Ремонт трещины стекла руками

Устранение сколов и трещин с автостекла

Скоростные трассы опасны не только для водителя, но и для автомобиля. К примеру, на них очень легко получить скол на лобовом стекле от камня, который вылетел из под колес проезжающего рядом автомобиля. Почти каждый автомобилист сталкивался с такой проблемой, но большинство водителей все-таки предпочитают, чтобы ремонт трещин и сколов проводился в автомастерских. Мы же предлагаем вам трезво оценить свои силы и попробовать выполнить ремонт сколов и трещин автостекла самостоятельно.

Хоть работа и выполняется своими руками, но без специального инструмента здесь не обойтись. А точнее без комплекса инструментов, который слесари и механики прозвали «экстренной помощью». К примеру, можно рассмотреть набор для ремонта сколов «Абро». Мы не рекламируем конкретного производителя – вы можете выбирать другие набора. Чем дороже – тем качественнее будут приспособления.

Чтобы выбрать надежный инструмент для ремонта автостекла своими руками, нужно убедиться в сроке годности. Ведь внутри «кейса» находится и полимер, который теряет свои свойства с течением времени. Придется раскошелиться на инструмент, но эта сумма все равно будет меньшей, чем та, которую вы услышите в СТО.

Особенности процесса

В теории такой ремонт сколов на лобовом стекле своими руками выглядит простым, но на деле же нужно знать тонкости. Убедитесь при покупке набора, что в нем присутствует тюбик с полимерным клеем. Также в нем должны быть добавки из смолы – такую смесь используют исключительно для ремонта сколов и трещин лобового стекла. Успех процесса в первую очередь зависит от состояния обрабатываемого стекла автомобиля.

Перед тем, как отремонтировать, нужно промыть поверхность автостекла дистиллированной водой, а затем просушить, так как влага и грязь не позволяют клеящему полимеру полностью заполнить отверстие сколов или трещин. Хоть высыхание клея проводится на солнце, но сам ремонт стоит выполнять в гараже или под каким-нибудь козырьком. Перед устранением нужно прочистить саму трещину. Своими руками это делается при помощи лезвия и насоса. Лезвием вы вычищаете оставшееся стекло, а насосом продуваете. Только после этого можно качественно заделать скол или трещину.

Инструмент: как обращаться с набором

Сначала разберемся с тем, что нам потребуется в работе. Большая часть присутствует в наборе «экстренной помощи»:

  • Полимер;
  • Инжектор и мост;
  • Электродрель;
  • Ультрафиолетовая лампа;
  • Жидкости для очистки стекла;
  • Компрессор;
  • Скребок или канцелярский нож;
  • Фонарь.

С таким вооружением можно браться за устранение дефектов лобового стекла. В бюджетных наборах для лобового стекла вы вряд ли увидите аппликатор, а он вам пригодится. Когда вы устанавливаете его, кончик должен находиться прямо на середину скола. Проверяется это легко изнутри автомобиля. Чаще всего аппликатор крепится к стеклу автомобиля присосками.

Допустим, аппликатор установлен. Рекомендуем лить в него больше смолы (клея), чем указано в инструкции. Лишний клей с лобового стекла удалить довольно легко, а вот без нужного количества заделать трещину вы просто не сможете.
Удаление трещин и сколов на лобовом стекле занимает не так много времени, как полировка. Рекомендуем использовать полировочную машинку.

Когда смола залита, можно вставлять плунжер для лобового стекла. Крутите его до тугого состояния, теперь нужно подождать пару минут и ослабить крепления. Такая заделка делается для того, чтобы все пузырьки воздуха вышли. После снова закручиваем плунжер. Смола заполняет трещину в зависимости от размера повреждения – 5-10 минут. Удаляем плунжер и аппликатор.

Последним действием будет нанесение пленки, которая выровняет смолу в трещине и разгладит поверхность. Укладывайте пленку от центра к краям – тогда не будет пузырьков воздуха. Разгладить пленку можно тыльной стороной ножа или лезвия. Подождите, пока пленка прижмет смолу, а затем удаляйте её. Скребком можно убрать остатки клеящей основы с лобового стекла.

Инструкция

  1. Ремонт своими руками начинается со снятия напряжения с области трещины или скола. Для этого определите край трещин или сколов, а затем аккуратно высверлите сквозное отверстие на расстоянии 2-3 миллиметра в сторону «расширения» дефекта. Чтобы довести трещину до этого отверстия, нужно приложить усилие. Этот шаг стоит первым из-за того, что работать, не предотвратив разрастание сколов или трещин по стеклу, будет неудобно и трудно;
  2. Хорошенько промойте и почистите сколы на лобовом стекле, где будет проводиться ремонт. Подождите, пока стекло высохнет, если возможности такой нет (холодно или влажно) – высушите промышленным феном;
  3. Необходимо установить мост инжектора таким образом, чтобы гусак был над местом, где идет трещина. Здесь нужна точность, чтобы устранение скола было выполнено качественно;
  4. Теперь начинаем постепенно подавать клей для заполнения сколов или трещин автостекла. Когда отверстие от трещины будет полностью наполнено клеем, нужно убрать мост;
  5. Воспользуйтесь ультрафиолетовой лампой – под её светом полимерный клей затвердеет достаточно быстро. Без ней, под солнечным светом, затвердевание проходит в 3 раза дольше. На упаковке полимера вы сможете увидеть время затвердевания (под солнечным светом);
  6. Когда клей затвердел, можно начинать шлифовать стекло автомобиля.

(нет оценок, будьте первым)

Заливка трещин на лобовом стекле своими руками

Как правильно залить трещину на лобовом стекле автомобиля своими руками?

Трещину на лобовом стекле машины вполне реально сделать в домашних условиях. Данный ремонт ни в коем случае не испортит внешний вид стекла и будет держатся не менее 2-3 лет. Кроме этого стекло с трещиной не страшно будет мыть водой

1) Сначала необходимо полностью очистить стекло от различных загрязнений и пыли. Для этого нужно промыть стекло желательно теплой водой добавляя туда специальный автошампунь. Далее хорошо промойте стекло и насухо вытрите его.

2) Теперь необходимо, чтобы лобовое стекло окончательно высохло. Если на месте трещины, осталась вода, то клей будет плохо воздействовать. По этому по возможности дайте стеклу по дольше высохнуть.

3) Обезжирить все место вокруг трещины. Для этого используйте ватный тампон(или кусок марли) и нанесите на него спирт с ацетоном и др. химические средства разводящие жир. На такую поверхность клей будет лучше и ровнее ложится.

4) А сейчас переходим непосредственно к самой заливке трещины. Для этого возьмите дрель с очень маленьким сверлом, и на двух концах трещины засверлите, чтобы напряжение распространялось дальше.

Затем по ходу сделать еще несколько отверстий и залить трещину на лобовом стекле жидким клеем(обязательно, что бы он был на гелевой основе, а то жидкий растекается) используя при этом шприц. Клея в данном случае хватит 5 грамм. Лучше всего производить весь этот процесс очень медленно, что бы клей смог равномерно распределяться. Если размеры насадки клея позволяют залить клей в место трещины, то шприц можно не использовать.

5) Для наиболее лучшего результата, отгоните свой автомобиль в сухое помещение, не менее чем на 12-17 часов, чтобы клей хорошо схватился

Как показывает опыт многих автовладельцев, данный метод является вполне рабочим . По этому, прежде чем покупать новое лобовое стекло или ехать на дорогостоящую запайку на СТО, попробуйте прежде все сделать своими руками.

Ведь даже после СТО у вас не будет ни какой гарантии, что через 1-3 месяца трещина снова не начнет расти. Решать вам. Спасибо, за то, что прочитали данную статью до конца.

Устранение трещин и сколов на лобовом стекле

В большинстве случаев небольшие трещины или сколы на лобовом стекле можно отремонтировать, избежав дорогостоящей замены

В России вряд ли найдутся автолюбители, которые ни разу не сталкивались с появлением трещин на лобовом стекле. Несмотря на то, что проблема эта довольно распространена, немногие знают, что в большинстве случаев альтернативой дорогостоящей замене является ремонт лобового стекла.

Откуда берутся трещины на лобовом стекле

Для начала стоит отметить, что лобовое, или, как его иногда называют, ветровое, стекло автомобиля сильно отличается от остальных. Боковые и задние стекла, как правило, однослойные, закаленные. При ударе рассыпаются на множество мелких осколков. Это сделано для безопасности, чтобы в случае аварии не травмировать водителя и пассажиров.

Обычное лобовое стекло состоит из трех слоев. В середине располагается пластиковый слой, а снаружи и внутри – стеклянный. Это сделано для придания высокой прочности лобовому стеклу. Ведь оно, кроме всего прочего, является одним из силовых элементов кузова. Но главная функция такой конструкции лобового стекла – защитная. Например, при попадании камня оно не разбивается, как боковое или заднее, а просто растрескивается.

Во многих странах есть определенные нормативы, согласно которым определяется, возможен ли ремонт или необходима замена лобового стекла

Кстати, основной причиной появления сколов и трещин на лобовом стекле, как раз и является попадание камней из-под колес попутного или встречного транспорта. На втором месте - перепад температур. Обычно трещины образуются в мороз, когда автолюбители, чтобы побыстрее растопить наледь на лобовом стекле, на максимум включают отопитель и направляют воздушные потоки на стекло. Такие трещины, как правило, имеют большую длину и располагаются в нижней части лобового стекла.

Замена растрескавшегося стекла стоит недешево, особенно если оно атермальное или с подогревом. В таком случае альтернативой становится его ремонт. Правда, если трещины большие или их слишком много, специалисты могут порекомендовать замену, так как сумма восстановления может вплотную приблизится к стоимости нового стекла. Не стоит забывать, что большие трещины даже после ремонта ослабляют стекло. Поэтому во многих странах есть определенные нормативы, согласно которым определяется, возможен ли ремонт или необходима замена лобового стекла. Например, в США таким показателем является длина трещины: ремонт допускается, если она составляет не более шести сантиметров.

Как ремонтируют трещины лобового стекла

Первое, что нужно сделать при появлении сколов или трещин, – надежно изолировать их от грязи. Для этого достаточно наклеить на поврежденный участок кусок прозрачного скотча, чтобы в трещину или скол не забивалась пыль. Чем меньше ее в поврежденном участке, тем качественнее будет выполнен последующий ремонт.

Самая простая и дешевая операция – это ремонт простого скола, не имеющего трещин. Для этого на сервисе очищают стекло и при помощи специального инжектора вводят жидкий полимер, который под давлением заполняет выщерблину. После этого инжектор снимают и наклеивают на поврежденный участок кусочек пленки, чтобы полимер не вытек. Затем ремонтный состав сушат при помощи ультрафиолетовой лампы. Завершающий этап – это удаление пленки и излишков застывшего полимера при помощи лезвия и полировка отремонтированного участка.

С трещинами процесс несколько усложняется. Сначала нужно остановить возможность ее дальнейшего распространения. Для этого сервисмены при помощи алмазного или твердосплавного бура высверливают небольшие углубления на самом конце трещины. Это делается для того, чтобы снять напряжение в этой точке стекла.

Затем в трещину также при помощи инжектора вводится жидкий полимер, который заполняет ее целиком. Дальнейшие операции абсолютно идентичны ремонту сколов.

Согласно российскому законодательству, трещины лобового стекла допускаются только со стороны пассажира

В принципе, небольшие трещины и сколы можно устранить самостоятельно, ремонтные комплекты продаются практически в любом крупном магазине запчастей. Правда, при отсутствии опыта и определенных навыков результат может отличаться от ожидаемого. Поэтому самостоятельный ремонт трещин лобового стекла можно проводить только на свой страх и риск.

Зачем ремонтировать трещины лобового стекла

Согласно российскому законодательству, трещины лобового стекла допускаются только со стороны пассажира. Если трещина находится в зоне работы водительского стеклоочистителя, то ее нужно либо ремонтировать, либо менять лобовое стекло целиком. Ездить с такой трещиной, конечно, не запрещено, но законно пройти техосмотр не получится.

Но дело вовсе не в этом. В первую очередь, трещина бликует, мешая обзору, а в темное время суток преломляет свет фар встречного автомобиля. На безопасности это сказывается не лучшим образом.

Также следует помнить, что если вы наметили поездку в Западную Европу. то с «раной» на лобовом стекле вас просто туда не пустят. Поэтому если лобовое стекло вашего автомобиля имеет даже небольшие трещины, озаботьтесь их ремонтом заранее.

Альтернатива ремонту сложных трещин или сколов – замена лобового стекла на российский или китайский аналог. Но многие специалисты выступают против этого. Дело в том, что в большинстве своем эти аналоги уступают оригиналам по всем показателям, кроме цены. Они быстрее затираются щетками стеклоочистителей, не обладают достаточной прочностью и хуже противостоят новым сколам и трещинам.

Источники: http://kuzovspec.ru/autosteklo/ustranenie-skolov-i-treshhin/, http://autochauffeur.ru/zalivka-treshchin-na-lobovom-stekle-svoimi-rukami/, http://blamper.ru/auto/wiki/kuzov/ustranenie-treshchin-i-skolov-na-lobovom-stekle-3896

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения