Ремонт рулевой рейки своими руками

Ремонт рулевой рейки своими руками

Признаки износа рулевой рейки автомобиля

Главной функцией рулевой рейки любого автомобиля является организация поворота машины. Рейка может присутствовать в тех транспортных средствах, где имеется и гидроусилитель руля, и в тех, где таковой отсутствует. Так как она является главным связующим звеном между рулевым колесом и колесами, то от ее состояния зависит, конечно, и безопасность передвижения на автомобиле. Поэтому к диагностике рулевой рейки нужно подходить наиболее ответственно, как, впрочем, и к ее ремонту.

Известно, что износу в транспортном средстве подвержены практически все узлы и детали. В этом не уступает и такая конструкция, как рулевая рейка. Но как понять, что на вашем авто она начала выходить из строя или уже стала носителем существенных неисправностей?

Существует несколько признаков, которые свидетельствуют о возникновении проблем в этой области, например:

1. Появление характерного стука. который передается даже через рулевое колесо.

2. Возникновение трудностей при вращении руля, приходится прикладывать большие усилия, чтобы совершить поворот.

3. Возникновение посторонних шумов и звуков в насосе гидроусилителя.

4. Появление ярко выраженного люфта, который особенно проявляется в момент поворота.

5. Началось подтекание гидроусилителя.

Возникновение одного из этих признаков говорит о том, что вашему автомобилю необходима экстренная помощь, а конкретно, необходим ремонт рулевой рейки.

Ремонт рулевой рейки автомобиля

Для того чтобы, например, произвести замену пыльников и сальников, необходимо ее, прежде всего, снять. Как известно, рулевая рейка крепится к корпусу авто тремя болтами. Открутить их простым ключом не удастся, обязательно нужен удлинитель для увеличения усилия.

Далее производим ослабление шлицевого крепежа рулевого кардана. А болт, который непосредственно затягивает шлицевое соединение, полностью выкручиваем. Далее производим снятие рулевой рейки через правую колесную арку. Чтобы данная процедура была не затруднительна, предварительно устанавливаем автомобиль на домкраты с двух сторон и снимаем передние колеса. Для легкости снятия в процессе необходимо покручивать рейку и приподнять ее левую сторону.

Для того чтобы, снять пыльники, нужно произвести отгиб усиков у контрящей гайки и открутить рулевую тягу с помощью двух ключей. После этой процедуры подходим к откручиванию от рейки и регулятора трубок, после чего демонтируем с помощью накидного ключа корпус регулятора, который закреплен двумя корончатыми болтами.

Теперь самое главное. Перед тем, как снять окончательно корпус, желательно на рулевой сошке, пластиковом чехле и корпусе совместить все метки. закрепить в этом положении зубчатую рейку и зафиксировать его навеки в своей памяти.

После того, когда все болты были уже выкручены, можно подтянуть на себя регулятор и произвести отжимающее действие зубчатой рейки вниз. Данная процедура позволяет снять очень быстро и легко рулевую рейку.

Далее, необходимо снять с торца конструкции закерненную гайку. Для ее откручивания придется саму рейку зажать в тиски, так как она затянута довольно хорошо. После ее откручивания посредством легкого постукивания через дерево молотком, производим выбивание рейки. Вместе с ней выбивается сальник, нуждающийся в замене. Его при помощи удлинителя, аккуратно и нежно, со стороны регулятора снимаем.

Установка новых сальников – довольно простая процедура. Для этого прежде хорошо смазываем рейку маслом, затем надеваем внутренний сальник и легким движением молотка забиваем рейку обратно до упора. Сам сальник и внутренности цилиндра, лучше всего, смазать обильно маслом.

Сборка рулевой рейки производится в обратном порядке. Главное не забыть смазать литолом подшипник регулятора и законтрить такое соединение, как рейка-тяга, а также при установке рейки на место обязательно проводим совмещение ранее установленных меток на сошке и шлицах.

Диагностика рулевой рейки и ремонт своими руками.

В пути бывают случаются такие виды неисправностей которые легче,а желательно дешевле исправить лично самому.Нежели разыскивать сервисный центр или станцию технического обслуживания.Которые по обстоятельствам могут отсутствовать по близости.Сейчас рассмотрим такую многократно случающуюся неисправность,как повреждение рулевой рейки.

Трудность может захватить нежданно посреди пути, когда внезапно ровный обыкновенный шум мотора машины начинает прерывать стук неизвестного появления.

У малоопытных автолюбителей,особенно у барышень аналогичное повреждение настораживает.Им кажется что сейчас рулевое управлении выйдет из строя.Они просто не хотят сдвинуться с места, даже если очутились недалеко от города.А до ближайшего пункта ремонта машины отделяют изрядно несколько километров.

Безоговорочно повреждение или существенный износ элементом рулевой рейки,как другая поломка автомобиля – положение не из приятных.Особенного повода для смятения нет,по крайней мере при появлении специфического стука.Машина совершенно точно при таких обстоятельствах доедет до сервисного центра(СТО).Но существует риск что это обращение будет излишнем.Ведь данную причину стука рулевого механизма,сумеете устранить собственными руками!

Речь идет о простом крепеже подшипника,который мог от передаваемой нагрузки расшататься,приведя к появлению стука.Чтобы убрать данное повреждение потребуется примерно час времени,смотровая яма,типовой набор инструментов (который необходим каждому автомобилисту).

Регулирующий болт окружённый заглушкой (фабричный стопор),который располагается на границе вала и управляющей рейки – это то ради чего вы очутились под автомобилем.Безусловно пригодиться карманный фонарь( лучше найти тот который возможно зафиксировать на голове ).Так как площадь разбора малодоступна,а незанятых рук невзирая на простоту починки может не оказаться.

Заглушку необходимо сломать,так как при её присутствии произвести ремонт не получится.Во-первых она будет тормозить,во-вторых только вы приступите поджимать болт она расколется сама.По завершению всей процедуры ее можно возвратить на свое место,но здесь нет особенной необходимости, так как она осуществляет больше украшающие функции.

Болт отворачивается гаечным ключом(его необходимо крутить по часовой стрелке) по-другому объясняя,затягивая до той поры пока его положение будет поставлено как было.

Внимание! Не нужно стягивать регулировочный болт до упора.Вы лично почувствуете, когда ключ станет проворачиваться тяжело. На этом нужно остановиться.

Теперь некоторое количество слов о том что несомненно будет,когда при возникновении стука пренебречь этой процедурой или обратиться в автосервис.

В мастерской скорее всего,выставят гигантский счёт за такую легкую процедуру.Но если копаться самому не охота,естественно можно раскошелиться.

Если продолжите использовать автомобиль под угнетающий грохот рулевой рейки,это сможет привести к серьезному ремонту.Это не только разорит ваши карманы,но способно оставить без машины на некоторое время.Если приобретение подлинной запчасти или китайского аналога ускорит данная процедуру.Всё равно замена обойдется дороже и при этом потратится значительно больше время.

А теперь немножко советов по эксплуатации машины,которые могут помочь избегнуть неисправности рулевой рейки,или позволят посещать сервисные центры намного реже.

• Смотрите чтобы пыльники постоянно были нормального состояния без всяких порывов.

• Запрещается: выворачивать руль до конца,бросать в таком состоянии больше чем на 10 секунд.Не нужно заводить двигатель когда руль располагается так,потому что в этот момент начинается повышение давления гидравлической системы.

• Внимательно наблюдайте за состоянием рулевой рейки зимой.Избегайте сильных маневров при мощных вращениях рулевого колеса,когда двигатель еще не смог полностью прогреться.

• Все труды по устранению поломки рейки или диагностической проверки рулевой системы делайте в чистотой обстановке.Обыкновенная пыль в силах привести к поломке рейки за очень краткий срок.Не забывайте еще самостоятельно контролировать процедуру починки,если не обращаетесь за помощью в сервис.

Конечно не всякий раз поломку рулевой рейки или возникший стук.Который обусловлен неисправностями внутренних частей рулевого механизма,можно убрать лично своими руками.Помните что европейские и японские автомашины делаются с учетом прекрасных ровных дорог,а не для таких где они эксплуатируются.

Ремонт рулевой рейки автомобиля своими руками

Механизм рулевого управления любого автомобиля постоянно подвергается износу в процессе эксплуатации, что может привести к обыкновенной поломке. Этого допускать нельзя, потому что при отказе рулевого управления полностью теряется контроль над автомобилем и он становится неуправляемым.

Автомобилист должен регулярно производить технический осмотр автомобиля с целью выявления любых потенциальных неполадок. Во время технического осмотра автомеханик обязательно должен проверить целостность рулевого агрегата, работу люфта вращения рулевого колеса, рулевой рейки и рулевого привода.

Если при осмотре обнаружены симптомы неисправности рулевого механизма, то возникает потребность ремонта рулевой рейки.

Если вы решитесь осуществить необходимый ремонт рулевой рейки самостоятельно. то просто ознакомьтесь с данной статьей. Конструкторские особенности рулевой рейки на разных автомобильных марках отличаются, но технологические операции, которые следует проводить при ремонте, одинаковы во всех случаях.

Подготовка к произведению ремонтных работ рулевой рейки

Не рекомендуется проводить самостоятельные ремонтные работы без присутствия помощника. Причиной этому служит тот факт, что самому просто затруднительно быстро разобрать и собрать рулевой механизм.

Перед началом ремонтных работ убедитесь, что у вас имеется все необходимое оборудование и инструменты – ремкомплект рулевой рейки, подшипник на вал шестерни, гофры и тюбик смазки. Из инструментов в обязательно порядке потребуются – восьмигранный ключ размером на 17, инструмент для снятия подшипника (если возможен вариант снять его, в противном случае его можно будет снять руками), щипцы для установки стопорного кольца и специальный съемник подшипника, а также стандартные наборы гаечных ключей (чем их больше будет в комплекте, тем вам будет спокойней и не придется искать нужный ключ). Стоит сказать, что ремонт рулевой рейки лучше всего выполнять на эстакаде или на смотровой яме. В противном случае время ремонта будет затянуто.

Пошаговая инструкция по ремонту рулевой рейки

1. В первую очередь, необходимо расшплинтовать гайки на рулевых «пальцах», после этого «пальцы» выпрессовываются из отверстий, расположенных в поворотных рычагах подвесных стоек. Только после этого выкручивается болт шлицевого соединения, расположенный у педального узла.

2. Гаечным ключом 13 размера откручиваются пара гаек, которые держат рулевой механизм к автомобильного корпуса. Вынимаются скобы, закрепляющие весь механизм.

3. Разъединяется приводная шестерня и рулевой вал. Автомобиль домкратится с правой стороны и вытягивается через проем в нише колес рулевой механизм.

4. На рулевых тягах выворачиваются болты с помощью гаечного ключа размера 22, зубила и молотка.

5. Снимается соединительная и стопорная пластина и отгибается рулевая тяга. 6.Дальше снимается защитный чехол и резиновая опора, а только потом демонтируется рейка.

7. Когда рулевая рейка будет снята и разобрана, то следует тщательно промыть картер механизма и впрессовать в него новый подшипник из приобретенного ремкомплекта.

8. Шестеренки смазываются смазкой и рулевой механизм собирается в обратной последовательности.

9. Когда сборка будет завершена, нужно проследить, чтобы не осталось зазора между упором и гайкой более 0,12 мм.

Только после этого можно сказать, что вы самостоятельно произвели замену рулевой рейки. Стоит отметить, что на все работы в среднем тратится примерно около 3-х часов. Многие оценивают данные работы как ремонт средней сложности, который легко выполняется в любительских условиях самостоятельно, но только при наличии всего необходимого инструмента и оборудования.

Источники: http://carnovato.ru/remont-rulevojj-rejjki-svoimi-rukami/, http://remcars.info/neispravnosti-i-sposoby-ih-ustroneniya/remont-rulevoj-rejki-svoimi-rukami.html, http://automuse.ru/publ/remont_rulevoj/remont_rulevoj_rejki_avtomobilja_svoimi_rukami/4-1-0-18

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения