Ремонт стекла автомобиля трещин руками

Ремонтируем трещины и сколы на стеклах автомобиля

Многие бывалые водители могут припомнить момент, когда вдруг из-под протектора впереди идущей машины вылетает камень и ударяет в лобовое стекло автомобиля. Хорошо если обошлось без последствий, но бывает, что после такого попадания образуется скол на лобовом стекле, вследствие чего в дальнейшем могут пойти трещины.

Также одним из вариантов появления трещин бывает резкий перепад температур.

В былые времена приговор выглядел однозначно – его замена полностью, но в современном мире не все так печально, появились материалы и технологии, позволяющие произвести ремонт стекол с такими повреждениями.

Все что для этого нужно – разобраться, какие бывают виды автомобильных стекол, их дефекты, изучить технологию процесса восстановления, купить материалы, оборудование для ремонта стекол и соблюдать некоторые неоспоримые правила, делая такой ремонт своими руками.

Виды стекол и дефекты

Ремонт стекол автомобиля не стоит откладывать на потом, у многих современных машин они вклеены и приравниваются к дополнительным силовым элементам конструкции. Соответственно на них воздействует большая нагрузка, и при движении имеющиеся трещины могут разрастаться. Да и в холодное время года влага, попадающая в имеющиеся дефекты и замерзающая там, ускорит процесс разрушения.

Стекла авто бывают двух видов:

  • Триплекс – два слоя стекол склеенные между собой с пленкой между ними. Это сделано для безопасности, при ударе они не разлетаются в стороны, этому препятствует пленка. В основном дефектам подвержен внешний слой триплекса.

  • Сталинит – так называемое каленое стекло, разрушаясь, оно, разлетается на мелкие осколки тупые края, которых не ранят.

Соответственно ремонту подлежит только триплекс, повреждения которого можно подразделить на три вида:

  • Появились затертые места – такой дефект появляемся при неправильно отрегулированных или сломанных автомобильных дворниках. В этом случае достаточно произвести полировку ветрового стекла. и все вернется в первозданный вид.
  • Скол на стекле – достаточно неприятно, но если вокруг него не наблюдается трещин, то устранение этого повреждения своими руками сделать нетрудно.

  • Трещина на стекле – это уже серьезней, изначально желательно остановить ее разрастание и безотлагательно заняться ремонтом.

Необходимые материалы и оборудование

Приведем ниже набор для ремонта стекол, элементы которого несложно найти и приобрести в автомобильном магазине или на рынке:

  • Дрель – желательно небольшого размера с регулируемой скоростью вращения и алмазное сверло. Высверливание отверстий по краям трещины позволяет остановить ее дальнейшее распространение и снять напряжение с ветрового стекла.
  • Скрайбер – инструмент, удаляющий грязь и мелкие кусочки из поврежденной области и, если требуется, расширяющий ее.
  • Фонарик и небольшое зеркальце – при их помощи можно легко увидеть границы повреждения, и окончив ремонт лобового стекла проверить качество работы.
  • Насос – пригодится для отсоса воздуха из поврежденной области, а если понадобится, то и для создания усиленного давления при закачке полимера.
  • Инжектор и мост – приспособления, применяемые для максимально точного заполнения полимером повреждений автомобильных стекол. Фиксируется мост так, чтобы инжектор был расположен над поврежденным местом. Для ремонта трещин и выщербленных мест нужны приборы, немного разнящиеся в конструкции. Отличие инжектора, которым восстанавливается трещина на лобовом стекле, заключается в том, что давление на поршень создается его вкручиванием по резьбе, тем самым гарантируется равномерное распределение клея по трещине.

  • Полимер – так называемый оптический клей, субстанция, аналогичная по коэффициенту прозрачности стеклу. Ремонт автостекол производят как универсальными, уже готовыми, так и раздельными полимерами, которые нужно смешивать.
  • Ультрафиолетовая лампа – ускоряющая процесс затвердевания полимера. Подбор мощности и размер лампы напрямую зависит от обрабатываемой площади.
  • Вспомогательные мелочи – влаговпитывающие, обезжиривающие салфетки для очистки дефектов и лезвие, для удаления после ремонта излишков клея.

Имея весь этот набор для ремонта стекол можно смело приступать к процессу восстановления своими руками.

Технология ремонта сколов

Процесс ремонта сколов своими руками слегка разнится с устранением трещин, рассмотрим эти технологии отдельно.

Ремонт сколов на лобовом стекле начинается с определения объема работы, для того чтобы понять, сколько потребуется полимера. После этого выполняем своими руками нехитрые действия:

  • Если требуется, зачищаем аккуратно дрелью края скола и затем скрайбером удаляем все загрязнения, промываем, обезжириваем и сушим ремонтируемое своими руками повреждение.

  • Устанавливаем мост над сколом ветрового стекла, чтобы носик инжектора оказался по центру скола, добиваясь винтом его перпендикулярного положения.

  • Готовый полимер, введенный в шприц через сосок инжектора, заливаем в выщербленное место (инструкция к прибору досконально описывает все моменты, но и так несложно понять, как и что делать). Создаваемое поршнем давление заливает клей в скол, при его нехватке, повторяем процедуру.
  • Сняв прибор, обрабатываем застывающую поверхность ультрафиолетовой лампой, для ускорения процесса.

  • Лезвием аккуратно удаляем застывшие излишки.

Технология ремонта трещин

Заделка трещин на лобовом стекле немного отличается на первом этапе от ремонта скола, ведь здесь нужно остановить ее дальнейшее увеличение:

  • Изначально дрелью с алмазным сверлом делаем отверстия на расстоянии около 2–4 миллиметров с обоих концов трещины. Это необходимо, чтобы остановить ее расширение и снять напряжение со стекла.

  • В последующем ремонт лобового стекла повторяет процедуру заделывания своими руками выщербленного места, все в такой же последовательности и теми же инструментами.

Ремонт автостекол завершается проверкой качества с помощью фонарика и зеркальца и последующей полировкой места, где производился ремонт, после которой место ремонта станет практически невидимо со стороны.

Рекомендуем также к просмотру обучающие видео по теме:

Lada 2106 классикаツ › Logbook › Ремонт стекла автомобиля своими руками

До недавнего времени такие неприятности, как сколы и трещины на лобовом стекле, воспринимались как неизбежность, требующая полной замены стекла. С развитием технологий появилась уникальная возможность ремонтировать такие повреждения. Современные комплекты для ремонта автостекол и специальное оборудование позволяют справляться с трещинами и сколами без дорогостоящей замены. Ремонт стекла автомобиля своими руками стал доступен каждому автолюбителю.

Поврежденное автомобильное стекло делает внешний вид автомобиля совершенно непривлекательным, и даже современный дорогой авто с треснутым лобовым стеклом выглядит не лучшим образом. Причем эстетика далеко не самое главное. Повреждения лобового стекла могут существенно ухудшать обзорность, что непосредственно влияет на вашу безопасность. Помните, малые повреждение – минимальные расходы на ремонт. Если на трещины или сколы не обращать внимания, в процессе эксплуатации автомобиля под воздействием вибрации или вследствие перепада температур небольшие повреждения могут превратиться в большие неприятности, и тогда уже ремонт будет невозможен.

Еще одним фактором, требующим срочности ремонта небольших повреждений стекла, таких как сколы и трещины, является их загрязнение, попадание различных агрессивных растворов, мелких частичек песка или соли, что непременно отрицательно скажется на качестве будущего ремонта или невозможности его осуществления.

Не стоит ждать, пока «гром грянет»

В современных автомобилях применяются новые технологии вклеивания стекла, которое являясь силовым элементом, несет существенную нагрузку. А значит, велика вероятность того, что отсутствие своевременного ремонта станет причиной динамичного прогрессирования дефекта. Поэтому неудивительно, что маленькая трещинка может уже через сезон, особенно зимний, многократно увеличится в размерах, что требует полной замены стекла. Почти незаметное повреждение может разрастаться в большие трещины, т.к. вокруг любого скола имеется множество невидимых невооруженным глазом микротрещин и при дальнейших нагрузках происходит их увеличение.

Риск окончательно потерять стекло увеличивает любой, даже незначительный на первый взгляд фактор:
•Еще один маленький камушек «пойманный по пути».
•Мини-аварии, наезд на бордюр во время парковки или банальная яма.
•Резкая смена температур в межсезонье.
•Вода, попавшая в место повреждения.
•Во всех случаях, когда поврежденное место подвергается дополнительным нагрузкам, вы рискуете за пару минут остаться без стекла.

Комплекты для ремонта стекла своими руками

Появление наборов позволяющих провести ремонт стекла автомобиля своими руками, прекрасная возможность оградить себя от неоправданных расходов. При проведении ремонтных работ необходимо помнить, что такой материал как полимер для ремонта стекол требует особой осторожности. Необходимо использовать средства индивидуальной защиты для глаз и рук, не вдыхать вредные пары. Попадание полимера на лакокрасочное покрытие автомобиля не допускается. Капот и крыло автомобиля с ремонтируемой стороны лучше накрыть брезентом, целлофаном или другим плотным материалом. Производить ремонт рекомендуется в солнечную сухую погоду, облачность увеличит время затвердевания полимера из-за снижения интенсивности ультрафиолетовых лучей.

almost three years ago Tags: DIY repair

Источники: http://autoremont2.ru/kuzov/remont-treshhin-i-skolov-na-stekle.html, http://www.drive2.com/l/2307251/

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения