Ремонт рулевой рейки шаран своими руками

Feb 22 2011, 07:03 AM

всем привет. потекла рейка на VW Sharan. увы рем/комплект найти не удалось, зато есть сальники. на вертикальную часть: нижний с размером 20x42.5x7 под номером 01019847(01019847B), верхний 20x44x4.5 под номером 01020062(01020062B), и горизонтальный цилиндр (правый и левый одинаковые) 28x39.64x6.35 под номером 12015338(12015338B). производитель CORTECO. в EXIST без проблемм.
на одном форуме подсказали номер ремкомплекта 15599924CORTECO. только его стоимость в два раза больше, чем штучно сальники.

Feb 23 2011, 06:23 PM

ждем все теплых дней, там потом расскажу и возможно покажу весь процесс снятия и перебора данного узла. сам жду энного числа энного месяца и результата. думаю все выйдет алес гут шайзарайт не приемлим

Apr 16 2011, 07:47 PM

всем привет. вообщем два дня я потратил на ремонт рулевой рейки на своем шаране. скажу сразу что сальники были заказаны в россии через экзист. размеры и номера сальников я уже отписывал. покупал 2 комплекта, чтоб не получилось один засахатил и пипец работа встала. но ни одного не убил, так что обошелся комплектом сальников.
скажу сразу что я работал в гараже на нормальной широкой(сам копал) яме, от колеса до колеса.
1. выставил машину на подпорки( чурки деревянные). сняв колеса.
2. снял рычаги правый и левый(снятие описывать не стану, это несложно. тем более машина без колес)
3. слил жижу с гур(париться не стал, под выброс в общее помойное корыто).
4. открутил стойки стабилизатора от самого стабилизатора.
5. отцепил концы от кулаков. открутил полностью концы от тяг(так проще все потом вытащить из под машины).
6. открутил шланги гидросистемы от рейки.
7. открутил из салона привод колонки от штока рейки(там интересная такая штука под хомут). выкручиваешь болт и как бы откидываешь треть хомута(не ломать, и не гнуть а именно откинуть, сам попросится).
8. откручиваешь балку от лонжеронов. остается после снятия рычагов всего два болта.
9. полностью со стабилизатором и рулевой рейкой вытаскиваешь всю эту хрень из под машины. она не такая уж тяжелая, управился один.
10. стаб можно не откручивать, он не мешает. а вот рейку от балки отделяем.
11. все, рейка снята и лежит у вас на коленях.
12. разбор самой рейки - не сложная процедура. вытаскиваем вертикальный шток(оговорюсь сразу: принцип рейки пассата в3 и в4). для этого снизу аккуратно металлический колпачек-заглушку поддеваем чемнидь(я ножом вытащил). и откручиваем нижнюю гайку. сверху так же ножем выколупываем пыльник похожий на сальник(я их тупо ломал, один хер все новые есть). под ним стопорное кольцо круглогубцами снимаем. выбиваем снизу шток целиком из рейки. идет легко, долбить-ломать не надо.
13. теперь в руках рейка с горизонтальным штоком. надо выкрутить с правой стороны втулку(т.е. со втулки стопорное проволочное кольцо). для этого я залил все вэдэхой и силиконовым аэрозолем. никакого спец ключа нет под рукой - не беда. получилось теми же круглогубцами выкрутить.
14. все. рейка перед вами девственно разобрана. меняем сальники и собираем в обратной последовательности. скажу, что штока моей рейки не были задраны или заржавлены. просто сами сальники были деревянными(старость брат их сгубила).

фото нет, аккум сдох. времени на процесс зарядки и съемки увы не было. для того, кто знает устройство и умеет инструмент в руках держать(а не просто мух разводить), моего описания думаю хватит. будут вопросы, обращайтесь. но этот процесс и номера сальников для реек шарана до 2000 года.

Apr 16 2011, 08:05 PM

чуть не забыл перед снятием рейки, ключ из замка зажигания выскиваем и стопорим руль или покупаем новый шлей на эйрбэг.

Ремонт рулевой рейки Фольксваген Шаран (Volkswagen (Vw) Sharan)

Рулевая рейка Volkswagen (Vw) Sharan - серьезный автомобильный элемент, гарантирующий безопасность при езде. В случае ее неисправности у вас имеется несколько вариантов: сделать ремонт рулевой рейки Фольксваген Шаран своими руками, полностью заменить этот узел либо обратиться за помощью к мастерам автомобильного сервиса. Несомненно, специалисты способны сделать такие работы на отлично и в срок, но если вы имеете первичные навыки ремонта автомашин, то вы можете обойтись собственными силами.

Работы начать нужно с разборки рейки. Для этого необходимы:

  • тиски
  • головки на 17 и на 14
  • верстак
  • смотровая яма (в идеале - подъемник) .

Кроме того, купите ремкомплект именно для вашей модели Volkswagen (Vw) Sharan.

Первым делом необходимо извлечь рейку, снять с нее загрязнения, произвести детальный осмотр. После этого нужно демонтировать пыльники и осуществить зажим рулевой рейки за ее корпус используя тиски. Нужно отогнуть усы контршайбы на шаровых с помощью гаечных ключей, открутите тяги (если нужно - несколько нагревайте резьбу, чтобы она стала более податливой). Отвинчивайте трубку регулятора и разберите рулевую рейку. Важно! До начала разборки надо отметить место соответствия рулевой сошки с узором на корпусе регулятора и на чехле. Цифры измерений следует законспектировать, иначе у вас могут возникнуть сложности с монтажом детали. Шайбы для регулировки делаются из тонкой стали, поэтому с этой деталью нужно обращаться осторожно. Потом приступите к визуальному исследованию крепежа. Если обнаружите крен в отдельных местах, удалите его с помощью сверла. Иначе впоследствии очень просто можно сорвать резьбу. Аккуратными ударами молотка-киянки выбейте рулевую рейку. Затем аккуратно выталкивайте внутренний сальник с уплотнительным кольцом со стороны регулятора, используя для этого удлинитель с обмоткой из изоленты. Новый сальник надо загонять непосредственно рейкой, при этом соблюдать все меры предосторожности. По заранее нанесенным черточкам необходимо выводить корпус регулятора, выставите вылет рейки в соответствии ранее запомненным цифрам.

А если все, о чем говорилось выше, вам кажется сложновыполнимым, тогда советуем обращаться к нам. Мы осуществим ремонт рулевой рейки Фольксваген Шаран быстро и качественно.

Продажа рулевой рейки Volkswagen (Vw) Sharan

Сообщества › Toyota Club › Блог › Фотоотчёт по ремонту рулевой рейки.

Всем здрасти.Сегодня ещё одному очередному клиенту на 120-й королле перебрали рулевую рейку с заменой втулки.Машинка 2006 года, автомат, двиг.1,6л. турецкая сборка.В инете конечно есть пара отчётов по данной процедуре, но захотелось накидать свой, может кому и пригодится.Вобщем поехали ))).
Обязательно фиксируем руль в положении (колёса прямо)иначе рискуем оборвать шлейф на airbag, отцепляем аккумулятор. Лезим под руль, снимаем панель, снимаем пыльник.

Снимаем панель и пыльник


Откручиваем два болта на 12 крепящих карданчик к валам(лучше открутить оба, будет легче скинуть карданчик), скидываем карданчик и отцепляем защёлки пыльника.После этого руль не крутим, чтоб ненароком не оборвать шлейф SRS Airbag.

Скидываем карданчик, отцепляем пыльник


Поднимаем машину, скидываем колёса.Далее разшплинтовываем гайку крепящую рулевой наконечник к поворотному кулаку, выкручиваем её, для отсоединения наконечника бъём молотком по уху поворотного кулака(не в коем случае не по наконечнику))) проделываем тоже самое с другой стороны.

Отсоединяем рулевой наконечник


Затем откручиваем четыре болта крепящие кронштейн подрамника(балки).с одной а затем и с другой стороны.


Да кстати на послерестайлинговых японках и англичанках, этого кронштейна нет, там просто два болта, по одному с каждой стороны.


Теперь нужно открутить на подрамнике(балке) два болта на 14,один болт на 17 и три гайки на 14. две из них скрыты в подрамнике(балке)

Болты, гайки на 14 и на 17


Дальше откручиваем четыре гайки крепящие рейку к подрамнику(балке), для этого необходимо сверху рейки держать ключём на 14 болты а с низу другим ключём на 14 откручивать гайки, их конечно можно открутить и позже на опущенном подрамнике(балке), но лично мне удобней так. Да кстати на послерестайлинговых японках и англичанках этих гаек тоже нет, там просто сверху рейки выкручиваются болты, а гайки уже приваренны внутри подрамника(балки), в этом случае их какраз удобней открутить позже на уже опущенном подрамнике(балке).

Гайки крепления рейки


Продолжаем)) Откручиваем две последние гайки крепящие подрамник(балку), по одной с каждой стороны.Да кстати)) на послерестайлинговых японках и англичанках, вместо них будут болты.


Аккуратно опускаем подрамник(балку) и вытаскиваем рейку.


Ну что же, первый этап позади, дальше интересней).
Ложим рейку на верстак и начинаем разбирать, снимаем пыльник и вал рулевой колонки.

Снимаем пыльник и вал


Затем сдёргиваем пыльники и откручиваем рулевые тяги.

Сняли пыльники, открутили тяги


Аккуратно ватаскиваем сальник и спецключём выкручиваем гайку с внутренним восьмигранником

Вытащили сальник, открутили гайку


Откручиваем контрогайку прижимной гайки и саму прижимную гайку

Открутили контрогайку и прижимную гайку


Вытаскиваем вал с подшипником


Вытаскиваем рейку из корпуса


Вынимаем из корпуса рейки старую втулку с правой стороны.

Вытаскиваем больной зуб )


Вставляем новую втулку, изготовленную из чёрного фторопласта

Ставим новый зуб)


Приложив не дюжие усилия впихиваем рейку в корпус с правой стороны(там где новая втулка)

Впихиваем обратно, придётся повозиться)


И собираем всё в обратной последовательности.
Вставляем вал с подшипником, закручиваем восьмигранную гайку, запрессовываем сальник, до упора затягиваем прижимную гайку и отпускаем её примерно на 45 градусов, затем закручиваем контрогайку.Окончательную регулировку будем делать после пробной поездки, либо оставим так, либо чутка отпустим если руль не будет возращаться в поворотах.

Собираем всё обратно

Обязательно керним восьмигранную гайку, прикручиваем рулевые тяги(не забываем про резьбовой клей), ставим обратно вал и одеваем пыльник


Всё, рейка готова для установки на машину, сборка также в обратной последовательности.После окончательной сборки едем проверять, чтобы руль возращался при поворотах, если не возращается снова лезим под машину и чуть ослабляем прижимную гайку, не забываем её затем законтрогаить.После этого едем на регулировку схода.
Вот вобщем то и всё.Если что обращайтесь… ))

почти три года назад Метки: toyota corolla, рулевая рейка

Источники: http://vwts.ru/forum_txt/index.php/t159971.html, http://lipetsk.gidro-partner.ru/remont-rulevoj-rejki-volkswagen-sharan.html, http://www.drive2.ru/c/872656/

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения