Сколы стекле ремонт руками

Ремонт сколов и трещин

Каждый водитель знаком с ситуацией, в которой из-под колес рядом идущего автомобиля вылетал камень. Попадая в кузов, он повреждает краску (царапины и сколы ЛКП), которая легко восстанавливается специальным карандашом или полиролью. Дела обстоят намного сложнее, если камень попадает в стекло и становится причиной появления трещин или сколов. Также причинами образования этих дефектов могут стать сосульки, кусочки льда или снег. Больше всех повреждениям подвержены передние стекла.

Многие автовладельцы не придают должного внимания образующимся на стекле дефектам, особенно расположенным ближе к краю и не мешающим обзору. Но именно они становятся причиной более серьезных повреждений - трещин - достаточно вскочить на скорости в яму или резко встряхнуть автомобиль.

Универсальное средство для удаления царапин и мелких повреждений автомобиля любой окраски

То же самое можно сказать о трещинах. На небольшие повреждения автолюбители не обращают внимания. Однако со временем они будут только расширяться и могут привести стекло в непригодное для эксплуатации состояние.

Сколы, трещины на лобовом стекле

Выделяют сразу 6 видов сколов:

Все из перечисленных видов ремонтируются и стекло практически приобретает свой первоначальный вид. Но если около повреждения имеются ответвления в виде небольших лучей, дела обстоят намного хуже.

Восстанавливать или приобретать новую лобовуху - зависит от дефекта. Если он небольшой и «свежий» – все можно исправить. Но сколы с большими ответвлениями, свыше 10 см, ремонтировать нет смысла. Гарантии, что трещины не начнут разрастаться вновь – нет.

Более того, очень сложно предсказать, на что может рассчитывать автовладелец после окончания реставрационных работ.

Даже небольшие, практически невидимые дефекты, могут стать причиной появления бликов в солнечные дни а стекло потеряет часть своей прочности.

Ремонт сколов стекла

Заметив проблему, необходимо принять меры по предотвращению её дальнейшего развития.

Для этого необходимо:

  • Накрыть повреждение небольшой бумажной полоской
  • Заклеить скотчем, чтобы не скапливались грязь
  • Потоки воздуха нужно отрегулировать таким образом, чтобы данная область не обдувалась
  • Двигаться по дорогам необходимо аккуратно, без сильных встрясок

Прежде чем начинать восстановительные работы, нужно оценить степень повреждения. Для этого при помощи фонарика определяется площадь скола и наличие микротрещин.

Для дальнейшей работы понадобятся:

  • Воздушный компрессор
  • Полимерный состав
  • Инжектор для введения полимера
  • Дрель с небольшими сверлами (до 1 мм) и алмазной шарошкой
  • Ультрафиолетовый излучатель
  • Полироль для стекол

Ремонтируют сколы с помощью специального полимера, который может быть одно- или двухкомпонентным. Его коэффициент преломления и степень прозрачности должны быть такими же, как и у стекла, чтоб отреставрированный участок не имел отличий от всей поверхности. Степень прозрачности зависит также от качества полировки.

Стекло необходимо подготовить. Если трещины уже начали появляться, они рассверливаются с краев для предотвращения дальнейшего роста.

Затем площадь дефекта продувается компрессором, промывается от грязи, пыли и микроосколков. Химические моющие средства использовать не стоит - они будут препятствовать полимеру сцепиться с поверхностью. Очищенное место просушивается феном и обезжиривается спиртом.

Затем нужно установить инжектор. В наборах любительского уровня он представляет собой самоклеющуюся окружность и небольшой пластиковый сосок, в который будет установлен шприц. Однако данное приспособление разовое. На рынке продаются более дорогостоящие многоразовые инжекторы.

Теперь можно приступить к нанесению полимера. Если клей двухкомпонентный, составы в обои тюбиках смешивают между собой непосредственно в шприце. Последний устанавливается в сосок, затем делается пару прокачек:

  • Избыточной давление – от 8 до 10 мин
  • Разряжение – от 4 до 6 мин

Когда в шприце будет создано необходимое давление, он фиксируется металлической скобой (идет в комплекте) к соску и остается застывать на 5-6 часов.

Затем инжектор со шприцем демонтируются, при помощи лезвия канцелярского ножа срезаются излишки и устанавливается УФ-лампа. Окончательно клей застынет спустя 6-8 часов.

Ремонт можно считать оконченным. Чтобы добиться однотонности и желаемой степени прозрачности, поверхность шлифуют и полируют .

Всю процедуру можно выполнить как на станциях СТО так и самостоятельно, в зависимости от того, насколько серьёзны повреждения и какой уровень профессионализма необходим в каждом конкретном случае.

Как убрать скол на лобовом стекле автомобиля в данном видеоролике покажут мастера.

Цена реставрации на СТО

Простые дефекты обрабатываются сравнительно легко, но более сложные сколы, с многочисленными мелкими ответвлениями, стоит доверить специалистам.

Стоимость одного скола на рынке варьируется в пределах 1.5 тыс рублей. За ремонт трещин придется доплатить отдельно – от 100 руб за 1 см.

Ремонт скола лобового стекла автомобиля своими руками

Сколы на лобовом стекле автомобиля появляются из-за попадания мелких камней или шипов в стекло автомобиля. После появления даже небольшого скола на стекле, лучше всего сразу же позаботится об устранении скола.


Конечно, по закону необходимо поменять стекло, но иной раз за сезон может появиться не один скол и тогда не напасешься денег на постоянную замену. Гораздо дешевле и проще отремонтировать скол.


Стоимость ремонта скола своими руками не превышает 200 рублей.

Именно столько стоит набор для ремонта сколов фирмы Абро.

Обезжириваем спиртом место ремонта и специальной иглой иголкой из набора аккуратно выковыриваем все осколки из скола.


Наклеиваем на место ремонта специальный самоклеящийся кружочек из набора


Из набора берется сосок и крепиться сверху


Шприц из набора заполняется из 2-х емкостей. Необходимо перемешать содержимое шприца.



Игла на шприце стоит специально - для впуска и выпуска воздуха.

Шприц со смесью устанавливается на сосок и делаем ряд прокачек - создание разряжения на 5 минут, потом избыточного давления на 10 минут, затем снова разряжения на 5 минут.

Все это подробно описано в инструкции. Для того, что бы не держать поршень шприца руками в комплекте идет специальная скобка.

В итоге создается избыточное давление и оставляется на 4 часа.


Окончательной процедурой снимаем присоску и лезвием бритвы счищаем излишки клея. Клей при этом еще тянется, окончательно он полимеризуется через 8-10 часов.


Вот готовый результат. Сравните с начальным видом.


К сожалению трещины так не обрабатываются. Трещина была засверлена на краю, а отверстие заполнено тем же клеем Абро.

Рафаэль комментирует:

хочу купить этот клей. подскажите где его продают? или как приобрести?

Прораб комментирует:

Я видел на авторынке в кожухово, помойму второй ряд от входа

Rjj комментирует:

Реально работает. Заделал скол самостоятельно. В автосервисе просили почти 5 штук за это.

Тупой спамер комментирует:

Уникальный сборник интересных и полезных видеокурсов «АвтоМастер». Из него Вы узнаете как сделать кузовной ремонт без покраски автомобиля, установить газовое оборудование, заменить автостекло, установить подогрев сидений, оклеить кузов виниловой пленкой, полировать стекло, сделать ремонт бамперов и салона, бронирование фар и тонирование стекол, выполнить ремонт стекол, установить автозвук, сделать тюнинг деталей салона и многое другое.

Van комментирует:

денис, ты спамер и мuдак!

Дмитрий комментирует:

Полностью согласен с Van!
А трещины, насколько помню, устраняются так
-концы трещин высверливаются до середины стекла, сама трещина любым инструментом,
типа бора расширяется и заполняется клеем
Абро, потом также как скол.
Да, для лучшего высыхания клея применяют
ультрафиолетовую лампу.

Keru Keru комментирует:

Хрень какая то,выкинь это стекло и вставь новое,дешевле будет-на девятку они в резине,а не на клею,сам справился бы

HJ комментирует:

Keru, если у тебя бабла немерянно - то и меняй стекло по 2-3 раза в год.
У меня вот вклейка стекла стоит 4.5 тр и само стекло под 15шку.
А камень словить можно и на следующий день после замены стекла.

Алексей комментирует:

Еще протекать начнет через полгода после замены.

алексей комментирует:

Фигня полная.Это не поможет.бесполезная трата денег.Развод полный.Я сам раньше профессионально занимался ремонтом стекол.

Роман комментирует:

Алексей, поясни - у тебя руки не из ого места, ты профессионально занимался ремонтом стекол - те брал бало и через задницу делал так, что трещины лезли и скол назад возвращался? Если да - то ты, извени за бедность речи, *удак! Из за таких как ты и приходится самостоятельно делать, не обрщаясь в автосервисы!

Александр комментирует:

А насколько это крепко будет держаться?

Тема комментирует:

Друган подобным образом ремонтировал скол лобовухи - уже два года, полет нормальный.

Роман комментирует:

Согласен. Кто хочет - ремонтирует сам задешиво, у кого руки из задницы - башлят в 20-50 раз больша автосервисам. И то не факт что там нормально сделают.

Бальтазар комментирует:

Тоже попал на скол, камешек из под камаза на трассе словил, использовал аналогичный набор для ремонта лобового стекла, все нормально, скоро год будет как заделал, сейчас уже даже трудно понять - где этот скол был.

Ремонт трещин и сколов стекла своими руками

Полимер, или как его ещё называют, смола или оптический клей представляют собой основную составляющую для любого компонента при ремонте автомобильного стекла. Этот материал обладает практический таким же коэффициентом преломления света, как и стекло. Прежде всего, при нахождении в жидком состоянии, под влиянием источник ультрафиолетового излучения это вещество затвердевает, тем самым, соединяя между собой края кола. Поскольку ультрафиолетовая составляющая присутствует также и в солнечном свете, то в целом ремонт возможен и без использования ультрафиолетовых ламп.

В большинстве случаев полимер затвердевает без влияния ультрафиолета намного дольше. Также есть особый полимеры, которые разрешены для использования на трещинах и сколах. Они состоят из нескольких компонентов, которые нуждаются в предварительном смешивании. Также можно подобрать полимеры, которые обладают небольшим временем затвердевания, благодаря чему технология починки значительно упрощается.

Инжектор и мост используются, как правило, для того, чтоб точно заполнить скол или трещину полимерной смолой. Этот мост крепят на стекле так, чтоб инжектор располагался непосредственно над местом повреждения, а с помощью инжектора в повреждение уже вводят полимер. Инжектор и мост могут быть изготовлены из разных материалов, таких как пластмасса или металл. Комплектующие из пластмассы больше подвержены всевозможным воздействиям, а также они рассчитаны на определённое время применения. В случае ремонта стекол, адгезионная смола наносится специальным инжектором, крепится который на монтажном столе.

Насос в ремонте используют для того, чтоб удалить воздух из поврежденного стекла авто, а в некоторых отдельных случаях для того, чтоб создать ещё большее давление, когда вводится полимер. Это хорошо отражается на качестве ремонта, так как вещество заполняет трещину более полно.

Специальная компактная микродрель применяется для того, чтоб засверлить трещины с дальнейшим образованием небольших сколов. Так можно убрать напряжение на концах трещины, благодаря чему трещина не будет распространяться дальше. Также желательно использовать дрель со специальными регулировками скорости сращения, а также подключения к бортовой сети авто.

Ультрафиолетовая лампа представляет собой источник ультрафиолетового излучения, под влиянием которого полимер затвердевает. Когда ультрафиолетовая лампа подбирается, то всегда принимают во внимание напряжение питания, а также вероятную площадь одновременной обработки.

Влагоудаляющая и очищающая жидкость и салфетки часть используют на этапе подготовки скола к ремонту.

Скрайбер представляет собой особый инструмент, который используют для расширения повреждения, а также для того, чтоб удалить из него небольшие остатки стекла.

Фонарик и зеркало применяются для того, чтоб уточнить грани трещины или скола. Так можно быстрее и легче оценить качество в процессе ремонта, например, есть ли в полимере пузырьки воздуха.

Лезвия необходимы для того, чтоб сдирать лишний отвердевший полимер после починки автомобильного стекла.

Курвиметр – это специальный прибор, который используют для определения кривых, например трещин и сколов. В зависимости от того, какова длина трещины, рассчитывается необходимое количество полимера, а также цена ремонта.

Защитные средства, такие как покрывала и перчатки, обеспечивают безопасность для здоровья людей, защищают кожу от агрессивного влияния полимера, который при попадании на кожу может вызвать повреждения.

Источники: http://allkoreancars.ru/obsluzhivanie/kuzov/remont-skolov-i-treshchin.html, http://wsesam.ru/text/Remont-skola-lobovogo-stekla-avtomobilya-svoimi-ruk.html, http://spb-avtostekla.ru/remont-skolov-i-treshin-svoimi-rukami

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения