Ремонт рулевой рейки рено меган своими руками

Рулевая рейка рено меган 2

Когда пора менять рулевую рейку

Новая рейка обеспечит полную тишину в салоне автомобиля. Если на сложной дороге был неприятный звук и отдача в руль, то новая рулевая рейка рено меган 2 значительно улучшит ситуацию. Как определить, что рулевая рейка рено меган 2 требует замены? Основные признаки это глухой стук спереди при проезде неровных поверхностей на невысокой скорости автомобиля. Также невозможность выставить схождение, что происходит из-за люфта рейки справа. Достаточно глухой стук при быстром коротком качании руля влево. вправо в недвижимой машине.

Самостоятельно меняем рулевую рейку

Заменить рулевую рейку рено меган 2 можно на втулку ZF от автомобиля BMW. которая хорошо подходит к данной модели автомобиля, потому как не предусмотрена втулка завода Рено. К тому же может потребоваться новая сборка контрящей шайбы рулевой тяги.

В начале, следует открутить колесо, правое по ходу движения. Далее открутить гайку рулевого наконечника, отсоединить его. Затем руль выкручивается в крайнее левое положение, обрезаются пластмассовые хомуты пыльника рейки, откручивается контрящая гайка наконечника, затем сам наконечник. Снимается пыльник рейки.

С помощью разводного ключа откручивается тяга. Далее при замене рулевой рейки рено меган 2 руль выворачивается в крайнее правое положение. Втулка поддевается отверткой. Нужно покачивать рулем до тех пор. пока не выйдет втулка – она может и разломаться. Далее ставится новая втулка, набивается смазка, прикручивается тяга, можно и смазать шарнир тяги. Далее ставится пыльник на место, затягивается хомутами, прикручивается рулевой наконечник к тяге и контрим контргайкой.

Наконечник прикручивается к поворотному кулаку, после чего устанавливается колесо. Работа потребует около двух с половиной часов. Особенных сложностей не вызывает. Но вот удобнее работать вдвоем. К тому же чтобы не повредить рулевую рейку рено меган 2 следует использовать специальный гаечный ключ (№ Dir. 1305 по каталогу Renault) и монтажный зажим рейки (№ Dir. 1306 для рулевой рейки SMI или 1306-01 для рейки TRW).

Renault Scenic 1,5 dci › Бортжурнал › Полноценный ремонт рулевой рейки Renault Scenic II 1.5 dCi

Андрей Грапиненков, 31 год
Я езжу на Renault Scenic 1,5 dci
Брянск, Россия

Одним прекрасным днём я понял, что пришло время поменять некоторые элементы передней подвески. Поехал к брату в сервис, продиагностировал на вибростенде вроде показатели все в норме. Далее вывесил на подъёмник авто и стали проверять всё по мере возможности. При проверке правой рулевой тяги оказалось, что у меня идёт стук из рулевой рейки. В этот момент меня накрыла депрессия, так как я знал во что мне это станет.
Следующим днём по рыскал на форумах и нашёл вот этот фотоотчёт www.drive2.ru/l/288230376151743664/. Поехал в магазин и приобрёл эту втулку за 250р. на выходных поменял сам, следуя данной инструкции где-то за 50 минут. При этом старую втулку не поломал, согнулась она по-разному, но всё же вышла. Прокатившись на машине понял, что грохот усилился в два раза. Осознав, что мелким ремонтом обойтись не получится, стал мониторить цены по ремонту в своём городе. И вот что мне предложили в наиболее серьёзной организации «ХХХ»: пригоняю машину с утра, плачу 15600р и на следующее утро забираю, глаза мои округлились. Тут я задал встречный вопрос «А если я Вам привезу её снятую?», на что мне ответили 9800р и сутки ожидания. Не много спустя времени и пару глотков свежего воздуха, пошёл расспрашивать и что же будет сделано за эти деньги. Вам будет сделано: расточен корпус рейки, отшлифован вал реки и выточена втулка длинной около 100мм из какого-то нано материала, который используется только в военной промышленности.
Почесав затылок я решил, что лучше эти деньги я пущу в другое русло, а всю эту работу проверну сам…
На следующий день, захватив с собой родную втулку, я поехал в организацию которая занимается продажей РТИ. Изначально я думал, что это материал Фторопласт, но подержав в руках и проведя маленькие эксперименты (такие как нажатие монеткой на материал), я уяснил что материал для изготовления нужен Капролон. Капролон обладает более лучшими характеристиками, хотя бы теми, что при нажатии на него не остаются следы, да и цвет совпал точь-в-точь с родной втулкой. За 70р я купил 100мм, этого хватит на две втулки как я изготовил в итоге.

На выходных я снял рейку. Снимал её вместе с подрамником, а вот ставил назад уже сначала рейку, а потом подрамник, вообщем кому как удобнее.

Разбор самой реки элементарен:
1) Зажимаем реку в тески для удобства
2) Откручиваем тяги, я это делал газовым ключом. В сервисе мне сказали, что я довольно таки сильно рискую и могу повредить шлицы вала рейки, но глядя на эти шлицы мне кажется их можно повредить только кувалдой.
3) Откручиваем поджимную гайку (она служит как я понял для устранения стука при вращении руля слева на право). Затягивал я её когда машина уже была собрана, один сидит в авто и покручивает рулём, а другой подтягивает под автомобилем. Если это делать одному, то есть вероятность перетянуть и руль просто станет туже крутиться, а в худшем случае перестанет возвращаться в нулевое положение.

4) Вытаскиваем пыльник. Я его порвал немного по внутреннему диаметру, но при установке назад подклеил суперклеем и всё.

5) Снимаем стопор, подшипник выйдет вместе с червяным валом

6) Далее вытаскиваем червячный вал, предварительно пометив в каком положение он находится, ну и потом уже сам вал из рейки выходит элементарно, так как внутри корпуса рейки просто больше ничего нет.

Так как меня напугали в организации «ХХХ», что вал будет съеден, в том месте где он тёрся о втулку, я решил проверить его. Поехал в сервис, где занимаются шлифовкой и расточкой автоблоков двигателей и т.д. попросил, что бы они мне проверили вал. После проверки вал оказался в своих заводских размерах, и приёмщик добавил, что на этот вал нанесено сверхпрочное покрытие и что бы его стереть, надо вместо втулки использовать наждачку. Вообщем даже если бы он и был с выработкой, то отшлифовать его в размер стоило бы 700-900р.
Воодушевлённый этим, я повёз на работу корпус рейки и сам вал, для того что бы токарь понимал, что ему и под что точить, так как с оригинальной втулки точные размеры было невозможно снять.
Благо я работаю в отделе продаж на заводе по производству литых автомобильных дисков из алюминиевого сплава ООО«Мегалюм» (можно считать рекламкой ) и оборудования да и специалистов хватает, я попросил токаря выточить мне эту пресловутую втулку.

Токарь начал творить из Капролона, как папа Карло из полена.

С каждым получасом предо мной всё чётче появлялся образ втулки. Посоветовавшись с токарем, мы сделали её практически в два раза длиннее чем оригинал.

Вся работа токаря продлилась, где то 3,5 часа. После чего мы сняли все размеры и задокументировали. Теперь он говорит с готовыми размерами это займёт не более получаса.

Далее следовала моя работа, ведь надо было пропилить канавки. Для этого я заранее попросил, что бы токарь сделал мне своеобразный держатель втулки, то есть нужно деревяшку подогнать под внутренний диаметр новой втулки, а далее для удобства зажимать в тисках и более качественно и ровно пропиливать ножовкой по металлу.
Кстати усики, из-за которых втулка держится в корпусе рейки, необходимо вытачивать до пропилов, так как после пропилов втулка становится более «хлипкой» и подвижной.
В итоге вот что получилось (не судите строго за чертежи)

В завершение всего по больше литола, и в рейку и на втулку.
Вставляем втулку в корпус рейки, вал заходил очень туго, вставлял я его не со стороны втулки, а с противоположной. Пришлось даже немного подбивать, но как оказалось в итоге, заходит вал очень плотно только первые 20-25мм а дальше всё ОК.

В дальнейшем опять же залепил всё литолом и тяги под пыльниками в том числе, так как самое страшное для вала рейки это вода.
Я думаю эти данные подойдут каждому у кого рейка этого образца, так как износа не в корпусе рейки ни на самом вале не обнаружено.
Прежде чем выложить фотоотчёт проездил больше месяца и поехал опять на подъёмник — биение 0 , итог работы думаю скинуть французам, чтоб знали как русский токарь делает свою работу и какое качество достойное уважения из этого выходит.

ИТОГ:
Личный опыт бесценен!
Я на данный момент продаю втулку по 1000р/шт, доставка почтой выходит ориентировочно 150р

P.S. Пользуйтесь и экономьте свои деньги, так как их можно пустить как минимум на вред своему здоровью. Всем удачи!

18 ноября 2014г один из пользователей сообщил, что установил втулку изготовленную по моему чертежу не снимая рейки.

два года назад Пробег 140000 км Метки: самостоятельный ремонт

Ремонт и замена рулевой рейки и втулки на Сценик 1 и 2

Как только в автомобиле появляется неисправность, он начинает вести себя по-другому. Если вы решили перестраховаться, заехав на сервис для Renault Scenic, тщательно осмотрите элементы подвески и ходовой. При диагностировании рулевой тяги, вы можете заметить стук из рейки. Банальными причинами могут стать – неосторожная езда, плохие дороги и ямы, мелкие камни и стык бордюров. Поскольку покрытие нигде не идеальное, рассмотрим, возможно ли самостоятельно без затрат в короткие сроки уложиться с ремонтом Renault Scenic и заменой рулевой рейки .

Самостоятельная смена запчасти

Наверняка, каждый владелец Рено Сценик понимает, что ремонт в этой области обходится недешево. Поэтому распознаем «симптомы» и выявим характерные предпосылки к замене частей и диагностике авто.

  • Сильный глухой стук при попадании колесом Renault Scenic на кочку или яму.
  • Глухой стук при езде по «волнистой» дороге.
  • Люфт в одной из сторон и последующая проблема со схождением.
  • При высоком скоростном режиме руль не возвращается в положение «ноль».
  • При быстром вывороте руля вправо или влево заметен стук при заглушенном двигателе на Renault Scenic.

Для решения данной проблемы сервисы берут не менее 20 000 рублей. Ее создает маленькая втулка из пластика, в которую входит рейка. Если втулка битая, начинается люфт. Конечно, можно самостоятельно сделать замену частей и осмотреть автомобиль повторно на ТО.

Первым делом снимаем рейку с подрамником. В конце ставим обратно поочередно каждую деталь, не вместе. Разбираем детали.

  • Сжимаем рейку.
  • Откручиваем тяги при помощи ключа. Откручивать нужно осторожно, чтоб не повредить шлица вала рейки.
  • Гайку снимаем. Она защищает от стука при повороте руля. Затяжку проводить следует тогда, когда Renault Scenic полностью собран. Легче сделать с напарником, который будет крутить руль.
  • Пыльник снимаем.
  • Снимаем штопор с подшипником. Сразу же выходит червяной вал.
  • Снимаем вал.

Далее необходимо сделать канавки для самодельной втулки. Поскольку меняем запчасть полностью, подберем размер под модель авто. Пропил канавок можно сделать в токарном сервисе или при наличии дома станка. Важно! Усики, на которых держится втулка, нужно делать до резьбы пропилов, поскольку она еще не такая хрупкая, как после работы на станке.

Далее заливаем все литолом в области тяги под пыльниками, чтоб не попала влага. Вода, кстати, это самое страшное для вала рейки. Цена такого вопроса – бесплатно. Естественно, можно довериться профессионалам, заплатить немые деньги и вручить самодельную деталь. Нет гарантий, что мастера смогут установить ее так, как можете сделать это вы сами.

Смена вала сошки управления клапана

Ремонт втулки можно проводить на сервисе за два десятка тысяч рублей, а можно отремонтировать самостоятельно. Много времени это не займет, можно справиться за полдня и забыть о страшном стуке на ближайшие полгода точно.

Важно! Завод Рено не выпускает комплект запчастей для ремонта. Для Renault Scenic идеально подойдет правая втулка ZF от БМВ.

Левую нужно вытачивать на сервисе, либо самостоятельно. По цене она вам выйдет не более трехсот рублей. Возможно, проблема останется, а смену детали нужно будет производить специалистам. Некоторые сервисы предлагают за круглую сумму ремонт по следующим областям.

  • Расточка корпуса рулевой рейки.
  • Шлифовка вала.
  • Выточка запчасти по длине из металла.

Изготовить рулевую часть можно вручную. Материал, из которого изготовлена втулка, напоминает Фторопласт. На самом деле это Капролон. Он подвержен деформации, если нажать на него. Он не оставляет следов после механических воздействий, обладает идеальными характеристиками. Стоимость варьируется от 70 до 120 рублей. Обычно 100 граммов хватает на две детали.

Процесс ремонта начинаем с домкрата. Подымаем на него машину и откручиваем правое переднее колесо. Откручивать нужно по ходу движения. Далее крутим гайку рулевого наконечника и снимаем его. Руль на Renault Scenic после этого нужно выкрутить полностью влево, и обрезать пластиковые хомуты пыльника. Один из них можно сменить на металлический чуть позже. У наконечника открутим контрящую гайку, потом сам наконечник и пыльник.

Далее понадобится ключ для скрутки тяги. Ключ нужно аккуратно продеть и зацепить за нижний рычаг подвески, под движком. Длина ключа должна достигать около полуметра. Помощник, что находится в яме бокса, должен тянуть вниз. Другой человек – у колесной арки Renault поправляет газовый ключ каждый раз, как поворачивается руль. Затем руль ставим в крайнее правое положение, чтоб рассмотреть деталь. Так она отчетлива видна.

Ее необходимо подцепить отверткой, при этом второй человек должен двигать рулем на Рено Сценик влево и вправо. Это необходимо для того, чтобы выбить втулку оттуда. При изъятии деталь может раскрошиться или сломаться. В этом случае все остатки и куски нужно выковыривать.

Устанавливаем новую запчасть и закрываем ее стык литолом. Ставим на место рулевую тягу в Рено и смазываем шарнир тяги. Хомутами затягиваем установку пыльника и ставим рулевой наконечник. Проводим сжатие контргайкой. К кулаку поворота прикручиваем наконечник и устанавливаем колесо. Развал и схождение на Renault Scenic сделаем сразу, либо на ближайшем сервисе и ремонт окончен.

Время работы и перспективы


Вся работа занимает не более 3 часов. Для сравнения – специализированные дорогие сервисы предлагают сделать вам все по высшему классу за двое суток, причем с предоплатой. Не рискуйте получить «кота в мешке». Спустя несколько дней следует повторно заехать на ТО и осмотреть автомобиль на наличие неполадок по рулевой установке. Если стук остается, что маловероятно, нужно менять установку вала полностью, поскольку здесь уже проблема не в маленьких деталях.

Дополнительно для себя для безопасного вождения рекомендуется установка ограничителя скорости и активация блокировки скорости колес, особенно в зимний период.

Источники: http://vsepoedem.com/story/rulevaya-reika-reno-megan-2, http://www.drive2.ru/l/4202122/, http://portalmashin.ru/scenic/renscen-repair/remont-i-zamena-rulevoj-rejki-i-vtulki-na-stsenik-1-i-2.html

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения