Ремонт стартера 2110 руками

Ремонт стартера ВАЗ 2110

Несмотря на надёжность стартеров отечественных автомобилей, рано или поздно они выходят из строя. Ремонт стартера ВАЗ 2110 своими руками позволяет устранить неисправность без полной замены устройства. Схема ремонта зависит от того, какая деталь вышла из строя.

Новый стартер для автомобиля Лада 2110.

Устройство стартера

Стартер играет главную роль в запуске автомобиля. Двигатель автомобиля запускается после поворота коленчатого вала. Поворот коленчатого вала осуществляет стартер. Стартер — это электрический двигатель постоянного тока. На Лада 2110 оснащается четырехполосным электродвигателем.

Для запуска бензинового мотора автомобиля Lada 2110 достаточно 3 кВт.

Несмотря на небольшой размер, стартер приводит в движение маховик и затем поршневую группу двигателя.

Внутри стартера располагаются 4 щётки, увеличивающие мощность электродвигателя. Питание стартер получает от АКБ .

Виды стартеров

Существует два вида стартеров:

  • редукторный стартер;
  • безредукторный стартер.

ВАЗ 2110 стандартно оснащается редукторным вариантом. Для его оптимальной работы требуется меньше тока. Благодаря это редукторный стартер прокручивает коленвал и при низком заряде аккумулятора. При длительном использовании редукторного стартера с разряженным аккумулятором быстро выходит из строя вращающая шестерня.

Безредукторный стартер сразу направляет поступательные движения на шестерни. Преимущество этого вида стартера в более простой конструкции. Отремонтировать безредукторный стартер гораздо проще и быстрее.

Отечественный стартер КЗАТЭ на ВАЗ 2110.

Не крутит стартер

В этом случае сначала необходимо проверить наконечники на наличие окисления и силу затяжки клемм. Устраняется неисправность очисткой затяжкой клемм.

Возможно вышло из строя тяговое реле — сместилось, заело или оборвалось. Потребуется разборка стартера и замена неисправной детали.

При коротком замыкании в обмотке стартер также прекращает крутить коленвал.

Плохо крутит стартер

Медленный первичный поворот коленчатого вала может быть спровоцирован несоответствием масла сезону. Необходимо произвести замену масла ВАЗ 2110 и работа стартера будет налажена.

Слабый заряд аккумулятора. Стартер запитывается от АКБ. В случае недостаточного заряда батареи или полного её отсутствия возникают неполадки в работе стартера.

Недостаточный контакт щёток. Потребуется снятие и разборка устройства. Необходимо будет прочистить коллектор, заменить щётки и отрегулировать натяжку пружин.

Демонтаж стартера

Перед тем как снять стартер необходимо отключить минусовую клемму от АКБ. При демонтаже без СТО желательно загнать авто на яму или эстакаду. Если это не удастся сделать, то необходимо поддомкратить переднюю часть ВАЗ 2110.

  1. Снять защитный брызговик силового агрегата.
  2. Отсоединить провод управления от реле.
  3. Открутить на реле гайку с плюсового провода. Понадобится ключ 13 размера.
  4. Снять провод «+» с тягового реле.
  5. Открутить 2 гайки крепления стартера.
  6. Демонтировать стартер.

Снимаем стартер на ВАЗ 2110.

Теперь можно проводить разбор и диагностику стартера. После ремонта неисправных деталей установка стартера проходит в обратном порядке.

Выбор стартера

Автовладельцы не советуют приобретать белорусский стартер. Ресурс эксплуатации довольно низкий. При разборе выпадают магниты.

Отечественный стартер КЗАТЭ довольно неплохого качества и приемлем по цене. Главное преимущество российского стартера в доступности деталей стартера для замены.

Стартеры фирмы Bosсh и Fenox отличаются большим ресурсом эксплуатации. Цена на зарубежные стартеры выше, чем на отечественный и белорусский аналог. Главный минус зарубежных стартеров — отсутствие деталей на замену. При выходе из строя необходимо менять стартер в сборе.

Задай вопрос автомеханику

Ремонтируем автомобиль ВАЗ 2110 самостоятельно.
  • Ремонт двигателя ВАЗ 2110 своими силами
  • Замена топливного фильтра на ВАЗ 2110 самостоятельно
  • Замена воздушного фильтра ВАЗ 2110 своими силами

© 2014−2016 « Без СТО »
Обратная связь: help@bezsto.ru | Карта сайта

Ремонт стартера ВАЗ 2110 своими руками

Фото отсоединения стартера на автомобиле ВАЗ 2110 для его дальнейшего ремонта.

Но на практике часто плохое качество изготовления, неправильная эксплуатация и сторонние поломки в автомобиле довольно быстро выводят стартер из строя. Конечно, он отказывает не весь, но уже одна сломанная деталь не дает ему работать дальше. Отечественный автопром не славиться высоким качеством изготовления, и ремонт стартера ВАЗ 2110 может потребоваться уже через пару лет эксплуатации.

Стартер в «десятке» оснащен редуктором, и обычно под капотом можно найти модель 57.3708. Мощность достигает 1,55 кВт. Ток потребления до 375 А, а на холостом ходу – 80 А. Щеточный четырехполюсный двигатель передает усилие на рабочую шестерню через понижающую планетарную передачу. Соответственно, это устройство имеет два вала – вал якоря и вал привода. Такая компоновка обязывает задействовать в конструкции целых четыре вкладыша из металлокерамики, по одному в каждой крышке, и два внутри корпуса. Это обстоятельство делает ремонт стартера ВАЗ 2110 немного отличным от ремонта стартеров других моделей.

Использование четырех вкладышей понижает износоустойчивость стартера в целом, но редуктор снижает нагрузку на двигатель. Кроме того из строя могут выйти и другие части. Во-первых, это щетки двигателя. Они изнашиваются довольно быстро и их имеет смысл поменять при необходимости. Во-вторых, может потребоваться снятие и замена бендикса, который, от износа, может прокручиваться на валу привода. Разобрать стартер ВАЗ 2110 довольно просто, необходим лишь традиционный набор инструментов.

Чтобы беспрепятственно снять стартера с ВАЗ 2110, лучше всего заехать на эстакаду или смотровую яму. Сам стартер крепиться на двух болтах.

Фото технологии проверки редуктора (планетарной передачи) стартера автомобиля ВАЗ 2110.

В самом начале работы нужно снять с аккумулятора минусовый провод, чтобы обезопасить себя. Потом снимается управляющий провод с втягивающего реле. Устройство прижато к картеру сцепления двумя гайками, которые откручиваются ключом на 15 мм. После их снятия стартер сходит с места.

Ремонт стартера ВАЗ 2110 своими руками подразумевает знание хотя бы элементарных принципов работы устройства. Если автолюбитель не понимает, каким образом запускается его машина, лучше обратиться к специалистам, или сразу купить новый стартер. Поменять его сможет каждый, это не сложно. Однако прочитать методику разборки рекомендуется, ведь стартер может сломаться где-то за городом, и его, в принципе, иногда можно починить даже в полевых условиях (хотя и ненадолго).

Итак, первым этапом будет снятие тягового реле. Сначала нужно ключом на 13 открутить гайку, держащую силовой провод. Потом отверткой откручиваются два крепежных болта, в передней части реле. Все, реле можно снимать. Дальше на задней части стартера откручиваем два болта, которые стягивают корпус. Снимается передняя крышка стартера. Потом вынимаем заднюю крышку с щеткодержателем, и якорь. Открутив на крышке еще два болта, отделяем её от вала якоря. Теперь можно легко заменить щетки либо щеткодержатель целиком. Его цена составляет примерно сотню рублей.

Теперь можно заняться редуктором. Его шестерни со временем изнашиваются, внутри появляются мусор и стружка. Редуктор всегда должен быть хорошо смазан, иначе его износ многократно усилится. Сняв крышку, можно вынуть три сателлита. Достаточно просто нажать на вал привода, и он вместе с рычагом и бендиксом выскочит из корпуса.

На этом разборку передней части можно закончить, однако если требуется замена бендикса – продолжаем. Нужно снять рычаг, разогнув зажимы отверткой. Если он деформирован – заменить. Потом, упершись валом в твердую поверхность, используем рожковый ключ подходящего размера, чтобы сбить ограничительное кольцо вала. Под ним есть стопорное подпружиненное кольцо, которое снимается отверткой. После чего бендикс легко сходит с вала и его можно заменить новым.

Щеткодержатель лучше всего менять целиком, и не возиться с заменой щеток. После визуального осмотра якоря и обмоток, стартер можно собирать обратно.

Фото щеткодержателя и частично изношенных щеток стартера автомобиля ВАЗ 2110.

Коллектор должен быть чист, без нагара. Выводы обмотки должны быть хорошо припаяны и не болтаться. Защитное покрытие обмотки не должно быть повреждено, иначе есть риск замыкания при работе. При установке щеткодержателя, из него нужно вынуть все 4 пружины. Они снимаются после отгиба фиксаторов. После надевания щеткодержателя на коллектор, ставим их на место и загибаем фиксаторы. Потом крепим крышку стартера и т.д.

После сборки следует проверить, работает ли устройство нормально. Могли перекоситься щетки, или неправильно стал вал. Достаточно просто подсоединить стартер напрямую к аккумулятору и послушать его работу. В целом ремонт стартера ВАЗ 2110 своими руками оправдан далеко не всегда. Срок его службы короткий, а каждый раз ремонт потянет на сумму до тысячи рублей. Следовательно, за две тысячи рублей можно 2-3 раза отремонтировать стартер, или один раз купить новый. На практике второй вариант оказывается гораздо выгодней. Но замена щеток, вкладышей и бендикса по отдельности значительно дешевле, и оправдана по средствам.

Очень часто выходящая из строя деталь в стартерах ВАЗ 2108, это втулки. В данной статье данная проблема подробно рассмотрена.


  • Не крутит стартер ВАЗ 2108

    В статье рассматриваются основные шаги, которые необходимо сделать если на автомобиле ВАЗ 2108 стартер не срабатывает или не крутится.


  • Щетки стартера ВАЗ 2109

    Расходная часть в стартере любого автомобиля, это щетки. В статье вы узнаете о особенностях замены данного компонента в автомобиле ВАЗ 2109.


    Главная страница О сайте Написать нам Реклама на сайте
    © 2012 AUTOGREP «авто Россия»
    Все материалы, представленные на сайте, защищены авторскими правами (см. Гл. 70 ч. 4 ГК РФ). Использование материалов сайта в печатных изданиях или в сети интернет возможна только с разрешения владельца сайта. (с) autogrep.ru.

    Ремонт стартера ВАЗ 2110 своими руками

    Фото отсоединения стартера на автомобиле ВАЗ 2110 для его дальнейшего ремонта.

    Но на практике часто плохое качество изготовления, неправильная эксплуатация и сторонние поломки в автомобиле довольно быстро выводят стартер из строя. Конечно, он отказывает не весь, но уже одна сломанная деталь не дает ему работать дальше. Отечественный автопром не славиться высоким качеством изготовления, и ремонт стартера ВАЗ 2110 может потребоваться уже через пару лет эксплуатации.

    Стартер в «десятке» оснащен редуктором, и обычно под капотом можно найти модель 57.3708. Мощность достигает 1,55 кВт. Ток потребления до 375 А, а на холостом ходу – 80 А. Щеточный четырехполюсный двигатель передает усилие на рабочую шестерню через понижающую планетарную передачу. Соответственно, это устройство имеет два вала – вал якоря и вал привода. Такая компоновка обязывает задействовать в конструкции целых четыре вкладыша из металлокерамики, по одному в каждой крышке, и два внутри корпуса. Это обстоятельство делает ремонт стартера ВАЗ 2110 немного отличным от ремонта стартеров других моделей.

    Использование четырех вкладышей понижает износоустойчивость стартера в целом, но редуктор снижает нагрузку на двигатель. Кроме того из строя могут выйти и другие части. Во-первых, это щетки двигателя. Они изнашиваются довольно быстро и их имеет смысл поменять при необходимости. Во-вторых, может потребоваться снятие и замена бендикса, который, от износа, может прокручиваться на валу привода. Разобрать стартер ВАЗ 2110 довольно просто, необходим лишь традиционный набор инструментов.

    Чтобы беспрепятственно снять стартера с ВАЗ 2110, лучше всего заехать на эстакаду или смотровую яму. Сам стартер крепиться на двух болтах.

    Фото технологии проверки редуктора (планетарной передачи) стартера автомобиля ВАЗ 2110.

    В самом начале работы нужно снять с аккумулятора минусовый провод, чтобы обезопасить себя. Потом снимается управляющий провод с втягивающего реле. Устройство прижато к картеру сцепления двумя гайками, которые откручиваются ключом на 15 мм. После их снятия стартер сходит с места.

    Ремонт стартера ВАЗ 2110 своими руками подразумевает знание хотя бы элементарных принципов работы устройства. Если автолюбитель не понимает, каким образом запускается его машина, лучше обратиться к специалистам, или сразу купить новый стартер. Поменять его сможет каждый, это не сложно. Однако прочитать методику разборки рекомендуется, ведь стартер может сломаться где-то за городом, и его, в принципе, иногда можно починить даже в полевых условиях (хотя и ненадолго).

    Итак, первым этапом будет снятие тягового реле. Сначала нужно ключом на 13 открутить гайку, держащую силовой провод. Потом отверткой откручиваются два крепежных болта, в передней части реле. Все, реле можно снимать. Дальше на задней части стартера откручиваем два болта, которые стягивают корпус. Снимается передняя крышка стартера. Потом вынимаем заднюю крышку с щеткодержателем, и якорь. Открутив на крышке еще два болта, отделяем её от вала якоря. Теперь можно легко заменить щетки либо щеткодержатель целиком. Его цена составляет примерно сотню рублей.

    Теперь можно заняться редуктором. Его шестерни со временем изнашиваются, внутри появляются мусор и стружка. Редуктор всегда должен быть хорошо смазан, иначе его износ многократно усилится. Сняв крышку, можно вынуть три сателлита. Достаточно просто нажать на вал привода, и он вместе с рычагом и бендиксом выскочит из корпуса.

    На этом разборку передней части можно закончить, однако если требуется замена бендикса – продолжаем. Нужно снять рычаг, разогнув зажимы отверткой. Если он деформирован – заменить. Потом, упершись валом в твердую поверхность, используем рожковый ключ подходящего размера, чтобы сбить ограничительное кольцо вала. Под ним есть стопорное подпружиненное кольцо, которое снимается отверткой. После чего бендикс легко сходит с вала и его можно заменить новым.

    Щеткодержатель лучше всего менять целиком, и не возиться с заменой щеток. После визуального осмотра якоря и обмоток, стартер можно собирать обратно.

    Фото щеткодержателя и частично изношенных щеток стартера автомобиля ВАЗ 2110.

    Коллектор должен быть чист, без нагара. Выводы обмотки должны быть хорошо припаяны и не болтаться. Защитное покрытие обмотки не должно быть повреждено, иначе есть риск замыкания при работе. При установке щеткодержателя, из него нужно вынуть все 4 пружины. Они снимаются после отгиба фиксаторов. После надевания щеткодержателя на коллектор, ставим их на место и загибаем фиксаторы. Потом крепим крышку стартера и т.д.

    После сборки следует проверить, работает ли устройство нормально. Могли перекоситься щетки, или неправильно стал вал. Достаточно просто подсоединить стартер напрямую к аккумулятору и послушать его работу. В целом ремонт стартера ВАЗ 2110 своими руками оправдан далеко не всегда. Срок его службы короткий, а каждый раз ремонт потянет на сумму до тысячи рублей. Следовательно, за две тысячи рублей можно 2-3 раза отремонтировать стартер, или один раз купить новый. На практике второй вариант оказывается гораздо выгодней. Но замена щеток, вкладышей и бендикса по отдельности значительно дешевле, и оправдана по средствам.

    Очень часто выходящая из строя деталь в стартерах ВАЗ 2108, это втулки. В данной статье данная проблема подробно рассмотрена.


  • Не крутит стартер ВАЗ 2108

    В статье рассматриваются основные шаги, которые необходимо сделать если на автомобиле ВАЗ 2108 стартер не срабатывает или не крутится.


  • Щетки стартера ВАЗ 2109

    Расходная часть в стартере любого автомобиля, это щетки. В статье вы узнаете о особенностях замены данного компонента в автомобиле ВАЗ 2109.


    Главная страница О сайте Написать нам Реклама на сайте
    © 2012 AUTOGREP «авто Россия»
    Все материалы, представленные на сайте, защищены авторскими правами (см. Гл. 70 ч. 4 ГК РФ). Использование материалов сайта в печатных изданиях или в сети интернет возможна только с разрешения владельца сайта. (с) autogrep.ru.

  • Источники: http://bezsto.ru/remont-startera/remont-startera-vaz-2110/, http://autogrep.ru/review/263.html

    Комментариев пока нет!

    Ваше имя *
    Ваш Email *

    Сумма цифр внизу: код подтверждения