Ремонт лобовых стекол руками

Ремонт сколов на лобовом стекле своими руками

Почему так необходимо своевременно ремонтировать лобовое стекло от сколов?

Скол стекла. И в этом есть свой плюс. Скол — не трещина. Ремонт скола на лобовом стекле процедура менее проблематичная, чем ремонт трещины лобового стекла .

Зачем? Хотя бы для того, чтобы принять превентивные меры, которые помогут вам в дальнейшем справится с процедурой ремонта скола на лобовом стекле. Не поленитесь, заклейте место скола прозрачным скотчем – это затем уменьшит процесс очистки дефекта от грязи.

Почему такое внимание сколу на стекле? Элементарно просто. Вовремя проведенный ремонт сколов лобового стекла позволяет остановить процесс превращения скола в трещину, и избежать более затратной процедуры – ремонт трещин на лобовом стекле вашего авто. Выбирайте, вы же практичный и здравомыслящий человек.

Ремонт сколов на лобовом стекле не требует от вас особого профессионализма и глубоких познаний устройства двигателя внутреннего сгорания. Нужно всего: ваше желание, «полевой» набор «скорой помощи» для стекла в виде, например, набора для ремонта сколов лобового стекла «Абро» и время.

Почему Абро? Не обязательно. Набор может быть любого производителя, какой вы выберете в автомагазине. Главное, чтобы он был укомплектован и срок годности соответствовал. Иначе полимер, нанесенный на скол, либо не «возьмётся», либо будет иметь низкий коэффициент прозрачности, и вам не поможет даже полировка стекла .

Стоимость набора для ремонта сколов лобового стекла в разы меньше, чем сумма, которую вы услышите в сервисе. А выбор, естественно за вами. Но сколов за сезон может быть несколько, тогда, наверное, проще машину сразу менять. Ремонт скола лобового стекла вам под силу. Не сомневайтесь.

Этапы ремонта скола лобового стекла

Ремонт сколов на лобовом стекле производить желательно в гараже и при соответствующей солнечной погоде. Хотя это и не аксиома. Нет погоды – есть фен жены или строительный фен соседа. Выход есть всегда.

Оценка степени дефекта. При помощи фонарика оцените площадь скола, и может быть от него уже пошли микротрещины, которые незаметны невооружённым глазом. Если, да, то края трещин необходимо засверлить для предотвращения разрастания трещины. Для этого нужно: электродрель и алмазное сверло.

Подготовка скола к ремонту. Если трещин нет, то продолжим ремонт скола лобового стекла при помощи набора. Тщательно очистите площадь дефекта: удалите, промойте пыль, грязь, микроосколки стекла из полости скола. Тщательно высушиваем место скола при помощи фена. Не рекомендуется мыть место ремонта при помощи химии – образовывается пленка, которая будет препятствовать полимеру, выполнить свою работу. Просто вода и кисточка или иголка из набора. Обезжириваем место скола спиртом.

Установка мини-инжектора. В ремонтном наборе есть самоклеющийся «кружок» и пластиковый «сосок» для шприца. Это и есть импровизированный разовый инжектор. Производим его монтаж согласно инструкции.

Подготовка полимера. Шприц из набора заполняем из двух емкостей (если полимер однокомпонентный, то это еще проще, не нужно смешивать).

Процесс полимеризации. Устанавливаем шприц в «сосок» и делаем несколько прокачек: разряжение – 4-6 минут, избыточное давление – 8-10 минут, снова разряжение. Каим образом проводятся эти процедуры производитель набора для ремонта сколов, подробно описывает в инструкции.

В комплекте существует специальная металлическая скоба для фиксации шприца к «соску» инжектора. После создания давления в шприце конструкция оставляется на время, указанное в инструкции. Как правило, 4-6 часов.

Заключительный этап – очистка места ремонта от излишков полимера. Снимаем инжектор и лезвием или строительным ножом убираем лишний клей. Но, окончательно полимер затвердеет в течение 8-10 часов.

Всё. Ремонт скола лобового стекла произведен, можно провести полировку места ремонта или, раз уж взялись, всего лобового стекла. Цель достигнута, скол устранен, опасность появления трещины на лобовом стекле сведена к минимуму. В путь. Пусть как можно реже вам придётся производить ремонт сколов на лобовом стекле.

Удачи вам, любители своего автомобиля.

Ремонт трещин стекла автомобиля своими руками

Если вы никогда не наблюдали на лобовом стекле своего авто трещины или сколы, то можно сказать, что вам пока везло. Почему «пока»?

Дело в том, что появление трещины или скола, особенно на лобовом стекле автомобиля – это дело одной секунды, и никакими методами вы не сможете предотвратить данной неприятности.

Но, коль скоро, трещина или скол появились, то своевременный ремонт трещин и сколов лобового стекла автомобиля снижает вероятность замены стекла. Или, по крайней мере, отодвигают замену стекла на определенное время.

А по нынешним ценам, приобретение и замена лобового стела – удовольствие не совсем дешёвое. Вернее, совсем недешёвое.

С чего начинается ремонт трещин на автостёклах своими руками?

Во-первых, почему именно своими руками? Дело в том, что нынешнему автосервису совершенно невыгодно возиться с одной трещиной на вашем стекле. Время отнимает, а цена – «копеешная». Т.е. им проще предложить вам полную замену лобового стекла. Но, этот вариант не совсем входит в план вашего семейного бюджета.

А своими руками ремонт трещин на автостеклах, с применением материалов, которые продаются в любом автомагазине, дело выполнимое. Не станем вас убеждать, что оно простое, но выполнимое, если соблюдать технологию ремонта стекла автомобиля .

Но, помимо технологии ремонта трещин стекла автомобиля, нужно бы ещё знать, и то, что ремонтировать собираетесь. Т.е. минимальные знания об автомобильных стеклах нужно иметь.

Да! Кстати. Некоторые, не совсем опытные водители, задают, на первый взгляд, резонный вопрос, - а зачем ремонт сколов автостекол, если это даже не трещина. Нужно понять, что скол – это нарушение целостной структуры автостекла (степень поверхностной прочности нарушается).

В условиях эксплуатации с постоянным напряжением от вибрации кузова, автостекло с нарушенной структурой в результате просто лопается. То есть появляется та самая трещина, которая приведет к замене стекла.

Ремонт сколов автостекол позволяет свести к минимуму вероятность появления трещины. Ну, к стоматологу все ведь идём, когда образовывается кариес, в итоге ведущий к полному разрушению зуба? Автостекло ничем не отличается от подобного процесса.

Типы лобовых стекол автомобиля

В автомобильной промышленности применяются два типа стекол. Это триплекс и сталинит. Как правило, и в целях безопасности, для изготовления лобовых стекол применяется триплекс, а для боковых и задних стекол – сталинит. Хотя могут быть и исключения.

  • Триплекс. Эти стекла вы узнаете по маркировке WL, L или Laminated. Триплекс – это два слоя стекла ламинированные внутри прозрачной плёнкой. В момент разрушения такие стекла не разлетаются на осколки, а остаются на пленке. Трещина верхнего слоя стекла, если её вовремя не отремонтировать, может привести к тому, что влага. Попав внутрь этого «слоёного пирога», что приведет к нарушению обзорности. Вот мы и к безопасности подобрались. А ведь всего лишь не вовремя проведённый ремонт трещины лобового стекла.
  • Сталинит. Его называют калёным стеклом. Маркируется данный вид стекла следующим образом: словом Tempered или буква T. Этот тип стекла также безопасен, при разрушении стекло распадается на множество мелких осколков с тупыми краями. Стекла автомобиля из сталинита не подлежат ремонту, так как при нарушении структуры они попросту разрушаются полностью.

Диагностика повреждений стекла автомобиля

Существует три типа основных повреждений стекол автомобиля, с любым из которых вы можете справиться самостоятельно. Главное, заметить вовремя и не откладывать ремонт трещин лобового стекла автомобиля в «долгий» ящик.

  • Скол стекла – локальная потеря верхней части стекла. Желательно скол устранить сразу же, при помощи специального фотополимера. После устранения скола стекло необходимо отполировать. Тогда вам точно не грозит переход скола в трещину стекла.
  • Трещина стекла. Трещина, если она только возникла, также должна быть отремонтирована сразу. Ремонт трещин лобового стекла процедура относительно простая, если её выполнять сразу. Если вы не устраните трещину сразу, то в последствии она грозит перерости в самую неприятную неисправность автостекла - в разветвленную трещину.
  • Разветвленная трещина является уже проблемой. Это и нарушение видимости во время движения. Особенно в ночное время или дождь. Это неприятности с работниками госавтоиспекции. И, это в итоге, скорая перспектива замены лобового стекла. Но, и разветвленная трещина «лечится», если принять меры к ремонту вовремя, и выполнить его грамотно.

Теперь вы знаете, с каким материалом вам придётся иметь дело, если неожиданно обнаружите у себя на лобовом стекле трещину.

Для того, чтобы ремонт трещины стекла автомобиля прошёл успешно, позаботьтесь об этом заранее.

Примите меры к тому, чтобы ремонт стекла авто прошел более эффективно.

Заклейте снаружи стекло в месте трещины скотчем. Прозрачный скотч не будет вам мешать видеть дорогу, и одновременно не даст пыли и грязи попасть в трещину.

Для того, чтобы существующие колебания и вибрация кузова не привели к разрастанию трещины, скорость движения к месту ремонта должна быть минимальной.

Если вы отложили ремонт трещины на какое-то время, то постарайтесь в этот период не мыть повреждённое стекло с автохимией. Её попадание внутрь трещины впоследствии, при ремонте может негативно сказаться на полимеризации полимерного клея.

Всё. Теперь можно приступать к ремонту стекла автомобиля.

Ремонт трещин на лобовом стекле

Трещина на лобовом стекле автомобиля – это одно из самых распространенных явлений, которое водитель при всем желании не может предотвратить. Все дело в том, что такие повреждения образуются из-за обстоятельств, которые никак не связаны с опыт вождения или соблюдение правил дорожного вождения. В подавляющем большинстве случаев лобовое стекло получает повреждения, вследствие которых и образуются трещины, из-за мусора, который вылетает из под колес соседних автомобилей.


Делать самостоятельно или ехать к специалистам?

Остановка распространения трещины на стекле – это работа, которую нужно делать в срочном порядке, сразу после того, как лобовое стекло получило повреждение. При этом, вы должны понимать, что, по большому счету, процедура остановки трещины на лобовом стекле – это не очень сложная манипуляция, но требующая большого внимания.

Если вы обратитесь к специалистам, то они выполнят данную работу достаточно быстро и высокого качества, но при этом вы можете не рассчитывать на гарантию работ, так как существует множество факторов, на которые мастер повлиять не может, плюс к этому вы заплатите очень большую сумму, за работы по остановке трещины на лобовом стекле. Именно по этой причине, мы предлагаем вам рассмотреть вариант самостоятельного устранения проблемы. Для этого, мы приведем ниже алгоритм выполнения работ по ремонту лобового стекла.

Видео. Как устранить трещину на лобовом стекле


Напомним, что в предыдущей статье мы рассматривали как заменить рулевые тяги и наконечники своими руками.

Ремонт трещин на лобовом стекле своими руками

Чтобы попытаться остановить распространение трещины по лобовому стеклу, а также максимально увеличить шансы на успешность процедуры, настоятельно рекомендуем выполнять все работы, строго соблюдая представленную ниже инструкцию:

1. Для начала, если вы только получили повреждение, то лучше сразу остановите автомобиля и заклейте место повреждения лобового стекла при помощи скотча или тому подобного материала. Все дело в том, что грязь, которая может по пасть в скол или трещину, сильно затруднит дальнейшие работы.

2. Далее, по прибытию в свой гараж, вам следует произвести обследование трещины. Вы должны оценить локализацию повреждения, оценить при помощи иголки, не является ли трещина сквозной и так далее. Все это делается для того, чтобы во время работы вы могли подстраиваться под особенности повреждения. Также, отметим, что если трещина находится очень близко к стойке лобового стекла или уже разрослась до нее, то такое стекло ремонту не подлежит, лучше не тратьте время, а сразу ставьте новое стекло.

3. Теперь вы должны проделать самую ответственную манипуляцию – просверлить лобовое стекло, что позволит остановить трещину. Сверлить нужно по обоим краям от трещины, применяя при этом либо сверло с алмазным напылением, либо свело, которое имеет твердосплавную напайку. Купить их не всегда легко, так что подходящее сверло вы можете сделать сами, для этого разогрейте масло и опустите несколько раз наконечник в масло. Помните, сверло должно быть максимально тонким. Также, отметим, что если повреждение сквозное, то сверлить нужно стекло насквозь, а вот если повреждение не сквозное, то нужно действовать еще более аккуратно, просверлив только первый слой стекла, который заканчивается на середине его толщины.

4. Финальным штрихом, идет заполнение отверстия при помощи особых полимеров, которые для этого предназначены. Чтобы они застыли, применяют особые лампы с ультрафиолетовым свечением, а после этого производят полировку специальными пастами. При этом, отметим, что полировка завершается тогда, когда вы не будете больше видеть места сверления, а стекло станет гладким и прозрачным.

Источники: http://carnovato.ru/remont-skolov-na-lobovom-stekle-svoimi-rukami/, http://cartore.ru/21-samostoyatelnyy-remont-treschin-i-skolov-na-avtosteklah.html, http://vazgarage.ru/remont/salona/752-remont-treschin-na-lobovom-stekle.html

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения