Ремонт трещины лобового стекла своими руками

Опасность ремонта автостекол своими руками или почему лучше обратиться к профессионалам

Желание сэкономить толкает наших граждан на самые невероятные поступки. Мы даже забываем о чувстве собственного сохранения и отметаем возможные в будущем значительные финансовые потери, когда слышим вожделенное слово «халява». Поэтому по дорогам России и колесят покрашенные губкой для мытья посуды автомобили с неровно наклеенной тонировочной пленкой и заделанными своими руками трещинами лобового стекла. Конечно, в желании сохранить свои кровные и не обращаться в специализированный центр, нет ничего предосудительного. Но только в том случае, когда Вы уже не раз проделывали тот же ремонт или замену автостекол и имеете за плечами такой опыт, что Вам могут позавидовать многие сотрудники специализированных сервисных центров. В противном же случае, желание что-то привести в порядок в машине своими силами не только может привести к потере денежных средств, которые пойдут на исправление Ваших ошибок в мастерской, а также к более серьезным последствиям — полная потеря лобового стекла и даже дорожно-транспортное происшествие. Поэтому, если Вы здравомыслящий человек, то при появлении трещины или скола на автостекле, сразу же обращайтесь к специалистам в этом вопросе. Если вам нужна замена стекол на авто в Петербурге, то наши специалисты помогут вам в этом.

На самостоятельный ремонт поврежденных стекол автомобиля люди решаются по различным причинам. Более того, можно с уверенностью говорить, что таких людей намного больше, чем может показаться на первый взгляд. Об этом красноречиво говорят наборы для ремонта сколов и трещин лобового стекла, которые легко можно приобрести практически в любом магазине автомобильной направленности. Их сотрудники говорят, что спрос на такие наборы растет из года в год. Поэтому можно допустить, что этот набор для ремонта сколов и трещин обязательно попадется на глаза одному из таких мастеров-самоучек, который ищет в интернете информацию, как восстановить самостоятельно автостекло. Для таких автолюбителей мы опишем процесс заделки скола и трещины, предупредив вначале, что не имея необходимой квалификации, можно окончательно испортить лобовое стекло при его самостоятельном ремонте.

Самостоятельный ремонт сколов и трещин автостекол

Процесс ремонта лобового автомобильного стекла начинается с определения степени и характера повреждения. На следующем этапе закупается набор необходимых материалов и приспособлений (инжектор, шприц и клей-полимер), а также производится очистка места скола или трещины от грязи. Независимо от характера повреждения, этот процесс выполняется по одной схеме — чистка с помощью мыльного раствора, сушка и продувка воздухом, а также обезжиривание поверхности спиртом.

Ремонт скола лобового стекла

Без учета времени высыхания клея-полимера, ликвидация своими силами одного относительно небольшого скола на автостекле занимает у мастера-любителя от 40 минут до одного часа времени. При условии, что он предварительно внимательно ознакомился с инструкцией по использованию ремонтного набора.

  1. На поврежденное место устанавливается инжектор — «сосок» для шприца и фиксатор. Данный процесс подробно описан в инструкции пользователя, прилагаемой к любому подобному набору для ремонта. Так что, как правило, проблем на этом этапе у автолюбителей не возникает.
  2. В соответствии с инструкцией, клей-полимер набирается в шприц, который затем подсоединяется к «соску». Затем выполняется минимум две прокачки с интервалом, указанным в инструкции к набору. Клей-полимер может быть уже готовым к использованию или состоять из двух компонентов, которые необходимо смешать перед заправкой шприца.
  3. В зависимости от производителя набора для ремонта сколов автостекол, клей-полимер полностью высыхает в течении 4-8 часов. По прошествии указанного времени, остатки клея-полимера аккуратно удаляются ножом.

Ремонт трещины лобового стекла

Заделка трещины на лобовом стекла автомобиля — это процесс, который занимает немного больше времени, чем устранение скола. Ремонтный же набор для операции остается прежним, а количество необходимого для проведения работ инструмента увеличивается на одну единицу — ручная дрель с возможностью регулировать скорость вращения патрона, а также сверло с алмазным напылением. Она необходима, чтобы снять внутреннее напряжение лобового стекла, просверлив на расстоянии 3-5 миллиметров по обе стороны от трещины отверстия. Это поможет предотвратить неконтролируемое увеличение трещины во время производства работ. Дальнейшие операции в точности повторяют работы, выполняемые при ремонте сколов лобового стекла. Поэтому описывать процесс нет необходимости. В завершении лишь стоит отметить, что ремонт автостекол своими руками редко когда закачивается удачно. Встречаются даже случаи полного повреждения лобового стекла, восстановить которое не могут затем даже профессиональные мастера с большим опытом работы. При появлении сколов или трещин, мы рекомендуем сразу же обращаться в специализированные сервисные центры, сотрудники которых не только качественно выполнят работу, а также выдадут гарантию.

Инструкция по ремонту трещин и сколов лобового стекла

Если у вашего автомобиля есть трещины и сколы на лобовом стекле, ему не пройти техосмотр без ремонта или замены ветрового стекла. Большинство автолюбителей знает, что маленькая трещина на лобовом стекле автомобиля со временем увеличивается до тех пор, пока не достигнет края. Знание того, как остановить трещину на лобовом стекле автомобиля пригодятся многим автолюбителям.

Для того чтобы она не увеличивалась, нужно ее засверлить. Суть операции заключается в снятии напряжения на конце поврежденной области. Для этого на расстоянии пары миллиметров от края трещины направленном к середине стекла нужно просверлить в треснувшем слое триплекса коническое отверстие диаметром около 3 мм. Второй слой стекла сверлить не нужно. Надавите на стекло так, чтобы трещина вышла в просверленное отверстие, тем самым напряжение в окружности зоны будет снято. Вслед за этим ее можно заклеить. После остановки трещины следующий техосмотр вам тоже не страшен.

Причины разрастания повреждений

  • Большая разность температуры наружного и внутреннего слоев (чаще всего нагретый отопителем внутренний слой, расширяясь, рвет холодный наружный).
  • Колебания, передающиеся от дорожных неровностей.
  • Быстрое и неравномерное изменение температуры стекла (например, при мойке горячей водой в холодную погоду или холодной в жару).

Мотивация запрета эксплуатации треснувшего стекла

Торцы треснувшего стекла отражают значительную часть света падающего на них, являясь источником ярких бликов, что в условиях недостаточной видимости может привести к ослеплению водителя и спровоцировать ДТП. Поэтому у автомобиля с трещиной на лобовом стекле нет шансов пройти техосмотр. Нужно сказать, что в этом случае техосмотр накладывает ограничения, подтверждаемые здравым смыслом. Поэтому лучше сразу подумать на тем, как остановить трещину на лобовом стекле.

Суть ремонта

Наверное, ни у кого нет сомнения в том, что невозможно надежно склеит встык два листа стекла. Тем более без тщательной подготовки склеиваемых поверхностей. Поэтому правильнее будет говорить, не заклеить, а заделать трещину.

Суть процесса ремонта стекла автомобиля заключается в том, что пространство трещины заполняется полимерной композицией с коэффициентом оптического преломления близким аналогичному параметру стекла.

За счет этого свет перестает преломляться на трещине и отражаться от нее. Она становится, практически невидна, что позволяет пройти техосмотр автомобиля, а также не опасаться ослепления на дороге. Ремонт сколов базируется на том же принципе. Отличие лишь в том, что скол, заполненный композицией, нужно закрыть прозрачной пластиной из набора, предотвращающей внешнее воздействие на мягкий полимерный состав. Подобный инструмент поможет остановить трещину на лобовом стекле своими руками

Состав ремкомплекта

Набор для ремонта стекол автомобиля бывает профессиональным и для реставрации триплекса своими руками. Их стоимость отличается, потому что набор для ремонта стекла автомобиля своими руками не содержит некоторых инструментов, и приспособлений без которых, впрочем, можно обойтись. Некоторым из них есть замена в арсенале домашнего мастера. Например, профессиональный набор имеет в своем составе ультрафиолетовую лампу (заполнитель трещин полимеризуется под воздействием ультрафиолетовых лучей). Домашний мастер обходится для этих целей солнечным светом в спектре излучения, которого, как известно, много ультрафиолета. Набор для разового ремонта не имеет в своем составе и электродрели.

Недорогой набор для ремонта стекол автомобиля состоит из моста со скрайбером (расширителем) и инжектором, а также трех флакончиков с полимером разной консистенции которыми можно заделать как трещины, так и сколы.

Когда есть смысл в ремонте

  • Если вы продаете машину, и на ней стоит родное фирменное лобовое стекло. В этом случае его желательно не менять. Так как меняное стекло, как правило, отпугивает покупателя, внушая ему подозрения о том, что автомобиль восстановлен после страшной аварии. Большинство покупателей ни подтвердить, ни опровергнуть свои подозрения не могут. Поэтому они предпочитают уйти и поискать что-нибудь, не внушающее опасений.
  • Если повреждения стекла невелики и заделать сколы и трещины будет стоить значительно меньше суммы цены нового стекла и стоимости его замены.
  • Если набор, который вы присмотрели чтобы заделать сколы и трещины вашего лобового стекла стоит дешевле, чем новое стекло и материалы для его вклейки. Тогда сколы и трещины, которые вы заделаете, используя этот набор на других машинах, будут для вас бонусом. Вы сможете помогать пройти техосмотр другим. А так как этот вид деятельности не лицензируется, это можно без опаски делать там, где проходит техосмотр. Работники автоинспекции, проводя техосмотр, могут поставлять вам клиентов.

Подготовка к ремонту

Сразу после появления трещины ее нужно заклеить скотчем, чтобы в нее не набивалась грязь, и полимер при ремонте без помех заполнял ее. По той же причине до ремонта не следует пользоваться стеклоомывателем.

  1. Почистите стекло от грязи.
  2. Протрите сколы и трещины сухой салфеткой.
  3. Пользуясь фонариком и зеркалом, хорошенько рассмотрите трещины и сколы. Места, где есть грязь, рассверлите коническим сверлом небольшого диаметра. Грязь удалить при помощи сухой чистой салфетки.
  4. Если в повреждениях обнаружена влага, ее нужно высушить.

Заполнение повреждений

  • Смазав присоски, предназначенной для этого смазкой из набора, установите мост так, чтобы инжектор находился над заполняемым повреждением.
  • Для уточнения положения инжектора над дефектом с обратной стороны стекла укрепите на присосках зеркало.
  • Вкрутите корпус инжектора в мост до касания уплотнительным кольцом стекла. Проследите, чтобы корпус был перпендикулярен стеклу, иначе из-под уплотнителя возможна утечка полимера.
  • Закапайте несколько капель подходящего по консистенции полимера в цилиндр инжектора. Для сколов подходят составы погуще, такие как PL-104, PL-111. Для трещин более текучие, например, полимеры PL-105 и PL-108. Для улучшения заполнения трещин на их противоположную сторону можно надавливать скрайбером.
  • Вкрутите поршень, в инжектор, создав в нем небольшое давление. Оставьте его так на некоторое время, наблюдая в зеркало за заполнением дефекта полимером.
  • Не меняя положения корпуса, выкрутите поршень как можно выше, создав в инжекторе разрежение, необходимое для откачивания из дефекта пузырьков воздуха и оставьте его так на несколько десятков секунд.
  • Соскребите остатки полимера.
  • Заполируйте ремонтную зону для возвращения поверхности блеска.

Будет интересно:

Как убрать сколы и трещины на лобовом стекле?

В дороге случается всякое. Довольно частая ситуация, когда на лобовом стекле появляются разного рода сколы и трещины. Для их появления есть немало причин: основная, это отскакивающие от колес встречных автомобилей камни, так как гравийных дорог у нас множество. Кроме того, причиной могут стать упавшие предметы, и даже действия хулиганов. И если вы нашли на лобовом стекле скол или трещину, не теряя времени, следует заняться заменой лобового стекла, или его ремонтом, потому что ездить с поврежденным лобовым стеклом не рекомендуется, и для этого существует несколько причин.

Ремонт сколов и трещин на лобовом стекле.

1. Поврежденное лобовое стекло отвлекает водителя от дороги, затрудняет видимость.

2. Трещины, впоследствии, имеют свойство разрастаться, что приводит к будущему рассыпанию лобового стекла.

3. И самая основная причина это то, что поврежденное лобовое стекло является крупной помехой, если пришло время для технического осмотра автомобиля.

Если Вы вдруг обнаружили скол или небольшую трещину, необязательно сразу мчаться на авторынок и выбирать новое лобовое стекло. в некоторых случаях, его можно отремонтировать в автосервисе. Это обойдется вам гораздо дешевле, ведь мало его купить, установка тоже стоит немалые деньги. Кроме того, замененное лобовое стекло, это серьезный камень преткновения при продаже автомобиля. Покупателю не докажешь, по какой причине Вы его заменили, вдруг имело место авария?

Ремонт сколов и трещин на лобовом стекле.

Если вы обнаружили на своем лобовом стекле небольшую трещину или скол, первым делом, заклейте поврежденную площадь специальной пленкой из винила, или обычным прозрачным скотчем. Это защитит поврежденное место от попадания грязи внутрь трещины, так как если в трещины попадет пыль или грязь, это серьезно увеличит расходы на ремонт. Бывает и такое, что в автосервисе и вовсе не восстанавливают лобовые стекла, в трещины которых попала грязь.

Если же сразу после образования повреждений ремонт сделать не получится, то не мойте стекло с химическими моющими средствами. Они не дадут клею как следует полимезироваться.

Ремонт поврежденного лобового стекла производится при помощи заливания специальных полимеров внутрь сколов и трещин. У этих полимеров очень хорошие оптические свойства. которые, в прозрачности, ничем не уступают обычному стеклу. Также, такие полимеры обладают хорошей противоударной устойчивостью.

Немаловажный фактор состоит и в том, чтобы выбрать подходящий автосервис для проведения работ. Ведь цены за работу, в каждой отдельно взятой автомастерской, могут существенно отличаться. Поэтому, перед началом ремонта, покажите «фронт работы» автомеханику, чтобы он сразу вам сказал, сколько Вам обойдется ремонт.

Если, на данный момент, финансовые проблемы не позволяют сразу приступить к ремонту лобового стекла, то можно попросить мастера, временно, просто засверлить трещину. Так, вы предотвратите дальнейшее разрастание трещины, к тому же, это недорогая операция. Этим, вы сможете сэкономить деньги, когда начнется уже серьезный ремонт.

Кстати, ремонт сколов и трещин своими руками вполне допустим, ведь не всегда автосервисы берутся за такую работу, им легче поменять лобовое стекло полностью. А если полностью следовать технологию ремонта, можно легко все сделать самому, благо нужные материалы продаются повсеместно.

По краям трещины высверливаются два отверстия, чтобы она не пошла дальше.

Оборудование и материалы для ремонта лобовых стекол.

Итак, давайте перечислим, что же необходимо для того, чтобы устранить скол или трещину на лобовом стекле своими руками.

Клей-полимер для заделывания трещин. При покупке нужно помнить, что время его затвердевания должно быть маленьким. Что же до прозрачности, то у каждого изделия есть свой коэффициент прозрачности, и он должен соответствовать показателю стекла.

Электродрель. которой можно снять напряжение со стекла. То есть просверлить отверстия по краям трещины, чтобы она не разрослась. Сверло обязательно нужно брать алмазное.

Мост и инжектор. Ими клей вводится в трещину. Они идут одноразовые (пластмассовые), и многоразовые (металлические).

Насос. Им удаляется воздух из поврежденного места.

Скрайбер. Нужен для очищения места вокруг повреждения.

Электрический фонарик. для уточнения границ трещины, и для обнаружения пузырьков в клее.

Чтобы ускорить процесс высыхания полимера, пригодится ультрафиолетовая лампа .

Ну и для того, чтобы зачищать поверхности, приготовьте очищающую жидкость и салфетки.

Как убрать сколы и трещины на лобовом стекле?

Область работы нужно тщательнейшим образом промыть и просушить, потому что оставшаяся влага и грязь не дадут клею как следует заполнить повреждение. Хорошенько очистите трещину, при помощи лезвия удалите осколки и мелкий мусор. После этого продуйте компрессором или насосом поврежденное место, и можно приступать к работе. И постарайтесь, чтобы на стекло не попадали прямые солнечные лучи.

Первым делом нужно «снять напряжение» с поврежденного места для того, чтобы в процессе работы трещина еще больше не разрослась. Для этого, по краям трещины, высверлите сквозное отверстие. на расстоянии 2мм в сторону удлинения. Затем, приложив немного усилий, доведите трещину до этих отверстий.

Установите мост с инжектором таким образом, чтобы гусак оказался прямо над нужным местом.

Потихоньку подавайте клей-полимер в трещину. Приобретайте клей про запас. Удалить лишний полимер легко, а вот если его не хватит, работа пойдет насмарку. После того, как трещина будет заполнена равномерно, можете убирать мост.

Полимер очень долго затвердевает даже на солнце. И чтобы ускорить процесс, используйте ультрафиолетовую лампу.

После того, как все затвердеет, можно переходить к шлифовке и полировке лобового стекла.

Если Вам интересно, каким же образом ремонтируются поврежденные лобовые стекла, вот подробное обучающее видео, о технологии их ремонта. Источник

Источники: http://spb-avtostekla.ru/opasnost-remonta-avtostekol-svoimi-rukami, http://autolirika.ru/soveti/remont-treshhin-lobovogo.html, http://www.driver-motors.ru/helpful/kak-ubrat-skoly-i-treshhiny-na-lobovom-stekle/

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения