку ГБЦ.

11. При помощи крестовой отвертки ослабьте хомуты и по-очереди отключите все шланги с выпускного патрубка головки блока цилиндров.

12. Открутите 10 болтов крепления ГБЦ, используя шестигранник на «10».

13. Достаньте винты вместе с шайбами.

14. Теперь можно снять ГБЦ вместе с прокладкой.

15. Разбирая клапанный механизм, подложите деревянный брусок под тарелку клапана, который собираетесь рассухаривать.

16. Рассухарите клапан.

17. Достаньте его из направляющей втулки ГБЦ.

18. Возьмите ключ на «13» и открутите на выпускном патрубке две гайки крепления.

19. Снимите прокладку и патрубок.

Сборка и установка головки блока цилиндров производится в обратной порядке.

1. Стержни клапанов и направляющие втулок смазываются моторным маслом.

2. Перед началом установки необходимо тщательно очистить поверхность блока цилиндров от грязи и масла, а также остатков старой прокладки.

3. Замена прокладки головки блока цилиндров осуществляется по двум специальным центрирующим втулкам.

4. Теперь можно установить крепежные винты и затянуть их в четыре приема по схеме указанной ниже.

Первая затяжка винтов производится с моментом — 20 Н.м (2 кгс.м);

Вторая — с моментом 69,4–85,7 Н.м (7,1–8,7 кгс.м);

Третяя — дотяжка на 90°;

Четвертая — доворот винтов на 90°.

Теперь вам известно как снять ГБЦ на ВАЗ 21099, на этом замена прокладки головки блока цилиндров своими руками может считаться завершенной. Напомним, что предыдущая статья на нашем сайте была про замену сайлентблоков на ВАЗ 21099 своими руками.

Замена прокладки головки блока цилиндров на ВАЗ 2106
Частенько водители хотят ремонтировать свой автомобиль самостоятельно и чтобы все получалось правильно им просто необходимы руководства по ремонту. Сегодня мы публикуем очередную статью по ремонту двигателя ВАЗ 2106: замена прокладки головки блока

Разборка двигателя ВАЗ 2101
Чтобы все узлы и агрегаты двигателя ВАЗ 2101 остались целыми, нужно разбирать двигатель правильно. В нашем руководстве все подробно расписано.

Ремонт гбц ваз 2109 инжектор своими руками

Снятие ГБЦ Ваз-2109

Головку блока цилиндров снимаем для замены прокладки, ремонта механизма привода клапанов и самой головки, а также при полной разборке двигателя. Работаем на эстакаде или смотровой канаве.

Отсоединяем клемму «минусового» провода от аккумуляторной батареи, сливаем охлаждающую жидкость с двигателя.

Отсоединяем приемную трубу от выпускного коллектора.

Снимаем ресивер с дроссельным узлом (ВАЗ-2111), карбюратор (ВАЗ- 21083), впускной и выпускной коллекторы (головку можно демонтировать и не снимая коллекторов).

На двигателе ВАЗ-2111 отсоединяем «массовые» провода от левого торца головки, топливную рампу с форсунками и топливными трубками.

Отсоединяем наконечники высоковольтных проводов от свечей зажигания, разъемы датчиков указателя давления масла и температуры охлаждающей жидкости.

На двигателе ВАЗ-21083 снимаем датчик-распределитель зажигания и корпус вспомогательных агрегатов с топливным насосом.

Снимаем ремень ГРМ, натяжной ролик с дистанционной шайбой, зубчатый шкив распределительного вала.

Отворачиваем гайку крепления задней крышки привода ГРМ к головке блока цилиндров.

Снимаем крышку головки блока цилиндров (клапанную крышку).

Все вышеперечисленные операции описаны в соответствующих разделах.

Крестообразной отверткой ослабляем хомуты и снимаем все шланги с выпускного патрубка головки блока цилиндров.

При разборке клапанного механизма подкладываем под тарелку рассухариваемого клапана упор (деревянный брусок).

Сборку и установку головки блока цилиндров проводим в обратной последовательности. Смазываем моторным маслом стержни клапанов и направляющих втулок.

Перед установкой очищаем поверхности блока цилиндров и головки от остатков старой прокладки, грязи и масла.

Удаляем из резьбовых крепежных отверстий блока масло и охлаждающую жидкость.

Новую прокладку и головку блока цилиндров устанавливаем по двум центрирующим втулкам.

Устанавливаем винты крепления и затягиваем их в четыре приема по схеме (см. рис.).

второй прием — затягиваем винты моментом 69,4–85,7 Н.м (7,1–8,7 кгс.м);

третий прием — доворот винтов на 90°;

четвертый прием — доворот винтов на 90°.

Источники: http://zubilovaz.ru/razborka-golovki-bloka-cilindrov-vaz-2108, http://vazgarage.ru/vaz21099/dvigatel21099/284-golovka-bloka-cilindrov-vaz-21099-snyatie-i-zamena-prokladki.html, http://yoslav.ru/remont-gbc-vaz-2109-inzhektor-svoimi-rukami/

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения