Ремонт обогрева заднего стекла своими руками

Как отремонтировать обогреватель заднего стекла

Подавляющее большинство новых моделей автомобилей имеют обогрев заднего стекла. Опция достаточно полезная, особенно в зимнее время. Благодаря ей можно сохранить хороший обзор заднего вида, что позволяет повысить безопасность и комфорт. Бывают такие ситуации, когда данный обогреватель выходит по каким-либо причинам из строя.

Диагностика

Сначала необходимо определить причину поломки. Именно от этого будут зависеть наши дальнейшие действия. Необходимо провести тщательный визуальный осмотр заднего стекла. Особое внимание уделяется жилам обогрева. В некоторых случаях даже невооружённым взглядом заметны обрывы.

Для надёжности стоит воспользоваться вольтметром — одну клемму прикладываем к токопроводящему проводу, а другую по очереди к каждой жиле. Уменьшая фрагменты, можно обнаружить точное место обрыва.

Данный этап не вызывает особых сложностей, так что если причина именно в разрывах, то найти их сможет практически каждый автомобилист. Если же разрывы найти не удаётся, то тогда, возможно, причина в чём-то другом. В этом случае следует действительно обратиться за помощью к профессионалам.

Ремонт

Возникает вопрос, как же провести ремонт оборванной жилы? Тут надо сказать, что сами жилы находятся не внутри, а снаружи стекла, только под слоем лака. Так что особых сложностей не возникает. Последовательность действий будет следующая:

Находим точное место обрыва;

Проводим зачистку от лака;

Подготавливаем токопроводящий клей и трафарет;

Соединяем место разрыва.

О поиске места разрыва уже было сказано. Зачистку необходимо осуществлять с помощью обычного канцелярского ножа или любого тонкого металлического предмета. Только необходимо действовать осторожно — нельзя переусердствовать, иначе можно окончательно повредить и стекло, и провод.

Далее можно, в принципе, припаять небольшой кусочек медного провода на месте разрыва. Либо можно использовать токопроводящий клей из ремкомплекта — клей DD6590 в виде небольшого шприца с активатором, деревянный аппликатор и обычную смоченную в спирту салфетку. Данный клей умеет формировать новый токопроводящий участок, который по своим свойствам соответствует нитям обогревателя.

Если такого нет под рукой, следует подготовить специальную смесь: эпоксидная смола с графитовой крошкой. Ей промазываются проблемные участки. Есть ещё более простой способ. Для этого понадобятся мелкая металлическая крошка и магнит. С обратной стороны стекла прикладывается магнит, а с другой насыпается крошка в ту точку, где есть место разрыва. После этого необходимо быстро и аккуратно замазать всё лаком.

В народе есть множество способов, которые позволяют своими руками отремонтировать обогреватель заднего стекла. Многие из них не требуют особых затрат и не занимают много времени. Так что стоит воспользоваться ими, чтобы заднее стекло вашего автомобиля всегда было в порядке. Ведь для этого даже необязательно обращаться в специализированные мастерские, которые возьмут за подобную услугу довольно крупную сумму.

Видео

Подробнее о ремонте обогревателя заднего стекла смотрите в следующем видеоматериале:

Saab 9-5 TurboViking › Бортжурнал › Ремонт обогрева заднего стекла

Как я писал ранее . жертвами снятия тонировки пали две нитки обогрева стекла. С краю, зацепил их по неосторожности. Черт бы с ними, обзору они не мешают и на скорость не влияют, но врожденный перфекционизм, как всегда испортил мне сон, и две ночи подряд снилось, как меня опутывают нити включенного обогрева, запекая заживо, а в углу противно морщится смятая тонировка.
Далее терпеть мои крики по ночам жена не захотела, вручила мне телефон, чтобы я обзванивал сервисы. Легко сказать, практически все сервисы охали, хватались за сердце и рекомендовали заменить стекло. Глупая ситуация, я снимал тонировку, чтобы потом заменить стекло. В одном сервисе меня обрадовали, но потом у них не оказалась материала, заболел мастер, корова опоросилась, да куриный падеж приключился. В общем, решил я самостоятельно все исправить, вооружившись рекомендациями уважаемого PROkoncyL ’а, за что Валере отдельное спасибо!

Вначале надо определить место разрыва. В моем случае это было необязательно, так как на просвет оба разрыва были видны, а подробный осмотр всего обогрева никаких аномалий не выявил. Если вы не знаете, где разрыв, то вам кроме фонаря понадобится тестер (омметр).

Итак, как определить место разрыва? Для начала определяем, какая нитка не работает. Это можно сделать разными способами, я, к примеру, включил на 10 минут обогрев, а потом прикладывал пальцы к ниткам. Если она холодная, значит порванная. Предположим, разрыв находится на участке АВ (см. нижеприведенную схему), но мы как бы об этом не знаем, знаем только, что нитка СD не работает. Далее тестером замеряем сопротивление, приложив контакты к точкам С и D. На 9-5-ом показания будут в районе 8 Ом. Прозванивать смысла нет, так как законы физики никто не отменял, и ток пойдет по пути ACEFDB и выдаст, в конечном итоге, писк. Далее прикладываем контакты к точкам C1 и D1, смотрим на тестер. Если сопротивление увеличилось, значит, разрыв находится между этими точками. Локализовать его можно, постепенно сокращая расстояние между щупами. Если сопротивление резко упало, то разрыв находится либо на участке CC1, либо на участке D1D. Методика именно такая.

Существуют много способов восстановления нитей от электролитических реакций и низкотемпературной пайки до токопроводящих субстанций. Электролиз отпал как осенний лист из-за моей не любви к химии. Химичка у нас в школе была ужасная и не любила меня. Только списывание контрольных спасало от троек в журнале. Пайку я тоже исключил и остановился на токопроводящих клеях. Отечественный клей не самого лучшего качества, принесенный с работы, сразу полетел в мусорную корзину, и взамен его было приобретено вундерваффе американского производства. Теперь осталось занять жену приготовлением обеда, а самому отлучиться в паркинг и заняться делом.

Приготовив все необходимое, с трепетом в душе я вскрыл упаковку американского ремкомплекта. Он представлял собой шаблон с самоклеющейся пленкой, импровизированную кисточку и флакончик с какой-то субстанцией нежного персикового цвета. На деле эта субстанция оказалась токопроводящим клеем с намешанной в него медной пылью. Как показал опыт, пока клей жидкий его сопротивление достаточно велико, но по мере застывания оно падает практически до сопротивления нитей обогрева.

Я не знаю, какой в действительности климат в Майами или Калифорнии, но, судя по прилагаемому в ремкомплекте шаблону, Америка – страна суровых зим и лютых морозов. Вырез под нитку обогрева в шаблоне раза в три шире нитки обогрева в ТурбоВикинге. Поэтому после обезжиривания места разрыва, решено было сделать свой шаблон из малярного скотча, результат должен был быть аккуратнее и незаметнее.

Однако, при изготовлении такого шаблона необходимо, чтобы между ниткой и скотчем оставался зазор в полмиллиметра. Когда клей немного подсохнет, чтобы снять малярный скотч необходимо будет острым ножом провести между скотчем и ниткой обогрева, прорезав клей, но не задев при этом металл нитки. Если этого не сделать, то велика вероятность того, что скотч снимется вместе с клеем.
Беремся за второй разрыв, обезжириваем его и делаем шаблон.

Когда все готово, можно наносить вундерваффе. Это делается последовательно в несколько слоев. После каждого нанесения клея я замерял, как падает сопротивления. Это делать необязательно, но было интересно. Клей подсыхает быстро, и поэтому после нанесения трех-четырех слоев сопротивление на участке разрыва АВ становится таким же, как и на эталонном участке такой же длины А1В1 (см. схему).

Вот тут возникает проблема, как аккуратно снять шаблон. Если оставить шаблон до полного высыхания клея, то можно снять скотч вместе с отремонтированным участком. Как я уже упоминал, клей между шаблоном и ниткой подрезаем ножом и осторожно снимаем скотч. После этого, можно включить обогрев на 10 минут, чтобы клей лучше схватился. Небольшие разводы в любом случае останутся, их можно будет без проблем удалить острым лезвием после окончательного застывания клея.

Примерно через сутки после нанесения клея, он набирает все обещанные в рекламе свойства, так что сопротивление ниток E1F1, CD, EF (см. схему) становится идентичным. Вот теперь пришел тот долгожданный момент, когда можно включить обогрев и полюбоваться, как он отлично работает. Конечно, место ремонта отличается по цвету, если присматриваться, но при аккуратно выполненном ремонте практически не бросается в глаза.

Теперь все в порядке, я спокоен, и ко мне вернулся сон. Мир и благодать воцарились вокруг, и пользуясь случаем, еще раз хочу поблагодарить PROkoncyL ’а за полезные советы, поддержку и извиниться за все те дурацкие вопросы, которые отвлекали тебя от личных повседневных забот.

Toyota Prius › Бортжурнал › Ремонт нитей обогрева заднего стекла

Категорически не люблю, когда в машине не работает какая-то мелочь. Напрягает и раздражает, даже если эта мелочь ни на что, по сути, не влияет.
На моем приусе не горели две нити обогрева заднего стекла. При ближайшем рассмотрении оказалось, что они не были повреждены, а просто перегорели внутри. Сгоревшие участки были хорошо видны и я решил их отремонтировать, а потом и вовсе затонировать заднее стекло. От перегорания это не спасет, но учитывая то, что кузов — хэтч, велика вероятность повреждения стекла периодически перевозимой в багажнике собакой или каким-нибудь случайно попавшим длинномером .
Легко сказать, но не легко сделать. Ибо найти в нашем захудалом городке рекламируемое патентованное средство DoneDeal найти сходу не удалось. Старики-автовладельцы дали совет растереть наждачную бумагу до образования мелкой металлической крошки, смешать ее с обычным клеем и промазать перегоревшие места. Мне этот способ показался каким-то антинанотехнологичным , поэтому в ближайшем магазине, торгующем всяким барахлом для украшения продукции вазовского автозавода, было куплено средство за 90 рублей. Средство обещало решить мою проблему раз и навсегда и выглядело это логично, ибо в тюбике, судя по названию, должен был быть токопроводящий клей контактол, хоть и с приставкой А (видимо, означает, авто ).
Но не тут-то было. Измазал нити вдоль и поперек, выдерживал необходимые по регламенту временные интервалы, обезжиривал как положено. Результат нулевой.
В комплект клея входит, собственно, тюбик с клеем (грамм 5), зубочистка (!) и бумажная самоклеющаяся рамочка, более широкая, кстати, чем нить обогрева.
В очередной раз удостоверившись, что скупой платит дважды, заказал-таки в магазине DoneDeal за 500 рублей и после получения товара на руки, принялся за работу.
Забегая вперед скажу, что средство оказалось хорошим, но выпускается оно, судя по всему, для автосервисов ибо объемы там такие, что хватит промазать несколько нитей целиком, а не два участка размером по два миллиметра каждый.
В комплект (в отличие от Контактол-А ) не входит рамочка для более аккуратного размазывания клея, но для этих целей очень хорошо подошел обычный узкий прозрачный скотч. Вместо зубочистки в комплекте была салфетка, пропитанная чем-то вроде ацетона, палочка от мороженого (для размазывания клея) и два шприца с клеющими составами, которые нужно размешивать в очень хитрой пропорции.
Первая же попытка увенчалась успехом. Нити стали греть и мне пришлось-таки признать, что неудачи с Контактолом-А были связаны явно не с моей природной криворукостью. Правда, мазнул я изрядно, результат не понравился с эстетической точки зрения, к тому же в одном месте склеивания стекло оттаивало не полоской, а целым пятном и я решил канцелярским ножом немного стереть клеевые излишки. Но перестарался, ибо обе нити греть перестали.
При второй попытке я приклеил скотч более тщательно, но результат нулевой. Обе нити греться отказывались.
Третья попытка. Одна нить греет, вторая — нет.
Четвертая попытка, наконец-то, принесла плоды. Получился средний вариант по аккуратности, но он стал последним и вполне работоспособным.
Выждав несколько дней и убедившись в том, что нити греют нормально, я заехал к тонировщикам, рассчитывая, что удовольствие обойдется мне рублей в 500. Видимо, я не учел, что последний раз тонировал машину лет пять назад и с того времени цены серьезно выросли. За заднее стекло с меня запросили 1500 рублей и ни копейкой меньше.
Пока размышлял как побороть жабу, пришла в голову мысль, что если нити перегорят еще хотя бы в одном месте, тонировку придется снимать, а снятая тонировка, пожалуй, вновь повредит заклеенные участки. На том и успокоился.
Кстати, обнаружил, что нижнее заднее стекло тоже оснащено нитями обогрева, но ни одна из них не работает. Пожал плечами и в этот раз оставил как есть.

Цена вопроса: 590 ₽

шесть лет назад Пробег 88200 км Метки: поломка

Смотрите также

Комментарии 15

Участвовать в обсуждениях могут только зарегистрированные пользователи.

Категорически не люблю, когда в машине не работает какая-то мелочь. Напрягает и раздражает, даже если эта мелочь ни на что, по сути, не влияет.

БРАТ! Я нашёл тебя! )))

Источники: http://auto-wiki.ru/kak-otremontirovat-obogrevatel-zadnego-stekla/, http://www.drive2.ru/l/1016879/, http://www.drive2.ru/l/288230376152056146/

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения