Ремонт рулевой рейки мазда 6 своими руками

Рулевая рейка Mazda

Как и любой другой машине, в Мазде имеется рулевая рейка. Прежде чем вести речь дальше, изначально стоит упомянуть, что это вообще.

Данная рейка, это не что иное как часть рулевого управления, а точнее специальный агрегат-механизм. Который служит для равномерного распределения силовой нагрузки от колонки к колесам. Изначально- то усилие, которое задает водитель, направляется от руля управления к колонке, а она в свою очередь соединена с рейкой.

Таким образом мы подошли к тому, что рулевой механизм Мазда работает по общепринятому принципу всех авто и к тому же есть во всех модификациях Мазды.

Устройство

Теперь приступим к рассмотрению, то есть разберем более детально устройство рулевой рейки Мазда. Итак, данное устройство состоит из: опорной втулки и золотникового механизма, но самым главенствующим элементом считается зубчатый вал. Это стандартное устройство для данной модели авто.

К примеру, моя рулевая рейка автомобиля Мазда 6, пришла в негодность. Посему считаю необходимым пояснить некоторые истины. Поскольку рулевая рейка Мазда 3,также не застрахована от подобных неприятностей.

Есть так называемые общие причины износа реек. В первую очередь, это естественно качество наших с вами дорог, вызываемое регулярную встряску на ямах и повышенное пылеобразование.

Если водитель не прочь полихачить, не замечая ям и не притормаживая перед ними, то он должен быть готов к тому, что рейка очень скоро застучит. Чтобы этого не случилось, и в одно мгновение узел не стал течь, нужно часто заглядывать на состояние пыльников и их целостность. Если прозевать малюсенькую дырочку, течь даст о себе знать сразу. А произойдет это так: во внутрь дырки начнет заходить грязь и уплотнители быстро износятся.

Однако стоит знать и о том, что по большому счету рулевая рейка Мазда и сама ее работа, все-таки зависят от водителя. Сколько случаев, когда стоит машина на морозе с вывернутыми колесами? Много и последствия такого отношения однозначны, выход из строя рейки, особенно гидравлической.

А сколько водил забывают о смене гидравлической жидкости? А ведь система гидроусилителя руля тоже не вечна и это тоже повод износа реек. К тому же на рулевую рейку Мазда 6 цена, кусается. Она конечно разная и зависит от того новая она или восстановленная и где именно приобретается, но для представления можно несколько цен назвать.

К примеру, на Мазду 6 универсал 2012 года, причем восстановленную рейку, не новую можно купить за 500 долларов. А на 6 модель Мазды 1992-97 года, при движке 1.8,придется отвалить 300 долларов и это тоже восстановленный вариант. Естественно новая стоит на порядок дороже и плюс работа мастеров.

Новая рейка на Мазду 3 стоит приличных денег, соответственно это нас тоже никак не радует, тот же восстановленный вариант будет стоить практически на все тройки-450 долларов. Так что, увы, реечку стоит поберечь.

Если говорить о наиболее частых поломках, то рулевой механизм Мазда страдает чаще от износа: ползуна, штока и уплотнителей. А работы по исправлению и замене деталей стоят очень дорого в данной модели.

Можно немного прояснить и оценку работы в данном направлении, так восстановление рулевой рейки Мазда 6 обойдется в рублях, порядка 6000-6500 тысяч. И то если она снята, а так и снятие и установка стоят 2-2.5 тысячи.

Что касаемо других, то рулевая рейка Мазда 3 цена ремонта ничуть не меньше. Другими словами ремонт рейки на все модели Мазда обходиться примерно одинаково, разницу составляет лишь цена самой рейки.

Многих водителей часто интересует, что входит в ремонт реек и в какой последовательности его проводят. Делается это так. Сначала рейку разбирают и особым образом промывают все ее детали. Находят неисправную, меняют ее, если она не восстанавливаемая. После этого проверяется и одновременно очищается зубчатый вал рейки. Непосредственно на рулевой рейке Мазда меняют: сальники и кольца, пыльники и другие детали.

Кстати, остался вопрос, почему рейки устанавливают чаще восстановленные? Да потому, что новые дороже стоят, а служат столько же, сколько и восстановленные рулевые рейки.

Неисправности

Как определить, что неисправна именно рейка? Есть характерные признаки:

-на ходу слышится стук в подвеске;

-течет масло из гидросистемы;

-на ухабах ощущается характерный стук на рулевом колесе;

-сильно шумит насос гур при работающем моторе;

-туговато проворачивается руль;

-появился больший люфт в рулевом колесе.

Вот такой перечень, на который стоит обращать внимание. При этом не надо впадать в крайности, если вдруг вы услышали в области подвески постукивания, четко ощущаемые в рулевом колесе. Все может быть не так и страшно, а всего лишь пришли в негодность шаровые на тяге руля или его наконечнике.

Самым неприятным в машине, может стать рулевая рейка Мазда, изящно постукивающая. Вот она- то, как раз и есть – страшное. Плюс ко всему она может еще и течь, оставляя маслянистые пятна трансмиссионной жидкости. В это же время характерна и тугоходность руля.

Диагностика и ремонт

Диагностируют в таком случае рейки на стенде в мастерской, под высоким давлением атмосфер, порядка 160.

И что же предпринять в данном случае: отдавать в ремонт или покупать новую рейку. Ответ зависит от возможностей водителя, если с финансами не очень, лучше отремонтировать ее, а если есть – купить новую или восстановленную.

Еще одной из распространенных неполадок в Мазде, можно назвать люфт рейки. Признаки, которого просты, это люфт рулевого колеса, происходящий из-за поломки колонки рулевой крестовины или люфта в самой рейке и ее устройстве. Опять же тогда нужно ее полностью разобрать, промыть и проверить на стенде.

Стандартный ремонт рулевой рейки Мазда включает замену поврежденных деталей: втулок, пыльников. уплотнительных колец, сальников и прочего. Однако бывает и так, что рейка стала полностью непригодна к эксплуатации, тогда ее только выбрасывать и устанавливать другую.

Проблема реек она вообще считается масштабной и не относится только к данным моделям авто. Она можно сказать всеобщая и имеет отношение практически ко всем машинам импортного производства. Связано это с тем, что днище машин находится очень низко, ухабы у нас порой на дорогах больше, чем может позволить параметр клиренса. Таким образом, страдает не только рулевое управление, но и многие другие значимые узлы машины.

Ремонт рулевой рейки видео

Стоимость ремонта ( работ ): 5000 руб.

Ремонт рулевых реек Mazda (Мазда)

Совершенных автомобилей не бывает, а это значит что каждый из них может потребовать ремонта или замены определенных деталей. При этом если речь идет о рулевой рейке, то следует обратить особое внимание и своевременно провести необходимый ремонт. Последствия неисправности рулевого управления более чем очевидны — это и высокий риск создания аварийной ситуации, и просто дискомфорт при управлении автомобилем. Экономить в данном случае однозначно не стоит, а уж тем более откладывать ремонт на лучшие времена.

Как показывает практика ремонт рулевой рейки MAZDA довольно частое явление, но отнюдь не потому, что данный узел имеет низкое качество исполнения. Основными причинами повреждения рулевой рейки становятся плохие дороги, неправильная эксплуатация автомобиля, загрязнение и возникновение коррозии, а также просто потому, что детали выработали свои ресурсы и требуют замены. К слову чтобы установить данный момент, прежде чем произойдет поломка, рекомендуется проводить диагностику и осмотр рейки как минимум пару раз в течение года.

Особенности ремонта рулевых реек Мазда

Как правило, ремонт рулевой рейки MAZDA может потребоваться каждые 200 тысяч километров пробега. Среди основных неисправностей: возникновение коррозии из-за состояния пыльников, разбалтывание системы и утечка рабочей жидкости гидроусилителя.

Фактически сам ремонт — это целый комплекс мероприятий по диагностированию состояния рейки, смежных узлов и механизмов, выявлению причин неисправностей и их последствий, а также восстановление рабочего состояния механизма.

Не зависимо от того, необходим ли вам ремонт рулевой рейки Мазда 3 или ремонт рулевой рейки Мазда 6. начинается он с установки неполадки и может подразумевать три направления действий.

Начальный этап, и в то же время отдельный метод стабилизации работы рулевой рейки, заключается в прочистке системы и удалении загрязнений. Данная операция может потребоваться как при выявлении нарушений в работе, так и в профилактических целях. Попадание грязи и влаги негативно влияет на работоспособность системы и провоцирует появление коррозии.

При обнаружении незначительных неисправностей или износа деталей производится их замена или восстановление. При этом также обновляются смазочные материалы и уплотнители.

В случае серьезных повреждений рулевых реек, чаще всего производят замену всего узла. Конечно же, такой вид ремонта будет стоить довольно дорого в сравнении с восстановлением, однако он является самым надежным и эффективным.

Как определить необходимость ремонта?

Явными признаками неисправности именно этого узла являются, прежде всего, обнаружение люфта рулевого колеса, затруднительное проворачивание руля, непривычный шум гидроусилителя, характерный стук в передней подвеске или рулевом колесе, а также, что весьма очевидно, подтекание рабочей жидкости в гидравлическом усилителе руля. Все эти моменты необходимо принимать во внимание и немедленно проводить ремонт.


Среда07 Сентября 2016

Запись на обслуживание:

Дальневосточный пр. 9А Администратор станции телефон 8(812)244-59-83

ул. Лужская д.3 Администратор 646-81-81

Время работы Автоцентра: ежедневно 09:00 - 21:00

Mazda 6 2.5 Shprot › Бортжурнал › Ремонт рулевой рейки

После диагностики на дилере, было выявлена поломка рулевой рейки, незнаю как они выяснили это, если даже не снимали рейку и не вытаскивали провода из ЭБУ. Видимо опирались на свое чутье и догадки, а не руководствуясь фактами. На вопрос почему они решили, что именно рейка не в порядке и из за чего это происходит (не крутится руль при морозе) сказали не знают. Но дело точно в ней. Мастер сказал, что необходимо заменить рулевую рейку. И у них есть все необходимое для того, чтобы произвести замену. Необходимо было только узнать цену в отделе запчастей, куда естественно я даже не пошел потому, что знал цену решения этого вопроса.
На Exist рейка стоила 87 000 рублей, а на диллере и того дороже.

Мысли были разные, даже подумывал продавать машину…но друзья отговорили.

Вообщем решено было забыть дорогу на офицального дилера.
Обратился я в сервис по знакомству, который в свою очередь тоже развел руками, но проверил и сказал что блок ЭБУ на дилере даже пальцем никто не трогал. Парни из этого сервиса сказали, что могут снять рейку и отвезти к своим партнерам, которые занимаются именно ремонтом рулевых реек. Так же сказали что если я хочу, то могу обраться к ним на прямую, и дали контакт.
Компания называется Reikanen
www.reikanen.ru/
Машина стояла у дома с деревянным рулем, доехать как надо было до станции. Около 45 минут я грел машину, переодически поддавая газу и пытаясь свернуть руль, на улице было -15.
В какой- то момент приложив усилий руль сорвался, и я его раскрутил, ехал еще 15 минут с прерывистым рулем.
В конце концов все оттаяло и я помчал на ул.Якорную 7а. Приехав в Рейканен вечером поговорил с мастером, который сказал, что необходимо снимать рейку и смотреть, и по другому ни как не понять, что с ней и поддается она ремонту. Т.е я автоматически попадал на 3500 рублей это снять- поставить. Ремонт рулевой рейки, если она ремонтопригодна составлял 17 000 рублей, и развал схождение 1000 руб. и новые резиновые пылиники 700 руб. Оформили заказ-наряд и я поехал домой на метро.

На следующий день они позвонили и сказали, что разобрали мою рейку и в ней был почти стакан воды, пошла коррозия в електромотор. Все состовляющие рейки промыли спец. раствором смазали новой смазкой и собрали обратно, установили новые резиновые пыльники, вместо штатных пластиковых.
Вечером сказали можно приехать забрать машину. Я выехал с работы к ним. Хочу отметить то, что на пол пути мне позвонил мастер и предложил оставить у них машину на ночь на улице, чтоб я с утра приехал и на холодную все проверил сам. Так и решили сделать.
С утра приехал к ним, сажусь завожу, и о чудо все крутится…Счастья то было!

Пошел оплачивать работу. В итоге 22 200 рублей.
Конечно, дохера для меня и это пол моей месячной зарплаты. Но это самый оптимальный вариант.

Гарантия год на проделанную работу и работу рейки. Там есть свои тонкости, но в основном по делу.

По ощущениям руль потуже крутится стал, но это говорят в течении 2 недель проидет, и спереди стук пропал, как будто новую подвеску поставил.

Выкладываю фото пыльников, чтобы показать, что внутри рейки было.

Источники: http://mazda-x.ru/index/rulevaja_rejka_mazda/0-81, http://forward-rail.ru/remont-reek/mazda, http://www.drive2.ru/l/288230376152729247/

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения