Ремонт стартера ваз 2114 своими руками

ВАЗ 2114 2115. Ремонт и обслуживание

Стартер ВАЗ-2114

Автомобили семейства Samara не имеют серьезных отличий во внутреннем устройстве автомобилей, что значительно облегчает подбор запчастей. Также и со стартером типа 5712.3708, который устанавливается на ВАЗ 2108-2115. Стартер является ничем иным как электродвигателем постоянного тока, который проворачивает коленчатый вал, что обеспечивает вспышку в цилиндре рабочей смеси.

Основные технические характеристики устройства

Одной из характеристик стартера является его мощность. Ее объем определяется от того насколько велик момент сопротивления проворачивания коленчатого вала и частоты (минимальной) его вращения, при которой образуются вспышки в цилиндрах, это называется пусковой частотой.

Минимальная пусковая частота зависит от типа двигателя, так у дизельных двигателей она равняется 100 – 200 об/мин, а карбюраторных – 40 – 50 об/мин.

Стартер укомплектован четырьмя магнитными полюсами и четырьмя щетками (две отрицательные, две положительные). Каждые две обмотки возбуждения включаются параллельно и соответственно намагничивают сразу по два полюса. Включение стартера обеспечивают электромагниты.

Достоинства и недостатки

Стартер, установленный на ВАЗ 2114, имеет достаточно малый вес и габариты. Ему приходится обеспечивать вращение массивного маховика, а также заставлять двигаться кривошипно-поршневую группу мотора. В связи с эти срок службы электродвигателя данного типа имеет сравнительно небольшой срок службы – 5-6 лет работы в умеренном режиме.

Возможные проблемы в период эксплуатации

Частые проблемы и причины их возникновения:

Основным симптомом того, что электродвигатель вышел из строя как правило, звучат как «не крутит стартер». Устройство не отличается особой сложностью своей конструкции, следовательно, возможных причин поломки немного:

· Бендикс стартера (крутит, но с особым звуковым сопровождением, без передачи крутящего момента двигателю); Как заменить бендикс?

· Поломки, связанные с нарушением целостности электропроводки или питания.

Проблемным стартер назвать нельзя, но особенности эксплуатации все-таки присутствуют. В основном проблемы и поломки возникают по следующим причинам:

· Электродвигатель данного типа крайне подвержен «лавинным» поломкам. Достаточно появления небольшого дефекта связанного с цепью электропитания и мощность стартера мгновенно снижается. Ее становится недостаточно для того чтобы привести в движение все то железо, которое в последствии зажигает рабочую смесь. В результате через короткий промежуток времени необходимо проводить ремонт стартера ВАЗ 2114, т.к. между коллектором и щетками появляется электрическая дуга, которая, выжигая коллектор, выводит все устройство из строя.

· Стартер ВАЗ 2114 также нельзя долго крутить. Это приводит не только к ускоренному износу втулок, но и способствует чрезмерному нагреванию обмотки, страдает ее изоляция.

· Ремонт стартеров ВАЗ 2114 также часто связан с сильным износом втулок. Ее выход из строя приводит к тому, что начинает бить вал якоря, а это ведет к тому, что разбиваются зубья венца маховика и планетарный механизм. В случае, когда якорь же начал бить, его необходимо в срочном порядке заменять на новый, вероятно понадобится новый венец маховика.

· Слабым звеном устройства признана «втягивающая» стартера. Реле не отличается большой надежностью, но до 5 лет, как правило, проблем не создает. Как снять стартер на ВАЗ 2114? Главная страница

Поделиться в соц. сетях

Навигация по записям

Реле стартера ВАЗ 2114 – изучаем устройство поближе!

Причины и следствия – почему автомобиль не завелся?

Нежелание автомобиля завестись часто кроется в разряженном аккумуляторе. Особенно проблема актуальна в зимнюю пору года, когда на улице температура ниже нуля. Нехватку энергии для старта можно определить по звуку – если слышен резкий, неприятный шум стартера, который пытается прокрутить и завести двигатель, то пришло время подзарядиться. В этом случае необходимо аккумулятор частично или полностью зарядить, если же время не терпит, можно «прикурить» от другого автомобиля.

Стоит также проверить, нету ли обрыва цепи в контактной группе зажигания. Частичное отсоединение контактов происходит при повороте ключа в механизме зажигания ВАЗ 2114, в этом случае стартер даже не будет пытаться провернуться. Чтобы исправить данную поломку, необходимо снять пластик с колонки руля и переподключить контакты зажигания. В некоторых случаях необходимо поджать эти клеммы плоскогубцами.

Отсутствия контактной массы на стартере у ВАЗ 2114 также является частой проблемой этой серии автомобилей. В связи с немного неудачной конструкцией рамы двигателя стартер очень плохо защищен от прямого попадания воды и потому на его контактах образуются ржавчина. Если вы столкнулись с этой проблемой, то необходимо заново зачистить контактный провод и прикрутить его на втягивающее реле стартера. Перед проведением этой процедуры нужно снять клеммы с аккумулятора.

Ремонт стартера – как починить?

Из строя может выйти и сам стартер ВАЗ 2114. В этом случае понадобится его полная замена или основательный ремонт. Для начала отключите реле стартера от блока управления. Находится он внутри салона, с левой стороны рулевой колонки. На фото или схеме по маркировке вы найдете, какие именно предохранители нужно отключить. Если есть возможность, можно их и заменить.

Втягивающее реле стартера – устройство, принцип работы которого заключается в передачи тока от аккумулятора на стартер. Происходит это под воздействиям электромагнитного клапана. Как выглядит эта деталь, вы можете увидеть на фото. Именно втягивающее реле предотвращает сгорание обмотки стартера. Если бы его не было, то шел бы постоянный ток от аккумулятора. Втягивающее реле на моделях ВАЗ 2114 находится сверху на стартере, к нему подключается два провода, от зажигания и аккумулятора.

Эти контакты должны быть хорошо защищены от воздействия внешних факторов. Желательно перемотать их изоляционной лентой, это обезопасит их от короткого замыкания.

Чтобы заменить втягивающее реле стартера, необходим небольшой набор инструментов, а именно несколько ключей на 10 и 8, плоская отвертка и само устройство. Реле стартера в автомобиле ВАЗ 2114 расположено таким образом, что для его замены не нужно снимать полностью весь стартер. Стартер стоит снимать только в том случае, если необходимо провести полный его осмотр и выявления других причин поломки.

Втягивающее реле необходимо снимать аккуратно, чтобы втягивающий сердечник остался внутри. Особое внимание нужно уделить пружине – важно, чтобы она не осталась в стартере, потому что извлечь ее оттуда будет весьма проблематично. В комплекте нового реле нету сердечника, он приобретается отдельно, а пружина есть.

При попытке завести авто втягивающее реле стартера может издавать щелчки – в этом случае нужно заменить такое устройство, как бендекс. Бендекс отвечает за прокрутку стартера и шестеренок двигателя. Расположено оно внутри самого стартера. При оборотах стартера устройство изнашивается, и время от времени требуется его полная замена.

Замена обмотки и щеток – делаем сами!

Если звуков никаких нет, но авто по-прежнему не заводится, тогда необходимо проверить обмотку реле – она может быть сгоревшей. В этом случае, помимо замены самой обмотки, необходимо выяснить причину перегорания предыдущей и устранить ее, чтобы поломка больше не повторялась. Поможет в этом любой опытный электрик.

Не стоит также забывать о щетках в реле стартера, которые стираются от длительного использования и постоянной нагрузки. В результате щетки могут неплотно прилегать к крутящему коллектору, из-за чего образуется плохой контакт и стартер не может выполнить нужное количество оборотов, чтобы завести двигатель автомобиля. В ВАЗ 2114 щетки реле стартера можно заменить самому, они не требуют дополнительной пропайки. Купить их можно в любом автомагазине. Стоит отметить, что щетки к данной модели стартера подойдут и от других автомобилей ВАЗ.

Замена стартера на ВАЗ-2113, 2114, 2115

Стартер – необходимый элемент автомобиля, предназначенный для запуска двигателя от ключа зажигания. Вращение стартера передается на коленчатый вал через маховик.

Стартер представляет собой электродвигатель постоянного тока, в состав которого входят: статор (неподвижная часть, состоящая из обмоток); якорь (вал, в пазах которого расположены коллектор и обмотка); обгонная муфта (шестерня с механическим устройством) и втягивающее реле.

Неисправности

В процессе эксплуатации автомобиля возможны следующие неисправности стартера, которые могут повлечь его замену:

  • неисправна обгонная муфта;
  • замыкание обмоток статора или якоря;
  • значительный износ щёток.

Данные неисправности характеризуются следующими признаками:

  • якорь стартера медленно вращается;
  • слышны нехарактерные шумы при запуске двигателя.

В случае игнорирования медленного вращения якоря на дорогой ремонт в будущем, конечно, не нарвешься, но можно нарваться на такую неприятность, как заводить двигатель «с толкача». А вот в случае шумов – откладывать ремонт не стоит.

Вполне возможна, например, такая неисправность, как выламывание зубьев у шестерни механизма обгонной муфты и тут уже можно нарваться на дорогостоящую замену маховика. Однако, прежде чем покупать новый стартер необходимо убедиться, что не имеется возможности его отремонтировать!

Стоимость

Цены на стартеры для ВАЗ 2114 в интернет-магазинах находятся в диапазоне 2784…4520 рублей, а стоимость работ по его замене в среднем составляет 500 рублей.

Замена

Для того, чтобы немного сэкономить денежных средств, можно заменить стартер своими руками, тем более что для этого потребуются из инструмента:

Работы лучше проводить под навесом или в гараже.

В связи с тем, что добраться до стартера не очень удобно, упростим себе задачу, сняв корпус воздушного фильтра. Для этого, отсоединяем контакты датчика массового расхода воздуха, освобождаем патрубки от корпуса, а затем ключом на 8 отворачиваем два болта крепления кронштейнов передних опор.

Проведя подготовительные работы, приступаем к основной – замене стартера. Работы выполняем в следующей последовательности:

  1. Обесточиваем электрическую цепь автомобиля, сняв с аккумулятора «минусовую» клемму.
  2. Обрабатываем WD-40 резьбовые соединения крепления стартера к коробке скоростей.
  3. Отсоединяем «минусовую» клемму втягивающего реле (красный провод).
  4. Ключом на 13 отворачиваем гайку крепления «плюсовой» клеммы.
  5. Ключом на 13 отворачиваем три гайки крепления стартера.
  6. Снимаем стартер со шпилек.

Работы по установке новой запчасти производим в обратной последовательности, смазав шпильки, расположенные на коробке перемены передач графитовой смазкой, что поможет в последующем сократить время на откручивание, если понадобиться снимать стартер по какой-либо причине.

Итог

Как видно из описания работ снять и старый и установить новый стартер не составляет никаких трудностей и не требует специального инструмента и навыков. Удачи на дорогах и, конечно же, без поломок!

Источники: http://vaz-2114-lada.ru/2012/06/starter-vaz-2114/, http://carnovato.ru/vtjagivajushhee-rele-startera-vaz-2114-foto/, http://mylada.net/remont/zamena-startera-na-vaz-2114.html

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения