Ремонт стартера бензопилы своими руками

Как осуществить ремонт стартера для бензопилы

Бензопила является чрезвычайно важным инструментом для владельцев частных домов и дачных участков. Используя ее можно привести в порядок сад, спилить засохшие деревья и запастись дровами для камина, бани, обогрева дома. Если использовать пилу по назначению, соблюдая правила эксплуатации, она прослужит долго. Со временем механизмы могут изнашиваться и без ремонта уже не обойтись. В данной статье можно найти описание, как осуществить ремонт стартера для бензопилы.

Составляющие

Как видно на фото, стартер состоит из таких элементов:

Повреждения, возникающие чаще всего

Чаще всего можно встретить такие неисправности:

  • Выход из строя системы зажигания;
  • Внезапная остановка работы пилы;
  • Снижение мощности;
  • Износ систем и механизмов бензопилы;
  • Неполадки системы подачи топлива;
  • Неисправный стартер.

Чтобы избежать неисправностей, необходимо каждый раз перед началом работ проверять состояние пилы. Следует контролировать уровень топлива, наличие масла, смазку цепи. Легче предупредить неполадки благодаря своевременному проведению профилактического осмотра, чем потом устранять их.

Неисправность каждой системы устраняется разными методами. Некоторые поломки можно исправить своими руками. К примеру, при неполадках системы подачи топлива нужно в первую очередь проверить фильтр. Затем нужно посмотреть, правильно ли отрегулирован карбюратор. Все зазоры должны быть отрегулированы в полном соответствии с указаниями инструкции, которая идет в комплекте с пилой. Также следует проверить состояние свечей. При наличии видимых повреждений, большого слоя нагара, смещения и других изменений необходимо заменить поврежденные и неисправные элементы.

Ремонт

При наличии неполадок в стартере, бензопила не сможет начать работу после натяжения шнура. Инструмент не запустится. Основными причинами отказа пилы могут быть:

  • Трещины или поломка шкива;
  • Повреждение пружины;
  • Разрыв запускающего троса.

Чтобы провести проверку и ремонт, требуются такие инструменты и детали:

  • Необходимые отвертки, или рукоятка со сменными насадками, которые подходят для данных работ;
  • Сменные элементы, чтобы заменить неисправные при необходимости (например -сменный шнур).

Чтобы осмотреть и отремонтировать стартер, нужно для начала снять его с корпуса. Сделать это можно открутив отверткой или другим специальным инструментом винты, которые держат боковую крышку со стартером. Далее нужно снять крышку и осмотреть механизм. Винт, который прикрепляет механизм к крышке бензопилы следует выкрутить, и после этого снять зажим и пружину запуска. Это откроет доступ к шкиву с намотанным шнуром. В случае повреждения шнура его необходимо заменить на новый. Если поломка заключалась в разрыве шнура, эти действия приведут пилу в работоспособное состояние. Все остальные элементы механизма следует внимательно осмотреть на наличие повреждений.

Иногда при осмотре можно заметить другие повреждения, а именно:

  • Повреждения шкива. Сюда относятся расколы, разрывы и другие поломки, не позволяющие инструменту работать как следует;
  • Неисправность пружины запуска бензопилы. Сюда относятся неполадки в работе пружины, дефекты места крепления. Место вставки пружины в крепеж считается самой проблемной частью крепления.

Если при осмотре обнаружены неисправности или слабые места, необходимо провести замену поврежденных деталей. Нужно убедиться, что запчасти соответствуют модели пилы, иначе можно получить еще большую проблему.

Завершив ремонт и замену деталей своими руками, нужно собрать механизм правильно, в обратном порядке. Шкив должен быть установлен поверх пружины запуска и быть прочно сцепленным с ней. Шкив обматывается шнуром, продетым сквозь отверстие в крышке так, чтобы при старте и вращении он затягивал шнур в механизм. Чтобы получить нужное напряжение шнура, следует сделать 4 оборота – этого достаточно. Ознакомиться с технологией ремонта стартера можно посмотрев видео.

Чтобы исправить неполадки своими руками могут понадобиться дополнительные действия. Например, если сопоставить проемы для шнура в шкиве и крышке корпуса не получается с первого раза, следует совершить несколько дополнительных поворотов.

После того, как механизм отремонтирован и установлен на место, можно начинать запуск. Все ремонтные работы не обязательно проводить в домашних условиях. Если не хватает опыта и свободного времени, можно обратиться в сервис-центр.

Своевременные профилактические работы позволят избежать внезапной поломки. Если подходить к работе с бензопилой ответственно, следить за ее техническим состоянием, следить за качеством топлива можно продлить срок эксплуатации инструмента.

Шнур стартера бензопилы

При длительной эксплуатации бензопилы неизбежно происходят поломки и прочие коллизии, связанные с системой зажигания. Одним из основных источников проблем с запуском двигателя является шнур стартера бензопилы. который может оторваться или оказаться замотанным вне пусковой катушки.


Шнур стартера и гарантийный ремонт бензопилы

Разумеется, диагностировать проблему ненадлежащей работы шнура запуска стартера проще всего. Ведь этот элемент в отличие от системы зажигания или подачи топлива всегда на виду и находится в прямой доступности для сервисного обслуживания. Но прежде чем самостоятельно разбирать бензопилу для ремонта, обязательно обратите внимание на период гарантийного обслуживания, в течение которого проблемы должны решаться в сервисных центрах.

Разборка корпуса бензоинструмента (в том числе бензопилы), на котором стоит клеймо производителя может приводить к аннулированию гарантийных обязательств со стороны завода производителя. Но, отправка агрегата в сервисную мастерскую и время ожидания (как правило, приходится ждать от 14 до 40 дней) несоразмерны самой проблеме. Поэтому владельцы бензопилы обычно стараются решать проблему шнура в блоке стартера бензопилы своими руками, приобретая новый совместимый стартер или найдя замену шнуру стартера своей бензопилы.

Что делать при обрыве шнура стартера бензопилы?

Шнурок стартера может оборваться в месте крепления к пусковой катушке или ручке. Обрыв шнура в середине крайне маловероятен, так как производители бензопил устанавливают в качестве шнура стартера очень крепкие и износоустойчивые капроновые тросы. Такой трос может продаваться целыми бухтами, но с учетом небольшой длины разумной приобрести шнур для стартера в спортивном или хозяйственном магазине.

Для замены шнура стартера вполне достаточно купить 1-2 погонных метра тонкого капронового троса и за небольшое время произвести простейший ремонт стартера своими руками. Это позволит Вам сэкономить не только деньги, но и очень много времени по сравнению с ремонтной мастерской. Если под руками есть все нужные запчасти, то через 20 минут Вы получите исправную бензопилу.

Ищем замену шнуру стартера. Порядок выполнения ремонта.

Шаг 1. Сначала откручиваем винты крепления крышки стартера (обычно их 3 или 4). При покупке бензопилы к ней прилагается в комплекте свечной ключ с простейшей отверткой. Если фирменной коробки нет под руками, можно воспользоваться и обычными инструментами. Далее с корпуса бензопилы снимаем стартер. Как правило, с этим проблем не возникает, даже при достаточной запыленности и засоренности инструмента.

Шаг 2. Затем следует открутить винт крепления механизма плавного пуска и катушки. При этом нужно не потерять шайбу, которая необходима для работы конструкции. Сразу после извлекаем механизм плавного пуска и катушку намотки, на которой могут присутствовать следы повреждения (например, скола крепежа).

Шаг 3. Подготавливаем новый шнур стартера для бензопилы длиной 120 или 130 см. Если приобрести оригинальный шнур стартера для бензопилы не получилось, то в крайнем случае подойдет и капроновая хозяйственная веревка, у которой необходимо оплавить концы веревки путем обжига спичкой.

Шаг 4. Завязываем узел на одном конце, который при фиксации на катушке не должен выступать наружу, и заправляем шнур. Далее вставляем катушку на место, обращая внимание на шлицы. Дало в том что зацеп спиральной пружины должен попасть в шлиц. Поворачиваем катушку по часовой стрелке и убеждаемся в корректной установке.

Шаг 5. Устанавливаем на корпус механизм плавного запуска и фиксируем его винтом с шайбой. Затем заправляем второй конец шнура в выпускное отверстие.

Шаг 6. Продеваем шнур в пусковую ручку стартера и завязываем на его конце узел. Выпускаем шнур внутрь стартера бензопилы и крутим стартер, не наматывая шнур. Затем фиксируем катушку рукой, вытягиваем петлю за ручку наружу. Придерживая шнур и механизм рукой обеспечиваем намотку шнура на катушку стартера.

Шаг 7. Проверяем исправность механизма стартера после замены шнура и фиксируем узел к корпусу бензопилы крепежными винтами.

В случае если действия по ремонту и замене шнура стартера бензопилы бельевой веревкой совсем не радуют, менеджеры магазина «КПД Инструмент» по ассортименту запчастей для бензопил подберут фирменный шнур стартера или стартер бензопилы в сборе.

Скутер Super Sport Acar -снятие и ремонт стартера

Подробное описание снятия и ремонта стартера на 4-тактном 50-кубовом двигателе 139qmb скутера Super Sport Acar

Если скутер не заводится с электростартера, то проверить быстро его исправность можно следующим образом. Надо подключить напрямую плюсовой провод к самому стартеру а минусовой на корпус стартера (для полной уверенности, дабы исключить потери тока где-то в цепи). Если стартер молчит -надо его снимать.

Доступ к нему на двигателе 139qmb скутера Super Sport Acar можно назвать свободный. Потребуется ключ торцовый (недлинный) или накидной на 10 потому что болтики могут немножко прилипнуть, как это было у меня. Сначала надо разъединить штекерный разъем от реле стартера,

потом открутить два болта (к левому подходит минусовой провод черного цвета) и немножко раскачивая рукой извлечь стартер из гнезда блока двигателя. Затрудненное извлечение обычно вызвано уплотняющим резиновым кольцом, которое желательно не потерять. В дальнейшем провод можно отсоединить от стартера (а можно не разъединяя штекера просто извлечь клемму из стартера, но как выяснилось позже это не самый лучший вариант) взявшись пальцами за клемму и немножко раскачивая вытащить ее из гнезда.

Дальше открутить два тонких длинных винта скрепляющих половинки стартера и чуть разъединив, прижал ротор, чтобы извлечь его вместе с передней частью, где находятся щетки.

Затем можно извлечь ротор из корпуса со щетками.

Наружным осмотром определяем состояние щеток и коллектора ротора. В моем случае все обошлось подчисткой щеток и коллектора ротора шлифовальной бумагой номер 0. Был небольшой подгар и небольшой износ щеток, но не настолько критический, чтобы менять. После шлифовки ротора и щеток, промыл все в чистом (без масла) бензине, просушил и собрал в обратной последовательности. Первая сборка отняла довольно много время из-за сложности установок щеток и ротора Пришлось придумать приспособление для удержания щеток. Скобки не должны быть из слишком толстой проволоки, а лучше сделать из пластин или воспользоваться специальными зажимами.

После полной сборки стартера, как результат -он стал работать.

Источники: http://fermerteh.ru/emont-startera-dlya-benzopily, http://kpd-shop.ru/stati/shnur_startera_benzopily/, http://valeraprivalov.ru/skuter-super-sport-acar-snyatie-i-remont-startera/

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения