Ремонт стартера ваз 2110 своими руками

Стартер ВАЗ – это мощный электродвигатель постоянного тока. Разные факторы, например, длительное удержание ключа в положении «запуск», могут привести к его сгоранию. Не работает стартер ВАЗ 2110, щелкает или вообще не крутит? Не спешите покупать новый, попробуйте его отремонтировать.

В руководстве по сервисному обслуживанию есть подробная инструкция по замене стартера, а также в ней Вы найдете схему и устройство стартера). Но как правило любой похожий процесс не обходится без трудностей, поэтому разберемся, как отремонтировать стартер на конкретном примере:

Снятие стопорного кольца стартера

Чтобы его вывести, пришлось поддевать плоской отверткой. После замены бендикса стартера, с трудом собрал кольца в обратном положении, но что-то оказалось не так. Оказалось, ограничительное кольцо имеет прорезь для стопорного и должно одеваться с противоположной стороны от бендикса.

Ремонт втягивающего реле стартера

Втягивающее реле стартера (маленькая фигня к которой провода цепляются, также его называют тяговым). Принцип его действия следующий:
От замка зажигания на катушки в металлическом корпусе подается 12v. Они втягивают якорь втягивающего реле (металлический грузил концом зацепленный за хвост бендикса). Одним концом он выгоняет бендикс, другим нажимает на рычаг внутри реле, который замыкает + контакт идущий от АКБ. Плюс передается щеткам которые заставляют крутиться якорь. Шестеренками крутящий момент передают выдвинувшемуся бендиксу, таким образом, маховик крутится.

При снятии аккуратно, можно легко его сломать, выдернув контакты с обмотки. После откручивания нужно контакты нагревать паяльником, и снимать пластмассу с металлического корпуса. Особого смысла разбирать его нет. К катушкам не залезешь, они как будто залиты пластмассой. Поэтому, в этом случае рекомендуют зачищать медные контакты от рычага, и контакты от болтов. Также можно проверить тестером на наличие контактов.

Проверка втягивающего реле стартера:
  1. Обычно + подают на плоский контакт от замка зажигания, а — на корпус.
  2. В альтернативном варианте иначе: + плоский контакт и минус на болт к стартеру (точнее на щетки установленные в большем корпусе). Должен проходить щелчок (незабываем засунуть внутрь якорь).
Таким образом, проверкой можно определить причину неисправности стартера. Например, плохой контакт можно исправить, накидав олова на шайбу удерживающую болт контакта.


Цена втягивающего реле стартера около 350р.

Разборка статора с якорем

Советы по ремонту стартера

  1. Перед снятием стартера не забудьте отключить АКБ, иначе будет много искр. Плюсовой контакт от АКБ следует обмотать.
  2. Использовать перчатки, будет много смазки.
  3. Щетка держатель нового образца лучше тем, что не надо гнуть железяки. Ее пружины держат пластмассовые защелки. Для заряда щеток подойдет головка на 22.
  4. Для проверки стартера на АКБ в машине, потребуются длинные провода (штатные короткие).
Купить стартер Вы всегда можете в интернет-магазинах (раздел Запчасти ). Цена стартера ВАЗ 2110 начинается от 1400 рублей.
Если отремонтировать стартер не получается, тогда тщательно выбирайте новый.
Источник фото:
  • Бортовой журнал skills с сайта Drive2.ru

Ремонт стартера ВАЗ 2114: самостоятельная замена бендикса

Ремонт стартера ВАЗ 2114. Замена бендикса своими руками

Далее в статье речь пойдет о том, как самостоятельно продиагностировать и отремонтировать стартер ВАЗ 2114 .

Неисправный стартер характеризуется следующими показателями:

  1. Резкое падение мощности из-за недостаточного вращения стартера. Вероятно, придется ремонтировать стартер и заменять реле.
  2. Возникают скачки напряжения.
  3. Холостое вращение стартера (без вращения двигателя). Нужно будет ремонтировать втягивающий стартер.
  4. Отключение стартера задерживается.
  5. Стартер не срабатывает вслед за поворотом ключа зажигания. Такой признак является результатом повреждения бендикса, для восстановления работы нужна будет его замена.
  6. Стартер крутит, двигатель при этом не запускается.

Понадобятся следующие инструменты:

  • торцовые ключи на 10 , 13 ;
  • две отвертки: крестовая и плоская.

Алгоритм ремонта стартера ВАЗ 2114

  1. Отключить минусовую клемму с аккумулятора.
  2. Ключом на 13 снять 2 верхних крепежных винта, присоединяющие его к картеру сцепления. Обычно третьего болта нет, если же он есть, для его снятия потребуется смотровая яма.
  3. Двигая стартер вперед, извлечь из разъема на стартовом реле проводок №1.

Ремонт стартера ВАЗ 2114. Замена бендикса своими руками

  1. С помощью ключа на 13 демонтировать крепежную гайку провода, который является соединителем вывода тягового реле стартера с + клеммой АКБ.

Ремонт стартера ВАЗ 2114. Замена бендикса своими руками

  1. Оценить состояние зубчиков маховика.
  2. Крестообразной отверткой выкрутить 2 крепежных винта крышки стартера.

Ремонт стартера ВАЗ 2114. Замена бендикса своими руками

  1. Открутить гайку, которая фиксирует выход обмотки стартера на втягивающее реле. Воспользоваться ключом на 13 .

Ремонт стартера ВАЗ 2114. Замена бендикса своими руками

Ремонт стартера ВАЗ 2114. Замена бендикса своими руками

Ремонт стартера ВАЗ 2114. Замена бендикса своими руками

Также ознакомьтесь

Видео ремонта стартера ВАЗ 2110

Сегодняшнее видео будет посвящено тому, как отремонтировать своими руками стартер на автомобилях ВАЗ 2110, 2111, 2112 и автомобилях данного класса. Из множества роликов, которые блуждают по просторам интернет - это, на мой взгляд, самое лучшее. В нем автор наглядно показывает и описывает все действия, которые он совершает для ремонта стартера, давая при этом ценные советы и указания.

Начинать можно смело смотреть с 4-ой минуты, поскольку до нее идет предыстория. Затем автор рассказывает о том, из чего же вообще состоит стартер, а так же принцип его работы (6 минута). На удивление все крайне просто и по сути - ломаться особо нечему, но это происходит, поэтому затем автор называет основные причины его поломок, а так же некоторые очень важные нюансы при его работе и ремонте.

Посмотрев данное видео вы:

1) узнаете принцип работы стартеров;

2) научитесь разбирать (7:50) и собирать стартеры;

3) при необходимости сможете осуществлять его ремонт;

4) узнаете о различных тонкостях его работы;

5) научитесь правильно смазывать детали стартера 16:30);

6) узнаете много полезной информации про реле стартера, втягивающих, причинах поломок и методах ремонта и профилактике (20:00);

7) узнаете в чем основное отличие стартеров на классику и ВАЗ 2110 (30:40);

*в скобках указано время*

Автор видеоролика пытается донести до людей мысль, что не стоит раньше времени бежать и покупать новый стартер, поскольку в его ремонте действительно нет ничего сложного. На крайний случай, если сломалась одна из деталей стартера - ее можно купить отдельно за относительно дешевую цену по сравнению с покупкой нового стартера (цена на который обычно от 2.5-3 тысяч рублей).

Заметили опечатку на сайте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter

Упс! Извините, но вы ничего не выделили. Закройте это окно, выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Источники: http://xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai/repear/674-remont-startera.html, http://prostovaz.ru/vaz-2114/startera-vaz-2114-samostoyatelnaya-zamena-bendiksa.html, http://image-auto.ru/remont_auto/101-video-remonta-startera-vaz-2110.html

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения