Распределитель зажигания ваз 2108 ремонт своими руками

Трамблер Ваз 2109

В данной статье мы расскажем про устройство, основные неисправности и ремонт трамблера (распределителя зажигания) для автомобиля Ваз 2109, рассмотрим поэтапную замену сальника трамблера и устройство в целом.

Трамблёр Ваз 2109 устройство

1 -уплотнительное кольцо, 2 -муфта, 3 -регулировочные шайбы, 4 -валик с центробежным регулятором, 5 -опорная пластина, 6 -пылезащитный экран, 7 -бегунок, 8 -датчик Холла, 9 -стопорная шайба, 10 -упорная шайба, 11 -корпус, 12 -вакуум-корректор.

Основная причина выхода из строя трамблера Ваз является износ сальника и в редких случаях валика с центробежным регулятором, для устранения течи масла в датчик Холла рекомендуем произвести замену сальника трамблера Ваз 2109.

Замена сальника трамблера Ваз 2109

Для замены сальника распределителя зажигания требуется снять трамблер (для снятия трамблера необходимо отвернуть два винта крышки трамблера, снять крышку распределителя, отсоедините шланг от вакуум-корректора, установить поршень первого цилиндра в ВМТ, отвернуть три гайки крепления распределителя, после чего его аккуратно снять). Далее разбираем трамблер:

Разборка: Распределитель зажигания Ваз 2109

  1. Снимите бегунок, потянув его вверх.
  2. Снимите пылезащитный экран.
  3. Отверните винт крепления клеммы проводов низкого напряжения.
  4. Выньте клемму из корпуса распределителя.
  5. Разожмите лапки держателя отверткой и выньте провод из держателя.
  6. Отверните два винта крепления опорной пластины датчика Холла.
  7. Снимите стопорное кольцо с штифта опорной пластины.
  8. Отверните два винта крепления вакуум-корректора.
  9. С помощью отвертки снимите тягу вакуум-корректора со штифта опорной пластины.
  10. Снимите вакуум-корректор.
  11. С помощью отвертки приподнимите опорную пластину и снимите ее.
  12. Снимите стопорное кольцо с валика распределителя.
  13. Снимите упорную шайбу с валика распределителя.
  14. Снимите пружинное кольцо, удерживающее штифт крепления муфты.
  15. Подденьте уплотнительное кольцо отверткой и снимите его.
  16. Выбейте штифт крепления муфты с помощью подходящего бородка.
  17. Снимите муфту привода распределителя и регулировочные шайбы.
  18. Выньте валик с центробежным регулятором.
  19. С помощью отвертки снимите две пружины грузиков со стоек.
  20. Снимите ведомую пластину центробежного регулятора с экрана.
  21. Снимите стопорные кольца крепления грузиков.
  22. Снимите оба грузика с осей.
  23. Отверните два винта крепления и снимите датчик Холла с опорной пластины.
  24. Выньте уголек с пружиной из крышки, если его надо заменить.

Примечание
На некоторых трамблерах датчик Холла крепится к опорной пластине с помощью заклепок. В этом случае датчик Холла Ваз 2109 меняется в сборе с опорной пластиной.

Кстати, затрагивая датчик многим будет интересно узнать, как проверить датчик Холла Ваз 2109? При включенном стартере, если на снятой свече зажигания с подключенным проводом зажигания хоть одна искра проскакивает, то датчик Холла требует замены, это самый простой народный способ проверки, можно проверить тестером, но это уже другая история и о ней я расскажу в другой статье.

Сборка и установка трамблера Ваз 2109 производится в той же последовательности что и разборка. Так же при замене сальника трамблера рекомендуем заменить прокладку под №1 на рисунке, проверить состояние кулачков и бегунка, при необходимости почистить контакты образиной шкуркой или надфилем. Далее произвести установку зажигания .

Трамблер Ваз 2109

В данной статье мы расскажем про устройство, основные неисправности и ремонт трамблера (распределителя зажигания) для автомобиля Ваз 2109, рассмотрим поэтапную замену сальника трамблера и устройство в целом.

Трамблёр Ваз 2109 устройство

1 -уплотнительное кольцо, 2 -муфта, 3 -регулировочные шайбы, 4 -валик с центробежным регулятором, 5 -опорная пластина, 6 -пылезащитный экран, 7 -бегунок, 8 -датчик Холла, 9 -стопорная шайба, 10 -упорная шайба, 11 -корпус, 12 -вакуум-корректор.

Основная причина выхода из строя трамблера Ваз является износ сальника и в редких случаях валика с центробежным регулятором, для устранения течи масла в датчик Холла рекомендуем произвести замену сальника трамблера Ваз 2109.

Замена сальника трамблера Ваз 2109

Для замены сальника распределителя зажигания требуется снять трамблер (для снятия трамблера необходимо отвернуть два винта крышки трамблера, снять крышку распределителя, отсоедините шланг от вакуум-корректора, установить поршень первого цилиндра в ВМТ, отвернуть три гайки крепления распределителя, после чего его аккуратно снять). Далее разбираем трамблер:

Разборка: Распределитель зажигания Ваз 2109

  1. Снимите бегунок, потянув его вверх.
  2. Снимите пылезащитный экран.
  3. Отверните винт крепления клеммы проводов низкого напряжения.
  4. Выньте клемму из корпуса распределителя.
  5. Разожмите лапки держателя отверткой и выньте провод из держателя.
  6. Отверните два винта крепления опорной пластины датчика Холла.
  7. Снимите стопорное кольцо с штифта опорной пластины.
  8. Отверните два винта крепления вакуум-корректора.
  9. С помощью отвертки снимите тягу вакуум-корректора со штифта опорной пластины.
  10. Снимите вакуум-корректор.
  11. С помощью отвертки приподнимите опорную пластину и снимите ее.
  12. Снимите стопорное кольцо с валика распределителя.
  13. Снимите упорную шайбу с валика распределителя.
  14. Снимите пружинное кольцо, удерживающее штифт крепления муфты.
  15. Подденьте уплотнительное кольцо отверткой и снимите его.
  16. Выбейте штифт крепления муфты с помощью подходящего бородка.
  17. Снимите муфту привода распределителя и регулировочные шайбы.
  18. Выньте валик с центробежным регулятором.
  19. С помощью отвертки снимите две пружины грузиков со стоек.
  20. Снимите ведомую пластину центробежного регулятора с экрана.
  21. Снимите стопорные кольца крепления грузиков.
  22. Снимите оба грузика с осей.
  23. Отверните два винта крепления и снимите датчик Холла с опорной пластины.
  24. Выньте уголек с пружиной из крышки, если его надо заменить.

Примечание
На некоторых трамблерах датчик Холла крепится к опорной пластине с помощью заклепок. В этом случае датчик Холла Ваз 2109 меняется в сборе с опорной пластиной.

Кстати, затрагивая датчик многим будет интересно узнать, как проверить датчик Холла Ваз 2109? При включенном стартере, если на снятой свече зажигания с подключенным проводом зажигания хоть одна искра проскакивает, то датчик Холла требует замены, это самый простой народный способ проверки, можно проверить тестером, но это уже другая история и о ней я расскажу в другой статье.

Сборка и установка трамблера Ваз 2109 производится в той же последовательности что и разборка. Так же при замене сальника трамблера рекомендуем заменить прокладку под №1 на рисунке, проверить состояние кулачков и бегунка, при необходимости почистить контакты образиной шкуркой или надфилем. Далее произвести установку зажигания .

Замена трамблера своими руками

Прежде чем приступать к снятию трамблера (распределителя зажигания) на ВАЗ 2109-2108, необходимо обязательно отсоединить минусовую клемму от аккумуляторной батареи. Данная процедура выполняется своими силами не так сложно, как может показаться, но есть очень важные моменты, на которые стоит обратить внимание. Об этом будет подробно рассказано в процессе описания процедуры. Для выполнения данного ремонта понадобятся следующие инструменты:

  1. Ключ на 10 рожковый или накидной
  2. Головка торцевая и трещоточная рукоятка
  3. Отвертка с крестовым лезвием

Порядок снятия и установки трамблера на ВАЗ 2109-2108

Итак, прежде чем приступать к снятию, обратите внимание на положение установки трамблера относительно корпуса. Обязательно запомните или нанесите метки, чтобы при установке поставить его в такое же положение.

Затем необходимо отсоединить высоковольтные провода от крышки распределителя: 4 свечных и один центральный с катушки зажигания:

Также необходимо отключить штекер с проводами, который наглядно показан на фото ниже:

Затем сдергиваем тонкий шланг от вакуум-корректора распределителя:

Теперь можно приступать непосредственно к откручиванию гаек крепления самого трамблера ВАЗ 2109-2108. Всего их три штуки: одна находится по центру сверху:

И две остальные находятся по бокам, и их удобнее откручивать обычным рожковым ключом, так как трещоткой с головкой туда просто не подлезть. Боковые пока не откручивайте до конца, так как нужно выставить метки ВМТ.

Но прежде чем снимать распределитель зажигания, необходимо установить поршень 1-го цилиндра в ВМТ. Для этого через отверстие в картере КПП (предварительно вынув резиновую заглушку) нужно совместить метки на корпусе и маховике. Установив рычаг КПП в нейтральное положение, ключом на 19 прокручивайте шкив коленвала до необходимого момента. Вот так это должно выглядеть:

И только после этого откручиваем две оставшиеся гайки и приступаем к снятию трамблера, снимая его со шпилек в сторону:

Если вы решили произвести замену трамблера, то необходимо купить новый, цена которого на автомобили ВАЗ 2109-2108 составляет порядка 1000 рублей. Перед установкой необходимо снять крышку, открутив два болтика ее крепления:

И когда будете ставить на место, смотрите, чтобы наружный контакт бегунка во время установки находился ровно напротив вывода первого цилиндра на крышке:

То есть, после того, как распределитель надели на шпильки корпуса, прислоните крышку и посмотрите, совпадает ли положение контакта бегунка с выводом 1-го цилиндра:

И после этого окончательно закручиваем все гайки крепления трамблера и устанавливаем крышку на свое место. И не забываем, что необходимо соблюдать первоначальное положение распределителя относительно корпуса, чтобы сохранить момент зажигания.

Источники: http://remocars.ru/vazman/2109/elektrika/trambler-vaz-2109.html, http://remont-vaz2109.ru/zamena-tramblera-svoimi-rukami/

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения