Стиральная машина фея ремонт своими руками

Схема электрическая стиральной машины ФЕЯ

Получил от тестя в подарок :) электромотор от стиральной машины, который несколько лет пролежал у него в гараже так ни к чему и не приспособлен. Собственно он и у меня в гараже пролежал почти год, но вот неделю назад я нашёл ему применение.

Поскольку я занялся резкой пенопласта, то у меня в гараже скопилось очень много его отходов. Выбрасывать такое количество пенопласта я не решился, тем более за него заплачены деньги и этот мусор можно использовать в строительных целях. Так вот решил я сделать дробилку для пеноплата, естественно мне понадобился электромотор. Достал я железяку, но как её подключить я не знал, так как из мотора выходит 4 провода. Как оказалось подключить двигатель к сети 220 очень просто. Ниже привожу оригинальную схему включения при установке на стиральной машине ФЕЯ .

На схеме много проводов, переключателей и прочих деталей. Если под рукой нет конденсаторов, для запуска двигателя, то вполне можно обойтись и без них. Смотрите схему, у двигателя 2 обмотки, одна (вверху) рабочая, вторая (справа) пусковая. Во время работы двигателя рабочая обмотка включена в сеть 220 вольт постоянно, а пусковая обмотка нужна всего лишь для кратковременной работы, для запуска мотора (на пол секунды её включат в сеть вместе с рабочей обмоткой, когда мотор заработает сразу же отключаем).

ОЧЕНЬ ВАЖНО определить где какая обмотка из 4 проводов потому, что пусковая обмотка может сгореть, если передержать её подключённой к сети. Для определения можно воспользоваться омметром, рабочая обмотка имеет большее сопротивление, чем пусковая. Если омметра нет, то будем определять методом тыка . Внимание, всё что я опишу далее стоит проделать очень осторожно! Закрепите двигатель, заизолируйте провода, примите меры по элетробезопасности! Берём любые два провода, включаем на секунду в 220 вольт, если двигатель загудел, значит провода парные, если нет, то пробуем другие провода. Парные провода можно и нужно отметить, например намотать на них цветную изоленту. Теперь у нас есть парные провода, т.е. концы от двух обмоток, далее будем определять какая из них рабочая. Включаем одновременно обе обмотки в сеть и как только ось начнёт вращаться одну из обмоток сразу же отключаем и следим за работой мотора, если он сильно гудит и начинает быстро греться, то мы включили мотор не правильльно и он работает на пусковой обмотке. Выключаем мотор, отмечаем пусковую обмотку изолентой или бирками, даём остыть и делаем опять процедуру запуска, но теперь уже отключаем пусковую обмотку, а мотор продолжает работать на рабочей обмотке. Дайте поработать мотору пару минут, если он работает ровно и не нагревается, то всё супер. Мотор можно запускать по часой и против часовой стрелки, для этого достаточно поменять местами провода пусковой обмотки.

Свой мотор я запустил без проблем, повешал его на дробилку, но пока не доделал её до конца, ищу эффективные конструкции. Позже в статьях я обязательно покажу как это всё работает.

Ниже фото мотора в стиральной машине ФЕЯ , фото нашёл в Интернете, у меня мотор выглядит по другому, но принцип включения от этого не меняется.


КОММЕНТАРИИ

Квик №1 | 24.04 16:36

просто и понятно


  • НАПИСАТЬ КОММЕНТАРИЙ

    Сайт www.ModelMen.ru я создал 31 марта 2008 года в целях опубликования на нём своих моделей, поделок, разработок.

    Дмитрий ДА 31.03

    Наверное вы уже встречали книгу От идеи до модели - это была моя настольная книга в детстве :) Модель шагохода я мечтаю сделать с тех самых детских лет.

    Дмитрий ДА 02.04

    Стиральная машина Фея -2

    Описание модели

    ФЕЯ-2

    Компактная активаторная стиральная машина

    КАЧЕСТВО СТИРКИ: главное отличие этой автоматической машины заключается в том, что Фея-2 активаторная. В ней стиркой занимается вмонтированный в дно или в стенку бака быстро вращающийся диск с лопастями, создающий движение водяных потоков. Исследования в лабораториях показали лучшую эффективность активаторной стирки по сравнению с барабанной. Так после 25 стирок в машине барабанного типа общий износ хлопчатобумажных тканей составил 25%, а в активаторной — 18%. Температура воды при стирке в активаторной машине будет такой, как вы установите в смесителе водопроводного крана. Это экономит время и электричество, требуемое на подогрев воды. Реверсивное вращение диска предохраняет белье от излишнего сминания.

    В модели предусмотрено 4 режима стирки, нужный выбирается при помощи поворотного переключателя. В качестве моющего средства можно использовать порошок любого типа, а не только автомат. В модели Фея-2 предусмотрена функция Только стирка без последующего слива воды. Поэтому, постирав одну порцию белья , можно его вынуть и использовать готовый мыльный раствор для следующей порции.

    ЭКСПЛУАТАЦИЯ: Фея-2 не требует врезки в водопроводную сеть, не нуждается в отдельной проводке. Это важно для тех людей, которые снимают квартиры. Для начала работы достаточно просто подключить шланг к водопроводному крану. Вода для стирки набирается через отдельный шланг. Температуру воды можно регулировать вручную. Например, для хлопковых вещей можно сразу подавать горячую воду.

    Известно, что активаторные машинки стирают быстрее барабанных. Кроме того, они гораздо экономнее — потребляют в 5 раз меньше электроэнергии, чем традиционные автоматические машинки.

    Безопасную работу машинки обеспечивает датчик блокировки и автоматическая защита от перегрузки и переполнения водой. По окончании стирки машинка отключается автоматически. Машина легка и компактна. Благодаря своим скромным габаритам она легко поместится в самой маленькой ванной комнате. Ее легко перевозить с места на место, например летом устанавливать на даче, а зимой использовать в городе.

    Нет отжима. Малый расход воды и моющих средств.

    УПРАВЛЕНИЕ: механическое, подключение к водопроводной сети, автоматический контроль выбора количества воды, автоматическое выключение, датчик блокировки крышки, автоматическая защита от перегрузки и переполнения водой.

    ПРЕИМУЩЕСТВА: не требует врезания в водопроводную сеть, экономична. Дешевая, простая в эксплуатации, компактная (занимает мало место и легко транспортируется).

    ОГРАНИЧЕНИЯ: температура воды, заливаемой в бак стиральной машины, не более 55 С. Устаревшая конструкция, шумная. Дополнительные расходы: машинку лучше ставить на ванную (иначе будет трудно сливать воду), поэтому ее нужно подставить на специальную подставку (или на поверхность, заменяющую ее).
    При сливе воды сливное отверстие в днище бака часто забивается бельем (белье нужно подвинуть ).
    Все прочие недостатки (отсутствие разных режимов стирки, необходимость самому сливать воду и отжимать белье и т.д.) есть лишь особенности всех машинок типа полуавтомат и с лихвой компенсируются низкой ценой.

    ОБЩАЯ ОЦЕНКА: активаторные стиральные машины компактны и надежны. Небольшой вес также является большим плюсом. При этом они обеспечивают хорошее качество стирки. Хороший вариант для неприхотливых людей, даже если через 5-10 лет пластик треснет, выкинуть не жалко, очень хорошо для деревень, где нет возможности поставить машинку-автомат из-за отсутствия центрального водоснабжения и канализации. Такие машинки нужны, у них есть своя ниша на рынке. С 1997 года ни разу не ломалась, шланг до сих пор родной и таймер работает исправно. Не машинка, а мамонт неубиваемый. Для небогатых и/или неприхотливых, считаем, хороший выбор.

    Похожие модели

    Лежит двигатель, от стиральной машины уже несколько лет, что можно сделать из него.
    Сделать можно:
    Наждак – в хозяйстве найдет применение, заточить сверло, подправить зубило и т.п.
    Для тех, кто занялся строительством можно изготовить на базе двигателя от стиральной машины «вибратор» для усадки бетона при заливке фундамента.
    Есть умельцы, которые собирают мельницу для помола зеленой травы, которую добавляют в корм курицам.

    Собрать, конечно, можно что угодно, главное чтобы от этого польза была.
    Кто-то может, хотел бы собрать из двигателя что-либо, приспособить его, но не знает, как запустить, подключить его.


    Двигатель от стиральной машины запустись не сложно, для этого необходимо разобраться с выводами пусковой и рабочей обмоткой.

    Для начала найдем парные вывода их должно быть две пары, как это сделать. Сейчас для этих целей множество приборов тестеры, омметры и т.п. Берем любой вывод обмотки и подключаем к нему любой из двух щупов прибора, а вторым щупом ищем ему пару.

    Если прибор показал вам какое-то значение, например сопротивление 11 Ом то это и есть второй вывод обмотки, запишем показания прибора, отмечаем пару.

    Следовательно, оставшиеся два вывода будут второй парой, но нам необходимо определить какая из них пусковая и рабочая обмотка, делаем замер, прибор показал 30 Ом.
    Теперь ясно, где пусковая и рабочая обмотка, у пусковой обмотки сопротивление должно быть больше, чем у рабочей обмотки.


    Пробная схема для запуска двигателя от стиральной машины.
    После того, как разобрались с выводами обмоток, можно собрать пробную схему для запуска двигателя.

    На рисунке изображено:
    ОВ – рабочая, обмотка возбуждения, основного вращающего магнитного поля.

    ПО – пусковая обмотка необходима для создания начального крутящегося момента в определенном направлении.
    SB - кнопка для кратковременного включения пусковой обмотки к сети 220В.

    Для того чтобы изменить направление вращение вала двигателя достаточно поменять вывода пусковой обмотки местами и направление при запуске изменится.

    Во время экспериментов с двигателем не забудьте закрепить его, чтобы он во время пуска не ускакал и не собрал все провода в кучу.


    Например, в стиральной машинке Кама – 8М вся автоматика состоит из реле времени и токового реле.

    Реле времени задает временной режим с выдержкой на отключение электродвигателя. Токовое реле служит для запуска двигателя, для кратковременного включения пусковой обмотки к сети 220В.

    Реле выполнено в пластиковом корпусе, имеется три контактных вывода X1, X2, X3. На крышке показана правильная установка реле, большая стрелка с надписью верх , реле должно располагаться так чтобы стрелка всегда указывала вверх.

    Для чего это необходимо, вы поймете, если поспорите устройство и принцип работы реле.


    Устройство и принцип работы токового реле:
    Реле состоит из [1] – подвижного сердечника; [2] – токовой обмотки; [3] – подвижного нормально разомкнутого контакта; [4] – витки из нихрома; [5] – биметаллическая пластинка; [6] – нормально замкнутый контакт;

    Подключение реле:
    Подаем напряжение 220В на вывод «Х3» токового реле, фазу или ноль без разницы, а второй сетевой провод 220В напрямую подключаем к рабочей обмотке двигателя.

    Вывод «Х1» - «ОВ» подключается ко второму свободному выводу, рабочей обмотке. Вывод «Х2» - «ПО» подключается к выводу пусковой обмотке.

    При запуске двигателя, пусковой ток больше, чем рабочий. При прохождении пускового тока через катушку - [2] токового реле в катушке наводится магнитное поле, которое втягивает [1] - подвижный стальной сердечник, он приподнимается и поднимает подвижный контакт - [3].

    Замыкается электрическая цепочка, которая подключает пусковую обмотку электродвигателя. Двигатель запускается и развивает номинальные обороты.

    Поскольку двигатель вошел в рабочий режим ток в реле уменьшился, ослабло магнитное поле в катушке реле, которое удерживало стальной сердечник – [1] в верхнем положении. Сердечник под своим весом падает в низ и тянет за собой [3] - контакт, пусковая обмотка - ПО отключается от сети 220В.

    Витки из нихрома - [4] выполняют тепловую защиту двигателя. При перегрузе, заклинивание или междувиткового замыкания обмоток двигателя, нихром разогревается и своим теплом подогревает [5] - биметаллическую пластину, она при нагревании деформируется, прогибается и размыкает контакт - [6], отключает двигатель от сети 220В на время остывания биметаллической пластинки.

    После остывания пластины контакт снова замкнется, и реле будет пытаться снова включить двигатель.


    Наглядный пример подключения двигателя от стиральной машины через реле.


    Можно подключить пусковую обмотку через фазосдвигающий конденсатор. Например для двигателя: 220В, 500 об/мин, ток I = 1,37А требуется конденсатор 6мкФ.

    На рисунке приведен пример, схема запуска двигателя от стиральной машины при помощи конденсатора.

    Заключение. для полной уверенности, что все сделали правильно, внимательно проверяем монтаж собранной схемы и тестируем ее, включаем двигатель на 1 мин. отключаем от сети и проверяем нагрев двигателя.

    Почему через минуту, для того, чтобы определить в каком именно месте начинает, греется двигатель в подшипниках или в статоре. Если подождать дольше, то тепло распределится по корпусу и будет не понятен очаг перегрева.

    Если всё в норме включаем двигатель и проверяем нагрев корпуса каждые 5 мин. 15 мин на тестирования будет достаточно, тыльная сторона ладони должна терпеть, если не терпит, то температура около 50 С и выше.

    Если двигатель греется возможные причины:
    Изношены подшипники, что привело к уменьшению зазора между статором и ротором, ротор задевает статор.

    Подшипники забиты грязью или зажаты на перекос в подшипниковых крышках, что приводит к заклиниванию, тяжелому ходу вала.

    Большая ёмкость конденсатора, необходимо уменьшить ёмкость конденсатора или запустить двигатель без конденсатора, раскрутив вал от руки. Если двигатель перестал, греется, значит, причина была в превышенной ёмкости конденсатора.

    Если выше перечисленные причины были исключены, то в обмотках двигателя междувитковое замыкание.

    Источники: http://modelmen.ru/p2845/skhema-ehlektricheskaya-stiralnojj-mashiny-feya, http://btest.ru/goods_catalog/bytovaya_tehnika_dlya_doma/stiral_nye_mashiny/stiral_naya_mashina_feya_-2/, http://www.skrutka.ru/sk/tekst.php%3Fid%3D37

    Комментариев пока нет!

    Ваше имя *
    Ваш Email *

    Сумма цифр внизу: код подтверждения