Рулевая рейка тойота will ремонт своими руками

Опыт ремонта рулевой рейки на Toyota Will VS
Не скажу, что Toyota Will VS машина-зверь, но в целом ее эксплуатацией доволен. За десять лет эксплуатации почти ничего серьезного не ломалось. Единственная проблема, которая мне запомнилась (так как я ее устранял собственноручно) - это ремонт рулевой рейки.

Как я обнаружил проблему? Сначала были слышны нечеткие стуки в рулевой рейке. Но я грешил на все-подряд, только не на руль. Однако, позднее, все чаще прислушиваясь, к проявляющимся во время езды звукам, понял стук идет именно от руля и именно руль «бьет». Чтобы убедиться в правильности своих суждений отправился в автосервис. И действительно, мои догадки не были ошибочными. Мою Toyota Will VS ожидала кропотливая замена рейки.

Перерыв кучу информации о проблемах с рулевой рейкой, я решил заменить в рейке все, что может издавать стуки. А постукивает во всех рулевых рейках обычно только одно это хорошо истрепанный регулировочный узел, «живущий» в районе втулки. А, значит, весь комплекс ремонтных работ по восстановлению рулевой рейки будет сводиться к смене фирменной родной втулки на купленную под заказ новенькую.

Приступая к ремонту, первым делом я залез в педальный узел моего железного коня и снял защиту с мощного рулевого вала. Снял ее я очень просто, так как она быстро и легко выкручивается. Затем я выкрутил болт, который крепит промежуточный вал к прилегающей крестовине. Хочу уточнить, что делал я все по пособнику, где было написано, что колеса следует выставить прямо, извлекши ключ из зажигания, поставив руль на блокировочный режим.

После проведенной подготовки рабочей поверхности я производил снятие рулевой рейки. Убедился, что открутить все крепления дефектной рулевой рейки самому легко, а вот извлечь саму рейку достаточно сложно. Но я и здесь нашел выход выкрутить подрамник. Открутив последний, выкрутил четыре кузовных болта, три болта-крепления задней подушки мотора и три дополнительные гайки, которые там же уверенно «сидели». После данных манипуляций, подрамник вместе с рейкой у меня мягко опустились и повисли на рычагах и стабилизаторе, отвечающем за переднюю устойчивость. Так рейка оказалась у меня в руках. Рассмотрев ее визуальные дефекты, я отнес ее на верстак.

Процесс разборки рулевой рейки Toyota Will VS состоял из следующих этапов:
снятие резинового пыльника;
ключом «на 12» выкручивание болта;
аккуратное снятие промежуточного вала;
с помощью газового ключа, аккуратное откручивание контргайки;
выкручивание прижимного стакана от вала рейки;
с помощью слабого удара автомобильного молота снятие вала с подшипником;
перевернув рейку, разборка регулировочного узла с помощью ключа «на 41».

как я ремонтировал рулевую рейку на Toyota Will VSПосле описанных выше этапов, следует выкрутить регулировочный стакан (помощником в этом мне стал первый попавшийся под руку плоский предмет). Затем я вынул пружину и плотный прижимной поршень. Затем я приступил непосредственно к снятию пыльника. Делать эту процедуру следует очень аккуратно, чтобы не травмировать пыльник. Когда пыльник снят, я приступил к откручиванию левой тяги от рейки. Осуществить это мне помогли ключи «на 29» и «на 22». Чтобы откручивание происходило более легко, мне пришлось с обратной стороны расслабить большой хомут и открепить пыльник. Вот так я и добрался до скалки из рейки. Вынув ее и отложив в сторону, я стал рассматривать рейку с хорошо просматриваемого левого торца.

Наконец-то я увидел алюминиевую прижимную шайбу, а совсем с нею рядом пресловутую втулку. С помощью крючка я зацепил шайбу. Затем ее выбил и вынул втулку. Чтобы одеть новую втулку, мне пришлось сделать на ней небольшой распил, чтобы она хорошо обжалась. Я тщательно смазал втулку. Запрессовал шайбу, аккуратно вставил втулку на место и повторил все действия, сделанные мною ранее, но только в обратном порядке.

Результат меня приятно удивил. Рулевая рейка работать стала «как новенькая». Да и по сегодняшний день я проблем с ней не имею.

Опыт ремонта рулевой рейки на Toyota Will VS

Не скажу, что Toyota Will VS машина-зверь, но в целом ее эксплуатацией доволен. За десять лет эксплуатации почти ничего серьезного не ломалось. Единственная проблема, которая мне запомнилась (так как я ее устранял собственноручно) - это ремонт рулевой рейки.

Как я обнаружил проблему? Сначала были слышны нечеткие стуки в рулевой рейке. Но я грешил на все-подряд, только не на руль. Однако, позднее, все чаще прислушиваясь, к проявляющимся во время езды звукам, понял стук идет именно от руля и именно руль «бьет». Чтобы убедиться в правильности своих суждений отправился в автосервис. И действительно, мои догадки не были ошибочными. Мою Toyota Will VS ожидала кропотливая замена рейки.

Перерыв кучу информации о проблемах с рулевой рейкой, я решил заменить в рейке все, что может издавать стуки. А постукивает во всех рулевых рейках обычно только одно это хорошо истрепанный регулировочный узел, «живущий» в районе втулки. А, значит, весь комплекс ремонтных работ по восстановлению рулевой рейки будет сводиться к смене фирменной родной втулки на купленную под заказ новенькую.

Приступая к ремонту, первым делом я залез в педальный узел моего железного коня и снял защиту с мощного рулевого вала. Снял ее я очень просто, так как она быстро и легко выкручивается. Затем я выкрутил болт, который крепит промежуточный вал к прилегающей крестовине. Хочу уточнить, что делал я все по пособнику, где было написано, что колеса следует выставить прямо, извлекши ключ из зажигания, поставив руль на блокировочный режим.

После проведенной подготовки рабочей поверхности я производил снятие рулевой рейки. Убедился, что открутить все крепления дефектной рулевой рейки самому легко, а вот извлечь саму рейку достаточно сложно. Но я и здесь нашел выход выкрутить подрамник. Открутив последний, выкрутил четыре кузовных болта, три болта-крепления задней подушки мотора и три дополнительные гайки, которые там же уверенно «сидели». После данных манипуляций, подрамник вместе с рейкой у меня мягко опустились и повисли на рычагах и стабилизаторе, отвечающем за переднюю устойчивость. Так рейка оказалась у меня в руках. Рассмотрев ее визуальные дефекты, я отнес ее на верстак.

Процесс разборки рулевой рейки Toyota Will VS состоял из следующих этапов:
  • снятие резинового пыльника;
  • ключом «на 12» выкручивание болта;
  • аккуратное снятие промежуточного вала;
  • с помощью газового ключа, аккуратное откручивание контргайки;
  • выкручивание прижимного стакана от вала рейки;
  • с помощью слабого удара автомобильного молота снятие вала с подшипником;
  • перевернув рейку, разборка регулировочного узла с помощью ключа «на 41».

После описанных выше этапов, следует выкрутить регулировочный стакан (помощником в этом мне стал первый попавшийся под руку плоский предмет). Затем я вынул пружину и плотный прижимной поршень. Затем я приступил непосредственно к снятию пыльника. Делать эту процедуру следует очень аккуратно, чтобы не травмировать пыльник. Когда пыльник снят, я приступил к откручиванию левой тяги от рейки. Осуществить это мне помогли ключи «на 29» и «на 22». Чтобы откручивание происходило более легко, мне пришлось с обратной стороны расслабить большой хомут и открепить пыльник. Вот так я и добрался до скалки из рейки. Вынув ее и отложив в сторону, я стал рассматривать рейку с хорошо просматриваемого левого торца.

Наконец-то я увидел алюминиевую прижимную шайбу, а совсем с нею рядом пресловутую втулку. С помощью крючка я зацепил шайбу. Затем ее выбил и вынул втулку. Чтобы одеть новую втулку, мне пришлось сделать на ней небольшой распил, чтобы она хорошо обжалась. Я тщательно смазал втулку. Запрессовал шайбу, аккуратно вставил втулку на место и повторил все действия, сделанные мною ранее, но только в обратном порядке.

Результат меня приятно удивил. Рулевая рейка работать стала «как новенькая». Да и по сегодняшний день я проблем с ней не имею.

Ремонт генератора своими руками — подробная инструкция
Автомобильный генератор - это прибор, который принимает механическую энергию двигателя и преобразовывает ее в электрический ток, обеспечивая, таким образом, электроэнергией остальные агрегаты авто. Генератор обеспечивает зарядку аккумулятора, и электропитание двигателя автомобиля. Поэтому связь двигатель-генератор не должна прерваться, ведь неработающий генератор - это аккумулятор, не получающий заряда и соответственно неработающий главный орган автомобиля.
Замена генератора повлечет за собой значительные финансовые расходы. Поэтому, если у вас под рукой имеются все необходимые инструменты и знания устройств моторного отсека автомобиля, то можно устранить поломку самостоятельно (о том, что делать, если машина не заводится - стартер крутит, читайте в нашей другой статье).

Итак, генератор сломан. Какие же неисправности могут быть причиной сбоя в работе этого устройства? Рассмотрим их:

Генератор производит ток с очень низким напряжением.
Генератор совсем не вырабатывает электрический ток.
Поломка устройства отображается на приборной панели в виде мигающей лампочки.
Генератор производит зарядку сверх оптимальной нормы.
Работа генератора сопровождается посторонним шумом.
Перед тем как начать делать ремонт генератора своими руками, необходимо проверить его техническое состояние и разобрать агрегат на части. Перед тем как разбирать генератор, проверьте состояние ремня и его натяжку и убедитесь, не ожидает ли вас замена ремня генератора в ближайшее время Проверка состоит в надавливании пальцем на средину этой детали генератора. Если ремень в хорошем состоянии, то он не должен при надавливании опускаться более чем на пол сантиметра. Стоит отметить, что новый ремень не должен прогибаться на более чем 2 мм. Если же ремень не изношен, но натяжка слабая, то недостаток можно исправить путем подтягивания генераторного ремня. Также прокрутите натяжной ролик генератора, если он прокручивается с трудом и скрипит, то его нужно будет смазать маслом, или поставить вместо него новый ролик.

Техническое состояние генератора можно проверить с помощью следующих измерительных приборов:

амперметр;
вольтметр;
реостат.
Частота вращения ротора измеряется с помощью тахометра (как правило, он находится рядом со спидометром на панели приборов). При нормальной работе генератора показатели данного прибора не должны быть меньше чем 2000 об/мин. нормой же являются 5000 об/мин.

Ремонт генератора своими руками - причины ремонта

Рассмотрим причины, которые могут вызвать поломку генератора. Итак, если генератор не вырабатывает заряд, то причинами этому могут быть следующие явления:

Перегорел предохранитель или контакты.
Сломались или износились щетки генератора.
Вышло из строя реле регулятора.
Вследствие замыкания обмотки случился обрыв в статорной или роторной цепи.
Для того чтобы исправить первые три неисправности из списка, нужно просто заменить изношенные детали генератора, предварительно, естественно, разобрав его.

ремонт генератора своими руками

Как снять генератор и разобрать его.

Первым делом снимите щеткодержатель вместе с регулятором напряжения, аккуратно открутив все крепления.
Извлеките натяжные болты и затем крышку со статором.
Снимите крышку со статора, отсоединив перед этим фазные обмотки от выводных проводов на блоке выпрямления.
Далее снимите шкив с вала и переднюю крышку генератора, применяя специальный съемник.
Сборка генератора проводится в обратной последовательности.

В случае замыкания обмотки от вас потребуются более серьезные действия, чем простая замена детали. Итак, обрыв обмотки можно либо починить, либо заменить новыми проводами. Часто обмотка обрывается рядом с контактными кольцами. Кроме того, поломка может случиться из-за распайки какого-нибудь из концов обмотки. Подобную неисправность можно починить, отмотав виток в области разрыва назад с обмотки ротора. Далее отломанный конец обмотки надо снять (выпаять) с контактного кольца и припаять туда отмотанный ранее провод. Распайку очень легко починить путем обратного припаивания проводки.

О слабом или слишком сильном заряде генератора свидетельствует испорченное реле, которое необходимо заменить при ремонте генератора.

Если проверка напряжения генератора показал, что прибор исправен, но при этом на панели приборов мигает индикатор, то, скорее всего, вышел из строя один из диодов, которые отвечают за питание лампочки в индикаторе. Данные диоды находятся в самом генераторе, и замена проводится после разборки устройства.

О несвойственных генератору шумах может свидетельствовать износ подшипника ротора. Если при осмотре обнаружится, что подшипник генератора изношен, то его нужно будет заменить. Если же непонятные звуки генератора связаны с отсутствием люфта в подшипнике, то его можно будет просто залить маслом, предварительно промыв в бензине. Посторонние звуки после этого исчезнут.

Таким образом, ремонт генератора сделать своими силами можно даже у себя в гараже (как и капремонт двигателя, собственно). Выполняя проверку и замену деталей устройства, соблюдайте технику безопасности и будьте аккуратны, ведь система электрооборудования не должна при этом повредиться.

Источники: http://m.ok.ru/group/54532657512458/topic/63244293376778, http://skipperauto.ru/8002-opyt-remonta-rulevoj-rejki-na-toyota-will-vs.html, http://m.ok.ru/group/54532657512458/topic/63248033843978

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения