Ремонт рулевой рейки мерседес спринтер своими руками

Карпедия стала доступна на Android. Смотрите статьи рядом с машиной. Скачивайте на карту памяти и читайте офлайн. Фильтруйте по системе. Делитесь и добавляйте в закладки. Карпедия в кармане!

Ремонт рулевой рейки Renault Duster

Рулевая рейка соединяет колеса с рулем и ее функция в устройстве автомобиля очень важна, так как именно от неё зависят повороты и движение в нужном направлении и безопасное движение. Поэтому к ремонту рулевой рейки своими руками необходимо подойти с максимальной ответственностью.
Детали рулевой колонки (рулевого управления) изнашиваются быстро, независимо от марки автомобиля, так как не только колеса, но и все детали рулевого механизма берут на себя все удары при поворотах, а также при наезде на что-либо на дороге.

Признаки неисправностей рулевой рейки

– Стук в рулевой рейке, ощущается через рулевое колесо автомобиля (руль).
– Увеличилось усилие на руль при вращении.
– Стали слышны посторонние шумы и звуки в насосе гидроуселителя.
– Увеличился люфт рулевой рейки, который стал чувствоваться при вращении руля.
– Обнаружили течь масло гидроуселителя из под рулевой рейки.

Советуем сразу начинать ремонт рулевой рейки своими руками, если появился хотя бы один из этих признаков. Если не сделать ремонт рулевого механизма вовремя, то это может привести к потере всего механизма.

Ремонт рулевой рейки своими руками

Стоит отметить перед тем, как вы начнете ремонт этого механизма, что дело это сложное и требует знания строения автомобиля и нужных инструментов.

Ремонт рулевой рейки автомобиля

– опорная втулка рулевой рейки
– золотниковый механизм
– зубчатый вал

Ремонт рулевой рейки своими руками производится за несколько этапов:
Снятие и сборка рулевой рейки, очистка от ненужных накоплений во всех деталях.
Замена изношенных деталей.
А также полная проверка зубчатого вала рулевой рейки.
Также перед началом ремонта нужен будет ремонтный комплект в него входит: сальник, рулевая рейка, втулка, уплотнители кольца и т.д.

Снятие рулевой рейки

1) Нужно заехать на яму или поднять машину с помощью домкратов.
2) Снимаем защиту двигателя (если они есть).
3) Вынимаем пластину теплоизоляции рулевой рейки.
4) Открутим крепежные детали у вашей рулевой рейки.
5) Снимаем рейку с ее креплений и вытаскиваем из автомобиля.

Хотим отметить, что снять рулевую рейку будет лучше с рулевыми тягами, так как новые пыльники натягивать будет удобнее и установить их более герметично.

Разбираем рулевую рейку

Открутим рейку от рулевых тяг, при этом используем плоскую отвертку.
Открутим нижнюю заглушку (из пластика) зубчатого вала.
Открутим стопорную гайку.
Снимем стопорное кольцо и выбиваем вал с осторожностью из его места.
Вытаскиваем сальник (нижний).
Постукиваем извлекая стопорный штифт, именно он держит сальник (верхний).
Проворачиваем стопорную заглушку, затем вытаскиваем стопорное кольцо за металлическую проволоку (она появится при прокручивании).
Вытаскиваем рулевую рейку, только через правую сторону и снимаем с нее втулку (пластиковую) и сальник.
В дальнейшем вытаскиваем сальник и заглушку, после вынимаем пружину и ее прижимной механизм.
Затем нужно отмыть все детали от грязи и масла. Тщательно осматриваем все детали на износ и на механические повреждения. Изношенные детали необходимо заменить.
А если рулевая рейка, т.е. ее поверхность имеют сильные повреждения, то потребуется замена всей рулевой рейки.

Сборка рулевой рейки

Схема рулевой рейки

Смазываем специальной смазкой и аккуратно устанавливаем внутренний сальник на его место (через правую сторону обязательно пружиной вниз).
Рейку помещаем в корпус.
Надеваем втулку (пластиковую) на правый сальник, нужно смазать детали смазкой. Затем установим сальник на место подталкивая слегка его молотком.
Установим заглушку и зафиксируем стопорной проволокой.
Сальник (нижний) оденем на зубчатый вал.
Рулевую рейку установим в среднее положение.
Смажем смазкой уплотнения и вставим зубчатый вал на его посадочное место.
Верхний сальник осторожно вставим на место (помогая молотком).
Установим стопорное кольцо, дальше закрутим стопорную гайку (нижнюю), заглушку и подшипник.
Затем установим прижимной механизм, заглушку и пружину. Затянем посильнее.
После сборки установим рейку на ваш автомобиль в обратном порядке.
После ремонта рулевой рейки своими руками советуем обязательно съездить на СТО проверить развал – схождение.

Ремонт рулевой рейки в Мытищах

Одним из важнейших элементов системы ГУР, облегчающей вращение рулевого колеса, является редуктор гидроусилителя, более известный широкому кругу автолюбителей как рулевая рейка. Износ данной детали обусловлен значительными циклическими нагрузками, существенно возрастающими при перемещении автомобиля по низкокачественным дорогам.

Неисправность рулевой рейки и других взаимосвязанных узлов (рулевых тяг или рулевых наконечников) гидравлического или электрического усилителя руля, легко диагностируется самим владельцем легкового или грузового автомобиля, обращающегося в автосервис при обнаружении следующих симптомов :

  • наличие проблем с рулем: тугой поворот, скрип при покачивании, скрежет при повороте;
  • наличие проблем с рулевым колесом: повышенный стук и вибрация при повороте, гудение насоса, заедание колеса в крайних положениях, значительный люфт при повороте;
  • наличие проблем с гидравлическим оборудованием: появление капель масла из механизма гидроусилителя;
  • наличие проблем с аккумулятором электрического усилителя: быстро разряжается батарея.

Ремонт рулевой рейки в Мытищи

Стук при повороте – наиболее распространенная проблема, связанная с выходом из строя прижимной втулки рулевого редуктора – подвижного элемента, который фиксирует вал, приводящий в движение колеса. Причиной стука могут являться порванные пыльники наконечников и тяг, взаимосвязанных с валом, или загрязненная пружина, прижимающая втулку.

Для определения источника проблемы специалисты автосервиса AUTO-FORS проводят полную дефектацию системы ГУР, на основе которой выполняется замена или ремонт рулевой рейки и других неисправных деталей системы усилителя рулевого управления авто.

Наши автомеханики осуществляют:

  • замер люфта рулевого колеса;
  • снятие и чистку рулевой рейки;
  • разборку и дефектацию редуктора, замер геометрии элементов;
  • замену изношенных деталей, колец и уплотняющих манжет (оригинальные запчасти);
  • замену прижимной втулки (при необходимости);
  • очистку пружины;
  • сборку и проверку работы механизма на гидравлическом или электрическом тестовом стенде;
  • установку и настройку агрегата.

Специалисты автосервиса AUTO-FORS осуществляют ремонт рулевых реек различных марок в Мытищи с использованием фирменных комплектующих и профессионального оборудования.

Источники: http://carpedia.club/view/9960, http://www.auto-fors.ru/servis/remont_rulevyh_reek/

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения