Ремонт гбц ваз 21083 своими руками

Ремонт головки блока цилиндров ВАЗ 2108 своими силами

Сразу хочется предупредить, что без специального инструмента и слесарных навыков самостоятельно выполнить подобную работу не представляется возможным. Так как в нашей статье пойдет речь о том, как произвести ремонт головки блока цилиндров ваз 2108 своими силами.

Такой ремонт головки блока цилиндров, зачастую, требуется после пробега машиной более 200 000 - 300 000 километров, подразумевается замена самих клапанов и изношенных направляющих втулок этих клапанов. Работу наподобие замены маслоотражательных колпачков мы даже считать не будем в качестве ремонта головки, так как данная процедура не требует её снятия с мотора и хорошо освоена уже большим количеством автомобилистов, на нее у вас уйдет всего пара часов времени. Однако. Хочу сразу же предупредить профессионалов и любителей , что данная простая процедура часто заканчивается и полным ремонтом головки. Будьте очень аккуратны и внимательны при запрессовке и снятии маслоотражательных колпачков. Металл, который направляет втулки, очень хрупок и начинающие мастера , не редко, обламывают у втулки верхнюю часть, на которой собственно и сидит колпачок. После чего и начнется процедура, о которой будет описано ниже.

Как поставить или снять головку рассказывать не буду, только чуть-чуть напомню. Для начала не надо забывать сливать тосол, далее перед снятием надо совместить установочные метки распредвала и коленчатого вала, обзаведитесь динамометрическим ключом и приготовить новую прокладку под головку.

Первое что надо сделать при работе.

Снятая головка у нас в руках, если вы не мастер в этом деле, то запомните, как стоит распределительный вал, чтоб потом не начать ломать голову (ориентироваться надо по штифту под шестерню на 2101-х и по пазу шпонки шкива на 2108-х). Снимаем распределительный вал, поочерёдно ослабляя все гайки, согласно нарисованной в документах на машину схеме. Откручиваем, понемногу ослабляя для того, что бы не треснула постель распределительного вала, особенно это будет относиться к 08-м. (При откручивании болтов крепления головки, так тоже надо придерживаться этого правила).

Затем снимаем рокера в классике с шайбами регулирования на ВАЗ 2108-х и раскладываем так, чтобы потом не забыть, что и где было снято. Ко всем этим кучам затем будут добавляться и клапана с тарелками, пружинами и прочим.

Теперь уже можно рассухаривать клапана вынимая их из головки, не забыв выложить все детали так, чтобы потом без труда собрать их воедино. Даже если вы хотите заменить абсолютно все клапана с направляющими втулками, вам всё равно надо будет все разложить по кучкам . Так как подробный дальнейший визуальный осмотр данных деталей может дать диагностическую полезную информацию о моторе в целом и в частности о головке блока.

Внимательно смотрим на сёдла клапанов, если на их поверхности нет заметных выгораний и раковин, то при замене данного клапан можно будет остановиться только на притирки нового клапана. В ходе этой самой притирки надо контролировать поверхности на предмет присутствия дефектов. Если притирка не убирает прогары или раковины на седле, то придётся зенковать седло (есть такое выражение шарожить, от слова шарожка или другими словами - зенкер). Если производится замена направляющей втулки, скорее всего, шарожить вам все-таки придётся. Абсолютной соосности новой и старой втулки за свою жизнь не встречал ни разу, в результате чего тарелка клапана прикасается к седлу не полной поверхностью.

Не перестарайтесь при зенковке седла, в случае если снимите больше металла чем надо, то клапан намного поднимется вверх по отношению к остальным деталям клапанного механизма и доступных регулировок при этом может не хватить. (Регулировочный болт на классике уходит сильно вниз, а на 2108-х может вовсе не быть таких регулировочных тонких шайб).

Далее надо выбить старые втулки. Для чего стоит ставить вниз на доску или фанеру головку шпильками постели , для того чтобы не помялась на них резьба, и на неподвижную надёжную поверхность, т. к. придётся сильно стучать.

Проведение работ на ВАЗ 2108.

Ну вот, мы обзавелись запчастями, теперь приступаем к главному процессу, а именно запрессовке купленных направляющих втулок. На электрическую плитку ставим головку (вы можете придумать какой-либо иной способ для нагрева, только категорически запрещено производить нагрев горелкой или открытым огнем) и греем до

100 градусов Целься. На обычной плите этот процесс занимает примерно 1 час времени. Так как плитка нагревается медленно, у металла головки теплопроводность неплохая и прогрев получается весьма равномерный, так что ничего непредвиденного произойти не должно, если у кого-то какие-то сомнения были. Пока плита разогревается, готовим прочный, устойчивый рабочий стол, чтоб у нас не прыгала головка, когда вы будете забивать втулки. Первое что надо сделать рассортировать втулки по размерам (короткие для впускных клапанов, длинные для выпускных). Теперь можно примерять оправу для запрессовки к втулкам (направляющий стержень оправки входит во все ли втулки, в случае нестыковки – подровнять отверткой) чётко надо себя ориентировать какие втулки, куда следует забить (конечно, это надо делать, когда меняются все втулки). Лучше также охладить сами втулки, к примеру, в морозильной камере или сухим льдом, то будет вообще отлично, операция пройдёт гладко. Хочется отметить, что гнёзда под втулки, перед тем как запрессовывать, надо помазать маслом.

Финальный этап. Одеваем рукавицы, на стол ставим головку и запрессовываем втулки (рукавицы перед этим лучше всего снять). За два - три удара в идеале втулка до упора входит в гнездо вплоть до стопорного кольца.

Потом даём остыть головке и второй раз развёртываем втулки, зенкуем (шарожим) сёдла клапанов, затем протрем клапана.

О притирке клапанов сказано уже не мало, мы можем лишь кратко напомнить. В магазине покупаем, у друзей одалживаем, у мотористов берём притирочную пасту, также ее можно приготовить самому из порошка для кухни, который содержит абразивный порошок. Фаску клапана мажем пастой, маслом мажем стержень, после чего вставляем его в направляющую втулку. Шпильками вверх переворачиваем головку и плотно насаживаем на стержень клапана кусок бензошланга длиной примерно 15 -20 см. Между ладоней зажимаем шланг и крутим туда-сюда, подтягивая попутно его вверх. Внешний признак удовлетворительной притирки – это матово-серый цвет трущихся поверхностей. Сейчас надо проверить герметичность клапанов - залив в камеру сгорания немного керосина, когда клапаны свободно вставлены (выпускной и впускной). Если в течение 10 - 20 сек. керосин не просачивается - порядок.

Ну вот, вроде бы, и всё. Можно всё собирать в обратной последовательности, только уже с новой головкой блока цилиндров ВАЗ 2108.

12-10-2011, 10:45 | Зинченко Владимир Александрович

Протяжка головки блока цилиндров своими руками

Когда нужна протяжка головки блока цилиндров

Может быть, не все автолюбители знают, но современные автомобили не нуждаются в профилактической протяжке головки блоков цилиндров .

Ранее протяжка ГБЦ являлась обязательным пунктом первого ТО, затем ситуация изменилась. Даже относительно современных ВАЗовских двигателей. Протяжка головки блока цилиндров, в основном, сегодня требуется для старых моделей двигателей ВАЗ, УАЗ, Москвич и т.д.

Основной причиной, которая подвигает владельца авто задуматься о необходимости протяжки ГБЦ, являются «мокрота» в месте соединения головки и блока. Это указывает на существующую утечку масла.

Причин может быть несколько. Наиболее традиционные: выход из строя прокладки ГБЦ. коробление ГБЦ в результате незамеченного вами перегрева двигателя, либо изначально неверно затянутые болты головки блока цилиндров. Если вам делали «капиталку» на автосервисе.

Вообще-то многие мастера рекомендуют после ремонта ГБЦ. через тысячу км. проводить выравнивание момента затяжки.

Как проводится протяжка болтов головки блока цилиндров

С изучения. Именно с изучения Руководства по ремонту вашего автомобиля, желательно оригинального. Именно там производитель укажывает всё, что необходимо для затяжки ГБЦ. А необходимо вам знать:

  • порядок (схему) затяжки болтов головки блока цилиндров;
  • какой требуется момент силы затяжки;
  • какие болты применяются для затяжки ГБЦ.

Болты для затяжки головки блока цилиндров – разговор особый. Дело в том, что в современных двигателях для ГБЦ применяются болты с особыми характеристиками. Так называемые «пружинные» болты, которые благодаря своим свойствам после первоначальной протяжки на заводе, не нуждаются в дополнительной.

Более того, при попытках сделать протяжку болтов головки блока цилиндров, в силу «текучести» металла, они будут вытягиваться. В результате вы можете получить разрыв болта.

Во время ремонта ГБЦ нужно ставить прокладки, которые не дают усадки. Это исключает необходимость протяжки болтов головки блока цилиндров.

Но, если уж вы решили, что протяжка болтов головки блока цилиндров вам крайне необходима, то делать ее следует с «мануалом» от производителя и при помощи динамометрического ключа. Движение в движение, цифра в цифру. Самодеятельность из расчёта «про запас» здесь не нужна.

Контроль затяжки ГБЦ

Чтобы ваша душа была спокойна, и коль скоро вы решили сделать протяжку болтов головки, то существует методика контроля момента затяжки болтов ГБЦ. Естественно, при помощи динамометрического ключа.

К болту прикладывается момент, равный моменту страгивания болта. После начала поворота, нужно контролировать момент страгивания. Если он не увеличился, значит всё в порядке, болт начал растягиваться.

Если же момент начинает расти, то значит, что болт не достиг предела текучести. Здесь нужно производить затяжку болта ГБЦ до стабилизации момента затяжки.

При контроле затяжки болтов головки блока цилиндров, обратите внимание на две особенности. Если к болту приложен момент в 20кГсм, но момент текучести не был достигнут, то болт подлежит замене, так как он имеет повышенную прочность.

Если же в момент затяжки болта вы увидели, что момент уменьшается, то это означает разрушение болта, и он, однозначно требует замены.

Такие требования к болтам головки блока цилиндров объясняются просто: они работаю в постоянном режиме нагрев – охлаждение.

Все остальные особенности и рекомендации, которых требует затяжка болтов головки блока цилиндров, читайте в конкретном Руководстве, для конкретного автомобиля.

Удачи вам, и пусть затяжка болтов головки блока цилиндров своими руками, пройдёт успешно.

Высокое качество – низкие цены

Компания Savamotor предлагает весь спектр станочных операций для ремонта двигателей легковых автомобилей. Все операции – ремонт клапанов, ремонт клапанного механизма, опрессовка, шлифовка головки блока и т.д. осуществляются на современном высокотехнологичном импортном оборудовании. Все работы от диагностики и шлифовки головок до монтажа производят опытные квалифицированные специалисты. Наши услуги:

- Расточка Блока цилиндров;
- Шлифовка коленвалов;
- Обработка по плоскости ГБЦ и Блока цилиндров;
- Ремонт клапанного механизма ГБЦ:
- Расточка постели коленвала;
- Ремонт постели распредвала;
- Ремонт шатунов;
- Опрессовка.

А так же дополнительные услуги по Блокам цилиндров и Коленвалам.

Все работы производятся только с чистыми деталями, к Вашим услугам имеется профессиональная мойка.

ПРАЙС - ЛИСТ на ОСНОВНЫЕ СТАНОЧНЫЕ ОПЕРАЦИИ (легковые автомобили) :

17/10/2015
Шатунные ремонтные Вкладыши (до + 0,75 !) для двигателя VQ35 Ниссан (Nissan).
далее

18/03/2015
СНИМЕМ ПОМЕЩЕНИЕ В АРЕНДУ. НЕЖИЛОЕ ПОМЕЩЕНИЕ ТРЕ.
далее

17/03/2015
Вкладыши шатунные 4-х ремонтов для DAEWOO CHEVROLET EPICA (.
далее

11/02/2015
Mazda CX-7 ремонт двигателя Шатунные ремонтные вкладыши ( до 0,75) для дв.
далее

11/02/2015
Вкладыши ремонтные для дизельного двигателя 2.7 TDVM Biturbo.
далее

12/01/2015
Запчасти для грузовиков / запчасти грузовой техники - теперь не только.
далее

25/12/2014
Распродажа Ориг. поршней (Std) для Mazda Ford 2.0, 2.3 с на.
далее

28/09/2014
Для моторов ГАЗ / ГАЗель предлагаем КапРемонт под ключ . Двиг.
далее

09/09/2014
Поршни / Кольца для Volvo (Вольво) номинал (Std) или ремонтн.
далее

30/07/2014
Для БОГДАН (автобус) с двс ISUZU (Исузу / Изудзу) ISUZU.
далее

22/07/2014
DURATORQ (Дюраторк) TDCi Common Rail / LYNX (Линкс) TDDi: Поршни или пор.
далее

05/05/2013
Мercedes m112 (3.2л -V6) m113 (4.3л -V8): ХОНИНГ +0,25мм блока ци.
далее

10/02/2013
Вкладыши ремонтные для двигателя ARS Audi предлагаем в альтернати.
далее

09/10/2012
TagAZ (ТАГАЗ) HYUNDAI (ХУНДАЙ / ХЕНДЕ / ХЮНДАЙ) Porter (Портер.
далее

01/03/2012
Предприятию срочно требуются: - Автослесарь высококвалифициро.
далее

24/11/2011
Эксклюзив: Держатель для нетбука = держатель для DVD / TV.
далее

09/05/2011
Ремонт судовых двигателей катеров и яхт! Наше предприятие давно и ус.
далее

01/03/2010
THULE Sweden - Велобагажники и многое другое для любителей активной жизн.
далее

18/01/2010
Для семейства F9Q- моторов предлагаем: Поршни / Поршневая группа /.
далее

10/10/2008
Эксклюзив: Вкладыши ремонтные до +0,75мм - для цепных моторов MAZDA (Мазда)n.
далее

31/07/2008
Для Rover двс серий KV6 , а также 16K4 и 18K.
далее

07/06/2008
ПОРШНИ и др. для Ford Focus, Ford Mondeo и др.
далее

17/08/2006
Поршни для DAEWOO с 2,0 и 2,2л. -16клап. -моторами на LEGANZ.
далее

17/03/2006
ПРЕДПРИЯТИЕ ПРОДАСТ СТАНКИ: расточной, хонинговальный, кругл.
далее

10/03/2006
Предлагаем для VM - моторов детали ДВС: Поршни / Гильзы / Поршневые груп.
далее

03/11/2003
Для AUDI 80 (Ауди 80) и AUDI Coupe 2,0i (Ауди Купе 2,0i) с дви.
далее

Источники: http://www.autoshcool.ru/2867-remont-golovki-bloka-cilindrov-vaz-2108-svoimi-silami.html, http://carnovato.ru/protjazhka-golovki-bloka-cilindrov/, http://www.savamotor.ru/pricelists.html

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения