Ремонт стартера автомобиля своими руками

Диагностика стартера

Диагностика стартера

Стартер — основной узел системы запуска автомобильного двигателя, при пуске раскручивающий его коленчатый вал. Несмотря на то что по сравнению с прочими узлами и модулями двигателя технологическое использование стартера носит кратковременный характер, с уверенностью можно утверждать, что данный агрегат — один из наиболее важных агрегатов в двигателе автомобиля.

Как и в любых других системах и узлах двигателя, в системе запуска двигателя со временем также происходит естественный износ, что логичным образом приводит к её некорректной работе. Стартер — наиболее важный её узел. Поэтому, во избежание выхода его со строя, при малейшем сбое в работе хотя бы одного из его компонентов, необходимо безотлагательно определить неисправности стартера путём его диагностики.

Диагностика включает в себя визуальный поиск неисправности стартера при полном разборе его корпуса. Также возможно определение некоторых неисправностей посредством специальных приборов (например, проверка стартера на замыкание его проводки амперметром и вольтметром).

Процедура диагностики заключает в себя демонтаж стартера, осмотр и определение возможных поломок, установление причины поломки. После необходимого ремонта следует обратный монтаж в двигатель.

Условия для проведения диагностики

Совершенно очевидно, что провести качественную диагностику неисправности стартера намного удобнее, если он находится перед вами на рабочем столе, а не висит где-то внизу двигателя, в самом недоступном его месте. Только когда агрегат находится у вас в руках, возможна его полная проверка на неисправности, последующее техническое обслуживание и ремонт.

Для удобного демонтажа и монтажа стартера необходимо всего лишь наличие стандартного набора ключей и накидных головок. Осуществлять его демонтаж и монтаж удобнее всего, когда автомобиль находится на смотровой яме. В этом случае облегчается доступ к крепёжным гайкам, удерживающим стартер на специальных шпильках внизу двигателя. Кроме того, наличие ямы позволит более тщательно прослушать, как работает стартер при запуске двигателя, определить характер возможных посторонних шумов, возникающих в его корпусе в процессе включения зажигания.

Демонтаж и монтаж стартера

Процедура демонтажа стартера практически не зависит от марки автомобиля и приблизительно одинакова для всех моделей двигателей.

При демонтаже вам понадобится набор рожковых ключей с разъёмами от 8 до 13 миллиметров, комплект торцевых головок и вороток.

Прежде всего необходимо отключить электрические зажимы на клеммах аккумулятора. Для этого воспользуемся рожковым ключом с разъёмом на 10 миллиметров. После этого необходимо спуститься в смотровую яму и отсоединить шпильки контактов от втягивающего реле, а также клеммы электропроводки от контактов стартера и генератора.

Далее, при помощи рожкового ключа и головки (разъёмом на 13 миллиметров) откручиваются вначале крепёжные гайки защиты двигателя, после этого — крепёжные гайки стартера. Следом, без приложения усилий, стартер аккуратно демонтируется с удерживающих шпилек корпуса двигателя.

После проведения диагностики и последующих ремонтных работ, монтаж устройства производится в обратной последовательности.

Симптомы поломок стартера и их диагностика

Для того чтобы проверка стартера на неисправности оказалась эффективной и полезной, при диагностике крайне важно подойти к осмотру агрегата самым предметным образом. Дабы не упустить из виду наиболее распространённые случаи его поломок, давайте систематизируем варианты выхода стартера со строя, а также их возможные причины. Итак:

  • При запуске стартера наблюдается либо вялое прокручивание его якоря, либо вообще отсутствует какая-либо динамика двигателя. Скорее всего, суть проблемы не в поломке устройства, а в аккумуляторной батарее и её клеммах (окисление полости клемм, ослабление зажимов на клеммах, частичная или полная разрядка батареи аккумулятора);
  • При включении зажигания стартер либо вообще не реагирует, либо начинает прокручивать якорь с заметным усилием. При этом аккумуляторная батарея заряжена полностью. В этом случае могут быть несколько вариантов: подгорание коллектора, замыкание между пластинами коллектора, механический износ втулок якоря, межвитковое замыкание обмотки, банальный износ электрических щёток. Необходима тщательная диагностика;
  • При запуске стартера чувствуется вращение его якоря, но при этом совершенно отсутствует какое-либо вращение коленчатого вала двигателя. Наиболее вероятно, причина неисправности заключается в поломке буферного (либо поводкового) кольца муфты стартера;
  • После того как двигатель уже запущен, стартер не отключается. Вполне возможно, произошло заедание рычага привода стартера, заедание или слипание тягового реле, выход из строя возвратной пружины замка зажигания автомобиля;
  • При запуске стартера слышатся резкие шумы, ярко выраженное скрежетание, гул, скрип, иные несвойственные нормальной работе устройства звуки. Ищем причину в повреждении зубчатого привода стартера, повреждении венца маховика, износе втулок подшипников.

Выводы

Совершенно необязательно при возникновении проблем в работе стартера сразу же в панике мчаться на рынок за новым агрегатом. Исследовав симптомы и принимая в учёт возможные причины его поломки, вполне резонно не только диагностировать, но и попробовать отремонтировать стартер своими силами. Согласитесь, гораздо легче и выгоднее восстановить работу стартера посредством ремонта (или замены некоторых его узлов), нежели потратить довольно-таки немалую сумму кровно заработанных средств на его покупку.

Тем более, прослушивать, как работает агрегат после капитального ремонта — дело для автолюбителя особо приятное и трепетное! Однако, правоту этих слов может подтвердить только лишь тот, кто хотя бы раз в жизни осуществил его диагностику и соответствующую ей техническую реанимацию.

Удачи вам в диагностике и ремонте!

Ремонтируем стартер своими руками – диагностика и причины неисправности

Бывает, что стартер перестает исправно функционировать – провернуть коленвал это устройство не может. Изначально стоит оценить заряд присутствующего аккумулятора. Порой сказывается именно АКБ, точнее слабый заряд оборудования. Если батарея заряжена – сигнал ревет, фары светят, то придется разбирать стартер, ремонтировать установку.

1. Например, стартер запускается, но втягивающее почему-то не срабатывает. Когда не действует якорь, причины в следующем:

  • -аккумулятор разрядился;
  • -выводы аккумулятора, наконечники проводов окислились;
  • -затяжка наконечников ослабла;
  • -произошел обрыв на проводе реле;
  • -в обмотках реле возникло замыкание;
  • -выявлено замыкание, которое пришлось на «массу»;
  • -заедает якорь реле.

2. В момент включения срабатывает втягивающее реле, сам якорь медленно вращается, не функционирует. Скорее всего, заряд аккумулятора стал слабым; выводы окислились; болтов, которые крепят реле, ослабли; произошло зависание щеток; получился в обмотках обрыв; подгорел коллектор.

3. Когда происходит включение установки, якорь вращается, но коленвал не прокручивается. Видимо, пробуксовывает муфта; из оси выскальзывает компонент; неисправна буферная пружина.

4. После пуска «движка» стартер работает по-прежнему. Существуют такие причины:

  • -рычаг привода заедает;
  • -слиплись контакты реле втягивающего;
  • -возвратная пружина неисправна на выключателе;
  • -втягивающее реле заедает;
  • -произошел перекос данного стартера.

5. В работе от стартера наблюдается повышенный шум. Может сказаться изношенность втулок; поломка зубьев на шестеренках, ослабление крепежа стартера.

Чтобы выяснить функциональность втягивающего реле, выставим вольтметр на цепь питания присутствующей обмотки. Прокладку ставим под кольцом-ограничителем и шестерней. Когда стартер включен, амперметр должен показывать 23 А, не больше; вольтметр – до 9 Вольт.

Если значения превышают установленного порога, значит, замыкания есть в проводке. Чтобы проверить обмотку, пользуемся тестером. Лампочка загорится – в цепи есть замыкание.

Теперь стартер зачистим от грязи, разбираем установку. Промываем конструкцию, высушиваем детали. Если присутствуют задиры, царапины на элементах стартера, пользуемся наждаком, исправляем ситуацию. Детали изношенные правим, разместив прокладки. Поврежденную изоляцию тоже меняем. Не ремонтируют коллекторы, где расшатались пластины. Чтобы восстановить срывы, повреждения на резьбе, установим ввертыш.

Чтобы починить обмотки возбуждения, нужно разобрать корпус стартера, вытащить клеммы, крепежные винты наконечников. Сушим катушки, внедряя изоляционный лак. Зачищаем окислившиеся контакты, меняем – сваренные.

Втулки стартера меняем, если имеются задиры, детали существенно износились. Должен сохраняться зазор валика – стандарт 0,2 мм. Осуществив ремонт оборудования, собираем стартер.

Из этой рубрики.


Ремонт стартера своими руками
Если, при эксплуатации автомобиля стартер начал издавать странные звуки, жужжать, или медленнее, чем обычно вращать маховик, значит, настала пора заняться ремонтом стартера или его заменой. Давайте разберемся, как сделать ремонт стартера своими руками.

Стартер представляет из себя электрический двигатель постоянного тока, который имеет четыре полюса и оборудован четырьмя щетками. Его привод имеет соединение с маховиком, его зубчатым венцом. Втягивающее реле осуществляет включение стартера. Стартер имеет крепление к картеру сцепления, его защита от разогретой трубы выпускной системы, осуществляется при помощи специального щитка.

Для того, чтобы приступить к ремонту стартера, в том числе, осуществить ремонт стартера ВАЗ, его необходимо извлечь из конструкции автомобиля. Для этого отворачивается болт нижнего крепления теплозащитного щитка и с водозаборника снимается шланг, далее откручиваются гайки верхнего крепления и снимается защитный щиток. Теперь откручиваются два верхних болта, посредством которых осуществляется крепление стартера к картеру и отвинчивается нижний болт. Стартер сдвигается немного вперед, после чего производится отсоединение колодки от тягового реле. Чтобы было удобнее это сделать, предварительно можно демонтировать шланг системы охлаждения. Отвинчивается гайка, при помощи которой осуществляется крепление проводов втягивающего реле к аккумуляторной батареи и стартер достается при помощи движения вверх.

В первую очередь, необходимо проверить втягивающее реле. На стартер подается напряжение – на вывод реле +12 Вольт, а на корпус подается минус. Одновременно, к контактным болтам присоединяется омметр. При исправном состоянии реле, обгонная муфта выдвигается в находящееся на передней крышке окно, а болты по показаниям омметра замыкаются. Если этого не происходит, то реле подлежит замене. При помощи отвертки отвинчиваются три винта и реле снимается. Из корпуса реле достается шток с пружиной и устанавливается новое реле.

Далее, производится проверка и, при необходимости, замена щеток. При помощи отвертки, со стартера снимается крышка. Чтобы извлечь щетки, необходимо снять винт, при помощи которого крепятся контактные провода и отжать пружину. Если высота щетки менее 12 миллиметров, то она подлежит замене.

Для проверки состояния обмоток стартера, к их выводам, поочередно, необходимо присоединить омметр и проверить на замыкание на корпус, а также между витками.

Для проверки коллектора и обмоток нужно снять стопорное кольцо, затем -шайбу с оси. При помощи ключа отсоединяются стяжные болты. Разъединив корпус, достаем из него трубки изоляции для стяжных болтов. Осуществляется проверка наружного состояния как обмоток, так и коллектора. На обмотках не должно быть следов пробоя или обугливания. На коллекторе могут быть допустимы только небольшие следы, но нужно при помощи мелкой наждачки произвести зачистку пластин коллектора, а еще лучше, заменить его на новый.

Обмотка якоря проверяется посредством омметра на наличие короткого замыкания на якорных обмотках. Если оно присутствует, то производится замена якоря.

Обгонная муфта и шестерня якоря проверяются следующим образом. С оси якоря снимается шайба, расшплинтовывается ось рычага и выбивается при помощи какого-либо приспособления, например бородка. После этого, вместе с приводом вынимается якорь и снимается рычаг, предназначенный для привода муфты. Шестерня должна свободно вращаться в одну сторону, а при попытке вращения в другую, должна стопориться. На ней не должно быть следов сколов и зазубрин. При неисправности хоть муфты, хоть шестерни, замене подлежат обе детали. Для этого извлекаем муфту с самой шестерней, предварительно сняв стопорное кольцо, и осуществляем их замену на новые.

До сборки стартера, из корпуса и щеткодержателя нужно удалить пыль, а поверхности из пластмассы смазываются специальной смазкой, типа литола. Моторным маслом смазываются втулки ротора, шлицы вала якоря, подшипники, а также ступица муфты. После этого, производится сборка стартера.

В заключение необходимо сказать несколько слов о редукторных стартерах. Имеется два типа редукторных стартеров – с внутренним и внешним сцеплением шестеренок. Электродвигатель редукторного стартера устроен также, как и у простого, но с некоторыми конструктивными особенностями. Отличие имеется в вале якоря, отсутствует часть со шлицами, по которым осуществляется перемещение бендикса. Ремонт редукторного стартера выполняется практически в том же порядке, что и ремонт простого.

Поделиться новостью с друзьями:

Источники: http://autodont.ru/jelektro/diagnostika-startera, http://xn----7sbbil6bsrpx.xn--p1ai/remontiruem-starter-svoimi-rukami-diagnostika-i-prichiny-neispravnosti.html, http://help4auto.com/2016/01/20/remont-startera-svoimi-rukami/

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения