Ремонт лобового стекла своими руками

Как заделать трещину на лобовом стекле своими руками

Лобовое стекло автомобиля не редко получает повреждения в виде трещин и сколов, например, от вылетающего из-под колеса, движущегося впереди автомобиля камня. Поврежденное стекло можно просто заменить. но, во многих случаях намного проще и дешевле его отремонтировать, причем, сделать эту работу можно самостоятельно, не прибегая к услугам автосервиса.

Нужно учесть, что чем быстрее будут приняты меры по ремонту стекла, то лучше окажется результат. Не стоит затягивать с ремонтом, так как со временем трещина может увеличиваться в размерах, кроме того, в трещину или скол будет попадать грязь, которую будет очень трудно удалить, и она останется заметной даже после ремонта стекла.

Лучше всего, как только на стекле образовалась трещина, заклеить её скотчем, чтобы защитить от попадания загрязнений.

Сегодня в магазине можно приобрести все необходимые материалы для ремонта стекла, от вас требуется лишь точное соблюдение технологии.

Конечно, не все повреждения стекла поддаются устранению, тем более в «кустарных» условиях. Отремонтировать можно сколы, с незначительной утратой верхнего слоя стекла, а также сравнительно небольшие и не сильно разветвленные трещины.

Итак, какие материалы необходимы, чтобы заделать трещину на лобовом стекле?

Для работы вам понадобятся:

1. Специальный клей – фотополимер. Прозрачность и коэффициент отражения света у такого клея, такой же, как и у стекла, поэтому место ремонта оказывается незаметным. Полимеризуется такой клей под воздействием ультрафиолетовых лучей, при освещении места ремонта ультрафиолетовой лампой, а иногда просто на солнце.

2. Инжектор для ввода клея в трещину. Для однократного применения можно приобрести пластмассовый инжектор, для многоразового использования лучше купить металлический.

3. Специальные аппликаторы, для закрепления инжектора на стекле.

4. Электродрель с алмазным сверлом -с её помощью засверливаются края трещины, чтобы снять остаточные напряжения на стекле, и чтобы трещина не увеличивалась в дальнейшем.

5. Ультрафиолетовая лампа для облучения места ремонта – это обеспечит быстрейшее застывание клея.

6. Специальная жидкость для очистки места ремонта и салфетки.

Все основные необходимые материалы и инструменты обычно продаются в виде набора. Нужно заметить, что не всегда требуется использование всех перечисленных инструментов – их применяют исходя из необходимости.

Как заделать трещину на лобовом стекле?

Теперь, собственно о технологии ремонта. Если требуется устранить трещину, то нужно засверлить её края алмазным сверлом. Засверливать нужно только верхний слой стекла – триплекса, а если ремонтируется скол, то засверливать ничего не придется.

После этого место ремонта тщательно чистится и промывается чистящим средством, а иногда просто спиртом. На место ремонта наклеивается специальный самоклеящийся кружок – мост, входящий в ремонтный набор. После этого готовится клеевой состав в соответствии с инструкцией.

Далее специальный шприц – инжектор устанавливается на сосок, закрепленный на стекле, и производится заполнение трещины или скола клеем в соответствии с инструкцией к ремонтному набору, обычно нужно проделать несколько манипуляций – создать разряжения на 5 минут, потом давление на 10 минут, снова разряжения и т.д. В общем, в инструкции весь процесс подробно описывается.

При обычном солнечном освещении клей полимеризуется довольно долго, поэтому лучше воспользоваться ультрафиолетовой лампой. После затвердения клея, место ремонта полируется.

Некоторые тонкости работы

Выбирая набор для устранения трещин стекла, выбирайте тот, что имеет в комплекте аппликатор. При наполнении инжектора клеем, добавляйте его больше, чем нужно, ведь излишки можно будет легко удалить, а вот недостаточное количество клея может плохо сказаться на качестве работы.

После снятия плунжера и аппликатора, на место ремонта наносится прозрачная финишная пленка, которая поможет уложить клей ровным слоем. Пленку нужно укладывать от центра к периферии, стараясь, чтобы под ней не остались пузырьки воздуха.

Пленка после укладки разглаживается каким – либо плоским предметом. После снятия пленки, остатки клея удаляются, например, срезаются лезвием, а после окончательной полимеризации место ремонта шлифуется и полируется.

Ремонт скола. Заделка трещин на лобовом стекле -видео:

Немного потренироваться и всё будет получаться. Удачи!

Сложности ремонта лобового стекла своими руками

Чем чаще автомобилист садится за руль любимой машины, тем больше появляется различных проблем. При езде по гравийному покрытию или только что высыпанному на асфальт щебню случайно вылетевший камень из-под встречной машины так и норовит попасть в лобовое стекло. Когда появляется скол или образуется небольшая трещина, некоторые автовладельцы продолжают эксплуатировать транспортное средство, не обращая внимания на образование дефекта. А ведь именно на начальном этапе проще всего сделать ремонт лобового стекла своими руками. Все действия по устранению сколов или трещин достаточно просты. Важно только знать технологию ремонта, а также иметь под рукой недорогие инструменты и специальные материалы.

Выявление повреждений лобового стекла


При вождении автомобиля бывают такие ситуации, когда вылетевший камень не всегда оставляет явный след на лобовом стекле. Но это не означает, что автолюбитель может спокойно наматывать километры. После подозрительных попаданий инородных объектов в лобовик при движении машины необходимо сделать ревизию стеклянного элемента. Выявив скол или небольшой лучик, удастся предпринять соответствующие шаги и избежать такой малоприятной процедуры, как замена лобового стекла своими руками.
  1. Проводя диагностику, важно обращать внимание на любые отклонения, имеющиеся на стеклянной поверхности. Даже затертые участки под стеклоочистителями необходимо своевременно обновлять. Такой ремонт лобового стекла может осилить любой автомобилист при наличии полировальной машинки, кругов и пасты.
  2. Более опасным дефектом считается скол. Даже если пока отсутствуют трещины автомобилисту не стоит тянуть с ремонтом. Сегодня на авторынке имеется множество материалов для выравнивания стекла, а технология ремонта не отличается особой сложностью.
  3. Самой неприятной проблемой, связанной с лобовым стеклом является появление трещин. Чтобы справиться с такой неисправностью, требуются особые ремонтные материалы и специализированные инструменты. Важно определить и причину появления трещины. Одно дело если виноват камень, а другое дело, если нарушена геометрия кузова. В любом случае затягивать с ремонтом нельзя.

Инструменты и материалы для ремонта лобовика

Когда возникнет необходимость устранить повреждение лобового стекла, следует подготовить ряд инструментов, а также посетить автомагазин с целью приобретения восстанавливающих материалов. В зависимости от серьезности дефекта могут понадобиться следующие предметы.
  • Важнейшим ремонтным материалом для стекла является полимер или оптический клей. При покупке этого элемента необходимо уточнить его коэффициент прозрачности. В идеале он должен быть идентичным аналогичному показателю лобового стекла. При выборе полимера лучше отдать предпочтение составу с минимальным сроком затвердевания.
  • Чтобы очистить поверхность стекла, под рукой должны быть жидкости для очистки и удаления влаги, а также чистая ветошь и салфетки.
  • Обычный насос понадобится для очистки сколов и трещин, а также для удаления влаги с поврежденного участка.
  • При помощи электрической дрели и алмазного сверла легко удастся снять напряжение со стекла. Для этого трещины с краев необходимо засверлить.
  • Ремонт автомобильных стекол должен происходить при хорошем освещении. Кроме общего света потребуется фонарик и зеркало. Благодаря этим подручным средствам определяются и уточняются границы повреждения, обнаруживаются воздушные пузырьки, образующиеся в оптическом клее.
  • Для очистки поврежденного участка стекла и расширения его используется приспособление под названием скрайбер.
  • Ускорить процесс высыхания полимера после нанесения его на дефектный участок способна ультрафиолетовая лампа.
  • Специальными устройствами для введения оптического клея в трещину или скол являются инжектор и мост. Эти инструменты делаются из пластмассы или металла. Для одноразового применения достаточно приобрести пластмассовое изделие.

Когда весь набор инструментов и материалов будет подготовлен, можно начинать ремонт лобового стекла.

Технологическая цепочка реанимации лобового стекла

Специалисты разработали последовательность действий, которые приведут к качественному ремонту стеклянной поверхности. Каждый из этапов в данной технологической цепочке важен и должен строго выполняться.

  1. Работа начинается со снятия внутреннего напряжения, которое возникает на дефектных участках. Для этого необходимо определить край трещины. Затем на отрезке 1-2 мм, который будет продолжением трещины, сверлится сквозное отверстие. Если приложить небольшое усилие к стеклу, лучик дойдет до образованного отверстия.
  2. На следующей стадии необходимо тщательно очистить, вымыть и высушить полость в стекле, используя насос и жидкости.
  3. В отверстие вставляется мост с инжектором, после чего оптический клей под давлением подается в имеющиеся полости. Важно следить, чтобы гусак располагался над поврежденной точкой.
  4. Когда трещина будет полностью заполнена полимером, инструмент извлекается из отверстия.
  5. Для затвердевания оптического клея лучше воспользоваться ультрафиолетовой лампой. УФ-лучи ускоряют процесс полимеризации примерно втрое по сравнению с естественным высыханием.
  6. После полного затвердения клея, время которого указано в инструкции по применению, можно приступать к полировке отремонтированного участка.

Если финишный этап прошел нормально, и место ремонта не обнаруживается невооруженным глазом, то восстановление стекла прошло правильно. Автомобиль готов к дальнейшей эксплуатации.

Своевременное обнаружение и устранение сколов лобового стекла существенно снизит затраты на ремонт и вернет элементу первозданный вид. Если оттягивать процесс устранения появившихся трещин и сколов, то начнутся необратимые деформационные процессы. Ремонт станет невозможным, потребуется замена лобового стекла. Достаточно уделить немного внимания лобовику при ежедневном осмотре автомобиля, чтобы значительно продлить ему срок службы.

Ремонт сколов и трещин на лобовом стекле своими руками

Практически каждый владелец транспортного средства хоть раз в жизни сталкивался с повреждениями на поверхности своей машины. Далее рассмотрим, как своими руками можно заделать мелкие повреждения на лобовом стекле автомобиля, приложив к этому минимум средств и усилий.

Типы повреждений

Чаще всего на лобовом стекле в результате механического воздействия или перепада температур образуются трещины или сколы. Если такие деформации не покрывают всю поверхность, то сделать ремонт своими руками вполне реально.

Различают такие типы повреждений на лобовом стекле автомобиля:

Следует отметить, что любое из этих повреждений может привести к полному расколу лобового стекла. Поэтому ремонт следует начинать незамедлительно. Если исправить дефект в самые короткие сроки невозможно, нужно заклеить скотчем все трещины, сколы и не затягивать с ремонтом.

Машину с такими повреждения нужно водить предельно аккуратно. Малейшие вибрации и встряски могут привести к расширению трещин. Отложить ремонт можно только в том случае, если повреждение лобового стекла расположено со стороны пассажира.

В случае образования сколов или трещин со стороны управления дефект нужно устранить незамедлительно. В противном случае владельцу транспортного средства грозит штраф.

Методы устранения дефекта

Остановить развитие трещины или скола на лобовом стекле и заделать место повреждения можно только одним способом — специальным полимерным клеем.

Но для того чтобы результат соответствовал требованиям, нужно провести все подготовительные работы и правильно подобрать материалы.

Если вы не уверены в том, что ремонт будет проведен качественно, лучше обратитесь на СТО. Даже самая незначительная, на первый взгляд, трещина или скол могут стать причиной плохой видимости на дороге. Это, в свою очередь, может привести к серьезной аварии.

Читайте также: Замена глушителя на Ваз 2114

Необходимые инструменты

Чтобы произвести ремонт лобового стекла своими руками, следует обзавестись:

  • электродрелью со специальной насадкой для стекла;
  • инжектором;
  • клеем на полимерной основе;
  • жидкостью для очистки поверхности;
  • скрайбером;
  • аппликатором;
  • подручными материалами.

Обратите внимание, что клей должен быть только на полимерной основе.

Именно такое вещество позволяет заделать трещину так, что не останется никаких следов. Как показывает практика, прозрачность стекла, обработанного клеем на полимерной основе, доходит до 95%.

Подготовительный этап

Заделать скол или трещину своими руками не так сложно, как может показаться на первый взгляд.

Главное — правильно произвести подготовительные работы. Именно от того, насколько качественно будет произведен подготовительный этап, зависит результат.

Изначально следует тщательно очистить поверхность. Для этого нужно использовать специальную жидкость или, в крайнем случае, спирт. Обратите внимание, что особенно тщательно нужно очистить от грязи и пыли саму трещину или скол. Так как сделать это подручными средствами практически невозможно, лучше использовать насос. При помощи скрайбера следует тщательно обработать края скола и трещины.

Чтобы во время ремонта трещина не разошлась еще больше, нужно послабить давление лобового стекла. Сделать это можно электрической дрелью и специальной насадкой для стекла.

Сверлить отверстие нужно на расстоянии не больше 2 миллиметров от окончания трещины. Если таковых повреждений несколько, сквозные отверстия нужно проделать около каждого.

Для чего нужны такие отверстия? Таким образом, трещины или скол не будут расходиться дальше просверленного отверстия. К слову сказать, это способ можно использовать в том случае, если произвести полноценный ремонт сразу невозможно, но нужно предотвратить образование новых повреждений и сохранить стекло.

Читайте также: Как снять передний бампер на Chevrolet Lacetti

На этом можно считать подготовительный этап оконченным.

Процесс ремонта своими руками

Сделать всю работу несложно, но нужно быть предельно внимательным. Обратите внимание, что клей нужно разводить только в строгом соответствии с инструкцией.

Что касается инжектора, то лучше приобрести металлический. Такое приспособление можно использовать далеко не один раз. Инжектор должен устанавливаться параллельно к поверхности лобового стекла. Следите за тем, чтобы сопло инжектора было по центру повреждения.

Чтобы мосты инжектора хорошо держались, их можно смазать вазелином. Крепить мосты лучше на специальные аппликаторы.

После того как инжектор будет правильно установлен, можно заливать клей. Его подача должна осуществляться до тех пор, пока повреждение не будет полностью заполнено. Только после этого можно аккуратно снимать инжектор.

Если вы хотите, чтобы поверхность высохла как можно быстрее, лучше использовать ультрафиолетовую лампу, так как на просушку понадобится не больше 15 минут. В противном случае на этот процесс уйдет примерно в 3 раза больше времени.

Заключительный этап

После того как стекло высохнет, следует отполировать поверхность. Для этого вам понадобятся всего две вещи:

  • полироль для стекла;
  • специальная салфетка.

Небольшое количество жидкости нужно нанести на поврежденное место и посредством специальной салфетки полировать в течение 5—7 минут.

Как видите, произвести этот процесс своими руками не так уж и сложно. Главное — точно соблюдать последовательность работ и все технологические требования.

Автор: Баранов Виталий Петрович

Образование: среднее специальное. Специальность: автослесарь. Профессиональная диагностика, ремонт, ТО легковых авто зарубежного производства 2000-2015 г.в. Большой опыт работы с Японскими и Немецкими авто.

Источники: http://avto-i-avto.ru/svoimi-rukami/kak-zadelat-treshhinu-na-lobovom-stekle-svoimi-rukami.html, http://vybratauto.ru/remont/remontiruem-lobovoe-steklo-svoimi-rukami.html, http://okuzove.ru/remont-kuzova/remont-skolov-i-treshhin-na-lobovom-stekle.html

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения