Ремонт стартера ваз 2109 своими руками

ВАЗ 2108 ремонт стартера

При запуске автомобиля некоторые его узлы испытывают повышенные напряжение. Двигатель машины холодный, масло в нем загустевшее – и его коленчатый вал прокручивается с трудом.

Фото ремкомплекта стартера ВАЗ 2108, который включается в себя запасные щетки стартера и втулки стартера.

Чтобы придать необходимые обороты и инерцию, стартер раскручивает маховик. Маленькое устройство выдает мощность 1-2 кВт, и может перегореть от слишком продолжительного использования. В основе любого стартера лежит электромотор. Особенно уязвимым в нем является коллекторно-щеточный узел, который неизбежно изнашивается со временем.

Как правило, через несколько лет интенсивного использования в стартере появляются неполадки. На ВАЗ 2108 ремонт стартера довольно прост, так как само устройство полностью можно разобрать и большинство его деталей возможно заменить. Для успешного ремонта, прежде всего, нужно точно установить причину неисправности. Многие неполадки можно определить по звуку работы стартера при попытке запуска автомобиля.

Обычно поиск проблемы в стартере начинается с проверки тягового реле. Это особенно правильный путь поиска в том случае, если при запуске водитель не слышит вообще никакой реакции от стартера. Или же вместо одного четкого щелчка, уведомляющего об успешном выбросе бендикса, слышно беспрерывно повторяющиеся щелчки.

На ВАЗ 2108 добраться до стартера довольно непросто, и проверить отдельно реле прямо в моторном отсеке затруднительно. Стартер любой модели на «Самаре» крепится к картеру сцепления тремя гайками. Прежде всего, перед снятием нужно убрать провод с минусовой клеммы аккумулятора, и отсоединить провода от выводов тягового реле стартера. Чтобы получить доступ к крепежным гайкам, нужно снять защиту картера сцепления.

Для ВАЗ 2108 замена стартера требует смотровой ямы либо эстакады (по крайней мере, работа по снятию пойдет быстрее).

Фото бендикса стартера ВАЗ 2108 с указанием мест, которые чаще всего выходят из строя и нуждаются в проверке.

Все дело в том, что первые две гайки снять не трудно, они расположены сверху и к ним можно дотянуться из моторного отсека. Третья гайка расположена снизу, и нужно лезть под машину, чтобы её открутить. Часто мастера из-за этого просто ленятся закручивать её обратно, и стартер после замены работает на двух гайках.

Открутив гайки, стартер сходит с места и с ним легко обращаться. Первым делом проверяется реле. Не снимая его со стартера, подаем на его контакты ток напрямую от аккумулятора. Если бендикс с шестерней четко выбрасывает и удерживается на месте, тогда переключаемся на двигатель. Если нет – разбираем реле. Оно могло засориться, и тогда якорь в сердечнике будет ходить туго. Либо пробила или замкнула одна из обмоток реле – они проверяются омметром.

Реле стартера ВАЗ 2108 стоит не дорого, несколько сотен рублей. В случае неполадки рекомендуется заменить его целиком. Дальше проверяем двигатель стартера. Подаем напряжение на стартер напрямую от аккумулятора, минуя реле. Если он не вращается – придется разбирать.

Типичная проблема, возникающая в работе двигателя – износ щеток. Выявляется она довольно просто. Если подключенный двигатель положить на бок, и покрутить его из стороны в сторону, то при изношенных щетках он будет то включаться, то останавливаться. Происходит это из-за того, что щетки уже не прижимаются к коллектору как надо, но при вращении они могут под действием гравитации просто выпадать из щеткодержателя и касаться кольца.

Чтобы добраться до щеток, нужно снять заднюю крышку стартера. Выкручиваем болты на ней, снимаем стопорную шайбу вала двигателя. Отвинчиваем крепежные гайки щёткодержателя, и убираем стягивающие корпус болты. После чего станет доступен коллекторно-щеточный узел. Щетки должны быть 12 мм длиной или больше. Если они стерлись – менять.

На ВАЗ 2108 замена стартера обойдется в ощутимую сумму около 3000 рублей, так что элементарный ремонт полностью оправдан. Щетки периодически неизбежно стираются, и стоят они копейки. Менять же каждый раз стартер не выгодно. Часто замены требуют также износившиеся втулки (особенно та, что запрессована в картер сцепления), бендиск с рабочей шестерней, иногда также шестерни редуктора (если таковой имеется).

Бендикс со временем изнашивается, и начинает прокручиваться на валу. При пуске стартер просто работает вхолостую, и ДВС не раскручивается. Бедикс удерживается упорным кольцом. Если его сдвинуть на валу в сторону двигателя, под ним откроется стопорное кольцо. Поддев его отверткой, с вала легко снимается и упорное кольцо и бендикс.

В случае же, если оборвалась или замкнула обмотка статора или ротора, для ВАЗ 2108 ремонт стартера уже не столь очевидно выгоден. Обмотки проверяются на дефектоскопе, и в случае проблемы проще купить новый стартер целиком, чем заниматься перемоткой. Замена ротора также будет стоить немалых денег. На замкнувшую обмотку однозначно указывает отчетливый запах гари под капотом, после попытки завести автомобиль.

Основные типы стартеров, используемые в автомобилях ВАЗ 2108. Обзор моделей и цен.


  • Замена втулок стартера ВАЗ 2109

    Одна из поломок стартера, это выход из строя втулок. В данной статье мы рассмотрим технологию замены втулок стартера для модели ВАЗ 2109.


  • Плохо крутит или не крутит стартер ВАЗ 2109

    Распространенная проблема - стартер вроде работает, а вроде и не работает, крутит, но плохо. Что делать в этом случае, Вы узнаете из данного обзора.


    Главная страница О сайте Написать нам Реклама на сайте
    © 2012 AUTOGREP «авто Россия»
    Все материалы, представленные на сайте, защищены авторскими правами (см. Гл. 70 ч. 4 ГК РФ). Использование материалов сайта в печатных изданиях или в сети интернет возможна только с разрешения владельца сайта. (с) autogrep.ru.

    Ремонт стартера ВАЗ 2109 своими руками, видео

    Alfa Romeo

    Audi

    BMW

    Cadillac

    Chevrolet

    Chrysler

    Citroen

    Dacia

    Daewoo

    Dodge

    Fiat

    Ford

    Geely

    Honda

    Honda Acura

    Hyundai

    Iveco

    Jeep

    Kia

    Lancia

    Land Rover

    Lexus

    Man

    Mazda

    Mercedes

    Mitsubishi

    Nissan

    Opel

    Peugeot

    Renault

    Rover

    Saab

    Seat

    Skoda

    Subaru

    Suzuki

    Toyota

    Volkswagen

    Volvo

    ВАЗ

    ГАЗ

    Устройство стартера Ваз 2109

    Стартер Ваз 2109 состоит из двух основных частей, двигатель и втягивающее реле, устройство стартера Ваз 2109 показано ниже на рисунке:

    Схема стартера ваз 2109: 1 – крышка со стороны коллектора, 2 – корпус, 3 – крышка со стороны привода, 4 – привод, 5 – вал якоря, 6 – втягивающее реле стартера Ваз 2109, 7 – контактные болты, 8 – вывод обмотки статора.

    Ремонт стартера Ваз 2109

    Перед началом ремонта и выявлением неисправности стартера Ваз 2109, его необходима снять с автомобиля, как снять стартер:

    ВАЖНО: Перед началом снятия стартера на Ваз 2109 отключите массу от АКБ. Отсоедините колодку с проводом от клеммы тягового реле стартера.

    Отверните гайку крепления ключом на 13 и снимите провод с контактного болта втягивающего реле стартера.

    Отверните болты крепления и снимите защиту картера.

    Снизу отсека двигателя отверните две гайки крепления стартера ключом на 13.

    Отверните третью гайку ключом на 13 крепления стартера сверху отсека двигателя.

    Выньте стартер Ваз 2109 из картера сцепления.

    Как стартер окажется в руках, можно начать поиск неисправностей. Основные неисправности стартера Ваз 2019 -это выход из строя втягивающего реле или износ втулок стартера в редких случаях изнашиваются щетки, так как они не подлежат ремонту, требуется замена щеток стартера Ваз 2109.

    Ремонт втягивающего реле стартера Ваз 2109

    Проверьте омметром сопротивление обмоток тягового реле. Сопротивление втягивающей обмотки должно быть в пределах 0,52-0,59 Ом (красный цвет), а удерживающей -0,725-0,795 Ом (желтый цвет) при температуре окружающего воздуха от 15 до 25 °С. Якорь тягового реле должен перемещаться в корпусе свободно, без заеданий.

    Одновременно с проверкой сопротивления обмотки проверьте замыкает ли контактная пластина контактные болты тягового реле. Если омметр показывает ?, то либо обрыв в обмотке, либо пластина не замыкает контактные болты. В обоих случаях тяговое реле надо заменить.

    1 – контактная пластина, 2 -прямоугольные головки контактных колец.

    Осмотрите контактные болты. Зачистите мелкой шкуркой подгоревшие головки болтов. При сильном выгорании головок можно развернуть болты на 180 °, чтобы они прижимались к контактной пластине невыгоревшей стороной. Если поверхность контактной пластины сильно изношена, то ее можно повернуть другой стороной к контактным болтам.

    Если устранить неисправности втягивающего Ваз 2109 не удалось, следует произвести замену на новый.

    Замена втулок стартера Ваз 2109

    На автомобиле Ваз 2109 устройство стартера не такое как на классических моделях Ваз и одна из втулок стартера расположена в картере КПП, а вторая в задней крышке стартера, для замены передней втулки стартера требуется снятие стартера (смотри информацию как снять стартера Ваз 2109 выше).

    Втулка стартера расположенная в картере коробки передач Ваз 2109 замена. Осмотрите втулку, запрессованную в картер КПП. Если втулка изношена или на ней имеются задиры, раковины и т. п. замените втулку.

    Замена втулки стартера Ваз 2109 в крышке. Осмотрите крышку стартера со стороны коллектора и промежуточную опору. Если на этих деталях появились трещины, замените их. Осмотрите также втулки в крышке и в опоре, в которых вращается вал якоря. При обнаружении сильного износа или механических повреждений замените крышку или опору с дефектными втулками.

    Сборка и установка стартера Ваз 2109 производится в обратной последовательности от снятия и разборки.

  • Источники: http://autogrep.ru/review/258.html, http://auto-remonty.ru/remont-startera-vaz-2109-svoimi-rukami-video/, http://remocars.ru/vazman/2109/elektrika/ustroystvo-startera-vaz-2109.html

    Комментариев пока нет!

    Ваше имя *
    Ваш Email *

    Сумма цифр внизу: код подтверждения