Ремонт рулевой рейки рав 4 своими руками

Ремонт рулевого управления Тойота РАВ4

Рулевая рейка в современном транспортном средстве выполняет функцию перераспределения сил, поступающих от рулевой колонки к управляемым колёсам автомобиля. Усилия, приложенные к рулевому колесу, передаются на рулевую колонку, которая, в свою очередь, соединена с рулевой рейкой. Оттуда усилия передаются на поворотные рычаги посредством рулевых тяг. Поворотные рычаги через поворотные цапфы соединены с управляемыми колёсами.

Ремонт рулевой рейки Toyota RAV4 осуществляется только после проведения соответствующей диагностики, определяющей детали, подлежащие замене. Параллельно проводится полная чистка агрегата, меняются уплотнения и подшипники. После ремонтных работ проводится ещё одна диагностика, контролирующая правильность сборки и работоспособность рулевой рейки.

Ремонт рулевой рейки Toyota RAV4 может понадобиться в нескольких ситуациях. Самой распространённой поломкой является течь рулевой рейки, когда из неё вытекает жидкость гидроусилителя руля. Эту неисправность часто можно распознать визуально, в случаях, когда из-под стоящего транспортного средства вытекает масло. Управление автомобилем, имеющим такой дефект, часто становится затруднительным из-за того, что рулевое колесо приходится проворачивать с дополнительным усилием.

В техцентрах данную неисправность диагностируют на стенде, подавая жидкость под большим давлением (до ста шестидесяти атмосфер) на проверяемую рулевую рейку. Течь рулевой рейки обычно происходит из-за коррозии штока или дефектных сальников. Ремонт рулевой рейки Toyota RAV4 в данном случае заключается в замене втулок, уплотнительных колец, сальников, тыльников и их уплотнений. Если причина поломки заключается в коррозии вала, производится его шлифовка или полная замена рулевой рейки.

Если дефект проявляется в виде стука в рулевой рейке, который отдаётся в рулевое колесо, то это, скорее всего, обозначает повреждение или износ тыльников и втулок скольжения. Для устранения этой проблемы повреждённые детали заменяются, после чего рулевую рейку помещают на стенд и производят её регулировку.

Диагностика и ремонт рулевой рейки часто проводится в случае, если возникает люфт рулевого колеса. Причиной этого дефект может быть как неисправность крестовины рулевой колонки, так и поломка рулевой рейки. В последнем случае требуется полная разборка рейки и замена изношенных компонентов агрегата. После проведения ремонтных работ рейка регулируется на стенде.

В техцентрах компании «ДжапАвто» при ремонте рулевой рейки Toyota RAV4 применяются только высококачественные запчасти и расходные материалы. Ремонтные работы, связанные с рулевой рейкой, в зависимости от поставленной задачи, могут продолжаться от нескольких часов до двух дней.


Ремонт автомобилей Toyota

С 8 апреля заработал форум в домене 2-го уровня по адресу: www.AutoCommunity.Pro
Просьба, регистрироваться и общаться на новом форуме.

А втулку можно где то заказать? Может кто вышлет.

serdgik Зарегистрирован: 28 августа 2012
Откуда: Тверь
Сообщений: 1
Индекс предупреждений: 0
Профиль

я заменил рейку на новую оригинальную,но после установки появилась
надпись проверьте систему VSC ,не сталкивались с этим,в чём может быть
причина?
Индекс предупреждений повышен за пренебрежение пунктом 1 этикета

А сколько. по времени и киллометражу, можно ездить с такими стуками в рейке?

Хочу рассказать об одной засаде , с которой столкнулся недавно.
Пришёл Рав4 на ремонт рейки. Со слов хозяина, поменяли рулевую тягу с
правой стороны, а стук не прошел (а куда он денется, если проблема во
втулке, а не в тяге).
Когда диагностировал авто, обратил внимание, что люфтит справа как-то
уж очень сильно, было похоже на то, что новая рулевая тяга
открутилась.
Когда разобрал рейку, увидел такую картину:


Напомню, должно выглядеть вот так, вид с установленной ремонтной втулкой.

Втулка выскочила с посадочного места, и была сильно разбита:


Рулевая тяга была наполовину откручена.

А произошло вот что:
Хозяин авто купил неоригинальную рулевую тягу, у которой размер лысок
под ключ равен 32 мм. У оригинальной тяги этот размер 34 мм. В крайних
положениях руля, тяга упирается в бурт в корпусе рейки, но т.к. площадь
контакта оказалась теперь значительно меньше, тяга начала разбивать
алюминиевый корпус рейки.
В ходе ремонта пришлось изменить прорези на втулке, чтобы она смогла зацепиться за остатки бурта.


Подобрал из запасов пружинное стальное кольцо (наружный диаметр 44
мм, внутренний - 28 мм), вырезал в нём ушки, чтобы получилось стопорное
кольцо. И вставил его в корпус, конусом навстречу тяге. В процессе
доводки кольца пришлось слегка подточить на наждаке наружный диаметр и
слегка увеличить напильником внутренний диаметр, чтобы оно не цепляло за
скалку рейки. Кольцо выполняет две функции:
1. Подстраховывает втулку, чтобы та не выскочила с посадочного места.
2. Служит упором для тяги в крайнем положении руля.
Увлёкшись процессом, забыл сделать фотку установленного кольца.


Ну и напоследок фото скалки рейки, на которой червяк стал набивать
новый зуб, потому что, ограничить ход рейки, корпус рейки уже не мог.


P.S. Этим стальным кольцом, если правильно помню, комплектуются патроны передних стоек FENOX для автоТАЗов.
P.P.S. Владельцы РАВ4.
Бойтесь неоригинальных тяг. А лучше вообще не трогайте их, ибо проблема во втулке, а не в тяге.

El bongo Зарегистрирован: 14 апреля 2009
Откуда: Самара
Сообщений: 1928
Индекс предупреждений: 0
Профиль

Rust 116. привет!
Какую смазку сейчас используешь при ремонте реек?

El bongo. Привет, Дим.
У меня осталась смазка ШРУС оригинальная, в белых тюбиках. Вот её и
добавляю помаленьку, я же практически всю родную смазку в рейке
сохраняю.Поэтому, свежей смазки нужно совсем немного, просто при сборке
нанести тонким слоем на скалку и всё.

corolla78 Зарегистрирован: 22 ноября 2012
Сообщений: 2
Индекс предупреждений: 0
Профиль

Всем привет!
У меня РАВ 4 3 поколения
Проблема с рейкой
Где в Москве можно приобрести втулку?
Заранее благодарен за ответ

alexandr-dr-dr : ”Рустам, на пятнадцать.“
Саш, я спрашивал про размер лысок, сделанных для ввёртывания тяги в
рейку. Нужно, чтобы этот размер был не менее 34 мм, иначе будет беда.

Дюша. Rust 116.
Обязательно всё измерю и сообщу, но только завтра. В настоящий момент
наслаждаюсь другим временным измерением. Нахожусь у матушки, в деревне.
Дюша. Rust 116.
И так господа, начну по порядку. Вспомнив про чудеса мобильной связи и
про чистое везение (в гараже был человек), спешу сообщить вам
следующее:
1. Общая длина тяги 263мм. диаметр обоих резьб и шаг - 16мм - 1,5мм соответственно.
2. Размер лысок под ключ на 34.
Если что, все точности - завтра.

Corolla E12 1.4 МКПП 2005г.J.
БЫТЬ ДОБРУ

Rust 116,
сообщите контакты для связи, RAV4-2007, проблема с рейкой, Казань.

Toyota RAV4 III › Бортжурнал › Замена рулевой рейки и многое другое…

Столкнулся со стандартной болезнью rav4, начало что-то сильно постукивать спереди при поворотах. Много форумов изучил, кто рекомендует менять рулевые карданчики, кто говорит что всему виной втулки стабилизатора. Но недавно я менял втулки стаба, а карданчик был полностью исправен. Оставалась рейка, но предыдущая владелица 20 тыс. назад ее поменяла на новую. Все же победил жабу, заказал рейку, стойки стабилизатора и поскольку тек левый сальник привода (опять же болячка rav4), то и его до кучи.

Про то как менял — описывать не буду, в интернете полно описаний по ремонту и замене рейки на RAV4 3-его поколения. Запись носит только информативный характер, могу только сказать что двигатель и коробку снимать не надо :))) А то понапишут в инструкциях…

Рулевая рейка Toyota 45510-42080 — 13500 руб.
Стойки стабилизатора CTR CLT62 — 2*350=700 руб.
Сальник левого приводного вала Toyota 90311-50044 — 300 руб.
Сход-развал 500 руб.

Опять вылез стук в рулевом, как оказалось всему виной был нижний вал рулевого механизма (фото 4, выработка на шлицах), снял его, поджал в тисках и хорошо затянул болты, все стало тихо, стуков больше нет… Эх… Зря менял рейку…

Переставил рулевые наконечники и промежуточный вал

Вытащил сальник, крепко сидел собака!

Новый сальник левого приводного вала

Слева новый, справа старый, они отличаются, видно доработанная конструкция.

Новый сальник на своем месте

Привет!
У меня что-то подобное менять рейку ен очень очется.
Для начала хочу убедиться что это 100% она.
При повороте руля вправо и возврате на стоящем и в движениии небольшой стук бывает два. И звук такой будто по рулю стучит где то в салоне. В сервисе вообще сказали что яги рулевые но звук явно не оттуда и рейка только в сборе с тягами продаётся.
Нижний вал без съёма реки не посмотреть?

Нижний вал снимается и меняется без съема рейки, нужно просто верхний карданчик отцепить и все.

Привет!
У меня что-то подобное менять рейку ен очень очется.
Для начала хочу убедиться что это 100% она.
При повороте руля вправо и возврате на стоящем и в движениии небольшой стук бывает два. И звук такой будто по рулю стучит где то в салоне. В сервисе вообще сказали что яги рулевые но звук явно не оттуда и рейка только в сборе с тягами продаётся.
Нижний вал без съёма реки не посмотреть?

Такие же симптомы, пробег 99000. Очень не хочется менять рейку, уж больно дорого.
У меня были такие симптомы когда пробег был 52000. Вылечилось заменой втулок стабилизатора. на 80000 опять появилось, но на этот раз замена втулок не помогла.
Если б нашел рейку за такие деньги как у автора статьи, то не парился бы и просто поменял. Но у нас ценник почти в торе дороже.

Источники: http://japauto.ru/models/toyota/toyota_rav4/remont_rulevogo_upravlenija_toyota_rav4/, http://autocommunity.ucoz.com/forum/18-85-1, http://www.drive2.ru/l/176119/

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения