Рулевая рейка славута ремонт своими руками

ЗАЗ 1105 ЗаЖиГаЛкА › Бортжурнал › РУЛЕВАЯ!

Начну с того, что начала в ЗаЖиГаЛкЕ накрыватся рулевая рейка и наконечники! просто уже небезопасно стало ездить… но как все уже поняли — ездим до последнего практически. пока сам не сделаю — никто и не пошевелится и на СТО не отправит!(((
При торможении с любой скорости чувствовались биения в руль и немного в педаль тормоза. да и просто при разгоне более 100 км/час и включении нейтрали, по ровной дороге ощущались виляния рулевой(((
закупил за свои кровные нужные запчасти и решил сделать всё сам! ох и холодно же было на улице мне всё это делать…((
купил сразу болт который держит рулевые тяги в хомуте (скошеный такой с одной стороны), и болт который стягивает барабан с тормозным диском на переднем колесе! просто я обнаружил при снятии колёс, что каким то странным образом одного болта из трёх там не оказалось. как он от туда выпал если выпасть не даёт обод колеса. мистика…


Расшплинтовал и отвернул гайки:


Съёмником (пришлось обзавестись за 55грн) выпресовал наконечник из рычага стойки:

Из салона, под торпедой выкрутил болт соединяющий рулевую колонку с штоком-шестерней рулевой рейки. Потом уже под капотом вывернул четыре болта держащих картер рулевой рейки. Вытянул её еле еле! просто мне говорили что вытянуть её можно через технологическое отверстие со стороны водителя! ХРЕН там…промучался полчаса и не смог! потом решил попробовать вытянуть с пасажирской стороны! что самое интересное что отверстия с обеих сторон вроде одинаковые, но вытянуть я смог легко только через пассажирское! факт!
отнёс рейку в тепло:


поснимал пыльники, пораскручивал все гайки и болты:


Кент подогнал самодельные съёмники , для снятия подшипников из рейки! вот они:


Короче незнаю как он на своём тавроне их вытягивал (может у него не такая рулевая?). но я вытащить их ими не смог, сколько бы не мучался! в итоге я взял два гвоздя сотки, загнул их на кончике плоскогубцами, и просунул в ту дырку через которую вынимал пружину, подпятник и упоры рейки! и сильным нажатием в разных точках выдавил подшипник наружный гвоздями изнутри!
потом то уже шток-шестерня была вынута и примерно таким же макаром вытянул внутренний подшипник! вытянул посмотрел на вал-шестерню — вполне живая ещё:


Заранее был куплен ремкомплект для рулевой за 35грн!


Запресовал новые подшипники, смазал их обильно и зубья на вале-шестерне. всё собрал как было, поставил регулировочную прокладку и т.д… закрутил!

Далее занялся тягами! ножом срезал резину с резинометалического шарнира внутреннего наконечника и молотком выбил его!


Нужно было запресовать новые шарниры (22грн пара):


Но так как у меня нету ни тисков, ни преса специального, я взял всё нужное и отправился на школьный стадион)))ГГгг
там нашёл низкий турник (труба для качания мышц преса) и под эту трубу на кирпич водрузил 5т домкрат! на домкрат поставил головку на 27 (чтобы резиновому шарниру было место куда вылазить). потом держал наконечник одной рукой. и сверху всего этого придерживал шарнирчик, упёр его в турник-трубу! второй рукой качал домкрат! шарнир облил ГАЛА для посуды, чтобы лучше скользил))ГГг
всё получилось. запресовал оба шарнира:


Наружные наконечники были уже на ухнарь убитые(( пыльники порваны, сами штоки гуляют!((


Заранее были куплены новые наружные наконечники! короче они какие то не такие чуток как заводские, но говорят берут их и нормально ходят они! решил и я попробовать, тем более что заводские стоят 235 пара, а эти что купил я — 130грн пара!:


Слыхал я о том что смазки туда обычно добавляют СТОшники, решил и себе так сделать! снял пыльники:


Напыжевал туда смазки. накрутил наружные наконечники к тяге, предварительно померяв все расстояния:


Собрал рулевую полностью, приготовился к выходу на улицу на холоддддд…(((:


Когда пытался совместить шток-шестреню рулевой с зубчиками на рулевой колонке, то немного одной рукой вертел руль, пока они не совместились! хотя пугали знакомые что там тяжело их совместить и одному не реально … ЖУЙ там! сам почти с первого раза попал в цель)))Гг
прикрутил картер рулевой к кузову, из салона — штопорящий стягивающий болтик! поодевал и закрутил наконечники к рычагам стоек! зашплинтовал!
Проехался! УРААА))) всё классно…машина изменилась естественно… всё работает как когда-то! как будто по рельсам идёт! нет той расхлябанности… но всё же с схождением я немного не угадал! когда едешь по льду, чувствуется что колёса смотрят немного навстречу! всё таки купленые наружные наконечники по резьбе немного короче старых! я вымерял, но видимо где то чуток недокрутил! ну впринципе я в любом случае собирался ехать на СТО развал-схождения! поехал сегодня около 18.00! естественно никого не нашёл… даже там где висит вывеска КРУГЛОСУТОЧНО или ДО 22.00 ---- естественно никого нету! Это ж УКРАИНА! зачем писать такой график если его никто не соблюдает? менталитет наш!((((
ну да ладно. завтра утром перед работой заскочу! знаю место там чуваки компьютерные делают. четко и не оч дорого!
ехал домой потихоньку на 3й передаче, боюсь что резину подожрёт…но не фига --- дома проверил колёса. всё нормально! явных подъеданий не нашёл!
ДОВОЛЕН ТЕПЕРЬ ПОЛНОСТЬЮ РУЛЕВОЙ)))) делал первый раз, и ничего там сложного нету… а то вот попалась в книжке по ТАВРИИ запись — НЕ ПЫТАЙТЕСЬ САМИ ПРОИЗВОДИТЬ РЕМОНТ РУЛЕВОГО МЕХАНИЗМА, ЭТО ДОЛЖНЫ ДЕЛАТЬ ТОЛЬКО СПЕЦИАЛИСТЫ НА СТО! забейте и делайте сами. у кого руки есть и голова!)))))
УДАЧИ ВСЕМ))))

Цена вопроса: 1 600 ₽

пять лет назад Пробег 230000 км Метки: поломка

ЗАЗ - ремонт и эксплуатация

Это дополнение написано спустя полгода после написания данного поста. Переписывать пост заново я не стал, поскольку это был лишь эксперимент и гарантировать 100% результат я не мог. Чем этот эксперимент закончился можно узнать ТУТ. Подчеркну главное- снимать втулку так, как описано в этом посте НЕЛЬЗЯ! Убивается шток рулевой рейки. Этот варварский метод я вычитал на форуме матиз-клуба, о чем собственно, жалею.

Предлагаю вашему вниманию небольшое исследование на тему стука в рулевой рейке.

Есть известная всем болячка матиза- гремит рулевая рейка. Гремит практически у всех, практически с новья.Причина в пластиковой втулке справа. Рецепт известен, ничего нового не напишу- подходит втулка от Оки. Но, поскольку найти ее трудно, есть еще одно решение- выточить самодельную. Размеры- внешний диаметр- 30мм, внутренний -22 мм, длина 27-28 мм.

Сказано- сделано. Сегодня у токаря забрал несколько втулок для экспериментов. Сделаны они из толстостенной полипропиленовой трубы d32.

Долго ходить вокруг не стал — полез менять.

Вид на рейку с торца

Старая втулка достается с помощью двух шурупов и ловкости рук.

Никогда не доставайте втулку таким способом, это- роковая ошибка!

Планка, показанная на фото не выдержала и согнулась, пришлось искать что то покрепче. Подошла дверная петля.

Слева- самодельная, справа родное го но.

То же, только наоборот:)

Видно что родная втулка изношена, сильно стерта с одной стороны. Кроме того удивляет хилость этой детали- мягкая как целофановый пакет. Реально кусок го на.

Запрессовал новую втулку. Вошла плотно, с трудом -я бы сказал. И с кувалдой :) Кроме того втулка вошла не вся, остался буртик около 3мм.

Работа была сделана у друга, который живет за 30 км от меня. Все собрали, поехал домой. И тут меня ждал сюрприз. Стук пропал совсем, тишина полная, но! Руль стал таким тугим, будто в руки дали по огромному бидону с водой! Люфта- ноль. Назад автоматически он тоже перестал вращаться. Всю дорогу пришлось ловить машину.

Стал думать о причинах.

Дело в том, что родная втулка не совсем круглая. У нее немного срезаны внешние сектора.

Кроме того внутри она тоже не идеально круглая, а с небольшими выступами на утолщениях. Таким образом втулка обжимает рейку не всей поверхностью, а только выступами, которые к тому же играют амортизирующую роль.

На следующий день был сделан мой вариант втулки. С помощью напильника и такой-то матери втулке был придан следующий профиль:

Продольные канавки внутри втулки я сделал для уменьшения площади контакта и по каким то непонятным мне соображениям. Так надо- сказал мне внутренний голос:) Фото готовой втулки не сделал, забыл флешку от фотика

Пошел менять неудачный вариант втулки на новый.

Первой проблемой было вынуть старую. Забита она была от души и фокус с шурупами несколько раз срывался. Но упорство победило

Слева- втулка до установки, справа- то во что она превратилась На фото я нарисовал тонкой линией места, которые были сточены в новой втулке.

Снимать и разбирать придётся всё. Доступ не откроется.

Ставить просто. только при разборе заметь положение рейки и шестерни, чтобы потом не играть с рулём, а то поставишь а руль криво встанет.

Я ставил полный комплект - с подшипником, прижимной гайкой и что-то ещё там было. Не забудь взять литол и всё залить им там.

И возьми сразу пыльники рулевых наконечников с хомутами, если менять не собираешься, порвёшь ведь при снятии.

неожиданно достигнут конец файла

Втулка рулевой рейки

Втулка рулевой рейки для Таврии и Славуты.

При любой разборке рулевого механизма рекомендуется менять втулку.

Раньше завод делал втулки несколько короче. Многие люди для увеличения срока службы ставили по две втулки. Сейчас при желании вы сможете установить только полторы. То есть одна обрезается и проталкивается глубже, вторая ставится на родное место.

Как и когда менять втулки, пыльники и сальники переборка рулевой рейки с ремкомплектом

Здравствуйте, уважаемые автолюбители! Конечно, не факт, что вы очень горите желанием заниматься переборкой рулевой рейки своими руками. Но, убедившись в том, что замена сальников, втулок и пыльников рулевой рейки при помощи ремкомплекта, не такое уж и трудное мероприятие, может быть, решите сэкономить на услугах автосервиса.

Механизм рулевой рейки имеет ту особенность, что из его корпуса наружу выходят подвижные элементы: вал рулевой колонки, сама рейка. В целях защиты этих деталей от влияния внешней среды применяются сальники рулевой рейки, пыльники и втулки.

Эти защитные устройства обеспечивают герметичность корпуса рулевой колонки от попадания в пространство движущихся и трущихся поверхностей деталей рулевого механизма загрязнений и абразивных пылевых частиц.

Кроме этого, втулка рулевой рейки и сальники обеспечивают предотвращение вытекания из картера рулевой колонки рабочей смазочной жидкости, которая способствует снижению трения между трущимися поверхностями деталей механизма.

Замена сальника, втулки и пыльника рулевой рейки - подготовка к ремонту

Будем исходить из того, что механизм рулевой рейки уже демонтирован и извлечен из моторного отсека. Перед началом разборки рулевой рейки необходимо купить в магазине автозапчастей ремкомплект для ремонта рулевого механизма.

Типовой ремкомплект рулевой рейки включает в себя:

  • сальники рейки,
  • хомуты,
  • фторопластовое и резиновое кольца на рейку,
  • четыре фторопластовых кольца вала,
  • уплотнительное кольцо на пластмассовую втулку,
  • внутренний сальник на вал,
  • наружный сальник и пыльник рулевой рейки.

Источники: lanos.com.ua, www.drive2.ru, autolada.ru, zapchasti24.com.ua, cartore.ru

Захрустел ШРУС. Ремонт ШРУСа своими руками

ШРУС (Шарнир равных угловых скоростей, или просто — «граната» в просто народии) - устройство, которое обеспечивает передачу крутящего момента, с углом поворота около 70 градусов по отношению к оси. Используются ШРУСы в легковых автомобилях, точнее в системах привода управляемыми колёсами, как правило, в паре с независимой подвеской, иногда встречается на задних колёсах.

Как быть если захрустел ШРУС, и что это означает?

Как правило, ШРУС обладает довольно большим запасом прочности, иногда его ресурс превышает ресурс самого транспортного средства. Зачастую преждевременная поломка этого механизма связана с разрывом защитного чехла, вследствие этого, пыль вперемешку с песком и влагой попадают на вращающиеся части шарнира. Из-за этого в ШРУСе начинается усиленный износ всех деталей. Бывает также, что пыльник цел, а треск очень сильный. Это может свидетельствовать о явных проблемах, которые вызваны старением смазки внутри механизма. Иногда покупая иномарку с приличным пробегом (от 250 тыс. км), хозяева, заинтересованные в продаже, набивают ШРУСы кусками тряпок, или бумагой вперемешку со смазкой. Весь этот винигрет заявит о себе уже через 2—3 тысячи км. Если проигнорировать хруст ШРУСа, то со временем он усилится, в результате чего увеличится износ и ШРУС просто необходимо будет заменить на новый, так как детали с большой выработкой не подлежат восстановлению.

Для того чтобы, как говориться, добраться до этого хитроумного механизма, следует демонтировать полуось, немного отпустить хомуты пыльника, после чего выдернуть его в сторону полуоси. Для того, чтобы снять ШРУС с полуоси, вам понадобится молоток, только без фанатизма, пожалуйста. А также выколотка из мягкого материала (алюминий, медь, или дерева). ШРУС – довольно непростое изделие, это при том, что состоит всего лишь из четырех элементов: кулака, шариков, сепаратора и корпуса.

Ремонт ШРУСа. Демонтаж и замена

Прежде всего необходимо сделать метки общего расположения наружной, а также внутренней обоймы, для этого вам понадобится раздобыть керно или чертилку, можно что-то и более современное — маркер или краску.

И так, приступим.

1. Зажмите шарнир в тисках, после этого поверните до упора внутреннюю часть обоймы, затем попарно извлеките шарики. Помогайте себе отверткой, постукивайте молотком.

2. Как только достали все шарики, установите сепаратор в вертикальном положении, таким образом, чтобы его удлиненные окна могли пересекаться с торцом корпуса.

3. После этого извлеките кулак с сепаратором. Вращайте кулак, при этом утапливайте один из выступов находящихся в окне сепаратора, затем разъедините эти детали.

4. Осмотрите детали, предварительно промыв их и высушив. В случае если в местах стыков нету сколов и выработки, а также явных задиров и цвета побежалости — устройство еще послужит. Если же на деталях обнаружен какой-то из вышеуказанных дефектов, их необходимо заменить новыми.

Собирать механизм, понятное дело следует в обратной последовательности, однако прежде чем приступить к этому этапу, необходимо все как следует смазать. Внутреннюю обойму с сепаратором следует вставить в наружную, помните также про метки, которые ставили в начале. Шарики закладывайте попарно, как и при разборке. Набейте шарнир смазкой марки «ШРУС-4» в соотношении 80-100 г. на шарнир. В качестве альтернативы подойдет «литол», а также другие консистентные смазочные аналоги. Не вздумайте экономить, для себя ведь стараетесь. Работоспособность ШРУСа в большой степени зависит от того, сколько смазки в нем имеется. Не лишним будет положить грамм 40-50 непосредственно в чехол. Собирая ШРУС, выбейте шарнир по шлицам и оденьте пыльник, после этого затяните хомут. Задача пыльника заключается в том, чтобы обеспечить хорошую герметичность шарнира. Смазывая детали, вращайте шрус, для равномерного распределения смазки внутри. Убедитесь еще раз в правильности его сборки, — при вращении не должно быть закусываний или сильного сопротивления.

Похожие публикации:

  1. Ремонт компрессора кондиционера своими руками Практически каждый современный автомобиль оснащен таким устройством, как кондиционер, я думаю, объяснять, для чего он нужен - не стоит, всем известно, что это он создан для#46;#46;#46;.
  2. Делаем ремонт рулевой рейки ВАЗ 2109 своими руками Если вы однажды, сидя в своем автомобиле, при повороте руля на месте, услышите какой-то посторонний шум или хруст в районе рулевой рейки, то смею вас огорчить#46;#46;#46;.
  3. Ремонт бампера своими руками. Шпаклевка и покраска Езда на автомобиле по городским улочкам или ухабистой дороге, которая время от времени сопровождается пробками и тягучками, так или иначе, сопровождается высоким риском повреждения бампера автомобиля,#46;#46;#46;.
  4. Ремонт автомобильной оптики своими руками В процессе ежедневного эксплуатирования автомобиля, фары, а также другие элементы оптических приборов могут быть повреждены. Как правило, происходит это из-за мини-ДТП или по неопытности, или неосторожности#46;#46;#46;.
  5. Диагностика и ремонт карбюратора своими руками На вашем авто карбюраторный двигатель, и он не хочет заводиться, и вы полагаете, что неисправность заключается именно в карбюраторе? Возможно, вы правы, давайте проверим! Тем, кто#46;#46;#46;.

Источники: http://www.drive2.ru/l/4899916394579215554/, http://ren-zaz.clan.su/publ/zaz_1102_tavrija/zamena_vtulki_rulevoj_rejki_tavrija/2-1-0-229, http://sanekua.ru/zaxrustel-shrus-remont-shrusa-svoimi-rukami/

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения