Ремонт трещин на лобовом стекле своими руками

Ремонт сколов и заделка трещин на лобовом стекле своими руками

Ремонтировать лобовое стекло на автомашине следует в том случае, если трещина имеет достаточно сложную форму и большую протяжённость. Кропотливость такой работы очевидна, и обойтись тут только одним набором для заделывания сколов не представляется возможным (см. видео Ремонт сколов и заделка трещин на лобовом стекле ниже) .

Инструментарий и расходные материалы, необходимые для работы:

  • Инжектор и мост. Инструментарий, используемый для заполнения трещин на стёклах, с использованием полимера, либо пластикового состава, если работа выполняется однократно;
  • Полимер. При выборе полимера следует прочитать инструкцию по его эксплуатации, в частности, узнать время, за которое он полностью затвердеет после нанесения (оно должно быть не более 24 часов). Применяя клеевые составы, необходимо посмотреть на коэффициент их прозрачности. Данный показатель следует подбирать таким же, каким он является у стёкол автомобиля (подробности можно узнать в эксплуатационном руководстве);
  • Скрайбер для работы со стёклами, будет необходим для чистки поверхности, прилегающей к трещине;
  • Жидкость для очистки, растворитель для обезжиривания, несколько сухих салфеток и другой материал для протирки;
  • Ручной фонарик с большой мощностью, который понадобится для обнаружения пузырей воздуха в месте ремонта;
  • Насос ручного типа – понадобится, чтобы удалять воздушные пузыри;
  • Дрель и несколько свёрл, имеющих алмазное напыление. Понадобятся для снятия поверхностного напряжения стекла.

Процесс ремонта лобового стекла

  1. Вымываем и обезжириваем поверхность стекла;
  2. Снимаем напряжения стекла, просверлив небольшие углубления через каждые 3 см, вдоль всей протяжённости трещины, на расстоянии до 2 мм от неё. Сверление выполнят не спеша, постепенно, расширяя трещину;
  3. Повторно вымываем и обезжириваем поверхность стекла;
  4. Используя скрайбер, выполняем зачистку поверхности, прилегающей к трещине, после чего монтируем мост, и устанавливаем инжектор;
  5. Направив сопло инжектора в самый центр трещины (для этого используют линейку или лазерную рулетку), заполняем трещину клеем;
  6. Включаем фонарик и просвечиваем стекло, выявляя пузырьки воздуха. Если таковые обнаружатся, то подключив насос к инжектору, аккуратно выдавливаем воздух;
  7. Демонтируем всё оборудование и устраняем лишний полимер, с помощью салфеток;
  8. Используя лампу ультрафиолетового типа, подсушиваем место нанесения клея;
  9. Выполняем полировку стекла .

Видео: Ремонт сколов и заделка трещин на лобовом стекле

К чему приводит неправильный ремонт?

Отдельные «специалисты», оказывающие ремонтные услуги для автомобилей, оказываются недобросовестными людьми. При этом подкупает в них то, что делают они все очень быстро и недорого. Однако не нужно забывать о том, что «косметика» для авто – это целостная сфера деятельности, которая не прощает халтуры. И если какой-нибудь горе-специалист, начинает уверять вас в том, что отремонтировать скол можно, но результат будет далёк от совершенства, и находит тому несколько причин, то бегите от него, как можно быстрее. Любые трещины или сколы могут быть подготовлены, вычищены и высушены, так как для настоящего мастера в этом нет никаких проблем. Безусловно, и стоимость такой работы несколько выше, но результат будет превосходным.

Перед тем, как начнут делать ремонт, узнайте о том, какой именно полимер будет применяться. Дело в том, что самые распространённые американские полимеры не очень подходят для автомобилей, которые эксплуатируют в нашем климате. Узнайте о сроке годности полимера, поскольку просроченный материал обязательно отлетит через некоторое время. Уточните качество ультрафиолетовой обработки, с помощью которой достигается необходимая полимеризация лобового стекла.

Сразу скажите «нет», если вам предложат использовать «жидкое стекло» или специальный герметический материал. Никакой запайки, никакого заклеивания! Экономьте свои нервы и деньги, делайте ремонт сколов и заделку трещин у настоящих профи!

Как остановить увеличение трещины на лобовом стекле

Состояние большинства российских автомобильных дорог настолько плохое, что их качество не ругает сегодня только ленивый. Передвижение на собственном автомобиле по некоторым из них более походит на опасную игру с оружием «Русская рулетка», когда водитель не знает, в какой момент «произойдет выстрел». К сожалению, многие автолюбители не могут полностью отказаться от использования машины, поэтому часто возвращаются из поездки с различными повреждениями ходовой части автомобиля и лобового стекла, от попадания в которое гравия и других твердых мелких предметов остаются сколы и трещины. И если со сколом еще можно как-то смириться и не обращать на него внимание, то трещина лобового стекла — это серьезная проблема, решать которую необходимо в кратчайшие сроки. Однако, стоимость нового ветрового стекла некоторых моделей легковых автомобилей сегодня такова, что не каждый сможет сразу же найти необходимую для его покупки сумму. Поэтому часть автолюбителей с трещиной лобового стекла своей машины вынуждены какое-то время эксплуатировать ее на свой страх и риск, моля лишь Бога о том, чтобы трещина не увеличилась в размерах. Если же вам нужна замена стекол на авто в Петербурге, то наши специалисты помогут вам в этом вопросе.

Специалисты уверяют, что после заделки относительно небольшой трещины переднего ветрового стекла, более-менее безопасно эксплуатировать транспортное средство можно в течении еще нескольких месяцев. Однако, рано или поздно, но его придется заменить автостекло на новое. Поэтому некоторые автолюбители предпочитают не тратиться на ремонт трещины в специализированном центре, а сразу приобретают и устанавливают новое переднее ветровое стекло. Но чтобы обезопасить себя в течении того времени, которое необходимо на поиск нового стекла (в случае с редкими моделями), многие решаются на самостоятельный ремонт поврежденного, с целью остановки увеличения трещины в размерах. Вопреки расхожему мнению, выполнить эту работу не так сложно, как может показаться на первый взгляд. Правда, при ремонте автомобильного стекла своими руками, никто не даст гарантии, что удастся остановить увеличение трещины. Поэтому, если Вы не уверены в своих возможностях, а средств на покупку нового ветрового стекла пока нет, то лучше не испытывать судьбу, а обратиться в специализированный центр. Его сотрудники не только качественно заделают трещину, а также дадут гарантию на свою работу.

Как прекратить развитие трещины на лобовом стекле своими руками

Основных причин, по которым автовладельцы решаются своими руками остановить увеличение трещины на лобовом стекле, существует несколько. Во-первых: желание немного сэкономить и не платить деньги за профессиональную заделку трещины накануне замены лобового стекла. Во-вторых: желание своими силами устранить проблему, чтобы набраться опыта в технологии прекращения развития трещины. Но какими бы причинами не руководствовались автолюбители, большинство из них не имеют даже теоретических знаний в этой области. Постараемся помочь таким мастерам-самоучках в этом вопросе, указав предварительно, какой набор материалов и инструментов понадобится для проведения работ по прекращению развития трещины переднего ветрового стекла автомобиля. И так, Вам необходимо приготовить: полимерный клей для стекла, электродрель с функцией регулировки оборотов патрона, сверло с алмазным или победитовым напылением и насадки для полировки стекла, которые можно использовать вместе с ручной дрелью, а также средство для полировки стекол. Сам процесс остановки развития трещины состоит из следующих основных этапов.

  1. Сверление дрелью на низких оборотах отверстия под трещиной с той стороны стекла, на котором образовалось повреждение. Если трещина в виде паутине, то отверстия сверлятся под каждым ее «лучом».
  2. Заделка трещины и отверстия полимерным клеящим составом по инструкции, приложенной заводом-производителем.
  3. Тщательная мойка стекла и полировка трещины с использованием специальных составов для полировки.

Даже у начинающего мастера, весь процесс ремонта занимает до двух-трех часов, в зависимости от площади повреждения лобового стекла. Однако, какой бы простой не казалась эта работа, выполнить ее качественно могут только специалисты сервисного центра. Поэтому, если Вы пока не намерены менять ветровое переднее стекло автомобиля, но дорожите своей безопасностью, то лучше обратитесь в специализированную мастерскую, сотрудники которой быстро и недорого остановят развитие трещины автостекла. При этом, Вы получите гарантию на выполненные работы и рекомендации по уходу за восстановленным стеклом.

Ремонт трещин на лобовом стекле своими руками: материалы и оборудование, порядок действий

Как быть в ситуации, если лобовое стекло автомобиля было повреждено и на нем появились небольшие трещины и сколы? Отправиться в автосервис за дорогостоящим ремонтом или попробовать устранить эту проблему самостоятельно?

Если вы приняли решение произвести ремонт трещин на лобовом стекле своими руками, мы расскажем, какие материалы и инструментарий вам потребуются и как сделать это по всем правилам.

Для начала определим, какие незначительные повреждения можно легко и просто устранить самостоятельно, без замены лобового стекла.

  • Сколы стекла в любой его части. Сколы следует устранять незамедлительно, пока они не превратились в глубокие трещины, иначе вам не избежать замены стекла.
  • Простые трещины. Зачастую они появляются вследствие резкого и постоянного перепада температур из-за неправильного прогрева автомобиля, несоблюдения температуры внутри салона и снаружи.
  • Разветвленные трещины. В отличие от простых, разветвленные трещины удалить достаточно сложно. Несвоевременное устранение простой трещины может привести не только к появлению глубоких разветвленных трещин, но и к вынужденной замене лобового стекла.
  • Выщерблены. Причина их появления - грубое механическое воздействие.

Материалы и оборудование для самостоятельного ремонта

Итак, для того чтобы самостоятельно выполнить ремонт трещин на стекле вам необходимо подготовить следующий набор:

  • Фотополимерный клей. Этот клей предназначен для ремонта автомобильных и других стекол. Клей имеет достаточно высокий коэффициент прозрачности и отражения солнечных лучей, поэтому после нанесения он остается абсолютно незаметным на стекле. Затвердение фотополимера происходит за счет воздействия направленного ультрафиолета. Время затвердения – 15 минут (при использовании УФ лампы) и 45 минут (при естественном высыхании).
  • Инжектор для клея. При помощи инжектора полимер наносится на трещину или скол на стекле. Инжекторы могут быть как пластмассовыми (одноразовыми), так и металлическими (многоразовыми). Мы рекомендуем приобретать инжектор для многоразового использования.
  • Электрическая дрель. Она позволяет убрать лишнее напряжение со стекла, засверлив края трещины, для предотвращения ее возможного увеличения. Для обработки трещин используют тонкие алмазные сверла.
  • Ультрафиолетовая лампа для сушки клея.
  • Скрайбер. Используется для аккуратной зачистки краев трещины, а также рабочей площади вокруг нее.
  • Аппликаторы. Позволяют закреплять инжектор на лобовом стекле.
  • Жидкость и салфетки для удаления лишней грязи и влаги.
  • Насос для очистки краев трещины от грязи и пыли.

Инструкция по ремонту трещин на лобовом стекле своими руками

Подготовив нужный комплект материалов и инструментов, приступаем к ремонту.

  • Для начала очистим края и саму трещину от возможной пыли и грязи при помощи насоса. От того насколько тщательно вы очистите площадь трещины, будет зависеть и качество ремонтных работ.
  • Снимаем напряжение со стекла. Мы помним, что это делается для того, чтобы предотвратить возможное увеличение трещины. Дрелью просверливаем сквозное отверстие на расстоянии 2 мм в сторону расширения трещины. При небольшом надавливании доводим трещину до этого отверстия. Все, дальше она не пойдет.
  • Скрайбером зачищаем края и площадь трещины. Подготовленный участок вытираем салфетками, смоченными в специальной жидкости для очистки, даем просохнуть.
  • Полимерный клей необходимо подготовить в соответствии с инструкцией применения. Важно! Перед покупкой клея проверяйте его срок годности.
  • Устанавливаем инжекторную опору – мост (небольшой самоклеющийся кружок). Чтобы мост надежно закрепился на стекле, присоску смазываем вазелином и устанавливаем таким образом, чтобы он располагался точно над трещиной.
  • Подготавливаем инжектор к использованию. Для этого убираем сальник, поршень опускаем вниз, капаем несколько капель в инжектор. Поршнем поднимаем клей до верхнего края цилиндра, надеваем сальник. Инжектор с подготовленным клеем устанавливаем на мост при помощи аппликаторов, проверяем, чтобы его центр совпадал с центром трещины, и начинаем равномерно заполнять клеем всю полость трещины. Правильное расположение инжектора – параллельно лобовому стеклу. Поднимаем поршень, выдерживаем 1,5 минуты, опускаем его вниз.
  • Когда трещина будет полностью заполнена полимером, снимаем инжектор и мост.
  • Над трещиной устанавливаем УФ лампу на 3 минуты для полимеризации клея. Если вы не планируете использовать сушилку, тогда будьте готовы к тому, что при обычных солнечных лучах, процесс полимеризации увеличится в два раза.
  • После того как клей полностью затвердел, можно приступать к завершающему этапу ремонта – полировке стекла. Для полировки рекомендуем использовать полироль для стекла. Взбалтываем полироль и наносим каплю на то место, где была трещина. При помощи салфетки полируем стекло 5-7 минут.

Посмотрите видео, в котором подробно показывается весь процесс ремонта лобового стекла:

Если вы хотите получить высокий результат ремонта лобового стекла, рекомендуем отнестись к этому процессу со всей серьезностью и скрупулезностью. Читайте так же о том, как устранить трещины на бампере.

Источники: http://mob.autoinfa.com/post.php%3Fid%3D315, http://spb-avtostekla.ru/kak-ostanovit-uvelichenie-treshhiny-na-lobovom-stekle, http://autodromo.ru/articles/remont-treshchin-na-lobovom-stekle-svoimi-rukami-materialy-i-oborudovanie-poryadok-deystviy

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения