Ремонт стекла своими руками

Ремонт лобового стекла своими руками

Ремонт лобового стекла своими руками не очень сложная работа, с ней справится любой автолюбитель, любящий ремонтировать свой автомобиль. Для этого надо знать правила и порядок выполнения работ и иметь необходимые инструменты и материалы.

Диагностика

Проводите диагностику лобового стекла. Для ремонта подходит стекло вида триплекс. Появившиеся на лобовом стекле вашей машины скол или трещина не должны вводить вас в панику. Скол подлежит ремонту, а трещину надо правильно обработать. Осмотрите трещину и оцените площадь повреждения поверхности стекла.

Отремонтировать одиночную небольшую трещину вы можете самостоятельно, так же качественно, как и в фирменном автомобильном сервисе. Если все лобовое стекло покрылось трещинами, проконсультируйтесь у опытного специалиста. Возможно, стоимость ремонта дешевле, чем замена всего лобового стекла, но качество ремонта и сохранение его на длительный срок эксплуатации вам никто не будет гарантировать. А новое стекло — новое. Этот вопрос решаете вы сами.

Подготовка к ремонту

Проведя оценку обнаруженного дефекта, подготавливаете нужные инструменты и материалы, чтобы устранить повреждение. Зачистку сколов и трещин от различных загрязнений делаете независимо от прошедшего времени, когда образовались повреждения.

Грязь, микроосколки удаляете специальными составами. Тщательно продуваете, можно воспользоваться простым насосом, промываете и сушите место, где будете производить ремонт. Спиртом обезжириваете ремонтируемую поверхность. Сделав все предварительные работы, не спеша приступайте к восстановлению лобового стекла.

Инструменты и материалы

  1. Оптический клей — полимер. При его выборе и покупке проконсультируйтесь с продавцом, коэффициент прозрачности клея и ремонтируемого лобового стекла, должен совпадать. Желательно, чтобы время затвердевания было небольшим.
  2. Инжектор и мост — приспособление, при помощи которого, полимер вводится в поврежденные на стекле места. Изготавливают эти приспособления из металла и пластика. Если вам они нужны для разового применения, то приобретайте пластиковые.
  3. Обычный насос служит для продувания места повреждения стекла.
  4. Дрель. Ею просверливают отверстия на краях трещин, так снимается напряжение на стекле. Сверло лучше использовать алмазное.
  5. Зеркало и электрический фонарь. С их помощью проверяете наличие воздуха в полимере и уточняете границы повреждения стекла.
  6. Скрайбер — им очищают и расширяют при необходимости, поврежденную поверхность.
  7. Ультрафиолетовая лампа ускоряет затвердевание полимера.
  8. Салфетки.

Ремонт

Устанавливаете инжектор над местом ремонта. Как это сделать, прочитайте в инструкции, прилагаемой к ремонтному набору. В ней доступным и понятным языком все написано.

Процесс ремонта скола на лобовом стекле заключается в следующих ваших действиях. Начинаете вводить полимерный клей в скол. Делаете это так. Берете шприц и набираете в него клей. В сосок инжектора вводите шприц. Эту операцию повторите два раза. Процесс полимеризации занимает несколько часов. После полного затвердевания полимера, очищаете место ремонта от лишнего клея. Затем остается только отполировать место ремонта или всю поверхность стекла вашего автомобиля.

Если у вас появилась небольшая трещина на стекле, сразу займитесь ее ремонтом. Она может измениться и стать разветвленной. А это серьезный дефект, устранить его иногда невозможно. Придется подумать о замене всего стекла.

На ремонт трещины лобового стекла у вас уйдет больше времени, чем на устранение скола. Ремонтный набор используете аналогичный предыдущему. Все операции для ремонта трещин на поверхности стекла, идентичны вашим действиям при устранении скола на стекле. Отличие наблюдаются в процессе подготовки к будущему ремонту.

  1. Подготовьте электрическую дрель, с установленным в ней, алмазным сверлом.
  2. Отступаете от края трещины 1-2 мм, сверлите отверстие. Это поможет снять внутреннее напряжение лобового стекла, трещина больше не будет расширяться в непредвиденных направлениях.
  3. Просверлив отверстие, тщательно вычистите его, хорошо просушите.
  4. Поместите мост с инжектором над местом ремонта, проследите, чтобы гусак был над трещиной.
  5. Не спеша подайте полимер в трещину.
  6. Когда она наполнится клеем, уберите мост с инжектором. Включите ультрафиолетовую лампу, это ускорит затвердевание полимера в три раза.
  7. Шлифуете поверхность стекла, после высыхания клея.

Ремонт поверхности лобового стекла отнимет небольшое количество вашего свободного времени и финансов. Нужно только правильно исполнять все инструкции и советы опытных автолюбителей.

Видео

Еще один способ ремонта лобового стекла:

ремонт трещин лобовых стекол

Ремонт трещин лобовых стекол

Ремонт лобовых стекол относится к разряду декоративных работ, однако технология ремонта лобовых стекол, предлагаемая автолюбителям, требует элементарных знаний по проведению механических и слесарных работ.

Основные задачи, решаемые при ремонте автомобильных стекол

Основная цель состоит в реставрации дефектного сегмента автостекла, используя при этом смолы адгезивного типа, изготовленные из полимеров. Технология процесса следующая: после нанесения полимерной смолы на обрабатываемый сегмент стекла происходит полимеризация реставрируемого участка. При этом структура нанесенной смеси на автостекло стабилизируется, и происходит улучшение наружной стороны обрабатываемой поверхности. Это возможно только при обязательном удалении с обрабатываемого участка воздушных пузырьков, что позволит значительно преобразить внешний вид дефекта автостекла.

Виды дефектов лобового стекла

Такие дефекты подразделяются на следующие виды:

  • сколы округлого типа,
  • закругленные трещины,
  • трещины лучевидного типа,
  • трещины двустороннего вида,
  • дефекты усложненного типа
  • комбинированные трещины.

Определение дефектов лобового стекла

Для проведения реставрационных работ на автостеклах применяется ремонтный набор фирмы INSAFE и другие аналогичные изделия, в состав которого входит карбидный стержень, монтажный мост, инжектор и ряд других приспособлений, необходимых для реставрации этих изделий.

Такая многослойная конструкция, как лобовое стекло триплекс, может иметь повреждение, как наружного слоя, так и внутренних плоскостей. Для определения того, коснулись ли повреждения внутренних частей автостекла, нужно проделать несложный тест – приставить переднюю плоскость стержня из карбида к трещине, имеющей радиальную форму, и рассмотреть место контакта стержня с дефектом. Если при изменении угла зрения изменяется угол между стержнем и поверхностью дефекта, значит, дефект затронул внутренние слои автостекла. В противном случае повреждена только наружная поверхность.

Проведение реставрационных работ

Для проведения реставрационных работ необходимо:

  • Подготовить стекло к реставрации, предварительно протерев от пыли и грязи.
  • При необходимости вымыть предмет ремонта автомоющими средствами.
  • При использовании дрели углубление в месте ремонта делать в форме конуса, для облегчения выхода пузырей воздуха
  • Подготовить и закрепить монтажный мост.
  • Проверить прочность крепления инжектора и наконечника для работы с полимерным клеем
  • Инжектор установить, плотно прилегающим к автостеклу
  • Добавить 10 капель полимерной смолы в цилиндрическую часть для обработки дефектной поверхности

Реставрация дефектов лобового стекла

Восстановление сколов округлого типа, т.н. бычий глаз

  • Очищаем повреждение карбидным стержнем и вытираем насухо. Все неровности заполняет материал используемого стержня
  • При более крупных трещинах применяется полимерный состав более высокой плотности, при наличии сетки трещин применяется мене плотный полимерный состав
  • Реставрируемый участок обрабатывается полимерным составом
  • Такие сколы образуют большие объемы для заполнения воздухом, поэтому особое внимание уделить удалению воздушных пузырей

скол округлого типа (бычий глаз)

Реставрация трещин круглого типа в виде полусферы

  • Обрабатываем повреждение с помощью скрайбера, при необходимости задействуем дрель
  • Для реставрации поврежденного места применяем полимер Poly CF или менее плотный,
  • Оставляем инжектор в плотно прижатом состоянии около 10 мин.

трещина лучевидного типа

Реставрация трещин лучевидного типа

  • Рассверливаем такие трещины, чтобы полимерная смола проникла до необходимой глубины. Необходимо соблюдать осторожность, чтобы не задеть промежуточный слой.
  • Для восстановления дефектов такого вида можно использовать Poly CF или другими, с меньшей плотностью
  • Инжектор должен быть плотно прижат для заполнения всего объема дефектного пространства.

Реставрация трещин двустороннего типа

  • Зачищаем повреждение стержнем из карбида, при необходимости прибегаем к помощи дрели, осторожно сверлим, не нарушая наружный слой
  • В связи с определенной сложностью определения окончания заполнения полимером в трещине двустороннего типа необходимо знать, что заполненный дефект смотрится более блекло, чем до начала реставрации.

Реставрация сложных трещин

  • Обязательно проводить обработку дефектных мест с помощью дрели, ведь сложные трещины – это округлые сколы в сочетании с трещинами лучевидного типа. Особое внимание следует обращать на глубину проникновения дрели, чтобы отверстие получалось смежным с этими трещинами
  • Для расширения лучевидных трещин возможно применение скрайбера для полного проникновения полимера на необходимую глубину.

Дефект расслоения лобового стекла

Лобовое стекло может расслоиться, как по причине старения, так и в ходе проведения реставрационных работ. В этом случае требуется полная замена лобового стекла.

Ремонт трещин лобового стекла: порядок выполнения работ

Довольно часто водители сталкиваются с ремонтом или же заменой лобового стекла машины. Когда именно необходимо производить ремонт стекла? Процедура нужна при наличии трещины или скола, подобные изъяны без проблем исправляются самостоятельно, своими руками в домашних условиях. Если дворники они же стеклоочистители отрегулированы неверно, стекло может со временем затереться, возникает необходимость в полировке стекла. после чего оно приобретает первозданный вид. В случае если сколот только верхний слой стекла, то ремонт будет простым и не трудным, а требующиеся для этого материалы можно купить в любом автомагазине.

Трещины на лобовом стекле могу помешать произвести такую процедуру как тонировка автомобиля своими руками. а также портят обзор водителю и пассажирам, ну и кончено портят внешний вид авто. Вовремя непочиненный скол легко превращается в трещину, постепенно увеличивающуюся. Они могут появляться по различным причинам, стекло может оказаться бракованным, повреждаться камнем или другим предметом, при перекашивании всего кузова машины. С целью предотвращения подобной неисправности применяется специальный материал и такие же инструменты.

Инструкция по ремонту трещин на лобовом стекле.

Итак, ремонт трещин на стекле требует использования определенных приспособлений, которые стоит рассмотреть более детально. Оптический клей полимер, при его выборе необходимо знать коэффициент прозрачности лобового стекла, в соответствии с которым подбирается клей с соответствующим коэффициентом. Специалисты рекомендуют для самостоятельного ремонта стекла использовать клей, срок высыхания у которых непродолжительный.

Чтобы быстро и беспроблемно ввести клей в поврежденное место на лобовом стекле, стоит применять такие приспособления как инжектор и мост, они изготавливаются из металла или пластмассы. Пластиковые изделия недорогие, но они пригодны для одноразового использования, в то время как металлические изделия отличаются длительностью эксплуатации.

Ремонт трещин стекол невозможно провести и без обычного насоса, с его помощью откачивается лишний воздух из поврежденного места, образовавшегося на стекле. Понадобится и электродрель, желательно с алмазным сверлом. Прежде чем начинать ремонт трещин лобового стекла автомобиля, края трещины желательно засверлить, таким образом, снимается напряжение со всего стекла.

Для точного определения размеров образовавшейся трещины или скола применяется зеркало и электрофонарь, с их помощью просматриваются пузырьки воздуха, находящиеся в полимерном клее. Для качественной и надежной очистки поверхности стекла при самостоятельном ремонте сколов и трещин стекол часто используется скрайбер, а под ультрафиолетовой лампой клей намного быстрее застывает и затвердевает. В качестве вспомогательных материалов могут понадобиться салфетки и жидкость для очищения рабочей поверхности. Собрав полный набор указанных материалов, вы свободно сможете произвести ремонт стекла автомобиля трещин.

Первым делом просверливаются края трещины, потом вся полость хорошо промывается и подсушивается. На поврежденное место устанавливается инжектор и мост так, чтобы гусак расположился именно над трещиной, с него клей подается в саму полость. Когда клей положен в трещину в достаточном количестве -мост убирается. Чтобы клей застыл быстрее – его стоит подсушить лампой ультрафиолета. Завершающий этап ремонта - полирование поверхности, после чего практически не просматривается поврежденное место.

Как вы видите, ремонт трещин стекла можно произвести собственными силами, также как и устранение царапин на автомобиле своими руками. проведя эти работы, ваше авто будет выглядеть как новое.

Ремонт лобового стекла: видео

Источники: http://auto-wiki.ru/remont-lobovogo-stekla-svoimi-rukami/, http://pokraskainfo.com/remontkuzovaavto/remont-treshhin-lobovyx-stekol.html, http://autoremka.ru/kuzov/treshhiny-skoly-na-lobovom-stekle-samostoyatelnyj-remont.html

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения