Ремонт рулевой рейки руками фольксваген

Volkswagen Golf Мой ТТ. › Бортжурнал › рулевая рейка потребовала ремонта

Заезжая в с улицы в здание гаража чётко услышал не правильный звук от работы насоса ГУРа, подъехав к боксу и покрутив руль опасения подтвердились, звук издавал именно насос, сразу заглянул в расширительный бачок и и и. вместо жижи пусто и немного пены.быстро сходив в ближайший крупный магазин была куплена оригинальная жидкость G004 000 M2,но после доливки вся она оказалась на полу, рейке конец? ну вот и меня не обошёл стороной этот трабл. машину в бокс и домой изучать опыт ремонта этого агрегата, много написано букв, но всё без толку, ничего конкретного.принято решение снять рейку с авто и дальше думать по обстоятельствам, либо заказывать ремкомплект, либо замена (что менее предпочтительно по вложениям средств) снимал прямо в боксе 6Х3 да не удобно, но поддомкратив перед машины и вывесив её на столбиках в принципе возможно.понадобились набор ключей с трещотками, много ветоши,3 литра керосина для промывки деталей рейки и целый день времени.

левая сторона, откуда текло, оказалась чистой и на вид в бодром состоянии

а вот правая явно выглядела уныло, но ржавчина хоть и смотрелась страшно, но в большей части была только поверхностно, как бы налётом и не успела глубок проникнуть, тряпкой счистил и керосином

вот рейка уже в руках, выяснилось что имеем ZF (гладкую) разобрал довольно быстро использовал скаченный с инета фотоотчёт, ноут стоял на моторе и я заглядывал в него как в шпоргалку. volkswagen.msk.ru/forum/i…php?showtopic=123158st=0 упор вала открутил грани остались целы, стопорное кольцо вынимал сделанной приспособой из отвёртки, проточив на её конце зацеп, без него кольцо ну никак не вынималось. обнаружил текущий сальник, но снимать не стал так как ремкомплекта ещё на руках не было, этим же вечером он был заказан, но при заказе меня предупредили что не гарантируют что этот комплект подойдёт, у продавцов екзист моя рейка вообще не пробивалась, а рем комплект вообще к ней отсутствовал.заказал, деваться некуда и в итоге этот к-кт подошёл на 100%. так же лучше сразу заказывать смазку для зубчатой пары, внизу есть фото с её номером в оригинале, но я про неё забыл и смазал зубья вала купленным по быстрому Mobilgrease XHP 222 — высококачественная смазка на основе литиевого комплекса, хуже думаю не будет. одно я сделал не по правилам восстановления реек, так как коррозии на вале было минимум я не понёс его шлифовать профессионалам, а обошёлся своими силами (время покажет)удалял наждачной бумагой 1000-2000 с последующей полировкой пастой Гои на войлочном валике заточного станка (при глубокой коррозии не прокатит) все сальники из комплекта установить не удалось, там есть завальцованный и ещё не стал менять синие колечки, они оказались в идеальном состоянии. с обратной установкой конечно пришлось повозиться но результат достигнут и хочется верить что походит реечка.в конце работы на мойку, мыть подкапотное. пробег после переборки пока 100км течей нет. дополню! пробег после переборки -3000 км, течей нет, полёт нормальный!
пробег 3000тк после ремонта полёт нормальный, заменены пыльники, рулевые тяги в сборе с шаровыми, надо ехать на развал\схождение.

Рулевая рейка: ремонт и замена

Наряду с такими важными системами автомобиля, как ходовая часть, тормозная система и электрооборудование, значительную роль играет исправность рулевого управления. Здесь также, как и в стальных частях, имеют место быть неисправности, которые могут значительно повлиять на управляемость автомобиля Фольксваген Джетта, поэтому очень важно вовремя провести ремонт рулевой рейки или заменить ее на новую.

Существует перечень основных поломок и неисправностей рулевых реек, которые являются самыми распространенными, но выделим мы лишь некоторые из них – это ослабление регулировочного винта опоры, ее механическое повреждение или течь. Признаками этих неисправностей считаются затрудненное вращение рулевого колеса и характерные стуки. В каждом из этих случаев стоимость ремонта намного ниже стоимости полной замены этой детали, однако, рулевая рейка на автомобиле Фольксваген Джетта может быть отремонтирована своими руками.

Замена: порядок действий

Для того чтобы заменить рейку VW, ее необходимо снять, а затем заменить на новый аналог, однако для этого потребуется выполнить несколько манипуляций:

  • для начала необходимо удалить с корпуса хомуты, которые фиксируют деталь на элементах кузова, для этого ключом на 10 откручиваем болты;
  • далее вынимаем конструкционные элементы и упор, с которого можно сразу же удалить резиновое кольцо уплотнителя;
  • необходимо внимательно осмотреть рабочую поверхность упора, которая контактирует с рейкой и если обнаружена выработка неравномерного распределения, тогда данный элемент заменяют на новый;
  • на следующем этапе разборки стопорное кольцо извлекается из проточки и выкручивается заглушка, которая относится к валу ведущей шестерни Фольксваген;
  • ну и наконец, сам технический узел раскачивающимися движениями вынимается из корпуса, при этом имеющаяся здесь косозубая шестерня также проходит осмотр на предмет износа;
  • после удаления старого сальника подшипник выпрессовывается и из корпуса вынимается рулевая рейка VW;
  • сборка узла производится в обратном порядке и осуществляется регулировка рейки на автомобиле Фольксваген Джетта.

Стоит сказать о том, что, не смотря на замену рулевого механизма, продолжительность его эксплуатационной жизни напрямую зависит от состояния пыльника. Поэтому, как правило, производя замену, параллельно осуществляется замена пыльника рулевой рейки автомобиля Volkswagen Jetta

Замена пыльника рейки VW Jetta

Выбиваем наконечник с поворотного кулака VW Jetta

Чтобы выполнить замену пыльника, необходимо предварительно снять колесо и защиту двигателя. После этого порядок действий будет следующим:

  1. отсоединяем от поворотного кулака рулевой наконечник, отвинтив не до конца гайку наконечника, чтобы сорвать фиксирующий палец;
  2. поддомкрачиваем, производим несколько ударов по поворотному кулаку и палец срывается;
  3. далее откручиваем крепежную гайку и откладываем ее в сторону;
  4. чтоб сход развала остался прежним, перед тем, как отсоединить наконечник от штанги, необходимо измерить расстояние, на котором находится гайка;
  5. далее откручиваем наконечник рулевого механизма VW Jetta, зафиксировав штангу ключом на 15;
  6. откручиваем гайку и перед тем, как снять пыльник, тщательно очищаем поверхность вокруг него;
  7. удаляем хомуты и пыльник Фольксваген у нас в руках;
  8. далее производится или ремонт или замена пыльника VW на новый и с помощью обычных сантехнических хомутов производится регулировка фиксирующих креплений;
  9. ремонт или замена пыльника завершается тем, что необходимо задавить его на посадочное место за счет выворачивания рулевого колеса управления в правую сторону.

Таким образом, рулевая рейка автомобиля VW Jetta и ее замена требует совсем немного времени и оборудования для того, чтобы произвести ее ремонт в гаражных условиях. В результате соблюдения данных инструкций, вы сможете беспроблемно выполнить ремонт рулевого механизма на автомобиле Фольксваген Джетта. Как показывает практика, самостоятельный подход к обслуживанию автомобиля – это наилучший выбор, как с практической, так и с экономической точки зрения.

Рулевые, рейки устанавливаемые на VW, производятся фирмой ZF, ранее также применялись рейки Koyo и SMI.

Рулевой механизм данного типа используется на следующих авто: Bora; Skoda Octavia; Audi A3; Seat Toledo2; Leon.

Главная проблема реек ZF - коррозия вала под пыльниками рулевых тяг, что приводит к очень быстрому износу боковых сальников.

и правой опорной втулки (справа новая).

Демонтаж рейки начинаем со снятия промежуточного вала рулевой колонки в салоне, отворачиваем болт и сдёргиваем его в направлении рулевого колеса по шлицам, предварительно необходимо извлечь ключ из замка зажигания и защёлкнуть руль.

из-под левого лонжерона отворачиваем болты штуцеров подачи и обратки жидкости гидроусилителя.

Реечный механизм демонтируется достаточно быстро - принцип одинаков - отворачиваем всё, что мешает: заднюю опору силового агрегата, кронштейн опоры катализатора.

4 болта подрамника и можно снимать рейку.

отмываем механизм - гидравлика любит чистоту и не только она. отворачиваем трубки подачи жидкости в гидроцилиндр, предварительно сняв рулевые тяги в сборе с наконечниками.

отмечаем положение регулировочной гайки.

меняем сальники: нижний и верхний под завальцованной шайбой.

снимаем стопорное кольцо..

и извлекаем реечный вал вместе с правой втулкой.

процесс извлечения левого сальника очень увлекательный, установлен заподлицо (хорошее слово) в стыке гидроцилиндра и рулевого картера - с левой стороны рейки не зацепиться, непростая задача, главное не поцарапать зеркало цилиндра и не сломать пластиковую втулку.

в этом случае необходим цанговый съёмник.

реечный вал восстанавливался на оборонном заводе (цена вопроса 6 0 00 р. ) - шлифовка, напыление, хромирование. Очевидно, чтобы максимально приблизиться к изначальным размерам, шлифовка шкуркой и полировка войлоком в гаражных условиях неприемлема - о какой гарантии может идти речь на полированный металл, с кривой поверхностью, без защитного покрытия.

по словам мастера занимавшегося восстановлением вала, изначально никакого защитного покрытия ZF по всей видимости не делает, а иначе чем ещё объяснить такую глубокую коррозию.

При поисках ремкомплекта на рейку, все сведения в сети о наличии оных, полуторагодовалой давности. Есть в Минске, далёком Бобруйске и Польше, цена колеблется от 2300 до 3000 р.

Москва рядом и цена начинается от 12000 р. ( здесь присутствует существенный момент - цена на ремонт указана без случаев восстановления вала ввиду коррозии; стоимость ремонта возрастает существенно - 3500р. с одного конца. и не совсем ясно, что подразумевается под словом восстановление - шлифовка вала наждачной шкуркой в токарном станке? О напылении хрома ни слова. )

Контрактная рейка из Белоруссии от 10000 р. правда есть один момент - гарантию не дают.

Всех осчастливил Corteco.

снятие/установка: 3500 р.

ремонт механизма (включая расходный материал): 7000 р.

Восстановление вала в случаях коррозии (2 варианта):

без обработки хромированием (правка, шлифование, полировка) - 2000 р.

с гальваническим покрытием - 6000 р.

Среднее время ремонта без снятия/установки: 3 часа.

********** ******* ********** со снятием рейки с автомобиля. 6 часов.

В случаях сильной коррозии вала время работы увеличивается от 1 до 3 рабочих дней, в зависимости от варианта восстановления.

Гарантия на выполненные работы - 1 год ( при условиии профилактического осмотра реечного механизма один раз в 3 месяца).

С уважением коллектив автосервиса Омега - Авто Тула.

Источники: http://www.drive2.ru/l/70111/, http://mirjetta.ru/obsluzhivaem-i-remontiruem/remont/rulevoj-rejki/, http://omega-tula.ru/%25D0%259D%25D0%25B0%25D1%2588%25D0%25B8-%25D0%25A0%25D0%25B0%25D0%25B1%25D0%25BE%25D1%2582%25D1%258B/vw-golf-iv-2001.html

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения