Ремонт редуктора триммера своими руками

К сожалению только к четвертому сезону эксплуатации выяснил, что в редуктор бензокосы необходимо добавлять смазку.

Хотя в интернете встречал заключение о том, что смазки в редукторе хватает на весь срок службы. Но лучше всё-таки перед работой добавить смазки в редуктор. Для этого необходимо приобрести специальную смазку для высокооборотных редукторов .

Мне попалась вот такая:

Для закачки никаких приспособлений не надо, носик тюбика нормально вставляется в отверстие редуктора. Но смазка уже не помогла - при прокручивании вала вручную чувствовались моменты подклинивания редуктора.

Последнее время использую для этих целей обычный пластиковый медицинский шприц, во-первых видно какой объем смазки закачал, а во-вторых усилие при закачке гораздо меньшее по сравнению с выдавливанием из тюбика.

Где-то видел, что тюбик со смазкой для редуктора фирмы Stihl привинчивается в отверстие для смазки редуктора, надавливаете и смазка в редукторе! Так у Stihl отверстие под смазку гораздо большее, чем у наших недорогих триммерах. Смазка AEG кончается, куплю смазку фирмы Stihl. сделаю фото.

В интернете поисковики по разборке и ремонту редуктора сурово молчали, потому пришлось пойти на Поле чудес Ждановичского рынка и там приобрести сей узел в сборе, при этом очень неплохо иметь при себе старый редуктор, чтобы было с чем сравнить. Важным параметром является число зубьев на валах. У моей бензокосы приводной вал имеет 7 зубьев, а вал, на который одевается шпулька или нож - 6 зубьев. Цена редуктора - 20

25$. Старый сложил на запчасти, хотя очень интересно, что там внутри. Если у кого есть фотки - пришлите на почту. Попытаюсь выяснить у форумчан. Вот наконец нашел в интернете фотку шестеренок

После замены редуктора главное не забыть правильно собрать крепежные детали - смотрите страничку Ножи бензотриммера.

Вот попались на глаза фотки разборного редуктора. С разрешения автора V5V8. помещаю одну из них. Уж больно мне понравилась:

Вот где-то встречал, что левая резьба на шпинделе редуктора М12х1,5. И что такая же на триммерной головке Stihl AutoCut C 05-2 40067102105. Надо уточнить.

Головка триммерная ECHO B4-L (М10 x 1.25 левая)(SRM-22GES);

Головка триммерная ECHO B4-R(М3/8 x 1,25 правая) (GT-22GES);

Головка триммерная ECHO F4 ( М10 x 1,25 левая) (SRM-2305SI);

Головка триммерная ECHO Z5 (М10 x 1,25 левая) для моделей SRM-2655SI/SRM-330ES/SRM-350ES/SRM-4605 - по материалам интернетмагазина webbibika.ru

Диагностика редуктора бензокосы

Диагностику можно проводить перед запуском бензокосы, когда зажигание выключено. Вал с катушкой(шпулькой) должен вращаться легко, даже с некоторой инерцией. Если же для проворачивания приходится прикладывать некоторое усилие - то это уже сигнал о проблемах в редукторе. При работе с металлическим ножом надо смотреть как останавливается нож, если он долго (понятие конечно относительное) вращается по инерции, то все нормально. Если же нож останавливается сразу после остановки двигателя, то его надо проконтролировать вручную. Вообще работа триммера с ножами легче переносится редуктором, поскольку вращение всегда более равномерно, если конечно не стучать по камням и не наматывать проволоку. При работе с леской нагрузка на редуктор больше, поскольку частенько происходит захват и намотка травы на вал, а останавливаться как-то лень. Даже рукой на ощупь можно заметить нагревание редуктора, естественно что при разогреве масло будет разжижаться и гораздо быстрее вырабатываться.

Ремонт электрических и бензиновых триммеров

Ремонт триммеров понадобится при частом его использовании без охлаждения двигателя и редуктора, на больших участках. Нормальным режимом у большинства моделей считается 15/10 минут, где первая цифра – рабочий режим, вторая – отдых. В месяц инструмент рекомендуется использовать не больше 20 часов в общей сложности, иначе двигатель быстро выйдет из строя.

Самой частой причиной ремонта является неправильная эксплуатация триммера, например если при работе оператор опирается прижимной головкой на землю. В дисковых триммерах ножи не затачиваются, а утилизируются. Тупой диск меняется на новый с заводской заточкой. Редуктор требует смазки, минимум, один раз в месяц, если самостоятельно произвести ТО затруднительно по каким-то причинам, следует обратиться в сервис. В противном случае редуктор может заклинить, могут поломаться зубья шестеренок, сточиться на одну сторону. Вал редуктора необходимо смазывать графитной смазкой или литиевой. После каждого покоса головку нужно очищать от травы.


Второй по частоте причиной является износ двигателя при использовании инструмента на малых оборотах. В этом случае двигатель будет подвергаться значительным нагрузкам, как результат, понадобится ремонт. Леску толще 2.4мм ставить на триммеры нельзя, заряжается она кусками по 7м в два ручья, направление намотки указано на шпульке. Середина лески цепляется за технологическое отверстие, нахлест витков не допускается. При работе скорость лески в некоторых моделях может достигать 175м/с, что вполне достаточно для срезания травы. Исправная переноска с двойной изоляцией предотвратит поражение электрическим током во время скашивания.

Ремонт триммеров может понадобиться так же при использовании тупого ножа. Это приводит к поломке редуктора, подшипника вала. Если двигатель не запускается либо работает неустойчиво, проблема может крыться в удлинителе, кабеле, самой сети. При обрыве вала привода катушка перестанет вращаться, реже причиной этого бывает неправильная установка в ней вала. Отсутствие смазки или наличие в редукторе воды даст о себе знать посторонним шумом в нем. Ремонт триммеров в этом случае можно произвести самостоятельно, разобрав редуктор, прочистив и промыв его, смазав трущиеся детали графитовой смазкой.
При возникновении ржавчины необходимо обработать поверхность специальным аэрозолем, удалить ржавчину, нанести на поверхность грунтовку и краску. Большинство моделей этого инструмента предназначены для эксплуатации в течение 5 лет, при условии прохождения ТО в сервисном центре либо самостоятельной смазки отдельных частей.

Ремонт триммеров, в большинстве случаев заключается в:
*замене двигателя
*замене или смазке гибкого вала
*чистке, замене головки струнной
*замене лески

Ремонт не понадобится при правильной эксплуатации, в том числе, скашивании высокой травы не под корень, а за несколько проходов. Ремонт бензиновых триммеров сложнее, кроме вышеперечисленных поломок может использоваться прочистка или замена карбюратора. Причинами поломок становится некачественная смесь бензина и масла, выход из строя узла зажигания, малые обороты при работе. Бензиновые триммеры. как правило, ремонтируются в сервисных центрах. Специалисты лучше отрегулируют карбюратор или стартер. Зачастую ремонт может ограничиться заменой свечей зажигания, открытии воздушной заслонки или подкачке топлива специальной кнопкой.

Если при включенном двигателе не набираются рабочие обороты, ремонт триммеров этого типа будет заключаться в сливе топливной смеси и приготовлении новой с соблюдением пропорций. Некачественная смесь забивает фильтр и требует его замены и замены смеси. Бензиновые модели гораздо мощнее и мобильнее, используются они шире, чем электрические, могут служить заменой газонокосилкам. При работе инструменту так же следует давать охладиться, чтобы не вывести из строя двигатель. Для непрерывной работы используется небольшое количество профессиональных моделей.

Не стоит менять леску на стальную проволоку, как делают некоторые дачники. Во время работы греется не только двигатель, но и редуктор, которому тоже необходимо остывать. Масло для лодочных моторов и двухтактных двигателей с водяным охлаждением нельзя использовать, так как возможны задиры цилиндра и поршня. Октановое число бензина, используемого в работе триммера, должно быть либо 92, либо выше. Масло смешивается в соотношении: 50 или 40 частей бензина к 1 части масла. Перед заливкой в бак смесь должна быть размешена.

ремонт бензиновых триммеров, ремонт электрических триммеров

Ремонт редуктора шуруповерта своими руками

Многие профессиональные строители знакомы с устройством электроинструментов, поэтому для них не составит труда выполнить ремонт редуктора шуруповерта своими руками. Приступая к этому процессу, человек должен хорошо разбираться в каждой детали механизма. Редуктором называется механизм, благодаря которому вращение от двигателя передаётся на устройство патрона, приводящего в действие ударный элемент инструмента. Причина, по которой редуктор чаще всего выходит из строя, заключается в длительной работе под большой нагрузкой. Основной вал с патроном искривляется, в результате чего прибор начинает сильно вибрировать. Ещё одной распространённой поломкой является износ подшипника вала или опорной втулки. В этом случае потребуется замена изношенного элемента.

Из каких деталей состоит шуруповерт?

Непосредственное влияние на работу редуктора оказывают и зубцы шестерней, из-за износа которых большинство деталей, относящихся к редуктору, могут стать непригодными. Следует отметить, что редуктор – это механизм, практически не подлежащий починке. Если переключение оборотов происходит с опозданием или вообще не происходит, необходимо смазать шестерни в редукторе. Все владельцы дачных и загородных участков в летний период облагораживают свою территорию, чтобы придать ей красивый вид. В этом случае невозможно обойтись без триммера — инструмента для скашивания травы. Данное оборудование незаменимо в условиях частного подворья, ведь с его помощью можно :
– придать привлекательный вид газону
– привести в порядок кустарник

Ввиду того, что электрический триммер состоит из огромного количества механических подвижных деталей, рано или поздно некоторые из них выходят из строя и приходится производить ремонт электротриммера своими руками.

Пошаговый ремонт электрического триммера

Главная причина поломки агрегата заключается в сильной вибрации, воздействующей на его электрические соединения. Триммер представляет собой технически сложное устройство, поэтому прежде чем приступать к его ремонту, следует убедиться в том, что вы обладаете необходимыми инструментами и соответствующими навыками. Иногда целесообразней будет отнести электроприбор в мастерскую, поскольку чаще всего триммер ломается из-за вышедших из строя деталей, не подлежащих ремонту. Очень часто во время работы из нижней части триммера начинают исходить непонятные звуки, похожие на свист и бренчание. Эти звуки сигнализируют о необходимости ремонта редуктора. В этом случае нужно будет заменить передаточные шестерни или подшипники — всё зависит от степени износа. Первым делом следует разобрать корпус, чтобы добраться до повреждённой детали. Обратите внимание на внутреннее пространство редуктора. Если оно сухое, нанесите смазку на подвижные части. При необходимости замены шестерен или подшипников их рекомендуется приобретать на рынке, а не у официального дилера. Так вы сможете сэкономить приличную сумму. Разумеется, если аппарат на гарантии, его сразу нужно нести в мастерскую, а не заниматься самодеятельностью.

Источники: http://sites.google.com/site/leckovstina/benzotrimmer/reduktor, http://trimmerz.ru/remont.php, http://osvedomitel.com/remont-reduktora-shurupoverta-svoimi-rukami/

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения