Своими руками ремонт рейки субару

Subaru Impreza страсть и темперамент › Бортжурнал › Ремонт рулевой рейки (стук в рейке)

Всем доброго времени суток!
Начну с причины этого ремонта – в передней подвеске появился звонкий стук, который обычно давал о себе знать на малой скорости, на больших ямах. В общем, при раскачке. Методами самостоятельного поиска проблемы и различных консультаций я пришёл к выводу, что стук в рейке. Попробовал самостоятельно подтянуть её регулировочным болтом, как было описано в данном посте. но это ни к чему не привело. Вплоть до самого тугого положения рейка явно гремела (при быстром и резком качании руля из стороны в сторону).
Далее оставалось 3 варианта:
• покупка новой рейки (не вариант)
• покупка контрактной рейки (не вариант)
• замена ремкомплекта рулевой рейки (самый дешёвый вариант – 2800 руб)
• замена ремкомплекта перепускного клапана (червяк – уже довольно дорогой вариант 11 000 руб)
• ремонт в спец центре (надо было сразу воспользоваться этим вариантом, НО – я люблю лазить в машине сам. Это хобби!)
Вот и решил написать свой отчёт в духе «вредных советов Григория Остера», или как не стоит делать. На момент моего ремонта на драйве не было отчётов о ремонтах реек Subaru Impreza 2008. Спрашивал советы в переписках и теперь решил отдать долг обществу — написать итог моих мучений :).
Отсюда совет №1 – не зря на рейках специализируются отдельные станции ТО. Как выяснилось в этом ремонте много своих хитростей. Менять ремень ГРМ по сравнению с заменой ремкомплекта рейки – как замена масла по сравнению с заменой вкладышей шатунов. Здраво оцените свои навыки, степень своей помешанности на автомобилях и любви к самостоятельному ремонту. И если Вы готовы окунуться в омут с головой, то учитись на чужих (моих) ошибках и приготовьте себе заначку в штук 10 рублей, чтобы не остаться с разобранным средством передвижения и перспективами поездок на маршрутке. Как говорят, опыт – самый лучший учитель, правда берёт дорого. В моём случае стоимость «опыта» составила порядка 11 000 руб. Если бы я сначала снял и отнёс рейку в сервис со своим диагнозом, то потратил бы тысячи полторы, а так в общей сложности выложил 12 800 рублей.
Ну что ж – поехали! Ещё раз отмечу, что рейка у меня только стучала, а не текла. Замена ремкомплекта в этом случае вообще бесполезна! Я совершенно случайно заказал дополнительно втулку, просто потому что она недорого стоила. По-моему 1500 руб. А я всё равно лез в рейку – дай думаю и её поменяю!
Ниже кода заказанных позиций:
34190AG020 – втулка рулевой рейки
34191AG040 – ремкомплект рулевой рейки
34128AG000 – хомуты пыльников (большие), которые, как оказалось, входят в ремкомплект…
34164AG000 – хомуты пыльников (маленькие), которые и нафиг не нужны. Их можно даже не трогать!
Приступаем к демонтажу рейки:
Снимаем защиту.
Снимаем опорные кронштейны.

Снимаем стабилизатор поперечной устойчивости (достаточно только с левой стороны)

Снимать трубу выпуска отработавших газов и полностью стабилизатор, как пишут в руководстве, абсолютно необязательно.
Фиксируем руль в нулевом положении. Делаем кучу меток маркеров на рейке, валах и вообще на всех соединениях. Так пишут на форумах все. Так даже написано в руководстве, но я понятия не имею, как это поможет потом ТОЧНО поставить все пары в зацепление. По-моему это абсолютно нереально!

Subaru Impreza › Бортжурнал › Ремонт рулевой рейки + замена жидкости ГУР

История началась как то сама собой, совершенно неожиданно и не по плану. Полез менять масло в движке, и обнаружил что сопливит рейка ГУРа. Первая мысль была: ну всё, приплыли, надо искать новую или контрактную , но совладав с первыми эмоциями и погуглив тырнет выяснил, что всё не так плохо на самом деле. По всем признакам проблема заключалась в сальниках, в частности в верхнем. Не долго думая, полез на экзист искать нужные сальнички. Вот что вышло:
1) Ремкомплект рулевой рейки вертикальный № 34191-AG050 около 780 руб
2) Сальник рулевой рейки № 34122-AG020 около 300 руб
3) Кольцо уплотнительное № 34122-AG030 около 400 руб
4) Пыльник корпуса рулевой рейки №34136-AG000 около 200 руб

Всё купил, но как оказалось ремкомплект в себя включает как рас таки оба сальника, поэтому у меня сейчас остался полный ремкомплект сальника (верхний и нижний).

Теперь приступаем к установке всего этого добра. Вывешиваем машину, снимаем передние колёса, залазим в яму и видим такую картину с маслом


Начинаем откручивать защиту картера, и некоторые пластины, частично выделил их на фото, это левая сторона. С правой стороны всё то же самое, единственное там нужно ещё снять кожух и хомут выхлопной трубы, т.к. из-за него не получится по нормальному подлезть к 2 болтам.


Получается вот что


Теперь можно удобно слить жидкость гура. Сливаем путём откручивания трубки, которая находится тут:

Выделили стрелкой какую трубку откручивать


Она польётся далеко не фонтаном, а тоненькой струйкой. Сначала самотёком, потом можно покрутить плавненько рулём и согнать всё остальное.
Теперь можно открутить подающие и возвратные трубки. Их достаточно удобно открутить не на самом насосе, а в месте соединения. Открученные трубки на фото:

Сейчас смотрим с верху.


Теперь откручиваем сами наконечники на ступицах. Чтобы их открутить, нужно разжать стопорную проволочку, вынуть её, открутить гайку, и постукивая по самой ступице, добиться того, что бы наконечник выпал сам. Но у меня стопорную проволоку вытащите не удалось, я её просто отломил, и потом при установке заменил на другу.


Снимаем хомутики с трубок, которые скрепляют вместе сами трубки


Мануал рекомендует снять часть глушителя, но это не слишком хорошая идея, я сделал по другому. Откручиваем болтик, который держит хомутик, который в свою очередь держит вместе 2 трубки около стыков, которые мы открутили ранее. К нему подлезть не совсем удобно, но не торопясь можно открутить без особых проблем. Этот болтик нужно открутить для того, чтобы рейка смогла уйти вправо в дальнейшем.
Ещё мануал рекомендует снять стабилизатор, естественно я его снимать то же не стал :) Воспользовался хитрость которую описал ранее, и так же ещё одной, об этом чуть дальше.
Теперь можно откручивать саму рейку. Болты слева указал на фото


Справа там 2 болта, их то же откручиваем.
Теперь откручиваем сам рулевой червяк. Там один болт, выкручиваем. И опуская рейку, снимаем червяка со шлицов. После этого рейка должна опуститься без проблем. Логично предположить, что рейку нужно сначала увести вправо, потом вынуть левый наконечник, и всю рейку вытащить влево. Просто так она не вытащится, и даже не уйдёт до нужного количества вправо. Тут применяем вторую хитрость, крутим рукой рейку в месте крепления червяка, так, чтобы колёса как бы поворачивались влево, иными словами левый наконечник должен укоротиться, а правый удлиниться. Теперь практически без особых трудов левую сторону рейки можно вынуть, ну а далее уже всё просто. Трубки будут немного мешаться, поэтому их заранее опускаем ниже глушителя.
Вынули, и идём довольные и счастливые с рейкой домой из ямы.

Вот она, виновница


Дальше не сильно сложно. Откручиваем 2 болта с корпуска, как бы располовинивая сам узел. Скручиваем 2 тонких трубки с него же.
Лёгким постукиванием палкой выталкиваем сие чудо


Снимаем стопорное кольцо, и снимаем поршеньки

Субароводы выручайте. Проблема с рулевой рейкой на Форике(((

Адрес: Киров Сообщений 1,235

Все рейки подлежат ремонту и от стука(если только не изношено зубчатое зацепление) и от течи.
Если стучит со стороны пасажира ,то делается новая втулка из капролона или фторопласта (если там есть таковая ) или если как у большинства субарей там чугунный вкладыш с сальником ,то во вкладыше делается проточка под резиновое кольцо (я протачиваю под кольцо 24*32) глубину подбирает эксперементально т.к.резина в россии разной твердости и чтоб был натяг когда одеваешь вкладышь с кольцом.
Если стучит со стороны золотника(водителя) то делаем двумя способоми.Или дорабатыаем втулку(по принцыпу как у немцев)протачиваем две канавки под кольца резиновые) фото прилагаю или ставим доп.втулку из капролона на выходе из рейки,но эта втулка должна быть внутри диаметром под рейку ,а с одной стороны выборка 1-2мм в сторону золотника из-за неровного износа по зубу .По наружнему диаметру запресовывается с натягом.Буду делать очередную постараюсь сделать фото отчет.А так все рейки ходят нормально никто не жаловалься.Стук реек это болезнь многих машин,а особенно сэлектро усилителем ,уже на 50-70т.км. приезжают устранять стук.Там немного другая технология лечения(замена втулок или установка дополнительных ).А у кого не стучит еще то совет нанести доп.смазки на саму рейку т.к. привскрытии особенно на тоетах там практически нет смазки.

Последний раз редактировалось ALEKS-L; 09.10 в 08:52.

SF-5 2л. турбо.
SH9-2,5турбо
Ремонт авто,рулевых реек. Кап.рем. ЕЖЕЙ и др.

полный ремонт рейки с заменой требухи в сервисе с работой и оригинальным ремкомплектом-8000р

плюс сход развал

У нас тоже делают так в сервисах,тупо меняют все трепуху,а стук порой остается только меньше.
Как думаете,поменяли вкладыш (что рейку поджимает) на новый и все,а не учитывают что корпус из алюминия и посадочное-направляющее место тоже разбито и изношенно,поэтому и надо дорабатывать вкладыш.И с пасажирской стороны вкладышь с сальником не меняют в сборе,а тупо новый сальник ставят ,а износ опорной поверхности вкладыша остался.Плюс смазку еще из ремкомплекта нанесут которая водой на раз-два смывается(потом от влаги реика ржавеет),смазку нужно использовать водостойкую самый дешовый вариант Мобил-222 синий.

SF-5 2л. турбо.
SH9-2,5турбо
Ремонт авто,рулевых реек. Кап.рем. ЕЖЕЙ и др.

Адрес: Saint-P Сообщений 17,663

Может стойка стучать.

Для SUBARU
Оригинал - все в наличие
Тюнинг - наличие и под заказ

Адрес: Новосибирск Сообщений 143

Адрес: Барнаул Сообщений 8

Может стойка стучать.

Стойки проверили, все работает. Стуков нет.

Вернуться к списку тем

Похожие темы

от alex_leonov в разделе Nissan Cefiro/Maxima/Teana

Последнее сообщение: 25.09, 19:40

от seregahozyain в разделе Nissan Cedric/Fuga/Gloria/Cima

Последнее сообщение: 10.04, 11:02

от Antlon в разделе Toyota Camry/Vista

Последнее сообщение: 29.04, 20:58

от илья-84 в разделе Nissan Sunny/Pulsar/Bluebird Sylphy/AD/Wingroad

Последнее сообщение: 04.12, 19:11

от Sanya P в разделе Honda Accord/Torneo

Последнее сообщение: 26.08, 05:23

Метки этой темы

Текущее время: 23:36. Часовой пояс GMT +3.

(C) 1999-2016 Автомобили на Drom.ru
Самые посещаемые автомобильные форумы в России по версии LiveInternet

Источники: http://www.drive2.ru/l/5363031/, http://www.drive2.ru/l/3414223/, http://forums.drom.ru/subaru/t1151856365.html

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения